СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно - интеллектуальная игра "Чудеса из малахитовой шкатулки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно - интеллектуальной иры "Чудеса из малахитовой шкатулки" по сказам П.П.Бажова для проведения мероприятия в 4-5 классах .

Просмотр содержимого документа
«Литературно - интеллектуальная игра "Чудеса из малахитовой шкатулки"»

16


Литературно – интеллектуальная игра

«Чудеса из малахитовой шкатулки»

Сценарий


Цель: - познакомить учащихся с творчеством П.П.Бажова;

          - показать красоту и нравственную сторону сказов П.П.Бажова

                                              

Задачи: - повышение читательской активности через развитие интереса детей к творчеству П.П. Бажова;

- воспитание патриотических качеств;

- социализация детей средствами театрального искусства;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка через театральные постановки;

знакомство с ремеслом камнерезов;

- знакомство с разнообразием самоцветных камней;

- воспитание чувства достоинства, порядочности, доброты, благородства и других  нравственных качеств человека;

- развитие творческих способностей учащихся;



Приветственное слово. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем юбилей удивительного человека, писателя, который воспел Уральский край, людей, живущих в этом краю – тружеников, владеющих мастерством работы с камнем и сталью. А зовут этого человека П.П.Бажов.

Показ презентации «П.П.Бажов».



Слайд 2. В нашей стране есть замечательный край. Уважительно люди относятся к нему, с почтением называют его «Седой Урал», «Урал – Батюшка». А само слово «Урал» с переводе с башкирского означает «пояс».

Слайд 3. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом».

Слайд 4. Богат Урал не только горами, лесами, реками и озёрами, но и старинными легендами и преданиями.

Собрал их, переработал и донёс до нас очень мудрый человек –

Павел Петрович Бажов.

Слайд 5. (П.П.Бажов и его книги).

Слайд 6. П.П.Бажов родился в 1879 году в городе Сысерти.

Слайд 7. Отец - Пётр Васильевич работал мастером на металлургическом заводе,

мать - Августина Степановна была кружевницей.

Слайд 8. Про своё детство П.П. Бажов написал повесть «Зелёная кобылка».

А в 1960 году по этой книге был снят фильм «Тайна зелёного бора»



Слайд 9. Сначала будущий писатель посещал трехлетнюю мужскую земскую школу, затем продолжил образование в Екатеринбургском духовном училище. В 14 лет, окончив училище, Бажов Павел Петрович поступает уже в Пермскую духовную семинарию.

Окончив духовную семинарию, Павел Петрович стал народным учителем. Он

учил детей грамоте, а во время школьных каникул отправлялся странствовать по родному краю, смотрел, как «люди живут», пытливо изучал труд камнерезов, гранильщиков, столяров, литейщиков и других мастеров.

Слайд 10. В дальнейшем это помогло ему в карьере журналиста, а затем и в писательском труде, который начал позднее Павел Бажов. Работая в газетах, Бажов использовал целый ряд псевдонимов. Так как его фамилия родственна диалектному глаголу «бажить», имеющему значение «колдовать», он придумал псевдоним Колдунков. Псевдоним Чипонев означал «читатель поневоле».

Слай 11. В 1907 году будущий писатель стал работать в епархиальном училище, где вел уроки русского языка до 1914 года. Здесь он встретил свою будущую жену, Валентину Иваницкую. Она была в то время ученицей этого учебного заведения. В 1911 году поженились Валентина Иваницкая и Павел Бажов.

Слайд 12. У Павла с Валентиной родилось всего семеро детей. Они создали идеальную семью; бесконечно уважали друг друга; в болезнях, бедности и в трудных ситуациях всегда сохраняли нежные отношения. У тех, кто знал эту семью, сохранились самые лучшие воспоминания о Бажовых.

Сдайд 13 – 15. Фото тс видами Урала.

Слайд 16. Уральские мастера в этих легендах и сказах пытались найти объяснение несметным богатствам наших недр.

