СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листая памяти альбом... Литературно - музыкальная композиция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено подвигу успенцев в годы Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Листая памяти альбом... Литературно - музыкальная композиция.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСПЕНСКАЯ ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНАТ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ






«ЛИСТАЯ ПАМЯТИ АЛЬБОМ. ЗЕМЛЯКАМ – УСПЕНЦАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ …»

(ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

Громова Светлана Матвеевна

учитель истории

МОУ «Успенская школа»

Амвросиевского района ДНР

Носова Ольга Николаевна

учитель истории

МОУ «Успенская школа»

Амвросиевского района ДНР




Успенка


2020


ОГЛАВЛЕНИЕ


1.

ВВЕДЕНИЕ


2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



2.1. Цель и задачи мероприятия

Ожидаемые результаты




2.2. Конспект мероприятия «Листая памяти альбом. Землякам –успенцам посвящается…»



2.3. Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятия




2.4.Материально-техническое обеспечение содержания мероприятия



3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


4.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение1. Презентация«Листая памяти альбом. Землякам –успенцам посвящается…»

















ВВЕДЕНИЕ


«Об одном прошу тех, кто переживет это время:

не забудьте! Не забудьте ни добрых, ни злых.

Терпеливо собирайте свидетельства о тех,

кто пал за себя и за вас.

Придет день, когда настоящее станет прошедшим,

Когда будут говорить о великом времени

И безымянных героях,  творивших историю.

Как актуальны эти словаЮлиуса Фучика сегодня. Сколько сейчас появилось горе –историков, в угоду правящему классу переписывающих историю. И вот уже, к примеру в Украине , нет Великой Отечественной войны, нет Бессмертного полка, нет героев партизан , а памятник освободителю Киева - генералу Ватутину регулярно обливают краской… Главный борец за независимость - С. Бандера и его сегодняшние поклонники. Вот как характеризовал бандеровцев И .Геббельс, министр пропаганды фашистской Германии: «Бандеровцы –это умалишенные маньяки или,другими словами , озверевший скот..» Нужны ли нашим детям такие «герои»? Так ли это важно: кто твой герой?

Бесспорно, задача школы заключается не только и не столько в усвоении знаний (Что изучать?), формировании компетенций (Как изучать?), сколько в помощи школьнику в обретении смысла жизни (Ради чего изучать?). Этому способствует патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в системе образования ДНР, что отмечено в Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, принятой в 2015 году. Патриотизм (от греч. patris – родина) – это «любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, готовность подчинить свои личные интересы общим интересам страны, верно служить ей и защищать её». Патриотизм становится важнейшим мотивом социально - значимой деятельности молодого человека и в последующие годы его самореализации - в течение всей жизни.

Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших. Это хорошо понимают юнармейцы ВПК «Гвардеец» МОУ « Успенская школа» Амвросиевского Территориального штаба ОО «ВПД» «МОЛОДАЯ – ГВАРДИЯ – ЮНАРМИЯ». Мероприятие «Листая памяти альбом. Землякам –успенцам посвящается…» стало отчетом юнармейцев за семь месяцев работы Клуба. Ребята вели большую поисковую работу, изучая судьбы земляков , используя сайт «Подвиг народа», принимали активное участие в проекте «Дорога памяти», акции «Сохраним родные лица Победы», направленным на увековечение памяти погибших при защите Отечества.





























2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

2.1.Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся.

Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия:

1.Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию.

2. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гт и её героях.

3.Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.

4.Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса.

5.Формировать навыки исследовательской работы.

Планируемые результаты:

- Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме;

- научатся выступать перед одноклассниками;

- обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Формы организации деятельностиобучающихся:

Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;

Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;

Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.

Выпуск стенгазет в рамках проекта «День Победы – 9 мая».Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»

2.2. Конспект мероприятия

«Листая памяти альбом. Землякам –успенцам посвящается»…

Ведущий 1:(слайд1)

Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших. Что объединяет всех нас, живущих на Земле? Память. Память народа – это его история. Человек без памяти – ничто. Народ без истории немыслим. Знание прошлого нам необходимо для того, чтобы извлекать из него уроки и правильно строить свое настоящее, планировать будущее…

Ведущий2:

Говорят, что человек жив до тех пор , пока о нем помнят. В год Великой Победы давайте вместе перелистаем Памяти альбом , посвященный нашим землякам – успенцам, всмотримся в их родные лица …

Ведущий 1:(слайд 2)

Успенка… Чистенькие , ровные улицы, опрятные белые домики… Все дышит покоем. А в средней школе суета. Позади экзамены. И вот он – выпускной!

Чтец :

На вечере школьном

Задорные вальсы звучат.

Впервые робея,

Мальчишки глядят на девчат.

А у родителей?..

Вдруг сердце забилось в груди

Мальчишки, мальчишки,

Что будет у вас впереди?

Ведущий 2: (слайд 3)

А в это время на границе. Граница – черта священная. Ворота родной земли.1941 год. И юнь, 22-е. Ночь. Кромка леса. Полоска земли. Столб пограничный. Пограничная полоса. Ходит солдат в дозоре. Там, на востоке , проснулось небо. Звезды на небе, как свечи, гаснут. Смотрит солдат на время . Три часа ночи, три тридцать. Еще немного – и смена придет к дозору. Три сорок.

Чтец: (слайд4)

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1: (слайд 5)

Ходит солдат в дозоре. Теплый ветер летит навстречу. Смотрит солдат на

время. Три пятьдесят пять. Четыре. И вдруг…(слайд 6( фильм Начало Великой Отечественной войны Фрагмент.)

Чтец : ( на фоне кадров фильма) (слайд 7)

Обрушился огонь орудий,

И целых три часа подряд

Не разговаривали люди

И били пули невпопад,

И, навсегда оглохнув, птицы,

Бесшумные, спешили прочь.

За ними вслед, сверкнув зарницей,

На запад отступала ночь.

Громада огненного вала

Шла всем стихиям вопреки,

Дубы с корнями вырывала,

Колола скалы на куски.

В пике упали самолёты,

Танк загремел, и, наконец,

Безмолвно двинулась пехота…

Чтец :

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

Ведущий 2:

22 июня 1941 года . Это особая дата . Это особый день. Это особое утро. Они разделили время на «до» и «после». Это день, навсегда изменивший судьбы миллионов.

Хронограф:

Из воспоминаний жительницы села Успенка Алексеенко Полины Васильевны, 1922 года рождения:

«22 июня 1941 года была сходка граждан возле сельского совета. Народ воспринял известие о начале войны как общее большое горе. Женщины и дети плакали. Мужчины были хмурыми и сосредоточенными.»

Чтец: (на фоне тихо звучащей песни Священная война.) (слайд 8)

Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
любовь обещала,
Родина.

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?

Пламя ударило в небо!—
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.

Танцевальная композиция на песню «А закаты алые…» (слайд 9)

Ведущий 1:

Наши односельчане проводили на фронт 675 человек. В первые же дни войны ушли на фронт добровольцами почти все выпускники 1941года:

Друпп Николай (слайд 10)

Ялов Владимир ( слайд 11)

Светлицкий Василий (слайд 12)

Чуйко Михаил (слайд 13)

Дмитренко Полина (слайд 14)

Хронограф: (слайд 15)

Из воспоминаний жительницы села Успенка:

Степановой Галины Ивановны, 1935 года рождения:

«Помню, как забирали мужчин на фронт. Мы провожали нашего папу на вокзале станции Успенская и очень сильно плакали. Навокзале была большая толпа людей и все женщины и дети тоже плакали. Когда поезд тронулся , многие женщины долго бежали вслед. Папа вернулся домой инвалидом.»

Алексеенко Полины Ивановны, 1922 года рождения:

« К сельскому совету приезжала машина из района, собирали мужчин по списку и отправляли всех на Малый Токмак и Большой Токмак. Почти все они там и погиблив первые дни войны.»

Чтец :

Так случилось — мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон —

Растворились в дорожной пыли.

Так случилось — мужчины ушли…

Чтец: (слайд 16)

Хлеба такие - замирает сердце:

Встают стеной ,

Глядеть – не наглядеться

О днях покосных, что уж близки,

Звенят неугомонно колоски.

Златая беспримерная пора!

Ведущий 2:

В тот год урожай был удивительным. Хлеба созрели дружно за три- четыре дня.

