СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-исторический музейный проект "Путешествие в прошлое"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка социально значимой акции патриотической направленности. Проект   приурочен  ко  Дню Победы.   В ходе проекта 10-классники, члены краеведческой группы «Поиск», экскурсоводы  краеведческого  школьного музея «Память» подготовят и проведут для учащихся 1-5 классов  4 литературно-краеведческие занятия (которые повторят каждое  по 10 раз) по материалам книги  С.П. Алексеева «Сто рассказов о войне» с использованием экспонатов  музея. Дети получат возможность прикоснуться к подлинным экспонатам и в доступной форме (художественное чтение рассказов, беседа) познакомиться с героическим прошлым нашей Родины. 

Просмотр содержимого документа
«Литературно-исторический музейный проект "Путешествие в прошлое"»

МКОУ Каменностепная СОШ им.А.М. Иванова

Таловского района Воронежской области





Литературно-исторический музейный проект

«Путешествие в прошлое»




Методическая разработка социально значимой

акции патриотической направленности




Авторский коллектив:

Филатова Н.П, учитель МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова

Филатов И.А., учитель МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова, руководитель школьного краеведческого музея «Память»










П. 2 участка института им. Докучаева

2020

Содержание:


  1. Паспорт проектной идеи…………………………………………………..3

  2. Описание проекта…………………………………………………. ……...5

  • Название проекта

  • Актуальность проекта

  • Основная цель и задачи проекта

  • Целевая группа проекта

  • Календарный план

  • Ожидаемые результаты

  • Количественные показатели

  • Качественные показатели

  • Детализированная смета расходов

  • Рабочая группа проекта

  • Координаторы проекта

  • Перспективы развития проекта

  • Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

  • Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления

  1. Список использованных источников…………………………………... 13

  2. Фотоприложение…………………………………………………………14



Паспорт проектной идеи


Муниципальный район/ городской округ

Таловский район

Образовательное учреждение

МКОУ Каменностепная СОШ им. А.М. Иванова

Название проекта

«Путешествие в прошлое»

Координатор проекта

Филатова Наталья Петровна

Филатов Игорь Алексеевич

Должность, звание

Учитель, учитель русского языка и литературы

Учитель, руководитель школьного краеведческого музея «Память»

Номер мобильного телефона:

E-mail:

Руководитель проекта

Трембачев Владимир Игоревич,

ученик 10 класса

Дата рождения (число, месяц, год)

Номер мобильного телефона:

E-mail:

Количество участников, реализующих проект

9 человек

Количество человек, охваченных в рамках реализации проекта

250 человек, учащихся Каменностепной школы и школ округа – Высоковской СОШ, Таловской СОШ, Докучаевской СОШ

Краткое описание проекта (2-3 предложения):


Проект приурочен ко Дню Победы. В ходе проекта 10-классники, члены краеведческой группы «Поиск», экскурсоводы краеведческого школьного музея «Память» подготовят и проведут для учащихся 1-5 классов 4 литературно-краеведческие занятия (которые повторят каждое по 10 раз) по материалам книги С.П. Алексеева «Сто рассказов о войне» с использованием экспонатов музея. Дети получат возможность прикоснуться к подлинным экспонатам и в доступной форме (художественное чтение рассказов, беседа) познакомиться с героическим прошлым нашей Родины.

Время реализации

1.04.2021 - 31.05.2021

Требуемое финансирование:

Финансовая поддержка спонсоров-выпускников школы: 5000 рублей для печати фотоматериалов о ВОВ для оформления 4 тематических переносных стендов, печати информационных буклетов (950 буклетов) и сувенирной продукции (250 шт.), грамот.



Описание проекта

1. Название проекта

Литературно-исторический музейный проект «Путешествие в прошлое»


2. Актуальность проекта

В преддверии празднования  Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться обращение к духовному опыту предшествующих поколений. Опыт этот хранится на страницах книг, на полках в музеях, в воспоминаниях живых свидетелей тех страшных лет.

Время  неумолимо разрывает связующие нити с прошлым.  К сожалению, всё меньше становится ветеранов. Остаются книги и музеи. Но современное молодое поколение в большинстве своём не имеет склонности к посещению исторических музеев и чтению книг. Почему? Возможно, они не нашли нужную книгу, а музейные экспонаты, спрятанные под стекло, не произвели ожидаемого впечатления? Возможно, экскурсия в музее была длинной, скучной и непонятной, а рядом не было того, кто смог заразить своей заинтересованностью, любовью к истории? Возможно, не у всех детей в сельской местности есть возможность побывать в музее военной истории?

