1 | Развитие речи. [[Книга в жизни человека]] | 1 |
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 |
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 |
5 | Внеклассное чтение. [[Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе»]] | 1 |
6 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 1 |
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 |
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 |
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке [["Царевна-лягушка"]] | 1 |
10 | Главные герои волшебных сказок [[Василиса Премудрая и Иван-царевич]] | 1 |
11 | Поэзия волшебной сказки | 1 |
12 | Сказки о животных [[«Журавль и цапля»]]. Бытовые сказки [[«Солдатская шинель»]] | 1 |
13 | [[Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок]] | 1 |
14 | [[Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки]] | 1 |
15 | Внеклассное чтение. [[Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен]] | 1 |
16 | Внеклассное чтение. [[Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха»]]. | 1 |
17 | И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни [[(три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»]] | 1 |
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. [["Волк на псарне"]] | 1 |
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений [[«Листы и Корни», «Свинья под Дубом»]] | 1 |
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 1 |
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта [[(не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.]] | 1 |
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 1 |
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 |
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 |
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 |
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 |
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 |
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 |
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 1 |
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 |
31 | [[Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место"]] | 1 |
32 | [[Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место»]] | 1 |
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 1 |
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 1 |
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 1 |
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 |
37 | Развитие речи. [[И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима]] | 1 |
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 |
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения [[(не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.]]. Тема, идея, содержание, детские образы | 1 |
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 1 |
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 |
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 |
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 |
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 1 |
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 |
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя | 1 |
47 | Развитие речи. [[Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению]] | 1 |
48 | Итоговая контрольная работа. [[Литература и жизнь]] | 1 |
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…"]] | 1 |
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...»]] | 1 |
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»]] | 1 |
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»]] | 1 |
53 | [[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»]] | 1 |
54 | Развитие речи.[[Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок]] | 1 |
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы [[(два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.]] Тематический обзор | 1 |
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | 1 |
57 | М. М. Зощенко [[(два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча»]].Тема, идея, сюжет | 1 |
58 | М. М. Зощенко. [[«Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.]] Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 |
59 | Развитие речи. [[Мой любимый рассказ М.М. Зощенко]] | 1 |
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных [[(не менее двух). Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга»]]. Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 |
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов [[А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского]] | 1 |
62 | Язык сказок и рассказов о животных [[А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского]] | 1 |
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | 1 |
64 | [[Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок]] | 1 |
65 | А. П. Платонов. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.]] Тема, идея, проблематика | 1 |
66 | А. П. Платонов. Рассказы [[(один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.]] Система образов | 1 |
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 |
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 |
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» [[(не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др.]] Проблема героизма | 1 |
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» [[(не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.]]: дети и взрослые в условиях военного времени | 1 |
71 | [[В. П. Катаев. «Сын полка».]] Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | 1 |
72 | [[Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети]] | 1 |
73 | [[Резервный урок. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой"]] | 1 |
74 | Внеклассное чтение. [[Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок]] | 1 |
75 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. [[(не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.] Обзор произведений. Специфика темы | 1 |
76 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | 1 |
77 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | 1 |
78 | [[Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе]] | 1 |
79 | Внеклассное чтение. [[Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства]] | 1 |
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. [[(одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).]] Тематика произведений | 1 |
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений [[К.Булычева]] | 1 |
82 | [[Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения]] | 1 |
83 | Литература народов России. Стихотворения [[(одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».]] Тематика стихотворений | 1 |
84 | [[Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима]] | 1 |
85 | Х. К. Андерсен. Сказки [[(одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей»]]. Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 |
86 | Х. К. Андерсен. Сказка [[«Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя]]. Образы. Авторская позиция | 1 |
87 | Внеклассное чтение. [[Сказки Х. К. Андерсена (по выбору)]] | 1 |
88 | Развитие речи. [[Любимая сказка Х. К. Андерсена]] | 1 |
89 | Зарубежная сказочная проза. [[(одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др.]] Герои и мотивы | 1 |
90 | Зарубежная сказочная проза. [[(одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др.]] Стиль и язык, художественные приемы | 1 |
91 | [[Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок]] | 1 |
92 | [[Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме]] | 1 |
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. [[(два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро».]] Тема, идея, проблематика | 1 |
94 | [[Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя]] | 1 |
95 | Развитие речи. [[Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев]] | 1 |
96 | Итоговая контрольная работа. [[Образы детства в литературных произведениях]] | 1 |
97 | Зарубежная приключенческая проза. [[(два произведения по выбору), например, Р. Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. ]] Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | 1 |
98 | [[Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок]] | 1 |
99 | Внеклассное чтение. [[Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение]] | 1 |
100 | Зарубежная проза о животных. [[(одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.]] Тематика, проблематика произведения | 1 |
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | 1 |
102 | Развитие речи. [[Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы]] | 1 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |