СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Листая страницы истории школы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе - размышление об истории школы, педагогах, учениках(предшествующих и настоящих).

Просмотр содержимого документа
«"Листая страницы истории школы"»


Алькеевский муниципальный район Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»












Эссе на русском языке

Старшая группа 15-18 лет


«Листая страницы истории школы…»


Иванова Елизавета Алексеевна

11 класс


Москвина Галина Александровна





















2020г.



План работы

  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Из истории Юхмачинской средней общеобразовательной школы

    2. Педагогические маяки.

  3. Заключение

  4. Литература



























































  1. Введение.

Рождаясь, ребёнок всего лишь биологический живой организм, мало отличающийся от любого другого животного. И только благодаря сначала родителям он выживает как биологический вид и начинает усваивать накопленный человечеством опыт, а потом различным социальным учреждениям. Таким как, детский сад, школа и т.д. Всем известно, что без человеческого общения, общения с себе подобными, не будет человека, а без усвоения им моральных, нравственных норм не будет человека с большой буквы. Конечно, огромная роль в этом становлении человека - личности играет семья, ближайшее окружение, но не меньшую играет школа. Учитель, преподаватель, наставник, друг. И ещё много эпитетов можно подобрать к этому слову, но я думаю, даже этого будет достаточно, чтобы понять роль учителя в жизни, в становлении личности, развитии государства в целом. Поэтому актуальна тема моего эссе – проекта «Листая страницы истории школы», где мне хочется рассказать не только о самой школе, но и об её учителях, наставниках предшествующих и сегодняшних учеников.

  1. Основная часть.

2.1. Из истории Юхмачинской средней общеобразовательной школы.

Прежде оговорюсь, я родилась и проживаю в селе Нижнее Качеево, именно там, я поступила в первый класс и обучалась до шестого класса, поэтому школа в моем родном селе для меня не менее близка, чем та, в которой я учусь сейчас, то есть Юхмачинская. Но сегодня, я хочу рассказать о ней.

Первое упоминание о школе в Юхмачах относится к 1845 году. Эту дату я обнаружил, копаясь в архивных документах, к которым, честно говоря, давно питаю слабость. Особенно к тем документам, которые имеют отношения к бывшему Спасскому уезду, объединявшему нынешний Спасский и Алькеевский районы, а также часть Алексеевского района. [Анатолий Самаркин]

Спасская уездная земская управа ежегодно издавала книги с отчётом о своей деятельности. Так вот в отчёте за 1912 год, например, опубликованы сведения « о попечителях и учащихся школ Спасского земства», где отмечено, что Юхмачинское училище открыто в 1845 году. Именно тогда при сельской церкви Святого Успения было открыта церковно-приходская школа. Где учителя священно-служащие, обучали крестьянских детей грамоте. Основными предметами были арифметика, грамматика и богословие, школа была начальной. Выпускники умевшие читать и писать считались на селе людьми грамотными. Школа просуществовала до Октябрьской революции.

Любопытная цифра – в среднем стоимость обучения одного ученика в земской школе обходилась в 16 рублей.

При школах существовали классы ручного труда, мастерские. В Юхмачах, например, был рукодельный класс, открытый в 1907 году. В нём занималось двадцать три учащихся. От земской управы для этого класса поступали за год двадцать пять рублей. Они были израсходованы на приобретение материалов и инструментов. За полгода учениками сработано изделий на восемь рублей десять копеек.

После гражданской войны начинается массовая ликвидация безграмотности. Бывшие выпускники сами становятся учителями, вливаясь в ряды «Культармейцев», обучают грамоте взрослое население.

В 1930 в Юхмачах открывается семилетняя школа. Учащиеся изучали основные предметы и получали свидетельство о неполном среднем образовании. Директором школы с 1932 по 1938 был Платонов Николай Александрович, в1938 был репрессирован, в 1944 погиб на фронте. Школа была «семилеткой» с 1930 по 1949гг.


В 1949 на базе семилетней была открыта Юхмачинская средняя школа. В 1952 состоялся первый выпуск средней школы. С тех пор только среднюю школу окончили более 2500 выпускников.

Здесь мне хочется привести слова учеников, которые закончили Юхмачинскую школу много лет назад. Я нашла их на сайте районной газеты.

Валентина Соколова, сейчас пенсионер, в недавнем прошлом руководитель Юхмачинского также бывшего филиала Алексеевского агроколледжа.
- Мы ровно 50 лет назад окончили с Анатолием Петровичем Юхмачинскую школу. В нашем классе было 25 учеников и 23 из них получили высшее образование. Я до сих пор помню имена каждого учителя нашей школы. Глубоко образованные, интеллигентные педагоги дали нам прочные знания. Мы очень много читали, любили поэзию, проводили различные литературные вечера. Годы молодости я вспоминаю не с грустью, а с чувством благодарности и удовлетворения.

И слова Анатолия Самаркина, более тридцати лет редактора Спасской районной газеты, а сегодня литературного редактора казанского журнала «Элита Татарстана»

- Юхмачинскую школу сегодня не узнать. Это прекрасно оборудованное всем необходимым учебное заведение (к слову, в этом 2020 году исполняется 175 лет, как в селе было открыто земское училище), размещенное в двухэтажном просторном кирпичном здании. Мы же учились в деревянном здании с длинным коридором, отапливавшемся дровами. Нужно заметить, что преемственность, о которой я говорил, проявляется даже в том, что по его периметру посажены яблони, которые каждой весной будут радовать учеников белопенным цветением. В коридоре второго этажа разместилась картинная галерея, есть музей, богатые экспонаты которого рассказывают и об учителях, и об именитых земляках, и об истории села. Мы же пополнили музей большой фотографией, на которой наш класс запечатлен вместе с директором Виктором Галяминым, учителями Надеждой Шемеловой, Зоей Грачевой, Маргаритой Зининой, Валентиной Сивицкой и другими, сумевшими не только дать нам какую-то сумму знаний, но и научить думать, размышлять. В этой связи будет уместно заметить, что практически все выпускники 1964 года получили высшее образование и нашли достойное место в жизни.

