СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература Поурочное планирование 5-9 классы ФООП 2023-2024

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература Поурочное планирование 5-9 классы ФООП 2023-2024»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ЛИТЕРАТУРА)

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока


Всего

1

Развитие речи. [[Книга в жизни человека]]

1

2

Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

1

3

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

4

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

1

5

Внеклассное чтение. [[Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе»]]

1

6

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

1

7

Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки

1

8

Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые

1

9

Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке [["Царевна-лягушка"]]

1

10

Главные герои волшебных сказок [[Василиса Премудрая и Иван-царевич]]

1

11

Поэзия волшебной сказки

1

12

Сказки о животных [[«Журавль и цапля»]]. Бытовые сказки [[«Солдатская шинель»]]

1

13

[[Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок]]

1

14

[[Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки]]

1

15

Внеклассное чтение. [[Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен]]

1

16

Внеклассное чтение. [[Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха»]].

1

17

И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни [[(три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»]]

1

18

И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. [["Волк на псарне"]]

1

19

И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений [[«Листы и Корни», «Свинья под Дубом»]]

1

20

И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык

1

21

А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта [[(не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.]]

1

22

А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни.

1

23

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки

1

24

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои

1

25

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке

1

26

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта

1

27

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика

1

28

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения

1

29

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи

1

30

Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения

1

31

[[Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место"]]

1

32

[[Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место»]]

1

33

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев

1

34

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения

1

35

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция

1

36

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима

1

37

Развитие речи. [[И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима]]

1

38

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении

1

39

Н. А. Некрасов. Стихотворения [[(не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.]]. Тема, идея, содержание, детские образы

1

40

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения

1

41

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов

1

42

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея

1

43

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов

1

44

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар

1

45

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев

1

46

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя

1

47

Развитие речи. [[Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению]]

1

48

Итоговая контрольная работа. [[Литература и жизнь]]

1

49

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…"]]

1

50

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...»]]

1

51

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»]]

1

52

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»]]

1

53

[[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»]]

1

54

Развитие речи.[[Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок]]

1

55

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы [[(два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.]] Тематический обзор

1

56

Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического

1

57

М. М. Зощенко [[(два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча»]].Тема, идея, сюжет

1

58

М. М. Зощенко. [[«Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.]] Образы главных героев в рассказах писателя.

1

59

Развитие речи. [[Мой любимый рассказ М.М. Зощенко]]

1

60

Произведения отечественной литературы о природе и животных [[(не менее двух). Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга»]]. Тематика и проблематика. Герои и их поступки

1

61

Нравственные проблемы сказок и рассказов [[А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского]]

1

62

Язык сказок и рассказов о животных [[А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского]]

1

63

Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция

1

64

[[Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок]]

1

65

А. П. Платонов. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.]] Тема, идея, проблематика

1

66

А. П. Платонов. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.]] Система образов

1

67

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения

1

68

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения

1

69

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» [[(не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др.]] Проблема героизма

1

70

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» [[(не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.]]: дети и взрослые в условиях военного времени

1

71

[[В. П. Катаев. «Сын полка».]] Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения

1

72

[[Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети]]

1

73

[[Резервный урок. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой"]]

1

74

Внеклассное чтение. [[Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок]]

1

75

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. [[(не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.] Обзор произведений. Специфика темы

1

76

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция

1

77

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки

1

78

[[Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе]]

1

79

Внеклассное чтение. [[Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства]]

1

80

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. [[(одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).]] Тематика произведений

1

81

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений [[К.Булычева]]

1

82

[[Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения]]

1

83

Литература народов России. Стихотворения [[(одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».]] Тематика стихотворений

1

84

[[Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима]]

1

85

Х. К. Андерсен. Сказки [[(одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей»]]. Тема, идея сказки. Победа добра над злом

1

86

Х. К. Андерсен. Сказка [[«Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя]]. Образы. Авторская позиция

1

87

Внеклассное чтение. [[Сказки Х. К. Андерсена (по выбору)]]

1

88

Развитие речи. [[Любимая сказка Х. К. Андерсена]]

1

89

Зарубежная сказочная проза. [[(одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др.]] Герои и мотивы

1

90

Зарубежная сказочная проза. [[(одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др.]] Стиль и язык, художественные приемы

1

91

[[Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок]]

1

92

[[Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме]]

1

93

Зарубежная проза о детях и подростках. [[(два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро».]] Тема, идея, проблематика

