СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная: Л.К. Кадкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лев Кириллович Кадкин

05.09.1937

Писатель, поэт, публицист,

 краевед, педагог

Сборник стихов «Детство на гору спешит», сказка «Воробьиный юг» получили диплом победителя республиканского конкурса «Литературная Чувашия: самые читаемые книги в 2009 и 2015 годах в номинации «Лучшая детская книга» для младшего школьного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная: Л.К. Кадкин»

Технологическая карта урока


Тема: Литературная гостиная. Лев Кириллович Кадкин

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель занятия:

-познакомить детей с чувашским поэтом Львом Кадкиным в рамках республиканского проекта «Гордость Чувашии в лицах» и его творчеством

  • Задачи:

  • -приобщить обучающихся к литературному богатству чувашской культуры;

  • -осозновать и понимать, что гордимся выдающимися людьми Чувашской Республики;

-развить творческие способности, умение работать в группах;

  • -воспитать речевую культуру обучающихся вести дискуссию по заданной теме

Планируемые результаты:

Предметные: 

-познакомить с детским поэтом Л.К. Кадкиным, его биографией и творчеством;

-понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к стихотворным текстам;

-осмысливать цель приобщения к культуре;


Познавательные:
базовые логические действия:
-устанавливать причинно-следственные связи в сюжете стихотворного текста;

-слушать стихотворение, понимая позицию автора и своё отношение к изображаемому;

-сравнивать названия произведения и его содержание;

базовые исследовательские действия:
-формулировать с с помощью учителя цель,

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе своего опыта;
работа с информацией:

-анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные:

самоорганизация: 

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;

-самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

совместная деятельность:

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения;


Коммуникативные:
общение: 

-воспринимать и формулировать суждения;

-выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные:

 -владеть умением вести дискуссию;

-освоение опыта человеческих взаимоотношений, осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей произведений в ситуации нравственного выбора;

-проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, приобретение эстетического опыта слушания, понимание образного языка произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений, творчества поэтов;



Ресурсы урока: презентация, проектор, экран, компьютер, карточки для работы в группах

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя:


Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

Проверить готовность к уроку. Дать общую установку на урок. Приветствовать обучающихся


Цель: настроить детей на деятельность, плодотворную работу


−Добрый день, дорогие ребята.

–Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери для вас и для всех, кто тут собрался.


−Когда-то один из известных писателей мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Правда. Нам остаётся лишь находить потверждение им в жизни. А общение с талантливыми людьми – двойная роскошь. Главное – открыть их для людей и вовремя сказать спасибо за щедрость и мудрость души, за умение дарить свой талант, за то, что они живут на свете и не где-нибудь далеко, а рядом, в соседнем дворе и не только, а быть ещё и в родстве с талантом. Как правило, удивительное всегда рядом.

Взаимодействуют с учителем


Актуализация необходимых знаний

Цель: актуализировать минимум знаний, умений, навыков, необходимых и достаточных для открытия нового знания


Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.


Конструирование нового способа действия.

−Итак, у нас сегодня гость.

−А вы знаете, ребята, нынешний год в нашей республике посвящён году выдающихся людей Чувашской Республики, а значит наш гость непростой. Кто же он по своей деятельности?

–Как догадались?

–Каких выдающихся людей Чувашской Республики знаете?

Сотрудничают с учителем, используют речевые средства общения.













Отвечают на вопросы учителя








Перечисляют известных людей

Организация познавательной деятельности

Цель: поиск решения учебной задачи.


Да. Наш гость – Лев Кириллович Кадкин – чувашский поэт.

−Какие же цели поставим на уроке?


1.Мы познакомимся с биографией поэта
2. Мы узнаем интересные факты из жизни поэта
3. Мы научимся слушать и участвовать в дискуссии с учителем, высказывать свою точку зрения

4. Мы познакомимся с творчеством известного человека


Организовать просмотр презентации с кратким содержанием биографии.


−Давайте же, ребята, познакомимся кратко с биографией поэта.

Лев Кириллович Кадкин родился 5 сентября 1937 года в деревне Малые Кошелеи Комсомольского района. Его родители были простыми тружениками колхоза. Во время войны отец погиб под Москвой. А мать после тяжёлой болезни скончалась в 1946 году. Пятеро детей остались сиротами. В 14 лет поступил в железнодорожное училище, в 16 лет уже работал токарем на заводе. 1954 году по комсомольской путёвке отправился на целину. Служил в Советской Армии. В 1967 году закончил педагогический институт в городе Ишим. С 1977 года работал инженером на заводе «Чувашкабель»

Провести словарную работу

– Объясните как понимаете значение слов: целина, комсомольская путевка, колхоз
– Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

ЦЕЛИНА – непаханная земля. Это были земли в Казахстане, Поволжье, Сибири
КОМОМОЛЬСКАЯ ПУТЁВКА –документ, по которому ВЛКСМ направлял комсомльца на ударную стройку

КОЛХОЗ –объединение крестьян для коллективного ведения хозяйства


Провести работу по знакомству детских книжек поэта.

–У Льва Кадкина есть книги для детей:

«Детство на гору спешит», «Воробьиный юг», «Сказка о Комаре Комаровиче»

−За сборник стихов «Детство на гору спешит», сказку «Воробьный юг» получил диплом победителя республиканского конкурса «Лучшая детская книга для младшего школьного возраста».


Организовать прослушивание стихов
Цель: прослушать стихотворения «Скворцы», «Дождь»

– Сейчас вы прослушаете стихотворение «Скворцы» в исполнении самого поэта в записи


Проводит работу по обсуждению

стихотворения после первичного прослушивания


– Понравилось стихотворение?

−Какое время года описывается в стихотворении и по каким признакам догадались?

−Почему автор называет дворцы?

−Почему скворцы справляют новоселье?

−Нарисуйте словесную картину по прослушанному стихотворению.

−А затем расскажете о своих впечатлениях


Читает стихотворение «Дождь»

Проводит работу по обсуждению

стихотворения после первичного прослушивания


−Какую картина возникла перед глазами?

−Найдите сравнения, олицетворение.

Организует работу в группах «Пожелаем поэту Кадкину Л.К…»
Предлагает сочинить пожелания Льву Кадкину.
Цель работы: сочинить пожелание поэту.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу


Анализируют, устанавливают причинно- следственные связи

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы 



Соотносят иллюстрации с текстом презентации

Слушают биографию Л.К. Кадкина





















Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.

Делают выводы и свои ответы подтверждают опытом из жизни,

ранее полученными знаниями












Знакомятся с книгами поэта














Слушают «Скворцы»












Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы 











Слушают «Дождь»





Рисуют словесную картину к тексту стиха

Находят сравнения

Находят олицетворение





Составляют в группах пожелания для Льва Кирилловича и читают

Рефлексия деятельности

Организует подведение итогов урока обучающимися 
Проводит беседу по вопросам:
–Ребята, подведём итог встречи:
−Понравилась ли вам встреча?
–Что нового узнали?
– С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор?
–Достигли мы поставленных целей?

Предлагает оценить работу группы на уроке с помощью сигнальных карточек.
Зеленый, жёлтый, красный. Выставление оценок.

Ребята высказывают свои мнения, подводят итоги.

Оценивают свои достижения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!