СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лирика Федора Тютчева и Афанасия Фета

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест Лирика Федора Тютчева и Афанасия Фета

Просмотр содержимого документа
«Лирика Федора Тютчева и Афанасия Фета»

I. Лирика Федора Тютчева и Афанасия Фета

1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?

а) метель           б) рассвет          в) гроза              г) снегопад

2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:

а) антитезой         б) эпитетом         в) олицетворением            г) сравнением 

3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят…  поэт использует:

а) антитезу         б) эпитет           в) олицетворение            г) сравнение

4. О каком времени года говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

а) зима          б) весна          в) лето          г) осень

5. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?

а) страх заблудиться        б) восторг при виде леса        в) тоска по родине

6. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты! поэт использует:

а) антитезу           б) олицетворение            в) сравнение.

7. Выберите верные утверждения:

а) В стихотворениях Ф. Тютчева и  А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.

б) Природа может научить человека терпению (стихотворение  «Учись у них – у дуба, у березы»).

в) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.

 II. Лирика Н.А. Некрасова

  1. Какова тема стихотворения «Железная дорога»?

А) любовь к Родине; б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

В) тяжелый труд крестьян.

  1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой

А) повествование; б) рассуждение; в) описание

  1. Пейзаж увиден глазами:

А) Вани; б) генерала; в) пассажира (автора)

  1. Стихотворение посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду;

Б) они должны знать, как жили простые люди;

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

  1. Описывая картины природы, автор использует:

А) сравнение б) противопоставление (антитеза)

  1. В строках: Водит он армии; в море судами

Правит, в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей,-

Речь идет о:

А) царе б) нужде в) голоде

  1. Автор предлагает Ване (выберите верные утверждения):

А) перенять благородную привычку к труду;

Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала;

В) изучать историю Родины.

  1. Качества русского народа, которыми восхищается автор:

А) терпение б) выносливость в) немногословность

  1. Дорога в стихотворении является символом:

А) прошлого б) настоящего в) будущего

III. И.С. Тургенев

1. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»?

а) август; б) июль; в) июнь;

2. Почему автор оказался в лесу ночью?

а) заблудился; б) пошёл на рыбалку; в) стерёг табун;

3. Скольких мальчиков вcтpeтил у костра oxoтник, герой расскaзa И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых; б) шестерых; в) пятерых; г) семерых.

4. Самым старшим мальчиком был:

а) Ильюша; б) Павлуша; в) Федя; г) Костя.

5. Прочитайте описания героев расскaзa И. С. Тургенева «Бежин луг». Напишите имя героя:

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и пocтoянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы».

б) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее… глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

в) «Лицо невелико, худо, в веcнушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленькoгo роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».

г) «На вид было не более двенадцати лет», «лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».

д) « …он лежал на земле, …и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».

6. Какой истoрии не было в рассказах мальчиков:

а) о бабе-яге; б) о водяном; в) о лешем; г) о русалке.

Ответы

I.

1. в

2. в

3. в

4. г

5. б

6. б

7. а, б

II.

  1. В

  2. В

  3. В

  4. А

  5. А

  6. В

  7. А, б

  8. А, б

  9. в

III.

  1. б

  2. а

  3. в

  4. в

  5. а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня

  6. а






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!