Хронограф:

Из воспоминаний жительницы села Успенка

Моисеенко Полины Васильевны, 1921 года рождения:


«Душа болела , когда старики , женщины, дети видели , что не успевают его собрать . Не хватало сил. Не хватало рук. Я тогда работала трактористкой. Часто приходилось работать и по ночам.»

Чтец: ( на фоне кадров из кадров кинохроники «Труд женщин во время Великой Отечественной войны.») (слайд 17)

Женщинам лихих военных лет

Я с любовью посвящаю строки эти.

Тем, чьи косы седины порошит снег,

А улыбку время скорбью метит.

Проводив на фронт мужчин своих,

Вы рубили уголь, лес валили,

Вы варили сталь, детей растили

И надежду на победу берегли.

Гимнастерки и шинели шили,

Раненых из боя выносили,

Письма нежные на фронт строчили,

А ночами вы от слез тужили…

Сколько ж нужно мужества иметь,

Веры, пониманья, оптимизма,

Чтобы все невзгоды преодолеть,

Сохранить надежду к новой жизни!

Ведущий 1: (слайд 18)

А потом 21 октября 1941 года в Успенку пришли немцы.Большедвух лет (до 23 августа 1943 года) жители села находились в гитлеровском ярме.

Хронограф: (слайд 19)

Из воспоминаний жителей села Успенка Моисеенко ВладимираПавловича, 1928 года рождения:


« Сначала немецкие самолеты начали бомбить элеватор. Зерно загорелось. Запах горелого зерна доходил до села. Погибло много людей. Потом пошли танки на село. В небе появились самолеты. Они летели очень низко и обстреливали из пулеметов улицы. Когда наши отступали, они взорвали мост. Немецкие танки, дойдя до реки, остановились. На берегу были мы с ребятами. Немецкие танкисты подозвали одного из нас и заставили его лезть в речку Крынку, чтобы проверить ее глубину. Затем, убедившись в безопасности, они переправились через речку.(слайд 20) Немцы установили свой порядок и заставили всех копать противотанковые рвы на Белой горе. Особенно жестоко обращались с людьми, даже с детьми, немцы из команды СС».

Хронограф:

Дмитренко Анны Григорьевны, 1924 года рождения:

«Большей частью мы жили в подвале. Кушать у нас уже ничего не было.Мы находили места, где был сладкий корень с дерева. Так мы и питались.»

Хронограф: (слайд 21)

Овчаренко Варвары Митрофановны, 1925 года рождения:

«В нашем доме жили немцы. Они заставляли нас стирать их вещи и готовить кушать. Один из немцев был очень злым. Когда наш брат заболел, то он кричал на весь дом. Немцы нас выгнали вместе с братом в коридор. У нашей семьи было много семечек и один мужчина носил их продавать. Когда немцы узнали об этом, то они заставили его носить мешки с камнями.»

Ведущий 2:

Немцы пресекали любое проявление неповиновения новым властям. В первые дни войны расправились оккупанты с партийно-хозяйственным активом Успенки, уничтожив 11 человек, среди которых было 7 коммунистов. Фашисты согнали их в сад за село и расстреляли. Вот их имена: Богомолец Александр Никитович, учитель истории в Успенской школе, Григорьев Борис Трофимович,Картов Яков Яковлевич, Логвинов Михаил Емельянович, Лось Иван Андреевич, Моисеенко Яков Гаврилович, Моисеенко Мартын Карпович, Овчаренко Максим Петрович, Тищенко Афанасий Семенович, Ялов Григорий Гуреевич, Колбатиков Григорий Тимофеевич, директор Успенской школы.(слайд 22). К уничтожению этого человека фашисты отнеслись с особой жестокостью. Ему на шею фашисты набросили петлю, привязали к подводе и припустили лошадей. Богомолец Александр Никитович, Моисеенко Яков Гаврилович были членами Амвросиевского подпольного райкома партии. Перед расстрелом немцы хотели поставить всех на колени, но Богомолец А.Н. крикнул: «Коммунисты на колени не становятся!» Мужественные патриоты не склонили головы перед врагом.