Наш проект «Путешествие в прошлое» сможет помочь ученикам 1-5 классов посмотреть на события Великой Отечественной войны по-новому, прикоснуться руками к экспонатам школьного музея - подлинным свидетелям истории, полюбить чтение, заинтересоваться краеведческой работой.

Ребята послушают рассказы, подержат в руках экспонаты, узнают о них подробнее от краеведов-экскурсоводов нашего музея. За основу литературно-краеведческого занятия мы взяли интересные и понятные ребятам истории из книги «Сто рассказов о войне» Алексеева Сергея Петровича.

Фотографии военных лет позволят понять услышанное лучше. Чтобы дети не были пассивными участниками встреч, после каждого занятия будет проведена викторина по прослушанному материалу, ребят научат складывать письмо-треугольник, предложат поучаствовать в конкурсе иллюстраций к рассказам, каждый участник проекта получит буклет с подробной информацией об экспонатах музея, к которым прикоснулся на занятии, памятный сувенир участника проекта.


3. Основная цель

и задачи проекта

Цель:

Разработать 4 литературно-краеведческих занятия, приуроченных к 75-летию со Дня Победы, и провести 10 раз каждое в апреле-мае 2021 года для учащихся 1-5 классов.

Задачи:

1.Подобрать рассказы из книги «Сто рассказов о войне» Алексеева С.П. и приготовить их выразительное прочтение.

2. Подобрать экспонаты краеведческого музея «Память», о которых есть упоминание в рассказах, и приготовить доступную и интересную информацию о них.

3. Разработать по 10 вопросов к каждому занятию по подобранному материалу, после проведения награждать лучших грамотами.

4. Подобрать фотоматериалы, иллюстрирующие рассказы, распечатать и оформить 4 тематических стенда.

5. Составить информационные буклеты и распечатать к каждому из 4 занятий.

6. Изготовить сувенирную продукцию в технике канзаши, предварительно приобретя георгиевскую ленту, цветные ленты, клей.

8. Провести конкурс иллюстраций среди участников проекта к прочитанным рассказам, организовать выставку, выбрать лучшие работы, наградить победителей.

9. Размещать информацию о ходе проекта, отзывы участников, лучшие рисунки на сайте школы, в районной газете «Заря», выложить видеоотчет о работе над проектом в группе ВК «Школьная жизнь».



4. Целевая группа


Проект направлен на 250 учащихся 1-5 классов базовой Каменностепной школы и её школ-спутников в Таловском районе.

В ходе проекта планируется охватить деятельностью 17 педагогов школ-классных руководителей указанных классов, руководителя школьного музея, 9 учащихся - членов краеведческой группы «Поиск».



5. Календарный план реализации проекта 

Мероприятие

Ответственный

Сроки 

1

Подборка литературного материала к 4 занятиям из книги «Сто рассказов о войне» С.П. Алексеева, подготовка выразительного чтения.

Пирогов А.


1-12 апреля 2021 г

2

Подборка экспонатов школьного музея и обработка их описания с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Кондратьев Д.

1-12 апреля 2021 г

3.

Подборка фотоматериалов, иллюстрирующих рассказы, распечатка их и оформление 4 тематических стенда.

Мазанько А.

1-12 апреля 2021 г

4.

Изготовление сувенирной продукции в технике канзаши.

Медведева Е., Боронина В., Пещерёва К.

Васютина А.

1 – 31 апреля 2021 г

5

Разработка 10 вопросов к каждому занятию по подобранному материалу

Кондратьев Д.


1-12 апреля 2021 г

6

Оформление информационных буклетов и распечатка их к каждому из 4 занятий

Пирогов А.

Мазанько А.

1-12 апреля 2021 г

7

Проведение 1 литературно-краеведческого занятия

Трембачев В.

13-19 апреля 2021 г.

8

Проведение 2 литературно-краеведческого занятия

Трембачев В.

20-26 апреля 2021 г.

9

Проведение 3 литературно-краеведческого занятия

Трембачев В.

11-17 мая 2021 г.

10

Оформление выставки иллюстраций к рассказам, подведение итогов

Боронина В.

11- 17 мая 2021 г.

11

Проведение 4 литературно-краеведческого занятия

Трембачев В.

18-23 мая 2021 г.

12

Своевременное размещение информации о ходе проекта, отзывов участников, лучших рисунков на сайте школы, в районной газете «Заря», видеоотчета о работе над проектом в группе ВК «Школьная жизнь».



Мазанько А. Трембачев В.

13 апреля- 31 мая 2021 г.


