СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра «Путешествие по Книжному океану»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Литературная игра «Путешествие по Книжному океану» предназначена  для  обучающихся седьмых классов. Мероприятие  можно провести в рамках Недели детской книги

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра «Путешествие по Книжному океану»»

Литературная игра «Путешествие по Книжному океану»

Ведущий: Приветствую вас, друзья, на нашем библиокорабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану с посещением островов, заливов. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь нам предстоит сложный и полный опасностей, так как в океане, даже Книжном, и в настоящее время полным-полно пиратов. Будьте внимательны и бдительны! Пираты очень злые и хитрые, они сделают всё возможное, чтобы вы не добрались до их клада. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования в морском пространстве мы раздадим вам маршрутные листы. Итак, в путь!

Ведущий : Постойте! Куда это вы собрались без капитана? Давайте вы их выберите в своих командах - кораблях! Представление команд (название, девиз)

Чтобы наша дружба с книгой была долгой, доброй и крепкой, давайте дадим клятву «настоящего верного читателя». Все вместе повторяйте за мной:

- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

- Клянусь беречь, любить и уважать книги!

- Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Остров Воспоминаний

Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к нам пришли ?

Задание 1«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание  исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик,  от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ? ( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.

Ведущий: С заданиями вы справились на «отлично»! Вручаем вам первую часть из цитаты - по волнам времени.

Игра со зрителями . Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

  Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

  Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Остров Всезнаек

Задание 2: Среди буквенной путаницы найдите фамилии 7 поэтов и писателей Смоленской области

Задание3:.

Кто есть кто? Подбери к словам из левой колонки соответствующие слова.

Ведущая: За правильно выполненные задания вручаю вам слово из цитаты - свой драгоценный.

Остров Спасения (911)

Задание 4: «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные

Записка с заданием 5: «Подбери пару: подберите к фамилиям писателей, расположенных в левой колонке, пару – название произведения, которое написал этот писатель

Ведущая: Вручаем вам очередную фразу из предложения - и бережно несущие

Переплываем Литературный залив

6 задание. Придётся позвать на помощь математику и вспомнить числительные, которые содержатся в текстах книг, имеются в пословицах и поговорках.

Вы хорошо справились с заданиями, и получаете очередное слово из предложения – странствующие.

Остров Книжных Джунглей

Задание 7. Разгадайте кроссворд

Игра со зрителями

«Без чего не вытащишь рыбку из пруда?» (ответ: без труда)

Ведущий: С заданием вы справились, если надумаете – приезжайте жить к нам на наш остров!

Участники получают карточку со словом труд

Остров Слов

8задание .Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Участники получают следующее слово из фразы Книги – корабли мысли

Остров НАХОДОК.

9 задание Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

Участники получают слово из фразы от поколения к поколению

Остров Сокровищ

Задание 10. Составьте пословицу из полученных слов

Ответ: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный труд от поколения к поколению». Фрэ́нсис Бэ́кон

Жюри подводит итоги

Я очень хочу верить, что сегодняшняя наша встреча с книгой принесла вам много полезного, открыла что-то новое и интересное. Ведь книга – это всегда новые открытия, новые знания, новые горизонты, это движение вперед, к своей мечте, своей цели. Мечтайте, стремитесь к своей мечте, верьте в самое лучшее! Одним словом – читайте! И помните клятву, которую дали! До новых встреч, дорогие друзья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!