СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лёгкая атлетика для 5 классов. Шабулин Е.О.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лёгкая атлетика для 5 классов. Шабулин Е.О.»

     Лёгкая атлетика  5 класс Выполнил: учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 28»г. Новосибирска Шабулин Евгений Олегович

Лёгкая атлетика 5 класс

  • Выполнил:
  • учитель физической культуры
  • МБОУ «Лицей № 28»г. Новосибирска
  • Шабулин Евгений Олегович
Легкая атлетика — это один из самых распространенных видов спорта, который включает в себя разнообразные упражнения в беге, прыжках и метании.
  • Легкая атлетика — это один из самых распространенных видов спорта, который включает в себя разнообразные упражнения в беге, прыжках и метании.
Бег на длинные дистанции Бег на длинные дистанции . Это вид бега, требующий от человека высокого уровня развития выносливости, умения бежать с одной и той же скоростью продолжительное время. Во время соревнований не рекомендуется начинать длительный бег с большой скоростью и резко изменять ее на дистанции.

Бег на длинные дистанции

  • Бег на длинные дистанции . Это вид бега, требующий от человека высокого уровня развития выносливости, умения бежать с одной и той же скоростью продолжительное время. Во время соревнований не рекомендуется начинать длительный бег с большой скоростью и резко изменять ее на дистанции.
Правила бега на длинные расстояния . Чтобы избежать быстрого утомления во время бега и быть способным с его помощью преодолеть большие расстояния, необходимо соблюдать следующие правила. 1. Туловище и голову слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях и свободно, попеременно, делать ими движения вперед-назад в такт бегу. 2. Делать относительно широкий шаг и ставить вынесенную ногу с пятки на ступню. 3. Отталкиваясь от грунта, полностью выпрямлять ногу в коленном суставе. 4. Дыхание должно быть равномерным и глубоким, а его частота сочетаться с частотой беговых шагов.

Правила бега на длинные расстояния .

  • Чтобы избежать быстрого утомления во время бега и быть способным с его помощью преодолеть большие расстояния, необходимо соблюдать следующие правила.
  • 1. Туловище и голову слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях и свободно, попеременно, делать ими движения вперед-назад в такт бегу.
  • 2. Делать относительно широкий шаг и ставить вынесенную ногу с пятки на ступню.
  • 3. Отталкиваясь от грунта, полностью выпрямлять ногу в коленном суставе.
  • 4. Дыхание должно быть равномерным и глубоким, а его частота сочетаться с частотой беговых шагов.

Освоение техники длительного бега

  • Освоение техники длительного бега делится на три этапа, и обучаться начинают с прибегания небольших дистанций - 200–400 м.
  • Первый этап посвящается обучению бегу с равномерной скоростью. Для этого по всех дистанции размечают равные отрезки через каждые 50 м и устанавливают видимые ориентиры. С помощью секундомера или секундной стрелки чесов определяют время бега на каждом отмеченном отрезке, добиваясь, чтобы продолжительность бега на всех отрезках была одинаковой. Постепенно, привыкнув к одной скорости, повышают ее.
  • На втором этапе разучивают технику длительного бега. Здесь, сохраняя равномерную скорость передвижения, учатся вынесению маховой ноги вперед с правильной постановкой стопы на грунт.
  • Третий этап связан с сохранением достигнутой техникой бега при преодолении учебных дистанций, которые постепенно увеличиваются. Основная задача этого этапа - добиться пробегания длинных расстояний без снижения скорости передвижения.
  • Начинают обучаться бегу с равномерной скоростью по учебной дистанции 400 м. По мере тренировки по многократном повторении бега по учебной дистанции это задание становиться легко, и длину дистанции необходимо увеличить на 25–50 м.
  • После того как будет легко преодолеть дистанцию 1000 м (1 км), скорость бега надо увеличить, но при этом она должна сохраняться равномерной и постоянной.
Рекомендации Рекомендации. При выполнении учебных заданий необходимо контролировать величину пульса. После повторения очередного забега пульс за первые 30 с не должен превышать 140-150 уд./мин и восстановиться к концу 2 мин до значений близких к исходным. Если показатели пульса выше и его восстановление продолжительнее, необходимо либо уменьшить длину учебной дистанции, либо увеличить время отдыха до полного восстановления показателей пульса.