1

94

[[Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя]]

1

95

Развитие речи. [[Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев]]

1

96

Итоговая контрольная работа. [[Образы детства в литературных произведениях]]

1

97

Зарубежная приключенческая проза. [[(два произведения по выбору), например, Р. Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. ]] Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений

1

98

[[Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок]]

1

99

Внеклассное чтение. [[Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение]]

1

100

Зарубежная проза о животных. [[(одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.]] Тематика, проблематика произведения

1

101

Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки

1

102

Развитие речи. [[Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы]]

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока


Всего

1

[[Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса]]

1

2

Античная литература. Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1

3

Гомер. Поэма «Илиада». Образы Ахилла и Гектора

1

4

Развитие речи. [[Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты). Образ Одиссея]]

1

5

Развитие речи. [[Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера]]

1

6

Былины.[[(не менее двух), например, «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».]] Жанровые особенности, сюжет, система образов.

1

7

Былина [[«Илья Муромец и Соловей-разбойник».]] Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы.

1

8

Внеклассное чтение. [[Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина «Вольга и Микула Селянинович»]]

1

9

Былина «Садко». Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве

1

10

Русские былины. Особенности жанра, изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве

1

11

Русская народная песня. Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе

1

12

Народные баллады народов России и мира. [[(не менее трёх песен и одной баллады) «Песнь о Роланде» (фрагменты), «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты).]] Тематика, система образов

1

13

[[Баллада «Аника-воин».]] Специфика русской народной баллады. Изобразительно-выразительные средства

1

14

Внеклассное чтение. [[Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд". Тема, идея, сюжет, композиция]]

1

15

Внеклассное чтение. [[Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера «Кубок», "Перчатка". Сюжетное своеобразие]]

1

16

[[Резервный урок. Итоговый урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе]]

1

17

[[Развитие речи. Викторина по разделу "Фольклор"]]

1

18

Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись «Повесть временных лет». История создания

1

19

«Повесть временных лет»: [[не менее одного фрагмента, например, «Сказание о белгородском киселе».]] Особенности жанра, тематика фрагмента

1

20

[[Резервный урок. «Повесть временных лет»: «Сказание о походе князя Олега на Царь-град», «Предание о смерти князя Олега». Анализ фрагментов летописи. Образы героев]]

1

21

Развитие речи. [[Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из «Повести временных лет» по выбору]]

1

22

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Связь с фрагментом "Повести временных лет"

1

23

А. С. Пушкин. Стихотворения [[«Зимняя дорога», «Туча» и др.]] Пейзажная лирика поэта

1

24

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Проблематика, средства изображения

1

25

[[Резервный урок. Двусложные размеры стиха]]

1

26

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания, тема, идея произведения

1

27

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, фабула, система образов

1

28

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. Образ главного героя

1

29

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Роль второстепенных персонажей

1

30

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа

1

31

Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина "Дубровский"]]

1

32

[[Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина]]

1

33

Внеклассное чтение. [[Любимое произведение А.С.Пушкина]]

1

34

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения [[(не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок".]] История создания, тематика

1

35

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения [[(не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок".]] Лирический герой, его чувства и переживания

1

36

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения [[(не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок".]] Художественные средства выразительности

1

37

[[Резервный урок. Трехложные стихотворные размеры]]

1

38

А. В. Кольцов. Стихотворения [[(не менее двух). "Косарь", "Соловей".]] Тематика

1

39

А. В. Кольцов. Стихотворения [["Косарь", "Пахарь".]] Художественные средства воплощения авторского замысла

1

40

Ф. И. Тютчев. Стихотворения [[(не менее двух) "Есть в осени первоначальной…", "С поляны коршун поднялся…".]] Тематика произведений

1

41

Ф. И. Тютчев. Стихотворение [[«С поляны коршун поднялся…».]] Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении

1

42

А. А. Фет. Стихотворение [[(не менее двух), «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Я пришел к тебе с приветом…»]] Проблематика произведений поэта

1

43

А. А. Фет. Стихотворения [[«Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…».]] Своеобразие художественного видения поэта

1

44

[[Резервный урок. Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета]]

1

45

[[Резервный урок. И. С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения]]

1

46

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы и герои

1

47

И. С. Тургенев.Рассказ «Бежин луг». Портрет и пейзаж в литературном произведении

1

48

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Художественные и жанровые особенности произведения

1

49

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: образ главного героя

1

50

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: авторское отношение к герою

