СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейная функция и ее график

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7 классе. Урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция и ее график»

Конспект урока алгебры в 7 классе.(По учебнику Алимова)

Тема урока: Функция у=кх и ее график

Тип урока: обобщение и систематизации знаний

Цели урока:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться.

Сегодня на уроке мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе решения устных упражнений и задач, самостоятельной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)

  3. Закрепление изученного. Решение задач (25 мин).

  4. Итог урока. Домашнее задание. (2 мин.)

  5. Самостоятельная работа ( 10-12 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока, проверка готовности учащихся к уроку ( наличие линеек, карандашей и чистых листочков для выполнения самостоятельной работы.

2. Актуализация опорных знаний (слайд 1)

  1. Формулой какого вида задается прямая пропорциональность?

2. График функции проходит через точку (5;0). Может ли эта функция быть прямой пропорциональностью?

3. В каких координатных четвертях проходит график прямой пропорциональности y=4x?

4. Укажите две какие-нибудь точки, через которые проходит график прямой пропорциональности с коэффициентом -4.

5. Формулой какого вида задается обратная пропорциональность?

3. Закрепление изученного. Решение задач.

1) Работа по учебнику №565 (слайд 2)


х



3,1


2,5


1,3


0,9


0,14


0,06


0,02


у


15,5


12,5


6,5


4,5


0,7



0,3


0,1

2) Устно № 570 (слайд 3)

а) к0; б)k .

3) № 571 на доске и в тетрадях

4) №573 (с элементами самостоятельной работы) (слайды 4, 5, 6, 7, 8)



х

0

-2

у

0

3

х

0

5

у

0

-3





График какой из этих функций проходит через точку М(-10; 15)?









Точка М принадлежит графику функции y= -1,5x и не принадлежит графику функции y= -0,6x..

4. Итог урока.

Что каждый из вас сегодня узнал, понял, открыл?

–Что понравилось особенно, что бы хотелось выполнить еще раз?

–Что не понравилось и почему?

–Что бы вы хотели изменить?

Домашнее задание

§31, №602(1), №604(1), №605(1,2).

5. Самостоятельная работа (по двум вариантам)

1. Построить графики функций:



2. График функции у=кх проходит через точку


А(-5;1) В(8;-4)


Найти k.



Литература


  1. Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др. Алгебра. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений — 18 е изд. — М. : Просвещение, 2011. 224 с.


• Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010. - 127 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!