СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина, посвященная Дню памяти А. С. Пушкина на тему: «Произведения великого классика»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина, посвященная Дню памяти А. С. Пушкина на тему: «Произведения великого классика»»










Литературная викторина,

 посвященная Дню памяти

А. С. Пушкина на тему:

«Произведения великого классика»

(для детей младшего школьного возраста)









 



 

 

 

Подготовила:

Педагог-организатор Гусак К.А.

 

 

 

 

 

 

 





2024 г.

Цель: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи:
Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.
Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа,  навыки работы в команде.
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественным произведениям и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.




СЦЕНАРИЙ

командного конкурса среди обучающихся образовательных организаций кадетской направленности Санкт-Петербурга

ко Дню памяти А.С.Пушкина


«ТЫ ПРОСВЕЩЕНИЕМ СВОЙ РАЗУМ ОСВЕТИЛ»


15:40 – сбор участников конкурса в конференц-зале Дома писателей…


16:00 – Звучит фанфара (Трек 1): сигнал к началу мероприятия.


На сцене – ведущие конкурса. Приветствуют гостей, представляют жюри и объявляют начало конкурса.


В.1: Добрый день, дорогие друзья!


В.2: Мы собрались с вами сегодня, чтобы в преддверии Дня памяти великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина, поговорить о нём, перелистнуть страницы его биографии и вспомнить его художественное наследие.


В.1: Наша встреча пройдет в форме командной игры-конкурса.


В.2: И прежде, чем мы приступим к нашему литературно-поэтическому состязанию, нам хотелось бы предоставить слово для приветствия руководителю отдела кадетского образования Санкт-Петербургского центра дополнительного образования детей «Балтийский берег» Владимиру Дмитриевичу Грачикову.


Музыкальная отбивка. (Трек 2)

Выступление В.Д.Грачикова. Аплодисменты.


В.1: Ну, а теперь, как водится, нам необходимо озвучить условия конкурсной программы и представить членов нашего многоуважаемого жюри.


В.2: Итак, внимание! Наш конкурс будет судить жюри в составе:

1. Председатель жюри – директор Дома писателей …………………………


2. Педагог отдела кадетского образования Санкт-Петербургского центра дополнительного образования детей «Балтийский берег» …………………


3. …………………………………………………………………………………….


Аплодисменты. Музыкальная отбивка. (Трек 2)

В.1: Вам известно, что наш конкурс состоит из трех туров. Каждый тур был описан в регламенте. И сейчас мы приступим к состязанию в первом конкурсном туре под названием «Блиц-турнир».

Музыкальная отбивка перед началом конкурса. (Трек 3)

В.2: Ещё раз напомню его проведение. К микрофону сейчас мы пригласим сразу три команды. Каждая команда займёт свое место у микрофона. Далее, в порядке очереди, команда начинает свою игру: по сигналу гонга мы начинаем отсчитывать две минуты, в течение которых каждый член команды, вышедший к микрофону, должен назвать произведение Александра Сергеевича Пушкина и процитировать фрагмент из названного произведения.

Например, «Сказка о попе и работнике его Балде»:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.


И так далее…


В.1: Побеждает та команда, которая за две минуты назовёт и процитирует бОльшее количество Пушкинских произведений.


В.2: Началом и завершением турнира будет являться звук нашего воображаемого гонга.


В.1: Будьте внимательны. Следите за временем.


В.2: Мы желаем всем удачи. И приглашаем первых трех участников: команды школ №№ 6, 15 и 16.

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Команды первой тройки выходят на сцену. Ведущие помогают определиться с местами у микрофонов.

Команды построены. Музыка затихла. (В ходе тура ведущие могут направлять участников, если они не поняли условий конкурса.)


Ведущие подают сигнал звукооператору.

В.2: Команда школы № 6 готова к турниру. Итак, начали.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы №6 завершила свой блицтурнир. Жюри оценивает участие данной команды.


В.2: А у нас начинает свое конкурсное участие команда школы №15.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы №15 завершила свой блицтурнир. Жюри подводит итоги участия этой команды.


В.2: И теперь мы болеем за команду школы №16.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы №16 также завершила свой блицтурнир. Жюри подводит итоги команды школы №16.

В.2: И наши первые три команды возвращаются на свои места, а сюда, к микрофонам, мы приглашаем следующую тройку: команды школ №№ 290, 340 и 707.

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Первая тройка возвращается на свои места.

Новые команды выходят на сцену. Ведущие помогают определиться с местами у микрофонов.