Рекомендации

  • Рекомендации. При выполнении учебных заданий необходимо контролировать величину пульса. После повторения очередного забега пульс за первые 30 с не должен превышать 140-150 уд./мин и восстановиться к концу 2 мин до значений близких к исходным. Если показатели пульса выше и его восстановление продолжительнее, необходимо либо уменьшить длину учебной дистанции, либо увеличить время отдыха до полного восстановления показателей пульса.
Задания Задания 1. Научитесь бегу с равномерной скоростью передвижения на небольшое расстояние – 400-600 м (1 и 1.5 круга вокруг футбольного поля школьного стадиона). 2. Научись повторно пробегать учебные дистанции с равномерной скоростью передвижения (2-3 повторения на дистанции 400 м). 3. Разучи бег с равномерной скоростью на дистанции 2км (7 кругов вокруг футбольного поля на школьном стадионе).

Задания

  • Задания
  • 1. Научитесь бегу с равномерной скоростью передвижения на небольшое расстояние – 400-600 м (1 и 1.5 круга вокруг футбольного поля школьного стадиона).
  • 2. Научись повторно пробегать учебные дистанции с равномерной скоростью передвижения (2-3 повторения на дистанции 400 м).
  • 3. Разучи бег с равномерной скоростью на дистанции 2км (7 кругов вокруг футбольного поля на школьном стадионе).
Бег на короткие дистанции Этим видом бега пользуются все люди и особенно тогда, когда они куда-то опаздывают. Он также необходим при выполнении многих легкоатлетических упражнений и спортивных играх. Например, при выполнении прыжков в длину и высоту с разбега или при ведении мяча в футболе и баскетболе.   В легкой атлетике бег на короткие дистанции является одной из спортивных дисциплин, по которой проводят спортивные соревнования. В спорте эта дисциплина называется спринтерским бегом. Её особенностью является то, что спортсмен должен пробежать спортивную дистанцию за минимальный отрезок времени. Поэтому спринтерский бег выполняется с максимальной скоростью, которая зависит от длины и частоты шагов. На спортивных соревнованиях пробегание всех дистанций начинается с обязательного выполнения спортсменами исходного положения, которое называют стартовым положением.

Бег на короткие дистанции

  • Этим видом бега пользуются все люди и особенно тогда, когда они куда-то опаздывают. Он также необходим при выполнении многих легкоатлетических упражнений и спортивных играх. Например, при выполнении прыжков в длину и высоту с разбега или при ведении мяча в футболе и баскетболе.
  •   В легкой атлетике бег на короткие дистанции является одной из спортивных дисциплин, по которой проводят спортивные соревнования. В спорте эта дисциплина называется спринтерским бегом. Её особенностью является то, что спортсмен должен пробежать спортивную дистанцию за минимальный отрезок времени. Поэтому спринтерский бег выполняется с максимальной скоростью, которая зависит от длины и частоты шагов.
  • На спортивных соревнованиях пробегание всех дистанций начинается с обязательного выполнения спортсменами исходного положения, которое называют стартовым положением.
Стартовые положения Существует несколько стартовых положений, и одно из них – это высокий старт. Он выполняется по определенным правилам и с определенной техникой (рис.79). 1. По команде судьи

Стартовые положения

  • Существует несколько стартовых положений, и одно из них – это высокий старт. Он выполняется по определенным правилам и с определенной техникой (рис.79).
  • 1. По команде судьи "На старт!" на выйти к стартовой линии.
  • 2. По команде судьи "Внимание!" надо слегка согнуть ноги в коленях и одну из них отвести назад, руки согнуть в локтях, тело наклонить вперед и перенести его тяжесть на ног, стоящую впереди.
  • 3. По команде судьи "Марш!" надо  резко наклонить туловище вперед и энергично оттолкнуться от земли ногой, стоящей впереди у стартовой линии.
  • 4. Сделать укороченный шаг вперед другой ногой, стоящей сзади, и начать разбег до достижения максимальной скорости.
Рекомендации Рекомендации. При освоении высокого старта следует руководствоваться следующими положениями: 1) выполняя высокий старт, необходимо обратить особое внимание на перенос тяжести тела на ногу, стоящую впереди, и на первый укороченный шаг в начале бега; 2) набрав максимальную скорость бега на дистанции, надо стараться удержать ее до финиша. Для этого при появления чувства усталости можно уменьшить длину шагов и увеличить их частоту.

Рекомендации

  • Рекомендации. При освоении высокого старта следует руководствоваться следующими положениями: 1) выполняя высокий старт, необходимо обратить особое внимание на перенос тяжести тела на ногу, стоящую впереди, и на первый укороченный шаг в начале бега; 2) набрав максимальную скорость бега на дистанции, надо стараться удержать ее до финиша. Для этого при появления чувства усталости можно уменьшить длину шагов и увеличить их частоту.
Задания Разучи и самостоятельно выполняй упражнение на развитие частоты шагов при максимальном беге: 1) опираясь о спинку стула бег на месте с максимально возможной частотой шагов (колени высоко не поднимать). Выполнять повторно до появления первых признаков усталости с интервалом отдыха менее 1 мин;

Задания

Разучи и самостоятельно выполняй упражнение на развитие частоты шагов при максимальном беге:

1) опираясь о спинку стула бег на месте с максимально возможной частотой шагов (колени высоко не поднимать). Выполнять повторно до появления первых признаков усталости с интервалом отдыха менее 1 мин;

2) опираясь на спинку стула бег с высоким подниманием коленей с максимально возможной частотой движений. Выполнять до появления первых признаков усталости с интервалом отдыха 1 мин; 3) прыжки через скакалку с максимальной частотой ее вращения. Выполнять повторно 10-15 с с интервалом отдыха 30- 40 с.
  • 2) опираясь на спинку стула бег с высоким подниманием коленей с максимально возможной частотой движений. Выполнять до появления первых признаков усталости с интервалом отдыха 1 мин;
  • 3) прыжки через скакалку с максимальной частотой ее вращения. Выполнять повторно 10-15 с с интервалом отдыха 30- 40 с.
Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Особенностью правильного выполнения этого способа прыжка является то, что после приземления тело движется вперед. Это значит, что, если человек прыгает через яму небольшой ширины этим способом, он не свалится в нее, а приземлится за ней. 

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

  • Особенностью правильного выполнения этого способа прыжка является то, что после приземления тело движется вперед. Это значит, что, если человек прыгает через яму небольшой ширины этим способом, он не свалится в нее, а приземлится за ней. 
Рекомендации Рекомендации. При освоении данного способа прыжка в длину следует руководствоваться следующими положениями: 1) необходимо хорошо подготовить яму для прыжков, разровнять песок и убрать с него лишние предметы; 2) перед тем как выполнить разбег, убедиться, что на дорожке для разбега никого нет и никто к ней не приближается;

Рекомендации

  • Рекомендации. При освоении данного способа прыжка в длину следует руководствоваться следующими положениями:
  • 1) необходимо хорошо подготовить яму для прыжков, разровнять песок и убрать с него лишние предметы;
  • 2) перед тем как выполнить разбег, убедиться, что на дорожке для разбега никого нет и никто к ней не приближается;
Первая фаза. Разбег. С расстояния 20-25 м от толчкового бруса из положения высокого старта начать бег с ускорением. Вторая фаза. Толчок. Набрав максимальную скорость оттолкнуться одной ногой от бруса,  а другую, согнув в колене, резко вынести вперед с одновременным активным вынесением рук вперед-вверх. Третья фаза. Полет. Во время полета туловище слегка наклонить вперед, руки отвести назад, ноги соединить и вынести вперед. Четвертая фаза. Приземление. При касании ногами грунта быстро согнуть их в коленях с одновременным махом руками вверх, плечи подать вперёд
  • Первая фаза. Разбег. С расстояния 20-25 м от толчкового бруса из положения высокого старта начать бег с ускорением.
  • Вторая фаза. Толчок. Набрав максимальную скорость оттолкнуться одной ногой от бруса,  а другую, согнув в колене, резко вынести вперед с одновременным активным вынесением рук вперед-вверх.
  • Третья фаза. Полет. Во время полета туловище слегка наклонить вперед, руки отвести назад, ноги соединить и вынести вперед.
  • Четвертая фаза. Приземление. При касании ногами грунта быстро согнуть их в коленях с одновременным махом руками вверх, плечи подать вперёд
Рекомендации Рекомендации. При освоении данного способа прыжка в длину следует руководствоваться следующими положениями: 1) необходимо хорошо подготовить яму для прыжков, разровнять песок и убрать с него лишние предметы; 2) перед тем как выполнить разбег, убедиться, что на дорожке для разбега никого нет и никто к ней не приближается; 3) обучатся прыжку надо поэтапно, добиваясь в каждом положительного результата. Обучение проходится в несколько этапов.