Слайд 17. Больше всего на Урале различных камней (минералов): драгоценных, полудрагоценных, поделочных.

Слайд 18. Фото.

Слайд 19. Самый распространённый, самый уральский камень – это МАЛАХИТ.

Слайд 20. Фото.

Слайд 21. На Урале родилось слово «самоцвет». Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей).

Слайд 22. Самоцвет – это камень, который сам светит.

Слайд 23 - 26. Урал – родина алмаза, изумруда, яшмы, орлеца и других камней.

Слайд 27. Живёт у нас и хранительница самоцветов – Медной горы Хозяйка:глаза зелёные, косы чёрные, платье из шёлкового малахита. Очень часто она предстаёт перед людьми в образе зелёной ящерки. Сказ про Хозяйку Медной горы открывает первую страницу в сборнике П.П.Бажова под названием «Малахитовая шкатулка».

Слайд 28. Создание сказов писатель считал главным делом всей жизни. Изначально фольклорными являются обработанные Бажовым сказы. "Тайные сказы" он слышал еще мальчиком от Хмелинина. Этот человек стал прототипом деда Слышко - рассказчика из произведения "Малахитовая шкатулка".

Главная тема сказов Бажова - простой человек, его мастерство, талант и труд. Связь с тайными основами нашей жизни, с природой осуществляется с помощью могущественных представителей горного волшебного мира. Пожалуй, самым ярким среди персонажей подобного рода является Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной Горы была известна в уральском фольклоре также под именами Малахитница, Горная  матка,  Каменная  девка,  Золотая  баба, девка Азовка, или же в мужском обличье - Горный  дух,  Горный  старец,  Горный  хозяин.

Слайд 29. Внимательно изучая историю уральских заводов, Бажов узнал, что в Златоусте в начале XIX века трудился замечательный мастер Иван Бушуев. Именно ему Павел Петрович посвятил сказ «Иванко-Крылатко».

Слайд 30. Златоустовские мастера славились варить булат. Вы знаете что это такое? (Ответы детей).

Булат - очень прочная сталь. Из неё делали сабли, ножи и другое холодное оружие. Это оружие украшали различными узорами: животными, людьми, сценами из истории. Такое мастерство называлось «гравюра на стали» или «чеканка».

Слайд 31. В те времена признанными мастерами считались немцы. Они могли так изобразить коня, что каждый завиток на его гриве будет отчётливым. Поэтому немецкие мастера считали, что среди русских никогда не будет равного им мастера.

Но вот появился на заводе молодой мастер, который сумел перещеголять немецких мастеров. Он изобразил на рукоятке сабли крылатых коней. Эту идею ему подсказала его невеста Ксения. Немецкое начальство, конечно, выгнало Бушуева с завода: «Где это видано, чтобы конь с крылами был!»

Слайд 32. Но вскоре на завод приехал царь вместе со старым генералом. Решил царь пожаловать генералу за заслуги его ратные саблю. Вот и выбрал генерал бушуевскую работу да ещё похвалил Бушуева – «мастер с полётом, крылатый человек».

Бушуева, конечно, вернули на завод, но после этого все стали

Звать его Иванко – Крылатко.

Слайд 33. За свою недолгую жизнь Иван Бушуев сделал очень многое. Его работы хранятся в музеях Москвы и Петербурга.

Слайд 34. Посмотрите внимательно на работы Ивана Бушуева. Вы видите, что он рисовал на оружии сцены из русской военной истории, охоты, изобразил сам процесс изготовления оружия на заводе.

Слайд 35. А конёк Иванко - Крылатко стал символом Златоуста.

Слайд 36. О другом известном мастере -литейщике - Василии Фёдоровиче Торокине Бажов рассказывает нам в сказе «Чугунная бабушка».