1

51

[[Резервный урок. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева, Н. С.Лескова]]

1

52

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» [[(главы).]] Тематика произведения

1

53

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» [[(главы).]] Проблематика повести

1

54

Развитие речи. [[Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы родителей]]

1

55

Развитие речи. [[Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Савишны]]

1

56

Итоговая контрольная работа [[по теме]]

1

57

А. П. Чехов. Рассказы [[(три по выбору). «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», "Хамелеон".]] Проблема маленького человека

1

58

А. П. Чехов. Рассказ [[«Хамелеон».]] Юмор, ирония, источники комического

1

59

А. П. Чехов. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя

1

60

[[Резервный урок. А. П. Чехов. Художественные средства и приёмы изображения в рассказах]]

1

61

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Тема рассказа. Сюжет

1

62

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Проблематика произведения

1

63

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа

1

64

[[Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна]]

1

65

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. [[А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…»]]

1

66

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века.[[С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота»]]

1

67

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. [[В. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»]]

1

68

Стихотворения отечественных поэтов XX века.[[(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, А.С.Кушнера, Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц, Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова]]

1

69

Стихотворения отечественных поэтов XX века.[[(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, А.С.Кушнера, Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц, Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова]]

1

70

Стихотворения отечественных поэтов XX века.[[(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, А.С.Кушнера, Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц, Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова]]

1

71

[[Резервный урок. Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века»]]

1

72

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне. Обзор. [[два произведения по выбору, например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления», А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда Мороза» (глава "Очень страшный 1942 Новый год") и др.]]

1

73

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Тематика, идейно-художественное содержание произведения

1

74

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени

1

75

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя

1

76

[[Резервный урок. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика]]

1

77

Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Обзор произведений.[[не менее двух на выбор]]

1

78

[[Р. П. Погодин. Идейно-художественная особенность рассказов из книги «Кирпичные острова»]]

1

79

[[Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Проблематика повести]]

1

80

Внеклассное чтение. [[Ю. И. Коваль. Повесть «Самая лёгкая лодка в мире». Система образов]]

1

81

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. [[(не менее двух). Например,А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. Повесть «Время всегда хорошее».]] Конфликт в произведении

1

82

[[А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. Повесть «Время всегда хорошее».]] Нравственный выбор героев

1

83

[[В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я».]] Сюжет и композиция произведения

1

84

[[В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я».]] Смысл названия произведения

1

85

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения [[(два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня нвалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…».]] Тема. Проблематика

1

86

Стихотворения [[(два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…».]] Лирический герой

1

87

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» [[(главы по выбору).]] Тема, идея

1

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» [[(главы по выбору).]] Образ главного героя

1

89

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» [[(главы по выбору).]] Идея произведения

1

90

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» [[(главы по выбору).]] Проблематика

1

91

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. [[Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору).]] Тема, идея, проблематика

1

92

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. [[Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору).]] Сюжет, композиция. Образ героя

1

93

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. [[Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору).]] Тема, идея, проблематика

1

94

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. [[Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору).]] Сюжет, композиция, образ главного героя. Смысл названия

1

95

Внеклассное чтение. [[Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (по выбору)]]

1

96

Итоговая контрольная работа [[по теме]]

1

97

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. [[ Дж. К. Роулинг. Роман «Гарри Поттер» (главы по выбору)]] Тема, идея, проблематика

1

98

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. [[Дж. К. Роулинг. Роман «Гарри Поттер» (главы по выбору)]]. Сюжет. Система образов

1

99

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов.[[ Д. У. Джонс. «Дом с характером».]] Тема, идея

1

100

[[Резервный урок. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Д. У. Джонс. «Дом с характером». Сюжет. Система образов]]

1

101

Внеклассное чтение. [[Произведения современных зарубежных писателей-фантастов]]

1

102

[[Резервный урок. Итоговый урок за год. Список рекомендуемой литературы]]

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока


Всего

1

[[Резервный урок. Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы]]

1

2

Древнерусские повести. [[(одна повесть по выбору), например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении).]] Темы и проблемы произведения

1

3

А. С. Пушкин. Стихотворения [[(не менее четырех) «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др.]] Тематика и проблематика лирических произведений

1

4

А. С. Пушкин. Стихотворения [[«Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др.]] Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности

1

5

А. С. Пушкин. «Повести Белкина» [[(«Станционный смотритель» и др.).]] Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина»

1

6

А. С. Пушкин. «Повести Белкина» [[(«Станционный смотритель» и др.).]] Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель»

1

7

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» [[(фрагмент).]] Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения.

