Cценарий соревнования по русскому языку. Может проводиться в форме внеклассного мероприятия или фрагментарно использоваться на уроке русского языка. Презентация с конкретными заданиями содержится в следующем файле.
Просмотр содержимого документа
«Лингвистические соревнования»
Лингвистические соревнования
6 класс
Классы (или класс) объединяются в две команды. Каждая команда выбирает название и капитана, готовит приветствие. Все ученики получают задание: повторить выученные орфограммы в корнях, приставках, суффиксах.
Вещий:
Уважаемые участники соревнования, гости, глубокоуважаемое жюри, добро пожаловать на наши лингвистические соревнования!
Сегодня ученики 6-.. класса не только покажут нам, как они усвоили орфограммы, изученные в этом учебном году, но и продемонстрируют свое умение работать в команде, уважать соперника, бороться за победу и при этом оставаться настоящими друзьями.
Помимо команды-победительницы, мы сегодня узнаем и имя лучшего знатока русского языка в 6-.. классе. Его, как и команду-победительницу, определит жюри по активности и количеству правильных ответов.
Итак, начинаем!
1. Первый конкурс – представление команд – оценивается в 2 балла. Команды должны назвать себя, капитана и поприветствовать гостей, жюри и соперника.
2. Второй конкурс – «Объясняйка». Команды получают по 12 карточек разного цвета (по 3 карточки красного, фиолетового, зеленого и желтого цвета). Участники вытягивают каждый по 1 карточки.
Включаем табло с заданиями. Вызываются по 3 участника от команды. Каждый участник показывает свою карточку и выбирает число от 1 до 6. Соответственно выбранному номеру и цвету карточки нажимаем кнопку на табло. На экране появляется задание. Участник должен рассказать указанное правило и объяснить написание данного слова. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла ( т.е. 1 карточка - 4 балла). Для раздумий даётся 6-8 секунд. Если за это время ответ не прозвучал или был неправильным, то команда может помочь своему игроку. Ответивший правильно, как и команда в целом, индивидуально получает 1 балл (его фамилию жюри записывает отдельно и потом добавляет ему баллы, если этот участник будет отвечать ещё). Если команда с первого раза не ответила или ответила неправильно, право ответа на вопрос переходит к команде соперника. За правильный ответ они могут набрать дополнительный 1 балл.
3. Конкурс «Проверяем внимательность»
Ведущий открывает и читает задание для каждой команды поочередно. Участникам названной команды необходимо сказать, сколько слов в данном тексте пишется с приставкой при-. (В каждом тексте есть слово с приставкой пре-). Правильный ответ с первого раза – 2 балла, со второго – 1. Неправильный – отвечает команда противника и набирает 1 балл.
4. Продолжаем конкурс «Объясняйка». Вызываются ещё по 3 участника от каждой команды. Условия те же.
5. Антракт.
Ведущий: Половина участников уже показала свои знания. Пора бы немного отдохнуть. Слушаем «Песню о русском языке» в исполнении участников конкурса.
6. Продолжаем конкурс «Объясняйка». Вызываются ещё по 3 участника от каждой команды. Условия те же.
7. Конкурс капитанов
Задания на исключения. Капитаны поочередно указывают на звезду определенного цвета. Ведущий открывает задание.
8. Продолжаем конкурс «Объясняйка». Вызываются ещё по 3 участника от каждой команды. Условия те же.
9. Антракт
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, слушаем песню о дружбе. Ведь, независимо от результатов сегодняшней игры, вы остаетесь одноклассниками-друзьями, способными и порадоваться друг за друга, и поддержать.
10. Объявление результатов соревнования. Награждение команды-победителя и ученика – «Лучшего знатока русского языка».