Просмотр содержимого документа
«Линейная функция и ее график»
Конспект урока алгебры в 7 классе.(По учебнику Алимова)
Тема урока: Функция у=кх и ее график
Тип урока: обобщение и систематизации знаний
Цели урока:
Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться.
Сегодня на уроке мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе решения устных упражнений и задач, самостоятельной работы.
Структура урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
Закрепление изученного. Решение задач (25 мин).
Итог урока. Домашнее задание. (2 мин.)
Самостоятельная работа ( 10-12 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока, проверка готовности учащихся к уроку ( наличие линеек, карандашей и чистых листочков для выполнения самостоятельной работы.
2. Актуализация опорных знаний (слайд 1)
Формулой какого вида задается прямая пропорциональность?
2. График функции проходит через точку (5;0). Может ли эта функция быть прямой пропорциональностью?
3. В каких координатных четвертях проходит график прямой пропорциональности y=4x?
4. Укажите две какие-нибудь точки, через которые проходит график прямой пропорциональности с коэффициентом -4.
5. Формулой какого вида задается обратная пропорциональность?
3. Закрепление изученного. Решение задач.
1) Работа по учебнику №565 (слайд 2)
х | 3,1 | 2,5 | 1,3 | 0,9 | 0,14 | 0,06 | 0,02 |
у | 15,5 | 12,5 | 6,5 | 4,5 | 0,7 | 0,3 | 0,1 |
2) Устно № 570 (слайд 3)
а) к0; б)k .
3) № 571 на доске и в тетрадях
4) №573 (с элементами самостоятельной работы) (слайды 4, 5, 6, 7, 8)
График какой из этих функций проходит через точку М(-10; 15)?
Точка М принадлежит графику функции y= -1,5x и не принадлежит графику функции y= -0,6x..
4. Итог урока.
Что каждый из вас сегодня узнал, понял, открыл?
–Что понравилось особенно, что бы хотелось выполнить еще раз?
–Что не понравилось и почему?
–Что бы вы хотели изменить?
Домашнее задание
§31, №602(1), №604(1), №605(1,2).
5. Самостоятельная работа (по двум вариантам)
1. Построить графики функций:
2. График функции у=кх проходит через точку
А(-5;1) В(8;-4)
Найти k.
Литература
Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др. Алгебра. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений — 18 е изд. — М. : Просвещение, 2011. 224 с.
• Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010. - 127 с.