1

8

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» [[(фрагмент).]] Сопоставление образов Петра I и Карла IX. Способы выражения авторской позиции в поэме

1

9

Развитие речи. [[А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент)]]

1

10

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения [[(не менее четырех). «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др.]] Тема одиночества в лирике поэта

1

11

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении

1

12

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция

1

13

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция

1

14

Развитие речи. [[М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению]]

1

15

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения

1

16

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании

1

17

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия

1

18

[[Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести]]

1

19

[[Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы]]

1

20

Развитие речи. [[Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»]]

1

21

И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения

1

22

И. С. Тургенев. [[Рассказ «Хорь и Калиныч».]] Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе

1

23

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе [[например, «Русский язык», «Воробей» и др.]] Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности

1

24

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения

1

25

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция

1

26

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов

1

27

Н. А. Некрасов. Стихотворение [[«Размышления у парадного подъезда»]] Идейно-художествннное своеобразие

1

28

Н. А. Некрасов. Стихотворение [[«Железная дорога».]] Идейно-художественное своеобразие

1

29

Поэзия второй половины XIX века. [[Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...»]]

1

30

М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. [[«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»]]

1

31

М. Е. Салтыков-Щедрин. [[«Премудрый пискарь»]]: тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

32

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений [[А. К. Толстого о русской старине]]

1

33

Историческая основа произведений [[Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий]]

1

34

[[Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера]]

1

35

Итоговая контрольная работа [[по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий]]

1

36

А. П. Чехов. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник».]] Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя

1

37

М. Горький. Ранние рассказы [[(одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.]] Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя

1

38

М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя

1

39

Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. [[(не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека.]] Понятие сатиры.

1

40

Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них

1

41

Развитие речи. [[Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы)]]

1

42

А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы [[(одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа»]]

1

43

А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов

1

44

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности [[(два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.]] Художественное своебразие произведений, средства выразительности

1

45

В. В. Маяковский. Стихотворения. [[(одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.]]Тематика, проблематика, композиция стихотворения

1

46

В. В. Маяковский. Стихотворения. [[(одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.]] Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности

1

47

М.А. Шолохов. «Донские рассказы» [[(один по выбору). Например, «Родинка», «Чужая кровь» и др.]] Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения

1

48

А. П. Платонов. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.]] Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова

1

49

В. М. Шукшин. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др.]] Тематика, проблематика, сюжет, система образов произведения

1

50

[[Резервный урок. В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора]]

1

51

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков [[(не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.]]Тематика, проблематика стихотворений

1

52

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях

1

53

Развитие речи. [[Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков]]

1

54

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. [[(не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.]] Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов

1

55

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов

1

56

Внеклассное чтение [[по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века]]

1

57

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). [Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др]. Тема, идея, сюжет, система образов одного из произведений.

1

58

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Идейно-художественное своеобразие одного из произведений. Отношение автора к героям произведения, их поступкам

1

59

Внеклассное чтение. [[Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути]]

1

60

Итоговая контрольная работа [[по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литратуре]]

1

61

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» [[(главы).]] Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа

1

62

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»[[(главы).]] Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе

1

63

Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. [[П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе»]]

1

64

Зарубежная новеллистика. [[О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору).]] Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении

1

65

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения

1

66

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами

1

67

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца»

1

68

[[Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы]]

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока


Всего

1

Введение. Жанровые особенности житийной литератры. [["Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору)]]: особенности героя жития, исторические основы образа

1

2

Житийная литература. [[(одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».]] Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

1

3

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

1

4

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

1

5

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

1

6

[[Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене]]

1

7

А.С. Пушкин. Стихотворения [[(не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др.]] Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

1

8

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" [[(одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость».]] Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе

1

9

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

1

10

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

1

11

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

1

12

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

1

13

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

1

14

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

1

15

Развитие речи. [[А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению]]

1

16

[[Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"]]

1

17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения [[(не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др.]] Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

1

18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения [[(не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др.]] Художественное своеобразие лирики поэта

1

19

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

1

20

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта.

1

21

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания.