6. Ожидаемые результаты


250 учащихся 1-5 классов школ Таловского района смогут познакомиться в интересной и доступной для их возраста форме с событиями Великой Отечественной войны, прикоснуться к подлинным экспонатам.

Наш проект поможет развить интерес к чтению и краеведческой работе, заложить в детях начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю.

Количественные показатели


Мы планируем подготовить 4 сценария литературно-краеведческих занятий и провести каждое 10 раз.

Ребята прослушают выразительное чтение 8 рассказов о войне из книги «Сто рассказов о войне» Алексеева Сергея Петровича.

Учащиеся прикоснуться к экспонатам школьного музея - подлинным свидетелям истории. Это каски – СШ 39, СШ 40, игольчатый штык винтовки Мосина, осколки авиабомб, патроны, граната Ф-1, фрагменты корпуса советского бомбардировщика Пе-2 и треугольники солдатских писем.

30 учеников 1-5 классов будут награждены за успехи в изучении истории нашей страны, связанной с периодом Великой Отечественной войны.

Оформленные 4 стенда (6 фотографий А4 на каждом) с фотографиями военных лет позволят понять услышанное лучше.

250 ребята научатся складывать письмо-треугольник – символа военной почты.

Более 100 ребят смогут поучаствовать в конкурсе иллюстрации к рассказам, будет оформлена выставка работ учащихся.

15 детей будут поощрены за лучшие иллюстрации к прослушанным рассказам.

Каждый участник проекта (250 человек по 4 раза) получит буклет с подробной информацией об экспонатах музея, к которым прикоснулся на занятии и памятный сувенир участника проекта (250 шт).

Качественные показатели


После каждого занятия будет проведена викторина по прослушанному материалу, которая позволит выявить качество усвоения знаний, заинтересованность участников проекта.

Увеличится посещаемость сайта школы и группы ВК, где будут размещены фото и видеоотчеты о ходе проекта на 20 %

Группа юных краеведов нашей школы пополнится новыми членами – 15 человек.

Организаторы проекта-экскурсоводы получат опыт общения с ребятами 1-5 классов, научатся рассказывать об экспонатах для детей младшего возраста.



7. Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего, 

руб.

Источники средств

Собственные

Привлеченные


1

Фотографии для стендов (формат А4)

80

24

1920


1920

2

Лента георгиевская

20

50

1000


1000

3

Лента атласная

35

20

700


700

4

Бумага для офисной техники

250

3

750


750

5

Клей для малых клеевых пистолетов

60

2

120


120

6

Грамота

10

45

450


450

7

Бензин для подвоза участников проекта

50

100

5000

5000


ИТОГО:



10000

5000

5000


8. Рабочая группа проекта (5-10 человек)

Статус

Ф.И.О.

Тел.

Возраст 

1.

Руководитель

Трембачев В

17

2.

Исполнитель 1

Кондратьев Д.


17

3

Исполнитель 2

Мазанько А.


17

4

Исполнитель3

Пещерёва К.


16

5

Исполнитель 4

Медведева Е.


17

6

Исполнитель 5

Пирогов А.



16

8

Исполнитель 7

Боронина В.


15

9

Исполнитель 7

Васютина А.


14


9. Координатор проекта (преподаватель)

Ф.И.О.

Место работы

Тел.

E-mail

Филатова Наталья Петровна

МКОУ Каменностепная СОШ им.А.М.Иванова



Филатов Игорь Алексеевич

МКОУ Каменностепная СОШ им.А.М.Иванова




10. Перспективы развития проекта

- Фотографии можно в дальнейшем использовать для оформления рекреации рядом с музеем «Память» в Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова

- Подобные литературно-краеведческие занятия можно будет проводить по разработанному сценарию и другими заинтересованными лицами.

- Данная форма проекта может быть использована и для других «путешествий по времени», исходя из возможностей краеведческого музея, его экспонатов.

11. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах


Размещать информацию о ходе проекта, отзывы участников, лучшие рисунки:

- на сайте школы,

- в районной газете «Заря»,

- выложить видеоотчет о работе над проектом в группе школы ВК «Школьная жизнь». https://vk.com/public107096357

12.Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления

Карантин или запрет на проведение массовых мероприятий в школах. Способы преодоление - изменение сроков реализации проекта, работа с детьми в пришкольных лагерях, создание виртуальных встреч-экскурсий.



Список использованных источников

  1. Сто рассказов о войне [Текст] / Сергей Алексеев ; худож. Юрий Ребров. - Москва : Молодая гвардия, 1984. – 222.



Фотоприложение



Экскурсия в школьном краеведческом музее «Память»







Экскурсия в школьном краеведческом музее «Память»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!