Рекомендации

  • Рекомендации. При освоении данного способа прыжка в длину следует руководствоваться следующими положениями:
  • 1) необходимо хорошо подготовить яму для прыжков, разровнять песок и убрать с него лишние предметы;
  • 2) перед тем как выполнить разбег, убедиться, что на дорожке для разбега никого нет и никто к ней не приближается;
  • 3) обучатся прыжку надо поэтапно, добиваясь в каждом положительного результата. Обучение проходится в несколько этапов.
Первый этап - с небольшого расстояния до бруса (2-3 шага) легкий разбег, акцентируя внимание на попадание ногой на толчковый брус с резким махом руками вперед-вверх (приземление произвольное). Второй этап - увеличить расстояние до бруса (10-12 шагов) и при разбеге стараться сохранить точность попадания на него ногой при отталкивании в сочетании с резким махом руками вперед-вверх (приземление произвольное). Третий этап – после разбега во время отталкивания наклониться вперед и вынести обе ноги вперед с последующим приземлением. При приземлении ноги слегка согнуть в коленях, а плечи подать вперед. Четвертый этап – прыжок выполняется в полной координации, стараясь прыгнуть как можно дальше, не заступая за толчковый брус.
  • Первый этап - с небольшого расстояния до бруса (2-3 шага) легкий разбег, акцентируя внимание на попадание ногой на толчковый брус с резким махом руками вперед-вверх (приземление произвольное).
  • Второй этап - увеличить расстояние до бруса (10-12 шагов) и при разбеге стараться сохранить точность попадания на него ногой при отталкивании в сочетании с резким махом руками вперед-вверх (приземление произвольное).
  • Третий этап – после разбега во время отталкивания наклониться вперед и вынести обе ноги вперед с последующим приземлением. При приземлении ноги слегка согнуть в коленях, а плечи подать вперед.
  • Четвертый этап – прыжок выполняется в полной координации, стараясь прыгнуть как можно дальше, не заступая за толчковый брус.
Задания 1. Прочитайте текст, описывающий технику прыжка, и рассмотрите рисунок 80. Определи элементы которые ты считаешь трудными. 2. Используя Интернет, найди видеоролик прыжка в длину с разбега способом согнув ноги и уточни технику выполнения выделенных элементов. 3. Разучи технику прыжка, руководствуясь предложенными в учебнике рекомендациями. 4. Для улучшения результата в технике прыжка используй упражнения для развития силы мышц ног. После каждого упражнения выполняй ходьбу на носках, чтобы восстановить форму стопы:

Задания

  • 1. Прочитайте текст, описывающий технику прыжка, и рассмотрите рисунок 80. Определи элементы которые ты считаешь трудными.
  • 2. Используя Интернет, найди видеоролик прыжка в длину с разбега способом согнув ноги и уточни технику выполнения выделенных элементов.
  • 3. Разучи технику прыжка, руководствуясь предложенными в учебнике рекомендациями.
  • 4. Для улучшения результата в технике прыжка используй упражнения для развития силы мышц ног. После каждого упражнения выполняй ходьбу на носках, чтобы восстановить форму стопы:
1) Многоскоки — прыжки вперёд-вверх, поочередно отталкиваясь правой и левой ногой. Выполнять повторно 3-4 раза с интервалом отдыха в 1 мин; 2) спрыгивание и запрыгивание на гимнастическую скамейку или возвышение высотой 35-40 см. Выполнять сериями по 3-4 прыжка с интервалом отдыха в 1 мин; 3) прыжки с места вверх толчком одной ногой и с приземлением на две ноги с гантелями в руках. Выполнять сериями по 2-3 прыжка с интервалом отдыха в 30-45 с;
  • 1) Многоскоки — прыжки вперёд-вверх, поочередно отталкиваясь правой и левой ногой. Выполнять повторно 3-4 раза с интервалом отдыха в 1 мин;
  • 2) спрыгивание и запрыгивание на гимнастическую скамейку или возвышение высотой 35-40 см. Выполнять сериями по 3-4 прыжка с интервалом отдыха в 1 мин;
  • 3) прыжки с места вверх толчком одной ногой и с приземлением на две ноги с гантелями в руках. Выполнять сериями по 2-3 прыжка с интервалом отдыха в 30-45 с;
Метание малого меча с места в вертикальную неподвижную мишень Метание малого меча с места в вертикальную неподвижную мишень. Метание малого мяча в цель развивает координацию движений, умение определять расстояние и проявлять необходимые усилия мышцами, направляя мяч точно в цель. Чтобы эти качества хорошо развивались, надо разучить технику метания.

Метание малого меча с места в вертикальную неподвижную мишень

  • Метание малого меча с места в вертикальную неподвижную мишень. Метание малого мяча в цель развивает координацию движений, умение определять расстояние и проявлять необходимые усилия мышцами, направляя мяч точно в цель.
  • Чтобы эти качества хорошо развивались, надо разучить технику метания.
Техника метания Техника метания мяча в мишень (рис. 81) И.п. - встать лицом к мишени, правая рука с мячом отведена в сторону-вверх и согнута в локте; ноги слегка согнуты в коленях, левая нога впереди правая сзади. 1 – слегка отвести руку с мячом назад и прогнуться;   2 – перенести вес тела на стоящую сзади правую ногу; 3 – быстро оттолкнуться правой ногой и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в центр мишени.

Техника метания

  • Техника метания мяча в мишень (рис. 81) И.п. - встать лицом к мишени, правая рука с мячом отведена в сторону-вверх и согнута в локте; ноги слегка согнуты в коленях, левая нога впереди правая сзади.
  • 1 – слегка отвести руку с мячом назад и прогнуться;
  •   2 – перенести вес тела на стоящую сзади правую ногу;
  • 3 – быстро оттолкнуться правой ногой и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в центр мишени.
Рекомендации Осваивать метание мяча в цель начинают с небольшого расстояния, например 5-6 шагов. При этом следует обратить особое внимание  на перенос тяжести тела на стоящую сзади ногу с одновременным отведением руки с мячом в сторону-вверх и с пригибанием туловища. Добившись точного попадания, или увеличивают расстояние до мишени, или отходят от нее в правую и левую сторону, или уменьшают размер мишени.

Рекомендации

  • Осваивать метание мяча в цель начинают с небольшого расстояния, например 5-6 шагов. При этом следует обратить особое внимание  на перенос тяжести тела на стоящую сзади ногу с одновременным отведением руки с мячом в сторону-вверх и с пригибанием туловища. Добившись точного попадания, или увеличивают расстояние до мишени, или отходят от нее в правую и левую сторону, или уменьшают размер мишени.
Задания Прочитай текст, описывающий технику метания малого мяча в цель, и рассмотри внимательно рисунок 81. Определи элементы, которые ты считаешь трудными. Используя Интернет, найди видеоролик метания малого мяча в цель с места и уточни технику выполнения выделенных элементов. Разучи технику метания малого мяча в цель, руководствуясь предложенными в учебнике рекомендациями.   Повесь на стене на расстояние 1-2 м друг от друга две мишени и встань от них на расстоянии 8-10 шагов. Из положения стоя лицом к мишеням выполняй попеременные броски мяча, добиваясь точного попадания в центр.

