2. Актуальность проекта | В преддверии празднования Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться обращение к духовному опыту предшествующих поколений. Опыт этот хранится на страницах книг, на полках в музеях, в воспоминаниях живых свидетелей тех страшных лет. Время неумолимо разрывает связующие нити с прошлым. К сожалению, всё меньше становится ветеранов. Остаются книги и музеи. Но современное молодое поколение в большинстве своём не имеет склонности к посещению исторических музеев и чтению книг. Почему? Возможно, они не нашли нужную книгу, а музейные экспонаты, спрятанные под стекло, не произвели ожидаемого впечатления? Возможно, экскурсия в музее была длинной, скучной и непонятной, а рядом не было того, кто смог заразить своей заинтересованностью, любовью к истории? Возможно, не у всех детей в сельской местности есть возможность побывать в музее военной истории? Наш проект «Путешествие в прошлое» сможет помочь ученикам 1-5 классов посмотреть на события Великой Отечественной войны по-новому, прикоснуться руками к экспонатам школьного музея - подлинным свидетелям истории, полюбить чтение, заинтересоваться краеведческой работой. Ребята послушают рассказы, подержат в руках экспонаты, узнают о них подробнее от краеведов-экскурсоводов нашего музея. За основу литературно-краеведческого занятия мы взяли интересные и понятные ребятам истории из книги «Сто рассказов о войне» Алексеева Сергея Петровича. Фотографии военных лет позволят понять услышанное лучше. Чтобы дети не были пассивными участниками встреч, после каждого занятия будет проведена викторина по прослушанному материалу, ребят научат складывать письмо-треугольник, предложат поучаствовать в конкурсе иллюстраций к рассказам, каждый участник проекта получит буклет с подробной информацией об экспонатах музея, к которым прикоснулся на занятии, памятный сувенир участника проекта. |
3. Основная цель и задачи проекта | Цель: Разработать 4 литературно-краеведческих занятия, приуроченных к 75-летию со Дня Победы, и провести 10 раз каждое в апреле-мае 2021 года для учащихся 1-5 классов. Задачи: 1.Подобрать рассказы из книги «Сто рассказов о войне» Алексеева С.П. и приготовить их выразительное прочтение. 2. Подобрать экспонаты краеведческого музея «Память», о которых есть упоминание в рассказах, и приготовить доступную и интересную информацию о них. 3. Разработать по 10 вопросов к каждому занятию по подобранному материалу, после проведения награждать лучших грамотами. 4. Подобрать фотоматериалы, иллюстрирующие рассказы, распечатать и оформить 4 тематических стенда. 5. Составить информационные буклеты и распечатать к каждому из 4 занятий. 6. Изготовить сувенирную продукцию в технике канзаши, предварительно приобретя георгиевскую ленту, цветные ленты, клей. 8. Провести конкурс иллюстраций среди участников проекта к прочитанным рассказам, организовать выставку, выбрать лучшие работы, наградить победителей. 9. Размещать информацию о ходе проекта, отзывы участников, лучшие рисунки на сайте школы, в районной газете «Заря», выложить видеоотчет о работе над проектом в группе ВК «Школьная жизнь». |