СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листья простые и сложные.Жилкование

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели: научить узнавать листья по жилкованию;изучать строение листа

Просмотр содержимого документа
«Листья простые и сложные.Жилкование»

7 кл био Дата_______ Тема урока: Листья простые сложные.Жилкование

Цель урока: Учащиеся узнают строение листа. Научатся различать простые и сложные листья. Узнавать растения по листьям. изучить строение листа, научиться распознавать листья простые и сложные. развивать логическое мышление через умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. воспитание положительной мотивации к предмету.

Оборудование натуральные объекты - комнатные растения с простыми и сложными листьями,гербарный материал, таблицы «Строение листьев», «Листья простые и сложные»,- инструктивные карточки, карточки с заданиями, презентация. 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

- Назвать органы растения.

- Какие органы растения мы уже изучили?

- Какой орган растения самый заметный?

  Проблемный вопрос.

  - Возможно ли получить урожай яблок, если на яблоне не будет листьев? бывает , что на яблоню напали гусеницы и съели листья.

- Все вы знаете вкус арбуза. Кокой он?

- А как вы думаете, откуда берётся сахар в арбузе? (Один из вариантов ответа – из земли, из почвы.)

- А есть ли в почве сахар? (Нет)

- Ребята, сахар образуется в зеленом листе растения, а оттекает и накапливается в плодах ( яблоко), у моркови ( в корнях).

Значить если не будет листьев на яблоне, то и не будет яблочек

Чтобы узнать, где в листочке спрятался сахар, мы с вами изучим как устроен лист, а на следующих уроках узнаем, как в листьях образуются питательные вещества и кислород.

3. Новый материал
  Цель:
Дать учащимся конкретное представление об изучаемом органе растения.
  - Сегодня на уроке мы рассмотрим строение листа.

- Записываем тему в тетрадь тему урока «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья»

Коллективная постановка учебных задач урока ( при участии учителя)

Слайд 1

1. Из каких частей состоит лист? 2. Какие бывают листья?


Слайд 2

Задание 1.

Рассмотри комнатные растения в кабинете.

- Где располагаются листья?

- Чем отличаются листья разных растений?

(Формой, размером, цветом)

  • А какой цвет присутствует во всех листьях?

(Зелёный, но разных оттенков)

  • Рассмотри веточку сосны, ели.

(Листья в виде иголочек. Называются хвоя. А растения называются хвойные).

Слайд 3

Задание 2

- Найди среди гербарного материала лист клёна.

- Рассмотри его. Сколько частей можно выделить в листе?

( Формируются понятия: листовая пластинка (широкая часть листа) и черешок ножка), которым лист прикрепляется к стеблю.

- Края листовой пластинки могут быть цельными и резными.

Какой край у клёна, фикуса?

Слайд 4

Физминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Слайд 6

Задание 3.

- Рассмотри лист с обратной стороны.
Видите рисунок.

- Чем пронизана листовая пластинка? (Жилками- сосудами)

- По жилкам поднимается вода с минеральными солями и оттекают органические
вещества.
-- На доске нарисовать листья.

1. ученику - лист лилии амазонской

2. ученику – лист фикуса

3. ученику – лист хлорофитума.
-- Показать, как идут жилки.

Работа с учебником страница 69, рис 51.
Определить какое жилкование у лилии амазонской, фикуса, хлорофитума
(Формируемые понятия: дуговое жилкование, сетчатое, параллельное).
Параллельное и дуговое жилкование у однодольных растений, сетчатое - у двудольных растений

Слайд 7



 

Слайд 8

Задание 4.

- Рассмотреть лист клевера и сирени
- Это листья сидячие или черешковые?
- Какое жилкование?
- Чем они отличаются?

(У клевера к общему черешку прикрепляется 3 листовых пластинки, а у сирени одна.
Формируемые понятия: простой лист и сложный
- Найдите в классе растения со сложными листьями.
После объяснения проговорить все новые слова

Слайд 9



4. Закрепление.

- Ученикам предлагаются на карточках разного цвета задания на выбор.

Жёлтый цвет – повышенный уровень сложности,

зелёный цвет – невысокий уровень сложности

красный цвет – индивидуальная работа (по желанию ученика)

  Задание 1.

Подписать на рисунке части листа.

Задание 2. Описать растение по плану (подчеркнуть правильный ответ) - Название растения ------------------

- форма листовой пластинки: овальная, округлая, вытянутая, стреловидная.

- лист черешковый, сидячий,

-лист простой, сложный,

-жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное.

5. Вывод.

6. Домашнее задание Учебник страница 69-70, рис. 48 с. 69

 7. Выставление отметок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!