Задания

  • Прочитай текст, описывающий технику метания малого мяча в цель, и рассмотри внимательно рисунок 81. Определи элементы, которые ты считаешь трудными.
  • Используя Интернет, найди видеоролик метания малого мяча в цель с места и уточни технику выполнения выделенных элементов.
  • Разучи технику метания малого мяча в цель, руководствуясь предложенными в учебнике рекомендациями.
  •   Повесь на стене на расстояние 1-2 м друг от друга две мишени и встань от них на расстоянии 8-10 шагов. Из положения стоя лицом к мишеням выполняй попеременные броски мяча, добиваясь точного попадания в центр.
5. Для развития умения точно определять расстояния и напрягать мышцы с заданным усилием разучи и выполняй специальные упражнения ( дозировка упражнений подбирается самостоятельно). И.п - лежа на полу на расстоянии 6-8 шагов от мишени. 1. Выполнить несколько бросков мяча в мишень добиваясь точного попадания в ее центр. 2. Добившись точного попадания, изменить расстояние до мишени на 1-2 шага. 3. Добившись точного попадания в центр мишени, передвинуться в правую сторону от мишени на 1-2 шага. 4. Добившись точного попадания в центр мишени, передвинуться в левую сторону от мишени на 1-2 шага И.п - стоя на коленях, левая нога сзади, правая впереди на полу на расстоянии 5-6 шагов от мишени. Выполнение предыдущего упражнения с сохранением последовательности.
  • 5. Для развития умения точно определять расстояния и напрягать мышцы с заданным усилием разучи и выполняй специальные упражнения ( дозировка упражнений подбирается самостоятельно).
  • И.п - лежа на полу на расстоянии 6-8 шагов от мишени. 1. Выполнить несколько бросков мяча в мишень добиваясь точного попадания в ее центр. 2. Добившись точного попадания, изменить расстояние до мишени на 1-2 шага. 3. Добившись точного попадания в центр мишени, передвинуться в правую сторону от мишени на 1-2 шага. 4. Добившись точного попадания в центр мишени, передвинуться в левую сторону от мишени на 1-2 шага
  • И.п - стоя на коленях, левая нога сзади, правая впереди на полу на расстоянии 5-6 шагов от мишени. Выполнение предыдущего упражнения с сохранением последовательности.
Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. Метание мяча данным способом обеспечивает его полет на большие расстояния. Оно требует от человека умения максимально напрягать мышцы за минимально короткий отрезок времени, а также скоординированной работы рук и ног.

Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

  • Метание мяча данным способом обеспечивает его полет на большие расстояния. Оно требует от человека умения максимально напрягать мышцы за минимально короткий отрезок времени, а также скоординированной работы рук и ног.
Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега Осваивать технику этого броска надо поэтапно. Первый этап – в медленном темпе выполнять имитацию броска, т.е. выполнять бросок без мяча. При этом необходимо обратить внимание на согласование движения ног, туловища и рук. Второй этап – в медленном темпе выполнить метание мяча в полной координации движений. Обратить внимание на правильное выполнение завершающей части броска: своевременный выпуск мяча. Третий этап – выполнять метание мяча с максимальным ускорением, добиваясь полной координации и слитности движений. Четвертый этап – выполнять метание малого мяча с разбега на дальность его полета с сохранением разученной техники.

Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега

  • Осваивать технику этого броска надо поэтапно.
  • Первый этап – в медленном темпе выполнять имитацию броска, т.е. выполнять бросок без мяча. При этом необходимо обратить внимание на согласование движения ног, туловища и рук.
  • Второй этап – в медленном темпе выполнить метание мяча в полной координации движений. Обратить внимание на правильное выполнение завершающей части броска: своевременный выпуск мяча.
  • Третий этап – выполнять метание мяча с максимальным ускорением, добиваясь полной координации и слитности движений.
  • Четвертый этап – выполнять метание малого мяча с разбега на дальность его полета с сохранением разученной техники.
Техника Техника метания мяча на дальность (рис. 82). И.п. – правая рука с мячом согнута в локте, мяч на уровне правого плеча. 1– шаг левой ногой вперед, правая опускается вниз; 2– шаг правой ногой скрестно впереди левой, туловище поворачивается вправо; 3– рука с мячом выпрямляется и начинает двигаться вверх с ускорением; 4– шаг левой ногой вперед с последующим толчком правой ногой и хлестким движением правой рукой, бросок мяча.