Слайд 37. Завод в городе Касли славился фигурным литьём из чугуна. Но литейщики отливали непонятные для русского человека фигурки греческих богов. Василий Торокин задумал отлить из чугуна простую русскую бабушку Анисью Бескреснову, добрую, работящую. Василий Фёдорович часто видел её за прялкой. Вот и получилась такая «Чугунная бабушка». Немецкое начальство, конечно, запретило лить

из чугуна простолюдинов. Но талант всегда найдёт себе дорогу, и

разлетелась «чугунная бабушка» по всему свету, а вслед за ней и другие работы Торокина.

Слайд 38. На всемирной выставке в Париже в 1900 году каслинское литьё получило Золотую медаль.

Слайд 39. Каслинские мастера были очень благодарны П.П.Бажову. В знак своей признательности они отлили из чугуна многих героев бажовских сказов.

Слайд 40. В сказах П.П.Бажова - вся красота Урала, его быт и культура. А самое интересное в сказах то, что какие бы фантастические он ни были, всегда в них мы видим людей труда. Сказ «Чугунная бабушка» заканчивается очень мудрыми словами: «Работа — она штука долговекая. Человек умрет, а дело его останется. Вот ты и смекай, как жить-то».





Ну, вот вы и познакомились с биографией этого удивительного человека. А теперь, пришла пора узнать, как вы подготовились, ведь сегодня мы отправляемся в путешествие по Уральским сказам.

А начнём мы сегодняшнюю игру с Домашнего задания.

1 Конкурс – «Домашнее задание». Команды инсценируют отрывок из предложенных сказов П.П. Бажова. Команда – соперница должна угадать и назвать этот сказ.

За этот конкурс баллы получают обе команды.

2 балла – команде, которая показала отрывок, учитывается актёрское мастерство и элементы костюмов.

2 балла – команде – сопернице за правильный ответ.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь настала пора проверить ваши знания сказов. И в качестве разминки, предлагаю командам ответить на вопросы кроссворда. А пока команды работают, мои помощницы – Огневушка-Поскакушка и Катя – Данилкина невеста, зрителям загадки позагадывают. Хранитель времени проследит, чтобы команды справились с заданием, в отведённые на этот конкурс 5 минут. Комнда, ответившая на большее количество вопросов кроссворда получает 2 балла, вторая команда – 1 балл.







  1. Конкурс. Разминка. Кроссворд.

Для зрителей - загадки.

Загадки

Посказки

Залежи в недрах, леса и поля,

Кормит и поит родная… (земля)


В глубинах гор, /чудесных/ гор

Гудит руда, звенит хрусталь,

В палитре огнецветных зорь

Пылают золото и сталь. Что это за горы? (Уральские горы)

(По А. Юнусу)


Путь его далёк и долог

Ищет залежи ... (геолог)


Он был когда-то деревом могучим

И трепетал весёлою листвой.

Теперь лежит в земле чернее тучи –

Лежит окаменевший, неживой...

Но прошлой жизни он хранит следы

И нужен людям, как глоток воды.

(каменный уголь)

Это топливо. Им топят печку.

При сжигании этого топлива выделяется большое количество тепла и энергии.


А этот — прозрачнее льдинки

И даже прохладен, как лёд...

Разрезанный на пластинки,

Он службу большую несёт,

Высоко-высоко летит самолёт,

Глубоко подводная лодка плывёт.

Всё видит, всё слышит пластинка -

Прозрачная, тонкая льдинка.

(горный хрусталь)

Когда-то этот минерал считали льдом, замерзшим настолько, что его невозможно растопить. Применяется: в радиотехнике и для изготовления украшений, люстр, предметов посуды (бокалов, ваз и т.п.)

Чудесно зелена и знаменита

Та чаша из резного ... (малахита)


Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет. (зеркало)


Лежит верёвка,

Шипит, плутовка.

Брать её опасно —

Укусит. Ясно? (змея)


Маленькая, лёгонькая,

А за хвост не подымешь. (ящерица)


Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (лиственница)



Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)


Кто на своей голове лес носит? (олень)


Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька,

Два яхонта под шапкой. (кошка)


Деревянная шея,

Железный клюв.

