Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина "В гости к сказке" для обучающихся 1-2 классов»
Литературная игра-викторина "В гости к сказке" для обучающихся 1-2 классов
Тема: Литературная викторина «В гости к сказке»
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках, формирование литературной компетентности через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи:
обучающие: систематизировать знания обучающихся о сказочных героях из русских народных сказок;
развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, умение делать выводы;
воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к устному народному творчеству русского народа;
коррекционные: корригировать память, внимание, мышление, речь, восприятия, ощущения и представления учащихся.
Оборудование: пословицы, веник, ведро, раскраски сказочных героев, интерактивная доска.
Ход урока:
Вводная часть. Психологический и эмоциональный настрой
Приветствие.
Основная часть.
Делятся на 2 команды.
1 конкурс «Представление команд». Название, девиз, эмблема.
2 конкурс «Загадки». За каждый правильный ответ засчитывается балл.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
3 конкурс «Раскрась героя». Каждой команде дается лист ватмана с фрагментом сказки, какая команда быстрее закончит, та и получает балл.
4 конкурс «Угадай-ка». За каждый правильный ответ засчитывается балл.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
5 конкурс «Полет Бабы-Яги».
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
6 конкурс «Составь пословицу»
Участники каждой команды составляют пословицу из слов.
Сказка – складка: послушать – сладко.
Кашу кушай, а сказку слушай.
7 конкурс «Путаница»
- Помогите распутать названия сказок:
«Суп из топора»
«По- заячьему велению»
«Зеленая Шапочка»
«Кот в туфлях»
«Два поросенка»
«Лиса и Журавль»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик-с-ладошку»
«Сивка-Мурка»
8 конкурс
Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.
1. «3 поросенка».
2. «Белоснежка и 7 гномов».
3. «Волк и 7 козлят».
4. «3 медведя».
3. Заключительная часть
Подведение итогов. Награждение команд.