Цель: поиск решения учебной задачи. Да. Наш гость – Лев Кириллович Кадкин – чувашский поэт. −Какие же цели поставим на уроке? 1.Мы познакомимся с биографией поэта 2. Мы узнаем интересные факты из жизни поэта 3. Мы научимся слушать и участвовать в дискуссии с учителем, высказывать свою точку зрения 4. Мы познакомимся с творчеством известного человека Организовать просмотр презентации с кратким содержанием биографии. −Давайте же, ребята, познакомимся кратко с биографией поэта. Лев Кириллович Кадкин родился 5 сентября 1937 года в деревне Малые Кошелеи Комсомольского района. Его родители были простыми тружениками колхоза. Во время войны отец погиб под Москвой. А мать после тяжёлой болезни скончалась в 1946 году. Пятеро детей остались сиротами. В 14 лет поступил в железнодорожное училище, в 16 лет уже работал токарем на заводе. 1954 году по комсомольской путёвке отправился на целину. Служил в Советской Армии. В 1967 году закончил педагогический институт в городе Ишим. С 1977 года работал инженером на заводе «Чувашкабель» Провести словарную работу – Объясните как понимаете значение слов: целина, комсомольская путевка, колхоз – Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь: ЦЕЛИНА – непаханная земля. Это были земли в Казахстане, Поволжье, Сибири КОМОМОЛЬСКАЯ ПУТЁВКА –документ, по которому ВЛКСМ направлял комсомльца на ударную стройку КОЛХОЗ –объединение крестьян для коллективного ведения хозяйства Провести работу по знакомству детских книжек поэта. –У Льва Кадкина есть книги для детей: «Детство на гору спешит», «Воробьиный юг», «Сказка о Комаре Комаровиче» −За сборник стихов «Детство на гору спешит», сказку «Воробьный юг» получил диплом победителя республиканского конкурса «Лучшая детская книга для младшего школьного возраста». Организовать прослушивание стихов Цель: прослушать стихотворения «Скворцы», «Дождь» – Сейчас вы прослушаете стихотворение «Скворцы» в исполнении самого поэта в записи Проводит работу по обсуждению стихотворения после первичного прослушивания – Понравилось стихотворение? −Какое время года описывается в стихотворении и по каким признакам догадались? −Почему автор называет дворцы? −Почему скворцы справляют новоселье? −Нарисуйте словесную картину по прослушанному стихотворению. −А затем расскажете о своих впечатлениях Читает стихотворение «Дождь» Проводит работу по обсуждению стихотворения после первичного прослушивания −Какую картина возникла перед глазами? −Найдите сравнения, олицетворение. Организует работу в группах «Пожелаем поэту Кадкину Л.К…» Предлагает сочинить пожелания Льву Кадкину. Цель работы: сочинить пожелание поэту. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Анализируют, устанавливают причинно- следственные связи Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы Соотносят иллюстрации с текстом презентации Слушают биографию Л.К. Кадкина Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают опытом из жизни, ранее полученными знаниями Знакомятся с книгами поэта Слушают «Скворцы» Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы Слушают «Дождь» Рисуют словесную картину к тексту стиха Находят сравнения Находят олицетворение Составляют в группах пожелания для Льва Кирилловича и читают |