Просмотр содержимого документа
«Литература. Итоговое тестирование. 9 класс.»
Промежуточное тестирование по литературе
учени__ 9 класса ___
______________________________________________.
Дайте определение следующим литературоведческим терминам.
Психологический роман -
Трагедия –
Классицизм –
Укажите название произведения и его автора, назовите героя.
«Пойду искать по свету ,где оскорбленному есть чувству уголок…»
«Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Задания с выбором ответа. Найдите соответствия.
А) «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь…»
Б) «Служить бы рад- прислуживаться тошно.»
В) «Среди двух друзей один- раб другого…»
Г) «Береги копейку…»
Д) «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
Е) «Братия и дружина! Лучше же убитым быть, чем плененным…»
А. «Мертвые души», Б. «Слово о полку Игореве», В. «Горе от ума», Д. «Евгений Онегин», Е. «Герой нашего времени».Ж. «Ревизор»
Назовите произведения, героями которых являются:
«Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца, как луна…»
О ком эти строки?
А) Чацкий Б) Онегин В) Ленский Г) Молчалин Д) помещик Ларин
Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»
а) доктор Вернер б) Казбич в) Максим Максимыч г) Печорин д) Грушницкий
Соотнесите стихотворения и жанры:
А) «На холмах Грузии» 1. послание
Б) «Деревня» 2. элегия
В) «К Чаадаеву 3. эпиграмма
Г) «На Воронцова» 4.ода
Определите, какое художественное средство выразительности употреблено в следующих примерах?
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой______________________
Минуты верного свиданья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье… ___________________
Какой приём использует автор для раскрытия образов помещиков в поэме «Мёртвые души»?
а) гротеск, б) психологическая характеристика, в) антитеза, г) портретная характеристика
VI. Охарактеризуйте одного из помещиков-героев поэмы «Мертвые души»