СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно- музыкальная компазиция "Дети войны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям для подготовки к 9 мая.

Просмотр содержимого документа
«Литературно- музыкальная компазиция "Дети войны"»



Сценарий литературно-музыкальной композиции

к 75 годовщине Победы

«Дети войны»

























Подготовила: Белякова Т.Ю.











с. Талон 2020год

Цели:

- Расширить знания обучающихся о войне, о том, как трудно было детям;

- Воспитание патриотизма обучающихся на основе осмысления ими героического прошлого страны;

- развивать морально-этические качества;

- воспитывать уважение к старшему поколению.

- поощрять творческие способности обучающихся.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Мы обращаемся к вам, кому еще нет и семнадцати к вам, кто не знает, что такое война…


Взываем к вам…

Чтобы помнили…

Чтобы поняли…

Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,–
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.

Ведущий 2: Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.

Тем , кто видел ту войну.

Тем, кто выжил в ту войну.

Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается…


( ведущие поочередно покидают сценическую площадку)



Сценка

Дочь: Мама-а-а!

Мать: Снова дралась во дворе?

Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!

       Вырасту, выучусь на моряка,

       Я уже в ванне плавала!

Мать: Боже, не девочка, а беда!

       Сил моих больше нету!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь обязательно!

Дочь: Мама, а в летчики примут меня?

Мать: Примут, куда ж они денутся?

        Ты же из каждого,

       Душу сумеешь вытрясти!

Дочь: Мама, а правда, что будет война

        И я не успею вырасти!?

Мать: (обнимает дочь, и они стоят, а ведущий читает стихотворение.)

Ведущий 1: Еще той ночью, игры снились детям

               Но грозным ревом, не пустой игрой

               Ночное небо взрезав на рассвете

                Шли самолеты на восток.


(мать и дочь уходят со сцены)


(звук метронома)

Ведущий 2: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…

ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
(А. Александрова, Лебедева-Кумача)


Ведущий 1:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.


ЧТЕЦ:

«На Минском шоссе» (Большенко Вера)


Идти устали маленькие ноги,

Но он послушно продолжает путь.

Ещё вчера хотелось близ дороги

Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,

В пути минуты длились, словно дни.

Всё время сыну непонятно было,

Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плач, дорога эта?

И чем он хуже остальных ребят,

Что на траве зелёной у кювета,

Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…

Могла ли малышу ответить мать,

Что этим детям, спящим у березы,

Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задавал упрямо,

И кто-то объяснил ему в пути,

Что это спали неживые мамы,

От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,

Как будто горе взрослых понял вдруг,-

В его глазах, недавно безмятежных,

Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.

Он шел и шел. И, чтобы мать спасти,

Следил ревниво за июньским небом

Малыш, седой от пыли, лет шести.

Танец «А закаты алые»

Ведущий 2:

Война прошлась по детским судьбам грозно, 
Всем было трудно, трудно для страны, 
Но детство изувечено серьёзно: 
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?

Ведущий 1:
  Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – ребенок.

Ведущий 2: Была земля и жесткой, и метельной

                Была судьба у всех людей одна

               У нас и детства не было отдельно,

 А были вместе – детство и война.

Ведущий 1: 1941-1942. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений.  Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части Советского Союза. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок».

Ведущий 2: Колокольный звон Хатыни. Печальный, тревожный, призывный. Звучит он над притихшей долиной, над лесами и перелесками, уносится в бескрайнюю синь неба. Здесь не запоет поутру в росных травах коса, не заскрипит под тяжестью ведра со студеной водой ворот колодца, не стукнет калитка, не выйдет никто навстречу…

Ведущий 1: Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей - мужчин, женщин, стариков, детей – выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб – не спрятался ли там кто-нибудь.

А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом люди стояли, тесно прижавшись, друг к другу. Что задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай! «Люди бросились к воротам. Стали колотить ногами, плечами навалились, треснули ворота, распахнулись; свежим ветром дохнуло в овин, свинцовым ливнем хлестануло…автоматные очереди карателей уложили всех, кто попытался вырваться из огненного плена. Пламя разгоралось все сильней и сильней. Наконец, рухнула объятая огнем крыша. Кровавую расправу завершили тем, что разграбили дома и сожгли всю деревню. Хатынь была стерта с лица земли. Старики, женщины, дети лесной деревушки – 149 человек заживо сожжены 22 марта 1943 года карателями. Семьдесят пять детей, самому маленькому было семь недель приняли мученическую смерть в огне…