Ведущий 1: (слайд 23) ( на фоне песни «Шел солдат…»)

А в это время успенцы, ушедшие на фронт:

…по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Когда от бомб, казалось, мир оглох.
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.
Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл – других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потом , что трусость ненавижу.

Чтец: (слайд 24)

Листая памяти альбом, переворачиваем прошлого страницы…

Тут фотографии военных давних лет,

Все здесь – мечта, надежда.боли и тревога,

Страданье, радость, страх и вера тех,

С кем он прошел военною дорогой.

Ведущий 2:

С гордостью всматриваемся в эти пожелтевшие фотографии наших земляков, прошедших самые жестокие битвы Великой Отечественной войны.

Это они:

- стояли у стен Москвы …(слайд 25)

Руденко Егор Трофимович;

- спасали блокадный Ленинград.

Чернышов Иван Дмитриевич (слайд 26);

-он был блестящим разведчиком в Крыму

Малюга Иван Иванович( слайд 27),

- освобождали Керчь и Севастополь

Беленко Н.И., Васильев П.А. Ченцов П.Т впоследствии стал кавалером Ордена Славы и был награжден двумя медалями «За отвагу».. Ревуцкий П.П. получил Благодарность от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина за прорыв обороны Перекопа, дошел до Берлина и был награжден Орденом Красного Знамени, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» .Иваненко И.З., пулеметчик, награжден тремя медалями «За отвагу» , а первую из них он получил в ходе Крымской операции. Ковалев А.И. , Куценко Н.М., Мирошниченко А.Е. , Васильев Т.С.,Стусов А.Я., Песоцкий Г.П. навсегда остались в крымской земле и покоятся в Братских могилах Бахчисарайского района

Ведущий1: (слайд28)

- с честью исполняли приказ « Ни шагу назад!» в горящем Сталинграде

Чернышов Петр Дмитриевич, Батюк Федор Ильич,Стусов Владимир Алексеевич.

Ведущий 2: (слайд 29-30)

- освобождали Беларусь и Прибалтику. Выдержали жеточайшие бои под Кенигсбергом Гонтарев Касьян Савельевич, Беляк Григорий Алексеевич, Усатов Иван Иванович, Ченцов Пётр Трофимович, Шматок Дмитрий Емельянович. Васюков Федор Герасимович был награжден Орденом Славы 2-й степени.

Ведущий 1:

- у поверженного Рейхстага в Берлине читали и соглашались с надписью капитана из Свердловска: « Мы пришли сюда, чтобы немецкий фашизм больше к нам не ходил!»

Максимов Василий Герасимович, Стусов Владимир Алексеевич, Катасонов Иван Афанасьевич.

Моисеенко Федор Владимирович.На фронте он воевал в качестве механика – водителя с 1941 года . Имеет награды : медаль «За отвагу», медаль «За взятие Берлина» , Орден «Славы III степени», Орден «Красной Звезды», а Орден «Отечественной войны II степени» Федор Владимирович получил в апреле 1945 года , участвуя в Берлинской операции. Из Наградного листа на сайте «Память народа» : « Старший сержант Моисеенко за время боевых действий 90 ОМЛБ показал себя смелым, решительным, храбрым, знающим свое дело водителем. Будучи в разведке под населенным пунктом Буххольц, его машина попала под сильный минометный огонь, осколком мины машина была повреждена. Рискуя жизнью, т. Моисеенко под огнем противника исправил ее и, маневрируя на поле, дал возможность своему экипажу уничтожить до 35 солдат и офицеров и 2 огневые точки. Его машина всегда выполняла ответственные задания по разведке. За проявленные храбрость, нициативу, сообразительность , дерзость и умение водить машину т. Моисеенко достоин правительственной награды – орден «Отечественной войны».
Ведущий 2: (слайд 31)

- гордимся Иваненко Владимиром Афанасьевичем, 1922 года рождения. Владимир Афанасьевич прошел всю войну с 1941 года по 1945 год. Гвардии старший сержант. Обеспечивал бесперебойную радиосвязь, что способствовало успешному проведению боевых операций. Был ранен. Имеет Благодарности от Верховного Главнокомандующего. Награжден Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны I степени. 24 июня 1945 года чеканил шаг по Красной площади на Параде Победы .