Техника

  • Техника метания мяча на дальность (рис. 82). И.п. – правая рука с мячом согнута в локте, мяч на уровне правого плеча. 1– шаг левой ногой вперед, правая опускается вниз; 2– шаг правой ногой скрестно впереди левой, туловище поворачивается вправо; 3– рука с мячом выпрямляется и начинает двигаться вверх с ускорением; 4– шаг левой ногой вперед с последующим толчком правой ногой и хлестким движением правой рукой, бросок мяча.
Задания Прочитай текст, описывающий технику на метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, и рассмотри внимательно рисунок 82. Выдели трудные для себя элементы. Используя Интернет, найди видеоролик метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега и уточни технику  выделенных элементов. Разучи технику на метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, руководствуясь предложенными в  учебнике рекомендациями.  Обрати внимание, что в момент выпуска мяча  необходимо проявить максимальное усилие за короткий промежуток времени.

Задания

  • Прочитай текст, описывающий технику на метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, и рассмотри внимательно рисунок 82. Выдели трудные для себя элементы.
  • Используя Интернет, найди видеоролик метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега и уточни технику  выделенных элементов.
  • Разучи технику на метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, руководствуясь предложенными в  учебнике рекомендациями.
  • Обрати внимание, что в момент выпуска мяча  необходимо проявить максимальное усилие за короткий промежуток времени.
5. Для развития силы мышц рук разучи и выполняй специальные упражнения с набивным мячом (дозировка упражнений подбирается самостоятельно). И.п - стоя, руки с мячом вверху. 1 - быстро согнуть руки в локтях мяч за голову. (рис.83); 2 - и.п. Выполнять повторно в максимальном темпе. Интервал отдыха 1 мин. И.п - стоя, руки с мячом внизу перед собой. 1-4 - круговые движения прямыми руками перед собой в правую сторону (рис.84); 5- 8 то же в левую сторону. Выполнять повторно в максимальном темпе. Интервал отдыха 1 мин.
  • 5. Для развития силы мышц рук разучи и выполняй специальные упражнения с набивным мячом (дозировка упражнений подбирается самостоятельно).
  • И.п - стоя, руки с мячом вверху. 1 - быстро согнуть руки в локтях мяч за голову. (рис.83); 2 - и.п. Выполнять повторно в максимальном темпе. Интервал отдыха 1 мин.
  • И.п - стоя, руки с мячом внизу перед собой. 1-4 - круговые движения прямыми руками перед собой в правую сторону (рис.84); 5- 8 то же в левую сторону. Выполнять повторно в максимальном темпе. Интервал отдыха 1 мин.
3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу перед собой. 1 – руки вверх; 2– и.п. Выполнять повторно в максимальной темпе (рис.85). Интервал отдыха 1 мин.
  • 3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу перед собой. 1 – руки вверх; 2– и.п. Выполнять повторно в максимальной темпе (рис.85). Интервал отдыха 1 мин.
4. И.п. – стоя, прямые руки с мячом перед собой. 1 – прогнуться,  шаг правой ногой назад (рис.86); 2 – максимально быстро вернуться в и.п; 3– прогнуться, шаг левой ногой назад; 4– максимально быстро вернуться в и.п. Выполнять повторно в быстром темпе. Интервал отдыха 1 мин. 5. И.п – стоя, руки с мячом согнуты в локтях за головой (рис. 87). Броски мяча на дальность. Выполнять повторно в течение 4-5 мин.
  • 4. И.п. – стоя, прямые руки с мячом перед собой. 1 – прогнуться,  шаг правой ногой назад (рис.86); 2 – максимально быстро вернуться в и.п; 3– прогнуться, шаг левой ногой назад; 4– максимально быстро вернуться в и.п. Выполнять повторно в быстром темпе. Интервал отдыха 1 мин.
  • 5. И.п – стоя, руки с мячом согнуты в локтях за головой (рис. 87). Броски мяча на дальность. Выполнять повторно в течение 4-5 мин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!