СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра "Друг детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра "Мир детства"

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Друг детства"»


МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова

Спас–Конинский сельский филиал























Составитель: Н.В. Белогурова,

заведующая Спас–Конинским сельским филиалом



Алексин – 2020

Название: «Друг детства – Виктор Драгунский».

Форма: литературная игра (в рамках программы по приобщению к чтению детей дошкольного возраста к чтению «Волшебный рюкзачок»).

Дата и время проведения: 26 февраля 2020 года, в 15 час. 30 мин.

Место проведения: Спас–Конинский сельский филиал.

Контингент: смешанная группа детского сада.

Организаторы: Спас–Конинский сельский филиал МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.

Цель мероприятия: Познакомить с рассказом детского писателя Виктора Драгунского «Друг детства».

Предварительная работа:

Чтение произведений Виктора Драгунского.

Оформление: портрет, выставка книг Виктора Драгунского.

Сопровождение: Слайдовая мультимедийная презентация.




















Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь в землю кидать –

Станет кверху взлетать. (Мяч).

(Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мяч». Я беру мяч и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Оле). Оля берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.        

Ведущая: Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Медведь)

 (Ответы детей)

Ведущая показывает мишку.

Ведущая: Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию».

Есть у Андрюши старший брат –

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой? (Пожарный)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – Разрешит погулять. (Доктор)

Встаю я очень рано, ведь моя забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер).

Ведущая: Ребята, а вы кем бы вы хотели быть и почему? (Опросить 2–3 ребёнка).

Ведущая: Интересных профессий так много, что выбрать что–то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.

Ведущая: Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского. Драгунский родился более ста лет назад – 30 ноября 1913 года (показать портрет писателя).

Этот автор писал рассказы о детях и для детей, создавая удивительный мир солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха, светлый, радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния. Виктор Драгунский был просто очень хорошим человеком, порядочным, умел дружить. И все, кто его знал, оставили о нём самые лучшие воспоминания. Сейчас мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».

Ведущая: Давайте внимательно послушаем рассказ.

(Чтение рассказа и беседа по его содержанию).

Ведущая: Ребята, так кто же такой «друг детства»?

Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.

Ведущая: О ком этот рассказ?

Дети: О мальчике Дениске

Ведущая: Понравился вам Дениска?

Дети: Да

Ведущая: Какой он?

Дети: Мечтательный, любознательный, знает много профессий.

Ведущая: Кем в дет­стве мечтал стать Дениска?

Дети: Капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

Ведущая: Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Ведущая: Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?

Дети: Обиду.

Ведущая: А что предложила мама?

Дети: Использовать вместо груши старую игрушку

Ведущая: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: Он вспомнил как сам был маленьким

Ведущая: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

Ведущая: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим дру­гом»?

Дети: Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Ведущая: Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Ведущая: Но почему, же Дениска отказался от своей мечты? Чем закончился рассказ?

Дети: Мальчик решил, что он не будет боксёром.

Ведущая: Каким человеком оказался мальчик?

Дети: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.

Ведущая: А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное. Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, надо найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Ведущая: Ребята, давайте поговорим о друзьях и дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, вер­ный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. Давайте мы сейчас её послушаем, и будем подпевать все вместе (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

В этой песне есть замечательные слова: С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки...

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда при­влекает сердца людей, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей – «добро» и «желать». Значит, добро­желательный человек – тот, кто желает вам добра.

Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка – начало дружбы.

Ведущая: Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.

Ведущая: Ребята, так о чем мы с вами говорили? Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки.

Ведущая: Наше занятие подошло к завершению.

Хотелось бы вернуться в детство,

Где радость, смех и добрые мечты.

Для этого одно есть средство:

Драгунского перечитайте вы.

Пусть книг его задор, веселье

Зарядит оптимизмом вас,

Поднимут ваше настроение.

До новых встреч и в добрый час!











Список использованной литературы

  1. Андреева, М. С. Мастер улыбки: литературная игра по произведениям В. Ю. Драгунского // М. С. Андреева, И. П. Короткова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 8. – С.26-30.

  2. Андреева, М. С. Ребята с нашего двора: литературный КВН по произведениям Н.Н. Носова и В. Ю. Драгунского / М. С. Андреева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. – № 11. – С.3-9.

  3. Драгунский, В.Ю. Денискины рассказы / В. Ю. Драгунский. – М.: Самовар, 2013. – 111 с.: ил.

  4. Потапова, О.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» / О.А. Потапова. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/24606-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-v-starsheiy-gruppe-na-temu-chtenie-rasskaza-v-dragunskogo-drug-detstva.html.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!