СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистические игры как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья с примерами из опыта проведения уроков обобщения лексического материала с применением лингвистических игр

Просмотр содержимого документа
«Лингвистические игры как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку»

Лингвистические игры как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку

Костина Г.А.,

учитель английского языка

МБОУ «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области


Реализация стандарта начального общего образования ставит перед учителем иностранного языка ряд вызовов. Одним из таких вызовов является реализация системно-деятельностного подхода.

Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика через труд, общение, игру, самопознание и самообразование.

На базе игровой деятельности, которая является одной из ведущих на протяжении младшего школьного возраста, развиваются различные компетентности, в том числе коммуникативная. Участники коммуникации пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Игра – это прекрасный способ погрузиться в язык; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

Очень часто можно услышать из общения с учителями, работающими по тому или иному УМК, жалобы на избыточное количество лексики, на отсутствие реальной возможности усвоения всех лексических единиц учащимися. Решение проблемы видится в планировании и проведении уроков обобщения и закрепления лексического материала не только в конце каждой четверти, но и в конце изучения каждой подтемы. Эти уроки следует проводить с использованием коллективных и лингвистических игр в форме выполнения проектной работы.

Главная цель таких уроков – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным. Для проведения игр не требуется никакого специального оборудования. Класс делится на команды по 4-5 человек. Каждая команда получает пакет заданий, цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы, бумагу. Команды соревнуются в скорости и правильности выполнения заданий. По окончании каждого задания сами ученики осуществляют контроль, коррекцию и оценку промежуточного результата. Проект оформляется в виде постера по теме.

Использование лингвистических игр в классе – это шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умения совместно искать решение и работать в команде единомышленников.

Приведем пример игр к уроку обобщения лексического материала по теме «Food» для третьего класса (базовый уровень).

  1. Игра «Снежный ком». Позволяет повторить лексику по теме. Первый ученик начинает игру с простого короткого предложения, которое должно быть продолжено другими игроками. Каждый следующий игрок повторяет предложение предыдущего участника и добавляет одно новое слово.

Пример.

Player 1: I like sweets.

P. 2: I like sweets and cheese.

P. 3: I like sweets, cheese and some milk.

P. 4: I like sweets, cheese, some milk and ham…

2. Найдите буквы, с которых начинаются слова (“Missing Letters”)

-chool

-weets

-oup


-arrot

-abbage

-offee


-otato

-orridge

-lease


-ilk

-eet

-eat


-omato

-ea

-ogether

3. Отыщите загаданные слова, расположив гласные буквы среди согласных

consonants

vowels

words

dnc

ae

dance

wrt

ie

write

ppl

ae

apple

hn

oey

honey

rng

oae

orange

jc

uie

juice

4. Отыщите названия продуктов. 5. Отыщите глаголы.

f

m


a

w



e

e

c

d

e



j

m

h

y



k

i

v



gt

s

e



6. Эти глаголы были разделены на две части, перепутаны и соединены как попало. Отыщите их.

1. resit

2. dante

3. meay

4. coug

5. ont

6. wrice

7. viad

8.plet

7. При помощи картинок отгадайте восемь названий продуктов. Когда все слова будут найдены, вы прочитаете по вертикали название блюда, которое полезно есть утром. Нарисуйте это блюдо.

1

2



3



4

5



6



7



8





1 2 3 4 5 6 7 8











8. Найдите лишнее слово. Подчеркните это слово в каждой строке.

a) tea, coffee, juice, jam

b) tomato, milk, cabbage, potato

c) fish, ham, eggs, school

d) butter, cheese, cake, milk.

9. Игра «Тайны и загадки». Тренировка употребления вопросов(“Do you like..?/ Does he like…? Would you like…? Can you…?) Группа делится на две команды. В каждой команде выбирается ведущий, который пишет на доске слова: глаголы, названия продуктов питания, имена. Остальные участники должны задавать ведущему вопросы с целью узнать к чему относятся эти слова. Задача учителя вовлечь в игру как можно больше участников и помочь им общаться друг с другом.

Пример

VISIT

BUTTER

PORRIDGE

TOGETHER

A LOT OF

MEET

I

WRITE

MY MOTHER

BREAD

JUICE

BILLY

  • Do you like porridge?

  • Do you meet your friend every day?

  • Does Billy like juice?

  • Does your mother eat a lot of bread?

  • Do you visit your grandmother every day?

  • Would you like some butter?

Практика проведения уроков обобщения лексического материала с применением приведенных выше лингвистических игр способствует быстрому и более прочному усвоению языкового и лексического материала, так как базируется на использовании всех видов ощущений: кинестических (проговаривание), звуковых, зрительных и рукодвигательных. Деятельностная сущность обучения лексической стороне речи осуществляется через «деятельностные задания», которые строятся на основе игрового общения и способствуют реализации ФГОС НОО.



Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010

  2. Паон М., Грет К. Давайте поиграем! Игры на английском языке для всех.-СПб.:КАРО, 2007

  3. D.Seymour, M.Popova 700classroom activities MACMILLAN






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!