2.2. Педагогические маяки.

Из приведенных мною мнений выпускников школы, мне, конечно же, тоже хочется рассказать о своих педагогах, которые сегодня преподают в Юхмачинской школе.

Школа начинается с её директора. Директором Юхмачинской школы сегодня является Чулков Пётр Александрович. Петр Чулков родился в Юхмачах, после окончания школы работал в леспромхозе. В 1983 году был призван в Вооруженные Силы СССР. А службу проходил в Демократической Республике Афганистан, был командиром отделения взвода охраны мотострелкового сопровождения. В 1985 году демобилизовался.

А проходя службу в Афганистане, ему действительно пришлось выдержать очень много испытаний. Он вместе с боевыми товарищами сопровождал колонны наших "КамАЗов" с грузами. Однажды колонна попала под обстрел, Петр Александрович был тяжело ранен.

В 1986 году Петр Чулков поступает на учебу в Казанский государственный педагогический институт. Успешно окончив его, в 1991 году начинает работать учителем НВП (начальной военной подготовки) в Юхмачинской школе. В ней же он обрел личное счастье - связал судьбу с учителем русского языка и литературы Орловой Елизаветой Николаевной, и они уже много лет вместе рука об руку по жизни.

В 1994 году Петра Александровича назначают директором Юхмачинской школы. До сих пор выполняет эти ответственные обязанности. Его отличают такие качества, как скромность, ответственность, строгость. Он талантливый руководитель и отличный организатор. Под его руководством наша школа стала одной из лучших в районе.

Петр Чулков - руководитель высшей квалификационной категории. Пользуется заслуженным уважением коллег, всех жителей села. Является председателем районного совета афганцев и депутатом Совета района. [Алькеевские вести]

Также хочу рассказать о своём классном руководителе Гилязовой Нурии Калимулловне, преподавателю русского языка и литературы. Нурия Калимулловна преданный своему делу педагог, способный делиться своими знаниями с другими, дарящий нам свой талант и переживающий за наше будущее, старающийся сделать его светлым и выдающимся. Помогающий развиваться и совершенствоваться. Столько сил вкладывает в свое дело, что порою отнимает свое ценное внимание у близких. 47 лет она в школе, выпустила ни один выпуск, награждена «Почётной грамотой МО и Н РФ», является «Почётным работником общего образования РФ».

В селе быть учителем – это гордо и уважительно, но плюс еще и большая ответственность. Нелегко всю жизнь быть образцом для всех, жить так, чтобы твоя жизнь была примером для других, чтобы к тебе прислушивались, считались с твоим мнением, чтобы никто из учеников или их родителей не мог тебя ни в чем упрекнуть. Чтобы быть современным учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться, – делится своими мыслями Нурия Калимулловна. – Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Поэтому все силы и знания отдаю детям, стараюсь создать на уроках комфортную, творческую обстановку. Профессия учителя-словесника – одна их самых гуманных и благородных, считает Нурия Калимулловна. И с этим нельзя не согласиться. Для нее важно, чтобы ученики ушли с урока не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, лучше. На уроках литературы она учит школьников познать самого себя и мир вокруг. Ведь не зря же у каждого из нас есть свои любимые литературные герои, через которых человек познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера, проводит параллели и делает соответствующие выводы.

– Учитель – это профессия, которая никогда не дает тебе расслабиться, – утверждает Нурия Калимулловна.

– Ты всегда в поиске подходов, «ключиков» к ребячьим душам, в поиске различных и самых оптимальных методик преподавания, новых современных образовательных технологий, в поиске самого себя. Надо идти в ногу с современным миром, быть на одной волне с молодёжью.

Можно много писать о каждом из учителей нашей школы, все они останутся в моей памяти, но рамки эссе не позволяют мне этого сделать, поэтому приходится, только перечислить их. Это учитель математики Нуруллина Рафида Закиевна, учитель химии Фердаус Керамовна, учитель истории и обществознания Москвина Галина Александровна, учитель биологии Ахметшина Алсиня Булатовна, учитель физики Самигуллина Энзя Рауфовна, наш замечательный завуч Букарцева Светлана Алексеевна, учитель физкультуры Курбанбаев Фархад Мадаминович, учитель ОБЖ и технологии Романов Андрей Николаевич и многие другие.










3.Заключение


В жизни каждого человека есть свой родной и любимый учитель, чьи уроки вспоминаются с благодарностью долгие годы. Наставник, путеводитель, поддержка и опора, просто друг – именно таким представляют себе дети идеального учителя.

Русский академик В.Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Вот и я, обучаясь в Юхмачинской школе, пришла к пониманию важности труда педагога, к тому, что она является одной из самых необходимых, интересных профессий. Отдавать своё сердце детям.

Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем! И продолжить заполнять школьные страницы истории.















Литература:

- периодические издания

Алькеевские вести

- интернет – источники

http://msu.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/282881.htm












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!