СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра по повести В. Крапивина "Та сторона, где ветер"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для 6-7 классов по произведению В. Крапивина "Та сторона, где ветер"(внеклассное чтение). Не требует дополнительной организации и подготовки. 

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по повести В. Крапивина "Та сторона, где ветер"»

Литературная игра по произведению Крапивина « Та сторона, где ветер» для 7 классов.


Цель урока: раскрыть содержание повести В. П. Крапивина «Та сторона, где ветер».

Задачи: Образовательная: Открыть для себя имя Владислава Крапивина, познакомиться с его произведением.

Развивающая: Развить умение и способность разбираться в прочитанном, в том, чему учит книга В. Крапивина.

Воспитывающая: Понять современность и воспитательную роль его произведений в самосовершенствовании личности. На примере книги Крапивина стремиться воспитывать в себе честность, справедливость, желание всегда прийти на помощь, умение дружить и работать в команде.

Контролирующая: Проверить знание текста.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданием, фрагмент фильма.

Предварительная подготовка: Разделить классы на 2 команды по 7 человек в каждой, придумать название, выбрать капитана.

Правила игры: За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу, только за 5 конкурс(фрагмент фильма) за ответ команда получит 5 баллов. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.

Домашнее задание к уроку:  прочитать повесть В. П. Крапивина  

                                                      «Та сторона, где ветер»


Ход игры:

  1. Знакомство с биографией Крапивина и отрядом «Каравелла».( просмотр презентации)

Ответить на вопросы (Болельщики):

- Когда родился Крапивин?(14 октября 1938 года)

- А в каком городе он родился?(Тюмень)

- Как называется клуб, который он организовал?( «Каравелла»)

- Он стал почётным гражданином какого города? (Екатеринбург)

- Кем по профессии были его родители? (педагоги)

- Перечислите законы Острова детства.( чести и совести, братства и предательства, дружбы и мечты, жизни и моря – Как называли Крапивина друзья, каравельцы и поклонники? (Командор)


  1. Угадай героя.

  • Скуластый, толстогубый, с широко посаженными глазами, со вздёрнутым носом и пояском жёлтых веснушек, протянувшихся через переносицу.(Генка)

  • Короткий чубчик торчком встаёт надо лбом от встречного ветра. Коричневые ноги, как спицы в колесе старой бабушкиной прялкию Растёгнутая рубашка-распашонка трепещет за спиной, будто маленький плащ. (Илька)

  • Легко во все стороны раскидывал свои «извините» и «простите».Всегда всё знает и обо всём имеет своё собственное мнение. Именно из-за своего мнения был однажды выгнан с урока истории. ( Шурка)

  • Он был в тренировочных брюках, в чёрной футболке, темноволосый и тонкий хлюпик. Брови тонкие и такие же тёмные, как и волосы. Серые с синеватыми прожилками глаза.Длинные, загнутые кверху ресницы.(Владик)

  • Никогда не работал дома. Ему нечего было делать в это городе.Он уезжал работать в тайгу, где строили деревообделочные и бумажные комбинаты, дома бывал нечасто, наездами. (Отец Генки)

  • Высокий человек в сапогах, серой кепке и мешковатом сером костюме. Доски прогибались под его сапогами. Лицом он был похож на испанца: прямой нос, узкий подбородок, волосы на висках подстрижены низко, как у тореадора, но губы были широкие и мягкие, а волосы светлые. (Отец Владика – Иван Сергеевич)

  • Когда он был маленький, страх перед молнией загонял его на диван, заставлял прятаться с головой под папиным пальто и лежать почти без дыхания, пока не утихнут самые дальние раскаты. ( Генка)

  • Он топал весело и смело. Не ворчал, не поднимал воротника и не заталкивал в карманы покрасневших рук. Впереди никаких неприятностей. Даже уроков на дом не задали, потому что суббота. ( Генка)

  • Жесткий воротник безжалостно тёр мокрую шею. Можно было снять куртку, но для этого пришлось бы скидывать ранец. Кроме того, брюки держались на широких шёлковых лямках, которые он ненавидел и показывать никому не собирался. (Илька)


  1. Угадай змея, кому принадлежит. Соотнести героя со змеем.

«Фрегат» - Владику

«Синий демон» - Петька Лиманов

«Кондор» - Генка

«Василёк» - Надька Колпакова

«Погонщик туч» - Толька Селькупов

«Шмель» - Яшка

« Пассат» - Игорь Кан

« Леонардо» - Володька Савин

«Битанго» - Антошка Калинов

« Тигрёнок» - Илька


  1. Вопрос-ответ.

- На какой улице жил Владик? (улица Чехова)

- Профессия отца Владика? (инженер)

- Как звали учительницу английского языка, которая учила Генку? (Вера Генриховна)

- Кем хотел стать Владик? (метеорологом)

- Как назывался велосипед Владика? («Прогресс»)

- Чем отличался барометр-анероид Владика от такого же у Шурика? ( Не было стекла)

- Какую книгу вместе с Владиком читали ребята во дворе? ( «Аэлита»

А. Н. Толстого)

- Фамилия Генки? (Звягин)

- Какое слово написал Яшка на ремешке своей брезентовой сумки? (Африка)

- Воробей мечтал о марках, особенно ему нравился заляпанный пятнами леопард на синей марке какого королевства? (Бурунди)

- С помощью чего илька смог поджечь лодку? (с помощью пороха из патрона)


5) Просмотр фрагмента фильма. ( 1.39.35 – 1.42.20)

( Сцена с фламинго)

- Скажите, какую фразу скажет Илька? (Это не воробей. Сравнили пень с ярмаркой)


6) Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!