Команды построены. Музыка затихла. Ведущие подают сигнал звукооператору.

В.2: Команда школы № 290 готова к турниру. Начали.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 290 завершила свой блицтурнир. Жюри подводит итоги.


В.2: А у нас начинает свое конкурсное участие команда школы № 340.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 340 завершила свой блицтурнир. Жюри подводит итоги.


В.2: И теперь мы болеем за команду школы № 707.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 707 также завершила свой блицтурнир. Жюри подводит итоги.

В.2: Наша вторая тройка возвращается на свои места, а к микрофонам мы приглашаем последнюю группу участников: команды школ №№ 199, 189, 376 и команду «Балтийского берега».

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Вторая тройка возвращается на свои места.

Новые команды выходят на сцену. Ведущие помогают определиться с местами у микрофонов.



В.2: Открывает конкурсное задание команда школы № 199.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 199 завершила свой блицтурнир.


В.2: Начинает свое конкурсное участие команда школы № 189.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 189 завершила свой блицтурнир. Жюри оценивает данную команду.


В.2: Свои знания произведений Пушкина демонстрирует команда школы № 376.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Благодарим команду школы № 376 и предоставляем слово финальной команде.

В.2: Завершает первое конкурсное задание команда «Балтийского берега».

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Мы благодарим все команды. И приглашаем всех занять свои места в зале.

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Третья группа возвращается на свои места.



В.2: Пока жюри подводит итоги первого тура конкурса, мы предлагаем командам разобрать отрывки из произведений А.С.Пушкина. И пока будет звучать музыка, у вас будет время подготовиться ко второму туру.

Звучит (Трек 6).

Фрагмент вступления к 4-му действию «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане».


В.2: Только что прозвучало известное произведение выдающегося русского композитора, нашего земляка, Николая Андреевича Римского-Корсакова.


В.1: Это – фрагмент вступления к 4-му действию «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане», созданной по сюжету одноимённой сказки Александра Сергеевича Пушкина.



В.2: Хочу добавить несколько слов о Николае Андреевиче. Он был выпускником военно-морского училища, того самого, которое мы знаем, как самое первое военно-морское учебное заведение, созданное императором Петром Великим. Сейчас это образовательное учреждение называется Морской корпус Петра Великого. Из стен этого училища вышли не только выдающиеся флотоводцы, но и известные российские музыканты, художники, писатели.


В.1: Но вернемся к нашему конкурсу. Жюри готово огласить первые результаты блиц-турнира.

Выступление жюри.

В.1: Ну, что же, а теперь мы объявляем второй тур конкурса: инсценировка-импровизация отрывка из произведения А.С.Пушкина.

Музыкальная отбивка перед началом конкурса. (Трек 3)



В.2: Принцип – тот же. Слушаем гонг, который определяет стартовое время и время завершения выступления команды. Порядок выступления такой же. Мы выходим к микрофону по группам.

В.1: Приглашаем первых трех участников: команды школ №№ 6, 15 и 16.

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Команды первой тройки выходят на сцену. Ведущие помогают определиться с местами у микрофонов.



В.2: Команда школы №6 готова к турниру. Начали.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.



В.1: Спасибо. Команда школы №6 завершила выступление.


В.2: Свое конкурсное выступление продолжает команда школы №15.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Благодарим команду школы №15.


В.2: И приглашаем команду школы №16.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Благодарим команду школы №16 и всю первую тройку, которая возвращается на свои места в зал.

В.2: А сюда, к микрофонам, мы приглашаем вторую тройку: команды школ №№ 290, 340 и 707.

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Первая тройка возвращается на свои места.

Новые команды выходят на сцену. Ведущие помогают определиться с местами у микрофонов.



Команды построены. Музыка затихла. Ведущие подают сигнал звукооператору.

В.2: Команда школы № 290 готова к показу. Начали.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 290 завершила выступление.


В.2: Свое конкурсное выступление начинает команда школы № 340.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Благодарим команду школы № 340.


В.2: И теперь мы болеем за команду школы № 707.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 707 также завершила импровизационное выступление.

В.2: Наша вторая тройка возвращается на свои места, а к микрофонам мы приглашаем последнюю группу участников: команды школ №№ 199, 189, 376 и команду «Балтийского берега».

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Вторая тройка возвращается на свои места.

Новые команды выходят на сцену. Ведущие помогают определиться с местами у микрофонов.



В.2: Открывает конкурсное выступление второго тура в третьей тройке команда школы № 199.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Аплодисменты команде школы № 199.


В.2: А сейчас начинают свое конкурсное выступление участники команды школы № 189.


Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Спасибо. Команда школы № 189 завершила показ.


В.2: Свою инсценировку пушкинского произведения предлагает команда школы № 376.

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Благодарим команду школы № 376 и предоставляем слово финальной команде.

В.2: И это снова команда «Балтийского берега».

Звучит гонг старта. (Трек 5). Звучит гонг финиша.


В.1: Мы благодарим все команды. И приглашаем участников занять свои места в зале.

Музыкальная отбивка. (Трек 4). Третья группа возвращается на свои места.



В.2: Пока жюри подводит итоги второго тура конкурса, мы послушаем стихи Александра Сергеевича Пушкина в исполнении моего соведущего.

Д.Иванов читает Пушкинское стихотворение.


В.2: Мы благодарим Даниила и просим жюри огласить результаты второго тура конкурсной игры.

Выступление жюри.

В.1: Ну, вот, друзья! Мы подошли к третьей части нашего конкурса.

Объявляем третий тур!

Музыкальная отбивка перед началом конкурса. (Трек 3)



В.2: Вспомним сказки А.С.Пушкина и некоторые страницы биографии поэта.

В.1: Мы задаем вопросы поочередно каждой команде.

В.2: Если ответ правильный, команда получает балл, если нет – 0 баллов. При этом, если дан ответ неполный, команда получает 0,5(пол)балла. А если кто-то из команды озвучивает ответ, предложенный другой команде, с команды-нарушителя снимается балл, а пострадавшей команде этот балл добавляется.


В.1: Итак, приготовились! Вопрос команде школы № 6

В.2: Вопрос команде школы № 15

В.1: Вопрос команде школы № 16

В.2: Вопрос команде школы № 290

В.1: Вопрос команде школы № 340

В.2: Вопрос команде школы № 707

В.1: Вопрос команде школы № 199

В.2: Вопрос команде школы № 189

В.1: Вопрос команде школы № 376

В.2: Вопрос команде «Балтийского берега»

В.2: Подводим итоги.

В.1: Пока жюри подводит окончательные итоги конкурса, мы немного отвлечемся.

В.2: Мы предлагаем конкурсантам подойти к микрофону и прочитать свои любимые стихи Пушкина.

Музыкальная отбивка (Трек 3). Идет импровизация…

В.1: Ну, вот я вижу жюри готово. Для оглашения результатов конкурса, приглашаем председателя жюри к микрофону.

Жюри называет победителей. Вручает грамоты.

На награждение звучит Туш. (Трек 7).



В.2: Мы благодарим всех за участие. Надеемся, что вы узнали что-то новое о нашем величайшем поэте и литераторе. А также получили удовольствие от собственной игры. До новых встреч.


Музыкальный фон (Трек 8). Гости покидают зал.









Конкурс Пушкин ВОПРОСЫ на 3-й тур

5 класс

Может быть в качестве разминки

  1. Сколько лет прожили вместе старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года)

  2. Какие три дива были у князя Гвидона? (белочка с орешками, 33 богатыря, царевна-лебедь)

  3. В кого превращался князь Гвидон? (комар, муха, шмель)

  4. Как звали пса семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне»? (Соколко)

  5. Какую песню пела белочка князя Гвидона? (Во саду ли в огороде девица гуляла)?

  6. Кого расспрашивал королевич Елисей о своей невесте? (солнце, месяц, ветер)


Герои произведений А.С. Пушкина – кому из героев сказок Пушкина принадлежат эти слова:

  1. С берега душой печальной провожает бег их дальний (Гвидон)


  1. В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз дал гонцу такой приказ (Салтан)


  1. ….зарыдал и пошел к пустому месту,

На прекрасную невесту посмотреть еще хоть раз..(Елисей)


  1. Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась… (Лебедь)


  1. Бабушка, постой немножко, —

Ей кричит она в окошко, —

Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу» (Царевна)







Биография. Детство

  1. В каком городе родился А.С. Пушкин? (в Москве)

  2. Как звали няню поэта (Арина Родионовна) Устно можно спросить про фамилию (Яковлева по отцу, Матвеева по мужу)

  3. На каком языке было написано первое стихотворение Пушкина? (На французском).



Из каких произведений эти строки?

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (О царе Салтане)


  1. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей (Руслан и Людмила)



  1. К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо; (Сказка о царе Салтане)


  1. И никто с начала мира не видал такого пира (Сказка о мертвой царевне)


  1. Речь последней посему полюбилася ему (Сказка о царе Салтане)



  1. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он… (Сказка о золотом петушке)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!