1

22

Развитие речи. [[М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве]]

1

23

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

1

24

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала

1

25

Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

1

26

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

1

27

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

1

28

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

1

29

Развитие речи. [[Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению]]

1

30

[[Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"]]

1

31

И. С. Тургенев. Повести [[(одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь».]] Тема, идея, проблематика

1

32

И. С. Тургенев. Повести [[(одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь».]] Система образов

1

33

Ф. М. Достоевский. [[«Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору).]] Тема, идея, проблематика

1

34

Ф. М. Достоевский. [[«Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору).]] Система образов.

1

35

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы [[(одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы).]] Тема, идея, проблематика

1

36

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы [[(одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы).]] Система образов

1

37

Итоговый контроль. [[Произведения русской литературы второй половины XIX века]]

1

38

Произведения писателей русского зарубежья [[(не менее двух по выбору). Например, произведения И. С.  Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др.]] Основные темы, идеи, проблемы, герои

1

39

Произведения писателей русского зарубежья [[(не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др.]] Система образов. Художественное мастерство писателя

1

40

Внеклассное чтение. [[Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.]]

1

41

Поэзия первой половины ХХ века [[(не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др.]] Основные темы, мотивы, образы

1

42

Развитие речи. [[Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов]]

1

43

М.А. Булгаков [[(одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др.]] Основные темы, идеи, проблемы

1

44

М.А. Булгаков [[(одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др.]] Главные герои и средства их изображения

1

45

М.А. Булгаков [[(одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др.]] Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

1

46

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» [[(главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ).]] История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы

1

47

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» [[(главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ).]] Образ главного героя, его народность

1

48

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» [[(главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ).]] Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

1

49

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала

1

50

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

1

51

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

1

52

[[Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа]]

1

53

Итоговый контроль. [[Литературные произведения о Великой Отчественной войне]]

1

54

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

1

55

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

1

56

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. [[(не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др.]] Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

1

57

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. [[(не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др.]] Система образов. Художественное мастерство писателя.

1

58

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. [[(не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др.]] Проблематика, герои, сюжет

1

59

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. [[(не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др ).]] Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции

1

60

Внеклассное чтение. [[Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В.П.Астафьева, Ю.В.Бондарева, Н.С.Дашевской, Дж.Сэлинджера, К.Патерсон, Б.Кауфман и др.]]

1

61

Поэзия второй половины XX — начала XXI века. [[(не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А. Светлова, М. В. Исаковского, К.М.Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др.]] Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя.

1

62

Развитие речи. [[Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А.Светлова, М.В.Исаковского, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера и др.]] Художественное мастерство поэта

1

63

У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.

1

64

У. Шекспир. Сонеты [[(один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др.]] Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

1

65

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» [[(фрагменты по выбору).]] Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.

1

66

[[Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала]]

1

67

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведения классицизма

1

68

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока


Всего

1

[[Резервный урок. Введение в курс литературы 9 класса]]

1

2

«Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве"

1

3

"Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве"

1

4

Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве»

1

5

Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве"]]

1

6

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки

1

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» [[и другие стихотворения.]] Средства создания образа идеального монарха

1

8

[[Резервный урок. Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление]]

1

9

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Властителям и судиям». Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике

1

10

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Памятник». Философская проблематика и гражданский пафос произведений Г.Р. Державина

1

11

Внеклассное чтение. [["Мои любимые книги". Открытия летнего чтения]]

1

12

Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести

1

13

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести

1

14

[[Резервный урок. Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века]]

1

15

В. А. Жуковский. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Понятие о балладе, его особенности. [[Баллада "Светлана"]]

1

16

В.А. Жуковский. Понятие об элегии. [["Невыразимое", "Море".]] Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта

1

17

Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского

1

18

А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума»

1

19

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе

1

20

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе

1

21

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва

1

22

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого

1

23

[[Резервный урок. А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-филосовское звучание]]

1

24

А.С. Грибоедов. Художественное своеобразие комедии "Горе от ума"

1

25

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения

1

26

"Горе от ума" в литературной критике

1

27

[[Резервный урок. Подготовка к домашнему сочинению по "Горе от ума"]]

1

28

Поэзия пушкинской эпохи. [[К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворе¬ний по выбору)]] Основные темы лирики

1

29

Поэзия пушкинской эпохи. [[К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворе¬ний по выбору)]] Своеобразие лирики поэта

1

30

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.Поэтическое новаторство А.С. Пушкина

1

31

А.С. Пушкин. Тематика и проблематика лицейской лирики

1

32

А.С. Пушкин. Основные темы лирики южного периода

1

33

А.С. Пушкин. Художественное своеобразие лирики южного периода

1

34

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода:[["К морю", "Вакхическая песня", "Подражание Горану" и др. ]].