Кричит: «Тук-тук-тук!» (молоток)


Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (змея)


Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте —

Неленива я в работе. (кошка)




Ведущий: А теперь, ребята, вас ждёт следующий конкурс – «Малахитовая шкатулка». За каждый правильный ответ викторины команда получает 1 балл. Команды по очереди отвечают на каждый вопрос викторины, затем на слайде появляется правильный ответ. Жюри своевременно ставит баллы командам. Зрители могут принести баллы своей команде в случае затруднения.

  1. Конкурс «Малахитовая шкатулка». Презентация с ответами.



1.Что подарила Степану Хозяйка Медной горы?

а) алмазный перстень;

б) драгоценное оружие;

в) малахитовую шкатулку;

г) волшебную палочку

2. Что находилось в малахитовой шкатулке?

а) деньги;

б) женские украшения с драгоценными камнями;

в) золото;

г) уральские самоцветы

3. Что сказал Настасье о ценности малахитовой шкатулки знающий человек?

а) что грош ей цена;

б) что стоит она двести рублей;

в) что больших тысяч она стоит;

г) что ни у кого нет столько денег, чтобы купить эту шкатулку

4. О чём просила Настасью Танюша, когда была маленькой?

а) продать шкатулку;

б) подарить шкатулку царице;

в) никому не продавать шкатулку;

г) спрятать шкатулку от посторонних глаз

5. Какому рукоделию обучила Танюшу женщина – странница?

а) резьбе по малахиту;

б) вышивке бисером по шёлку;

в) плетению из лозы

г) вязанию;

6. «Стоит красавица, про каких только в сказках сказывают. Волосы, как ночь, а глаза зелёные. И вся-то она изукрашена

дорогими каменьями, а платье на ней из зелёного бархата с переливом». Где Танюша увидела эту красавицу?

а) во сне;

б) в голбце, как в зеркале;

в) во дворце;

г) на картинке

7. Какой волшебный предмет подарила Танюше женщина – странница?

а) клубок;

б) пуговку;

в) пяльцы;

г) иголку

8. Почему Настасья всё же продала малахитовую шкатулку?

а) сгорел дом, а новый отстроить не на что было;

б) нужно было отдать долги;

в) понадобились деньги старшим сыновьям;

г) из-за этой шкатулки были одни неприятности

9. Почему все мастера, к которым обращалась барыня, купившая шкатулку, отказали ей в переделке драгоценностей, лишь только оглядывали шкатулку, а на камни даже не смотрели?

а) барыня давала мало денег;

б) им жалко было переделывать такую красоту;

в) боялись испортить украшения;

г) считали, что им не по плечу тягаться с мастером, изготовившим шкатулку и украшения, подразумевая под мастером Хозяйку Медной горы

10. При каком условии Танюша согласилась выйти замуж за

молодого барина Турчанинова?

а) если он вернёт ей отцовское подарение – малахитовую шкатулку;

б) если он сделает её богаче царицы;

в) если он ей покажет царицу в палате, обделанной малахитом, добытым отцом Танюши;

г) если он предложит ей жить в столице

11. Почему царица в малахитовой палате упала в обморок?

а) её ослепила красота Танюши;

б) её поразили украшения Танюши;

в) ей стало плохо от большого скопления людей;

г) на её глазах Танюша растаяла, прислонившись к стене малахитовой

12. Что Турчанинов видел каждый раз в пуговке, которую подобрал с полу после исчезновения Танюши?

а) малахитовую шкатулку;

б) Хозяйку Медной горы;

в) смеющуюся Танюшку, которая говорила ему обидные слова;

г) подземные кладовые Хозяйки Медной горы.



13. Что после этого случая сказывали люди?

а) будто барин Турчанинов сошёл с ума;

б) будто у царицы появилась такая же шкатулка;

в) будто Хозяйка Медной горы двоиться стала: сразу двух девиц в малахитовых платьях видели;

г) будто ничего этого не было.