Ведущий 2: На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович

Новицкая Александра

Леня 15 лет

Женя 13 лет

Маша 11 лет

Аня 9 лет

Костя 5 лет

Антон 4 года

Миша 2 года


Видео клип «Хатынь»

Ведущий 1: Что чувствует мать, когда умирает ее ребенок? Боль: Нескончаемую, неописуемую боль: От нее никуда не деться, не скрыться, не убежать. Боль эта душит, как тысяча цепей, опутавших тело; давит тяжелой, многотонной массой и в то же время разрывает на мелкие кусочки, рубит на части сотнею кинжалов:

Это единственный случай, когда нельзя сказать, что время лечит. Наоборот, оно удваивает, утраивает, увеличивает эту боль во стократ.

Даже ребенку не так тяжело в момент смерти, как матери после нее. Мать корит себя, винит в том, что не могла заслонить, защитить, - нет, - даже уйти вместо своего дитя. Она живет в полузабытье, думает будто все, что с ней происходит, всего лишь сон, и вот-вот она должна проснуться: Но нет! Этот сон длится и длится, растягивается на всю оставшуюся бессмысленную, уже никчемную жизнь:

Но мать верит, верит в свою кроху, в свое дитятко; в своего сыночка, доченьку. Верит, что когда-нибудь еще увидит свое чудо. Верит и живет, потому что верит:"

Звучит Ave Maria (муз. Ф.Шуберта) в исполнении Анны Герман.

ЧТЕЦ (Тимофеенко Настя)

«Варварство»

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

Ведущий 2: 5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходят дети. Впереди них - учитель, Януш Корчак.

По приказу фашистского командования они идут по улицам Вар­шавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними рядом умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».

Ведущий 1: Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!».

Ведущий 2: Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила га­зовая камера лагеря смерти.

Ведущий 1: Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознес­лись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережи­того ими не должны повториться.

ЧТЕЦ: (Стрельников Денис)


Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.

Я уже развеян,

Лечу над Родиной, которой

Я и такой, сожженный, верен.

Граница. Родина. Смоленщина.

 Ветряк. Речушка. Перевоз.

Седая сгорбленная женщина,

Полуослепшая от слез.

Ее морщины словно шрамы.

Глаза с извечною мольбой.

Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!

Я снова дома, я с тобой.

Вновь буду жить под отчей крышей

И никуда не пропадать... —

А мать меня совсем не слышит,

Меня не замечает мать.

Стоит, качается былинкой,

Концы платка прижав к плечу.

 А я над нею пепелинкой

Летаю и кричу, кричу...

  (Виктор Пахомов. «Сон»)

Песня «Облака»

Ведущий 2: В трубах лагерей смерти стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Звучит музыка Т.Альбинони Адажио для органа и струнных соль минор (фрагмент).

Ведущий 1: (на фоне звучащей музыки) Лагерь Нацвейлер, где производились «научные опыты» над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595. В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше -  120 марок. Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников!.. 

Ведущий 2: Дети войны… Как много они могут рассказать о том времени. Их воспоминания и сейчас леденят душу: «Мне было 5 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, мы четко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".

Ведущий 1: Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. Этих детей уже почти никто не помнит. В концлагерных музеях от них остались только груды отобранных кукол да туфельки и ботиночки невеликих размеров…

ЧТЕЦ (Дубовой Н.)

Ботинок под номером 3209 (стих)

Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.

Песня- танец «Бухенвальдский набат»

Ведущий 2: Погибали дети в оккупированных фашистами городах в концлагерях и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой.

Ведущий 1: Таня Савичева родилась 1930 г. и жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах девочки погибли: сестра, бабушка, два дяди, мама и брат. Когда началась эвакуация детей, удалось вывезти девочку по Дороге Жизни на Большую землю. Врачи боролись за ее жизнь, но помощь пришла слишком поздно, и Таню не удалось спасти. Она умерла от истощения. Таня Савичева оставила нам свидетельство того, что пришлось пережить детям во время блокады.

Ведущий 2: Дневник ее был одним из документов обвинения на Нюрнбергском процессе. Краткие записи Таниного дневника действуют на душу сильнее, чем описание всех блокадных ужасов. Сегодня Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия – в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады, и на Поклонной горе в Москве. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические "визиты смерти" в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь…





ЧТЕЦ (Перевалова Ульяна)

В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова:

 

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.»