Чтец : (слайд 32) На фоне фильма «Парад на Красной площади» .

Такое Площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля:
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.

Они, свисая, пыль мели с брусчатки.
А воины, в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.

Молчала Площадь. Только барабаны
Гремели. И еще — шаги, шаги…
Вот что такое русские Иваны —
Взгляните и запомните, враги!

Вы в них стреляли?
 Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах?
Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не умирали,
Лишь молний прибавлялось в их очах!

«На-а-пра-во!» — и с размаху о брусчатку
И свастику, и хищного орла

Чтец:

Белые халаты, серые шинели.

Медики-солдаты, пули в вас летели.

Пули в вас летели, насмерть поражали,

Но и перед смертью вы не отступали.

Ведущий 1:


Это наша землячка – маленькая хрупкая медсестричка Задорожная Валентина Степановна вытаскивала с поля боя раненых – здоровенных мужиков, пройдя военными дорогами от Ростовской области до Пруссии.

Это наша землячка – Давиденко Нина Лаврентьевна,(слайд 33)

В 1941 году 15-ти летняя Нина, добавив себе два года, отправилась добровольцем в прифронтовой госпиталь. Ехали поездом полтора месяца в сторону севера, в г. Мозга. В пути поезд не раз был обстрелян немцами. Поезд часто останавливался, чтобы подобрать раненых бойцов. Операции делались прямо в поезде.
Добравшись до госпиталя, Нина сутками оказывала помощь раненым: участвовала в операциях, делала перевязки, писала письма по просьбе солдат. Нина делала медицинские растворы, так как обезболивающих и антибиотиков не всегда хватало. По ночам стирала, сушила и скатывала бинты.
Всё это происходило под жесточайшими обстрелами.
Награждена медалью «За Победу над Германией»..

Ведущий 2:

Это наша гордость – учителя – фронтовики нашей школы:

Ведерникова Серафима Кондратьевна.(слайд 34) Всю войну она прошла связисткой, а после стала замечательной учительницей русского языка нашей школы. Родина высоко оценила труд педагога, наградив высшей наградой - орденом Ленина.

Ведущий 1:

Гончаров Павел Петрович,(слайд 35)учитель истории . Участвовал в освобождении Донбасса . После войны долгое время работал директором школы.

Ревуцкий Павел Павлович, младший сержант.(слайд 36)
Награжден :
медалями за участие в военных действиях на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг.:
«За освобождение Варшавы» .
«За взятие Берлина» .
«За отвагу» .

«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Орденом Красной Звезды.

Работал учителем биологии в Успенской средней школе.

Ведущий2: (слайд 37)
Батюк Федор Ильич, который был в числе первых солдат, освобождавших родное село. Гвардии рядовой.
Награжден медалями за участие в военных действиях на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
1. «За оборону Сталинграда»
2. «За освобождение Варшавы»
3. «За взятие Берлина»
4. «За отвагу»
5. «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» (
. орденом Отечественной войны I степени .
Как участник Великой Отечественной войны 1941-1945гг. , награжден юбилейными медалями . Работал учителем математики , черчения , рисования в Успенской средней школе.

Ведущий 1:

Но не всем посчастливилось выжить в той страшной войне.

Чтец: (слайд 38)

Землей от взрыва влажной и кровавой

Присыпано холодное лицо,

А в гимнастерке, за подкладкой, справа,

Лежит домой родное письмецо.

Чтец : (слайд 39)

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры —

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Чтец :

…И Колька - друг из 21 –й роты -

Лежит неподалеку от него.

А он глядит, глядит с тоской глубокой,

Ему уже не надо ничего…

Ведущий 2: (слайд 40-41)

Напрасно в родной Успенке, уже освобожденной от фашистов, в звериной злобе сжегших при отступлении 350 домов из 700, немцы вывезли весь урожай хлеба, ждали весточек с фронта. Ждали, но не дождались.

Почти 400 односельчан погибли на фронтах , пропали безвести.