Ведущий: Молодцы, ребята! Славно поработали, переходим к следующему конкурсу.



  1. Конкурс Дидактическая игра «Сложи сказ». Командам предлагается конверт с набором слов и с названиями двух сказов. Задача команд разложить слова для соответствующих сказов. За выполненное задание команда получает 2 балла.

«Серебряное копытце» - Кокованя, хризолит, кошка Мурёнка, Дарёнка.

«Голубая змейка» - Марьюшка, гребешок, золотой обруч, Голубкова невеста.

«Синюшкин колодец» - Илья, перья, бабка Лукерья, решето.

«Огневушка – Поскакушка» - Федюнька, филин, дедко Ефим, Золотая Редька.



Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю болельщикам выступить в роли толкователей слов, ведь в сказах Бажова встречается много слов, которые сегодня не используются в речи. Что же они обозначают, нам помогут объяснить наши болельщики. За каждый правильный ответ они принесут 1 балл своей команде.



  1. Игра с болельщиками «Объясни словечко». (презентация с ответами).

Парун - жаркий день после дождя

Бадожок - дорожный посох, палка

Зарукавье - браслет

Робить - работать

Изробиться - выбиться из сил от тяжелой работы

Обутки - обувь



Голбец - подполье; чулан около печки, где делается ход в подполье, обычно зовётся голбчик.

Косоплетки плести - сплетничать

Ширинка - полотенце; отрезок ткани по всей её ширине

Удобриться - стать добрым, ласковым (чаще притворно)

Хитник - грабитель, вор, хищник



6 Конкурс «Серебряное копытце». Презентация с ответами.

За каждый правильный ответ к5оманда получает 1 балл.

  1. Кем Дарёнка приходится Коковане?

а) дочкой

б) внучкой

в) никем

2. Как Какованя заманил к себе Дарёнку?

а) куском хлеба

б) сказкой про козла

в) малиновым вареньем

3. Чем летом занимается Кокованя?

а) обрабатывает землю

в) охотится

в) добывает золото

4. Как можно было зимой узнать Серебряное копытце?

а) по следам

б) по ветвистым рогам

в) по следу из драгоценных камней

5. Что такое зимний балаган?

а) маленькая временная избушка

б) цирк зимой

в) ярмарочное представление зимой

6. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане?

а) он пошёл за лошадью, чтобы было на чём привезти солонины;

б) она разболелась, и ей нужен был врач;

в) он пошёл на охоту

7. Для чего Дарёнка взяла с собой нитки и ткань?

а) чтобы сшить себе юбку;

б) сшить Коковане рубаху;

в) шить кукле платья

8. Что такого сказала Дарёнка, что «Козёл о пяти ветках» рассмеялся?

а) она спросила не видел ли он дедушку;

б) она очень смешно удивилась;

в) она стала приманивать его, как домашнего

9. О чём сожалела Дарёнка?

а) что не удалось погладить козлика;

б) что Мурёнка исчезла вместе с козликом;

в) что на утро все камни снегом засыпало

10. Какие камешки стали находить по тем ложкам, где скакал козёл?

а) изумруды

б) рубины

в) хризолиты

Ведущий: Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже отлично справились. Продолжаем игру.

  1. Конкурс «Каменный цветок». Презентация с ответами.

За каждый правильный ответ – 1 балл.



1. Какое прозвище было у Данилки?

а) Недокормыш

б) Оборвыш

в) Доходяга

2. Сколько лет было Данилке, когда он попал в ученики к малахитных дел мастеру Прокопьичу?



а) 10

б) 8

в) 12

3. За что селянки любили Данилушку ?

а) он был хорош собой;

б) умел искуссно играть на рожке;

в) был умелым резчиком по дереву

4. Какими знаниями владела бабушка Вихориха?



а) знала силу в травах;

б) была хорошей грибницей;

в) знала толк в камнях

5. Когда приказчик стал считать Данилу мастером и написал барину, что, мол, объявился у нас новый мастер по малахитному делу?