1

35

А. С. Пушкин. [[Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»]]

1

36

А.С. Пушкин. Своеобразие любовной лирики

1

37

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: [[«Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»]]

1

38

[[Резервный урок. А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" и др.]] Тема поэта и поэзии

1

39

Развитие речи. [[Анализ лирического произведения]]

1

40

А. С. Пушкин. [[«Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)]]

1

41

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: [[«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…»]]

1

42

[[Резервный урок. А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти»]]

1

43

Развитие речи. [[Подготовка к сочинению по лирике А.С. Пушкина]]

1

44

Развитие речи. [[Сочинение по лирике А.С. Пушкина]]

1

45

А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Человек и история в поэме

1

46

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме

1

47

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

1

48

Итоговая контрольная работа [[по лирике и поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина]]

1

49

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение

1

50

[[Резервный урок. А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин". Главные мужские образы романа. Образ Евгения Онегина]]

1

51

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. Образ Татьяны Лариной

1

52

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

1

53

Развитие речи. [[Письменный ответ на проблемный вопрос]]

1

54

[[Резервный урок. А. С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Роман "Евгений Онегин" в литературной критике]]

1

55

Развитие речи. [[Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин"]]

1

56

Развитие речи. [[Сочинение по роману "Евгений Онегин"]]

1

57

[[Резервный урок. Итоговый урок по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин"]]

1

58

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тематика и проблематика лирики поэта

1

59

М. Ю. Лермонтов.Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворение [["Смерть поэта"]]

1

60

М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта

1

61

М. Ю. Лермонтов. Тема любви в лирике поэта

1

62

М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. Стихотворения [["Дума", "Родина"]]

1

63

М. Ю. Лермонтов. Философский характер лирики поэта. [["Выхожу один я на дорогу…"]]

1

64

Развитие речи. [[Анализ лирического произведения]]

1

65

[[Резервный урок. Итоговый урок по лирике М.Ю. Лермонтова]]

1

66

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Тема, идея, проблематика. Своеобразние сюжета и композиции

1

67

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина

1

68

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя

1

69

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист"

1

70

[[Резервный урок. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина]]

1

71

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина

1

72

[[Резервный урок. Роман "Герой нашего времени" в литературной критике]]

1

73

Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени"]]

1

74

Итоговая контрольная работа [[по творчеству М.Ю. Лермонтова]]

1

75

Внеклассное чтение. [[Любимые стихотворения поэтов первой половины ХIХ века]]

1

76

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мёртвые души»

1

77

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков

1

78

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Система образов

1

79

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ города

1

80

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова

1

81

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме

1

82

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра

1

83

Итоговый урок по "Мертвым душам" Н.В. Гоголя"

1

84

Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по "Мертвым душам]]

1

85

Итоговая контрольная работа [[по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"]]

1

86

Внеклассное чтение. [[В мире литературы первой половины ХIХ века]]

1

87

Отечественная проза первой половины XIX в. [[(одно произведение по выбору). Например,«Лафертовская маковница» Антония Погорельского,«Часы и зеркало» А. А. Бестужева-Марлинского, «Кто виноват?» А. И. Герцена]]

1

88

Специфика отечественной прозы первой половины ХIХ века, ее значение для русской литературы

1

89

Внеклассное чтение. [[Писатели и поэты о Великой Отечественной войне]]

1

90

Данте Алигьери. «Божественная комедия» . Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи

1

91

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. Проблематика

1

92

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика

1

93

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» [[(фрагменты по выбору).]] Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя

1

94

[[Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Поиски смысла жизни, проблема выбора в трагедии. Тема любви в трагедии]]

1

95

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» [[(не менее двух фрагментов по выбору).]] Сюжет и проблематика трагедии.

1

96

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» [[(не менее двух фрагментов по выбору).]] Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения

1

97

Дж. Г. Байрон. Стихотворения [[(одно по выбору). Например,«Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др.]] Тематика и проблематика лирики поэта.

1

98

Дж. Г. Байрон. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Байронический тип литературного героя

1

99

Итоговая контрольная работа за год

1

100

Зарубежная проза первой половины XIX в. [[(одно произведение по выбору). Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта.]] Тема, идея произведения

1

101

Зарубежная проза первой половины XIX в. [[Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта.]] Сюжет, проблематика.

1

102

Зарубежная проза первой половины XIX в. [[Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта.]] Образ главного героя

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!