Песня «Баллада о матери».(слайд 42)

Ведущий 1: на фоне песни «Журавли». Слайды: Памятники. (слайд 43-46)

На могилах наших земляков шумят тополя и растет барвинок по всей Украине. Несут им цветы на братские могилы и в России. Скорбят о погибших в Белоруссии, Молдове, Прибалтике. Чтят память своих освободителей в Венгрии, Австрии, Словакии, Болгарии… Совсем немного не дожив до Победы, пятеро наших земляков нашли вечный покой в Германии.

Ведущий 2( слайд 47)

Так же трепетно хранят память о своих освободителях и успенцы. В могиле захоронены останки воинов, павших в конце августа 1943 г. в ходе боев за освобождение села и населенных пунктов Катериновка, Маныч, Белогоровка.
Впервые перезахоронение было произведено в 1956 году с территории школьного двора. Останки погибших, похороненные в нескольких могилах, в 1976 г. были перенесены в одну. В 1976 году на месте захоронения воинов, погибших в годы Великой Отечественной и Гражданской войн, и земляков, отдавших жизнь в борьбе против немецко-фашистских захватчиков на фронтах Великой Отечественной войны,установили памятник в виде фигуры бронзового солдата. С течением времени он стал разрушаться. Было принято решение захоронить его в братской могиле , где он покоится вместе с погибшими солдатами. В 1983 г. скульптор Н.А. Баранов создал новый памятник. Он представляет собой скульптуру скорбящей женщины-Матери. Она установлена на трехступенчатом постаменте. С обеих сторон – по 7 мемориальных плит с 350-ю фамилиями. С одной из фамилий произошел интересный случай. Школьная группа «Поиск» разыскивала родственников похороненного ФайзуллыАртыкова. Неожиданно из Узбекистана пришло письмо от самого Файзуллы. Оказывается он был тяжело ранен, а все посчитали, что он не выживет. Так и появилась его фамилия на мемориальной плите. Свою фамилию он собсвенноручно убрал с плиты, когда приехал в Успенку. А совсем недавно на мемориальной плите напротив фамилии старшего лейтенанта Мешкова А.П появилась его фотография, которую прикрепили его племянники – москвичи, долгое время разыскивающие место его захоронения. Память о героях вечна .

Ведущий 1:

4года шла война- это 1418 дней! Это 34 тысячи часов! 27 миллионов погибших, из которых 13 –дети! Вы предсавляете, что это такое? Если по каждому погибшему будет объявлена минута молчания, страна будет молчать 51 год. 27 миллионов на 1428 дней –это значит, 19 тысяч убитых ежедневно, 761 человек в час , 13 человек в каждую минуту. Вот что такое 27

миллионов.

Чтец: ( слайд 48)

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Видео Минуты молчания.

Ведущий 2:

Годы прошли с тех пор. Дети, родившиеся после войны, давно стали взрослыми, и война все дальше уходит в прошлое, становится страницей истории. Какова была цена Победы? Это надо помнить, чтобы не повторилось вновь: "Русский должен умереть".

Нам нужно знать эту самую страшную сторону той войны. Поскольку это знание передаёт всю значимость Победы, мобилизует на деятельность перед лицом опасности повторения подобного.

Потому что Великая война не была обычной войной. Это была война на уничтожение нашего народа.

Чтец:( слайд 48)

А может, не было войны...
И людям всё это приснилось:
Опустошённая земля,
Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?
Чтец:( слайд 49)

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер.

Чтец: ( слайд 50)

А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Чтец:( слайд 51)

А может, не было войны,
И мир её себе придумал?
...Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски? -
Однажды ночью я подумал.

Песня «Ты же выжил солдат» (видеоролик). (слайд 52)

Чтец:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой.

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров.

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 1:(слайд 53)

Но жизнь распорядилась по – своему. В 2014 году война вновь пришла на нашу землю.

Сегодня у нас в гостях воин– афганец В.С.Белей, наш выпускник . В 2014 году по зову сердца , а не за медали Виктор Степанович вновь взял в руки оружие и стал на защиту родного Донбасса.

Выступление В.С.Белея.