а) когда Данила сделал шкатулку;

б) когда Данила показал приказчику, чему его научил Прокопьич?

в) когда он выточил змейку из цельного камня

6. Как звали невесту Данилы?

а) Анна;

б) Катя;

в) Дарья

7. От кого Данилушко узнал про каменный цветок?

а) от Прокопьича;

б) от Кати;

в) от старика-мастера, который ещё Прокопьича учил

8. О чём попросил Данилушко Хозяйку Медной горы, когда она очутилась перед ним на Змеиной горке?

а) чтобы научила понимать силу камня;

б) чтобы показала каменный цветок;

в) чтобы дала ему нужный камень для изготовления чаши

9. О чём предупредила Данилу Хозяйка Медной горы?

а) что он забудет о людях, когда увидит каменный цветок;

б) что он рано или поздно вернётся к ней;

в) что на земле он забудет о том, что видел каменный цветок

10. К чему понуждали Катю родственники после исчезновения Данилы?

а) чтобы она вышла замуж за другого человека;

б) чтобы она искала Данилу;

в) чтобы уехала в город



11. Чем занялась Катя после смерти Прокопьича?

а) шитьём и вязанием;

б) малахитным ремеслом;

в) стала прислугой в богатом доме



12. Что потребовала Катя у Хозяйки

Медной горы, когда оказалась в её владениях?

а) показать каменный цветок;

б) вернуть Данилу;

в) наделить её богатством



  1. Конкурс «Чьи это вещи?»

(Если останется время).

  • Дурман – цветок (каменный)? (Даниле – мастеру «Каменный цветок»).

  • Малахитовые серьги. (Танюшке. «Малахитовая шкатулка»)

  • Голубой платок (Огневушке – Поскакушке).

  • Шапка с зелёными камушками (Коковане, «Серебряное копытце»)

  1. Конкурс «Чей портрет»? Презентация с ответами.

1.Коса ссиза – чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают,

будто листовая медь. Небольшого росту , из себя ладная.

А одежда и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слыш-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шёлк, Хоть рукой погладь. («Медной горы Хозяйка». Малахитница

  1. Вдруг из самой средины вынырнула девчонка махонькая. Вроде куклёнки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.

Поглядела девчонка весёлыми глазками, блеснула зубёнками,

подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит , что и сказать нельзя. (Огневушка – Поскакушка).

  1. На ногах высоконький, а худой – расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький.Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. (Данилко. «Каменный цветок»)

  2. Сама чёрненька да басенька, а глазки зелёненьки. На наших

девчонок будто и вовсе не походит. Вот и росла та девчонка на приметеу людей. Ровно и всамделе гарусинка из праздничного пояса выпала – далеко её видно. И хоть она не шибко

к чужим людям ластилась, а всяк ей…. (Танюшка. «Малахитовая шкатулка» )

5.Ростом не более трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на

голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует

Ветерок – и разнесёт старушонку. Однако глаза у ней молодые, синие,

да такие большие, будто им тут вовсеи не место. (Бабка Синюшка.

«Синюшкин колодец» ).

6. Кафтан это на ем, штаны – всё жёлтое, из золотой, слыш-ко,

поповской парчи, а поверх кафтана широкий пояс с узорами и кистями, тоже из парчи, только с зеленью. Шапка жёлтая, а справ и слева красные зазорины, и сапожки тоже красные. Лицо жёлтое, в окладистой бороде, а борода вся в тугие кольца завилась. Так и видно, не разогнёшь их. Только глаза зелёные и светят, как у кошки. А смотрят по-хорошему, ласково.

(Великий Полоз.«Про тВеликого Полоза». )





Ведущий: Дорогие ребята, вы прекраснго справились со всеми без ислючения заданиями, показали прекрасные инсценировки сказов П.П.Бажова, и сейчас настало время подвести итоги. (Жюри подводит итог игры). Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!