А в ночи пронзает небо

Острый свет прожекторов.

Дома нет ни крошки хлеба,

Не найдёшь полена дров.

От коптилки не согреться

Карандаш дрожит в руке,

Но выводит кровью сердце

В сокровенном дневнике:

«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».

Отшумела, отгремела

Орудийная гроза,

Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся берёзки,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискарёвском

Остановят вдруг слова:

«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Светлый день встречайте, люди,

Люди, вслушайтесь в дневник:

Он звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»


(звучит фонограмма 7 симфонии Рахманинова)

Ведущий 1: Трагедия семьи Тани Савичевой типична для блокадного Ленинграда: сколько погибло от голода людей, сколько вымерло семей! Сегодня на втором километре Дороге жизни, у деревни Ковалево, находится памятный комплекс, посвященный детям блокадного Ленинграда. На 14 метров уходит в высоту стебель «Цветка». С одной стороны тропы установлены каменные страницы. На них выбиты строки из только что прочитанного дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. ... Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.

танец «Дети войны»

На сцену по одному выходят ученики, у которых повязаны пионерские галстуки. Они изображают пионеров-героев.

Настя Т.1 ученик: Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину. Их нет, а память людская о них живет. Ни на миг не дрогнули юные сердца. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых годов на защиту Родины. Они настоящие герои.

Вера 2 ученица: Зина Портнова - юная подпольщица. Я  распространяла листовки, зная немецкий язык, добывала важные сведения. Фашисты схватили меня, подвергли пыткам, но я молчала. Посмертно мне присвоено звание Героя Советского Союза.

Коля 3 ученикМарат Казей -  пионер-разведчик. В очередной разведке попал в засаду, где меня окружили фашисты. Я дождался, пока кольцо врагов сомкнулось вокруг меня и взорвал себя вместе с врагами. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Денис С. 4 ученикВаля Котик. После оккупации города немецко-фашистскими войсками вступил в подпольную организацию, был связным; затем с августа 1943 в партизанском отряде, участвовал в боевых действиях; дважды ранен. Погиб в бою. Герой Советского Союза.

Денис Т.5 ученик: Костя Кравчук. Я принял на хранение полковое знамя от отступавших солдат. Более двух лет, рискуя жизнью, я сохранял это знамя, чтобы вновь вернуть его в действующую армию. Герой Советского Союза.

Никита С.6 ученик: Леня Голиков. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...Герой Советского Союза.

ЧТЕЦ (Толстокулаков Денис)

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть — и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.

Ведущий 2: В тылу дети тоже не отставали от взрослых. Дети учились и работали, как могли. Маленькие дети убирали хлопок на полях на материал для парашютов. Девочки учились шить шарфы, носки, кисеты для табака, для солдат.

Собирали теплые вещи по домам. Что дети могли положить в посылку? Носки, рукавицы чтобы солдатам было тепло. и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Дети очень надеялись, что их письмо попадет папе, дедушке

которые  были  на фронте.


Ведущий 2: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, , дети делали перевязки, кормили с ложечки, читали газеты и приходящие письма. Они хорошо справлялись с этой нелегкой работой. Они помогали нашим солдатам выздоравливать, чтобы они смогли вернуться на фронт и бить фашистов. Устраивали концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.


Песня « С чего начинается Родина?»



Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон… Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детство -счастливое и безоблачное. Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы...

Ведущий 2:

Войны не зная,

Понимаю я,

Что в том бою должна была решиться,

Судьба России и судьба моя:

Родиться мне на свет,

Иль не родиться.


Ведущий 1: Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!


Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Ведущий 2: Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим…

Звук метронома (МИНУТА МОЛЧАНИЯ) с зажженными свечами

Ведущий 1: Эта страшная война, несомненно, оставила неизгладимый след в душах и сердцах людей, но жизнь не стоит на месте и продолжается, несмотря ни на что.



ЧТЕЦ. (Антон Москвин)

Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало.
Чтобы было много у детей игрушек,
Чтобы не стреляли взрослые из пушек,
Чтобы прекратились войны все на свете,
Чтобы улыбались, а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит переплавить пушки,
Прекратить все войны и купить игрушки?
Солнце из ладошек лучше всех на свете!
Посмотрите люди, мы же — ваши дети!

Ведущий 2: Вот и закончилась наша встреча. Благодарим Вас за внимание!


Звучит песня «День Победы»,

на сцену выходят все участники и поют вместе «День Победы»

На экране видеоролик «Победа»





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!