Ведущий 2(слайд 54)

Лежит на братской могилецветок. Алой капелькой пламенеет он и в жару, и в стужу… Кто принес его сюда ? Может быть, это убеленный сединами ветеран. Может быть, это мать или вдова , продолжающие ждать. Может быть, это молодожены , создавшие новую семью. Может быть, это юные девушка или парень, вступающие во взрослую жизь. Кто бы это ни был – это знак . Знак уважения к подвигу . Знак бесконечной признательности тем, благодаря кому мы живем. Пусть и наша гирлянда станет символом памяти о тех, кто уже не придет никогда…

Возложение гирлянды юнармейцами .Пост №1. Почетный караул.

2.3 Методические рекомендации к подготовке и проведению мероприятия.

 Массовые мероприятия  - это совокупность форм и методов, направленных на удовлетворение культурных и информационных потребностей обучающихся.Проведениевоспитательного мероприятия позволяет развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, повышает творческий потенциал и гражданское самосознание.

Успех воспитательного открытого мероприятия зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

    Выбор формы, образовательного пространства занятия или воспитательного мероприятия зависит от целевых установок.

Требования к мероприятию:

- четкая формулировка и понимание педагогической цели мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие).

- планирование этапов мероприятия, организация подготовки в соответствии с поставленной целью,

- определение оптимального воспитательного материала с учетом основных принципов воспитания на современном этапе.

- выбор наиболее рациональных методов и приемов на каждом этапе мероприятия.

–наличие элемента неожиданности, «изюминки», разнообразие и творческий характер деятельности участников мероприятия.

   Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно планировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1. Подготовительный этап – приобретение, подбор и анализ литературы, составление рекомендательного списка, проведение бесед по теме, определение целей и задач, составление плана, определение хода и содержания мероприятия, определение методов и приемов, разработка сценария, подготовка дидактического и раздаточного материалов, изготовление наглядности, определение участников, распределение ролей, подготовка и распределение заданий, определение места, времени, даты проведения, согласование с администрацией, решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

Подготовка и проверка оборудования и технических средств, подготовка оформления, репетиции и генеральная репетиция, корректировка сценария, объявление, приглашение зрителей и гостей.

3. Основной этап

Установка оборудования и технических средств, оформление зала, проведение мероприятия, подведение итога, анализ проведенного  мероприятия(самоанализ), обсуждение коллегами, сбор отзывов, разработка методических рекомендаций, распространение опыта работы, обобщение опыта работы в СМИ.

 В нашем случае предпочтение отдано такой форме как  литературно – музыкальная композиция.  Нам представляется этот выбор наиболее удачным, т. к. он позволит учащимся прикоснуться к истории своей страны не только с точки зрения знаний, полученных на уроках, почерпнутых из книг, интернета, телепередач и  т. п., но также непосредственно проявить себя и свое собственное отношение к теме мероприятия через раскрытие своих творческих, художественных способностей, выступая в роли непосредственных исполнителей.

Методические указания: Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция; мультимедийная презентация (показ слайдов), фрагменты фильмов , танцевальный номер.;

2.4 Материально – техническое обеспечение содержания мероприятия

Место проведения: школа, актовый зал.

Оборудование:

мультимедийная доска;

видеоролики;

костюмы для инсценировки;

гирлянда памяти.







2.5. Список использованной литературы:

1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

2. Незабываемые страницы Великой Победы Амвросиевский район 1941-1945. г. Амвросиевка, 2018 г., 376 стр.

3. Материалы музея истории села Успенка.

4. Материалы сайта «Память народа»

5. Материалы исследовательской деятельности ВПК «Гвардеец ООО «Молодая Гвардия»Юнармия»

6. Электронный ресурс «Труд женщин в годы Великой Отечественной войны»https://www.youtube.com/watch?v=Pei_T3Ex4rQ

7. Электронный ресурс «Начало Великой Отечественной войны»https://www.youtube.com/watch?v=xqCUiK-ycAE

8. Электронный ресурс « Баллада о сыне»https://www.youtube.com/watch?v=TGyvj6Tnj7M

9. Электронный ресурс «Парад на Красной площади 24 июня 1945 года»https://www.youtube.com/watch?v=KWWudjXH46s&t=1335s

10. Электронный ресурс «Шел солдат…» https://www.youtube.com/watch?v=JqbDGWhMCJ0

11. Электронный ресурс «Ты же выжил солдат» https://www.youtube.com/watch?v=8AK0Bo4Etds








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!