СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая олимпийская игра по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра может быть использована при проведении предметной недели по русскому языку и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая олимпийская игра по русскому языку»

Лингвистическая олимпийская игра по русскому языку


Цели проведения:

  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;

  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;

Оборудование: ручка, лист бумаги


Ход игры.


Конкурс 1 «Лингвистический марафон»

Ответь на вопросы.

1. Часть речи, обозначающая предмет (Существительное)

2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (Антонимы)

3. Он бывает между корнем и окончанием в слове (Суффикс)

4. Неопределённая форма глагола. (Инфинитив)

5. Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)

6. Часть слова без окончания. (Основа)

7. Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)

8. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)

9. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы. (Фонетика)

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)



Конкурс 2 «Лингвистическое многоборье»

Замени фразеологизмы глаголами.
1.Повесить нос – приуныть
2.Вставлять палки в колеса – мешать
3.Надуть губы – обидеться
4.Наступать на пятки – догонять
5.Пускать пыль в глаза – хвастаться
6.Втирать очки – обманывать
7.Зуб на зуб не попадает – замерзать
8.Сделать из мухи слона – преувеличивать
9.Найти дорогу к сердцу – понравиться
10.Бить баклуши – бездельничать

Конкурс 3 «Лингвистический заплыв».

Прочитай и запиши слова. Подчекни лишнее.


1.РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО

лишнее слово – ВЕДРО.


2.ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.

лишнее слово – ОЛЯ.


3.ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.

лишнее слово – ВЕТЕР.


Конкурс 4 «Лингвистическая гимнастика».

В предложенном тексте выбери и запиши из пар слов, записанных в скобках, правильное, текс переписывать не надо

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.


Конкурс 5 «Лингвистические высоты»

На нашем пути встают горы. На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Составь и запиши как можно больше слов (можно добавлять окончания).


н а вы





иц




при

ход

земл

юшк



по от

у в

дуб

рыб

ищ



з а об

перед

б ег

гриб

н

ок




под от


ник

ов




к








Конкурс 6 «Лингвистический кросс»

Закончи пословицы.

1. Что посеешь, …

2. Без труда….

3. Кончил дело – …

4. Волков бояться – …

5. С кем поведешься – …

6. Как аукнется – …

7. За двумя зайцами погонишься – …

8. Тяжело в учении – …

9. Любишь кататься - …

10. Учение – свет, … )



Конкурс 7 «Лингвистический фристайл»

1.Угадай слово по шутливой характеристике:

1. Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. Что это? (Уши)

2. Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода)

3. Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Что это? (Ветер)

4. Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это? (Нос)

5. Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

6. Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово)


2. Ответь на вопросы.

1.Что находится между рекой и берегом? (Союз “и”)

2.Какой русский город летает по воздуху? (Орёл)

3.Что стоит посредине Земли (Буква “М”)

4.Какой город у моря состоит из одного мужского и ста женских имён? (Севастополь)

5.Какие четыре моря носят название цвета? (Черное, Красное, Желтое, Белое)

6.Каким поясом не подпояшешься? (Климатическим)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!