МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова
Спас–Конинский сельский филиал
Составитель: Н.В. Белогурова,
заведующая Спас–Конинским сельским филиалом
Алексин – 2020
Название: «Друг детства – Виктор Драгунский».
Форма: литературная игра (в рамках программы по приобщению к чтению детей дошкольного возраста к чтению «Волшебный рюкзачок»).
Дата и время проведения: 26 февраля 2020 года, в 15 час. 30 мин.
Место проведения: Спас–Конинский сельский филиал.
Контингент: смешанная группа детского сада.
Организаторы: Спас–Конинский сельский филиал МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.
Цель мероприятия: Познакомить с рассказом детского писателя Виктора Драгунского «Друг детства».
Предварительная работа:
Чтение произведений Виктора Драгунского.
Оформление: портрет, выставка книг Виктора Драгунского.
Сопровождение: Слайдовая мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Ведущая: Ребята, У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь в землю кидать –
Станет кверху взлетать. (Мяч).
(Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мяч». Я беру мяч и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Оле). Оля берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.
Проведение игры.
Ведущая: Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)
(Ответы детей)
Ведущая показывает мишку.
Ведущая: Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию».
Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой? (Пожарный)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – Разрешит погулять. (Доктор)
Встаю я очень рано, ведь моя забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).
Ведущая: Ребята, а вы кем бы вы хотели быть и почему? (Опросить 2–3 ребёнка).
Ведущая: Интересных профессий так много, что выбрать что–то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.
Ведущая: Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского. Драгунский родился более ста лет назад – 30 ноября 1913 года (показать портрет писателя).
Этот автор писал рассказы о детях и для детей, создавая удивительный мир солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха, светлый, радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния. Виктор Драгунский был просто очень хорошим человеком, порядочным, умел дружить. И все, кто его знал, оставили о нём самые лучшие воспоминания. Сейчас мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».
Ведущая: Давайте внимательно послушаем рассказ.
(Чтение рассказа и беседа по его содержанию).
Ведущая: Ребята, так кто же такой «друг детства»?
Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.
Ведущая: О ком этот рассказ?
Дети: О мальчике Дениске
Ведущая: Понравился вам Дениска?
Дети: Да
Ведущая: Какой он?
Дети: Мечтательный, любознательный, знает много профессий.
Ведущая: Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Дети: Капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.
Ведущая: Почему у него так часто менялось мнение?
Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.
Ведущая: Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?
Дети: Обиду.
Ведущая: А что предложила мама?
Дети: Использовать вместо груши старую игрушку
Ведущая: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?
Дети: Он вспомнил как сам был маленьким
Ведущая: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?
Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.
Ведущая: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?
Дети: Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.
Ведущая: Почему Дениска чуть не заплакал?
Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».
Ведущая: Но почему, же Дениска отказался от своей мечты? Чем закончился рассказ?
Дети: Мальчик решил, что он не будет боксёром.
Ведущая: Каким человеком оказался мальчик?
Дети: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.
Ведущая: А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары» мы хотим играть.
Надо только нам узнать.
Кого кто будет выбирать.
Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное. Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, надо найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).
Ведущая: Ребята, давайте поговорим о друзьях и дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!
Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. Давайте мы сейчас её послушаем, и будем подпевать все вместе (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).
В этой песне есть замечательные слова: С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки...
В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей – «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка – начало дружбы.
Ведущая: Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.
Ведущая: Ребята, так о чем мы с вами говорили? Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.
Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки.
Ведущая: Наше занятие подошло к завершению.
Хотелось бы вернуться в детство,
Где радость, смех и добрые мечты.
Для этого одно есть средство:
Драгунского перечитайте вы.
Пусть книг его задор, веселье
Зарядит оптимизмом вас,
Поднимут ваше настроение.
До новых встреч и в добрый час!
Список использованной литературы
Андреева, М. С. Мастер улыбки: литературная игра по произведениям В. Ю. Драгунского // М. С. Андреева, И. П. Короткова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 8. – С.26-30.
Андреева, М. С. Ребята с нашего двора: литературный КВН по произведениям Н.Н. Носова и В. Ю. Драгунского / М. С. Андреева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. – № 11. – С.3-9.
Драгунский, В.Ю. Денискины рассказы / В. Ю. Драгунский. – М.: Самовар, 2013. – 111 с.: ил.
Потапова, О.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» / О.А. Потапова. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/24606-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-v-starsheiy-gruppe-na-temu-chtenie-rasskaza-v-dragunskogo-drug-detstva.html.