СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно- музыкальная композиция «Мы – против террора»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно- музыкальная композиция

«Мы – против террора»

Просмотр содержимого документа
«Литературно- музыкальная композиция «Мы – против террора»»

МКОУ СОШ им. Б.К. Утижева с.п. Зарагиж

















Литературно- музыкальная композиция

«Мы – против террора»

























Разработчик зам. директора по ВР Экашаева Ж.В.







2014 г.



Цели:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму. Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Оформление:

  1. плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце'.», «Пусть всегда будем Мы!».

  2. стенд «Терроризм-угроза обществу»

  3. выставка детских рисунков Оборудование:

Компьютер, проектор, магнитофон, микрофоны.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети! Сегодня в нашем мире много проблем - социальных, экономических, экологических, территориальных. Но есть одна глобальная проблема, которая стоит выше всех этих проблем. Имя ей - терроризм. Мы поднимаем эту больную для всех тему, потому что: «Мы - против террора!»

С незапамятных времен существовал крайний способ воздействия на людей - насилие. За последние пять тысяч лет зафиксированы около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 65 лет назад отгремели бои самой кровопролитной за всю историю человечества Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Ценою огромных жертв победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.


Страшна нам смерть!

А жизнь - вдвойне.

Россия снова на войне.

И вновь пожарища, воронки...

Привычный мирный быт сломав,

Как в сорок первом, похоронки

Стучатся в спящие дома.

Идет война. А это значит,

Что вновь - снаряды по броне,

Что матери, как прежде, плачут

И вдовы множатся в стране.

Кто следующий - неизвестно,

Все злым огнем обожжено,

И плачет по ночам невеста,

Так и не ставшая женой.

А парни... парни умирают.

И где-то, слыша про бои,

Ворюги сытые считают

Рубли кровавые свои.

Не так давно в нашу жизнь плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Термин «экстремизм» переводится как «крайний» (взгляды и меры), а терроризм «terror» - как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). Экстремизм представляет серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм - деяния, влекущие бессмысленную гибель людей, нарушающие нормальную дипломатическую деятельность государств и затрудняющие осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.. К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта, оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.Существует два типа терроризма - террористы- националисты и религиозные террористы. За ними стоят террористические организации, которые наживаются на людской крови.

(демонстрация слайдов)

Казалось современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся с свечами озвучивают хронику наиболее громких террактов)

  1. Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

  2. 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

  3. 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

  4. 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

  5. 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Г розном. Погибло 17 человек.

  6. 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

  7. 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

. -Тот же 2004 год-взрыв на грозненском стадионе «Динамо». Погиб президент Чечни Ахмад Кадыров, погибли еще 6 человек, ранены 63.

-Утром 1 сентября 2004 года началась одна из самых страшных в истории современной России трагедий, глубоко потрясшая не только российскую, но и всю мировую общественность. Группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, как потом было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, практически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, в ходе которого свыше 300 человек погибли и около 600 получили ранения.

Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане .

Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

(слайд с лицом плачущей матери)

Не плачь. Не дай алмазам чистых слез

Блеснуть в зрачках крушителей святого,

Они как рой свирепых диких ос,

Им лестна власть над болью и знакома.

Увидеть страх в измученном лице,

Страданием убитую улыбку

Не плачь. Они не стоят доли чувств,

На них проклятие, заслуженное с тройней,

Слетевшее с скорбящих бледных уст,

Жестокое. Они его дс(стойны.

За мрачные скопления могил,

За грохот взрывов, крик, присущий войнам,

За провода, обнявшие тротил, .

За цифры таймера с отсчетом беспокойным.

За черный цвет в одеждах и в сердцах,

Минуты памяти, за гдрькое молчанье.

За густо алые гвоздики на гробах –

Кровавый след в знак вечного прощанья.

За толпы, что рыдают у дверей,

За тех детей, что не увидят жизни,

Судьбу распятых горем матерей

И за бойцов, ступающих но гильзам.

За все. Их не простить. Их не понять.

И ни одна из самых злых издевок мира

Их низость не способна оправдать:

Залитый кровью недостоин пира.

Пусть будет жутко страшно умереть,

Обидно за несделанное раньше-

Не плачь. Тебе ведь есть, о чем жалеть.

А в них лишь догнивает сгусток фальши.

К сожалению, и нашу республику не обошла беда. 13 октября 2005 года в город Нальчик ворвались отряды боевиков. Нападению подверглись аэропорт, погранотряд, военный комиссариат, здания ФСБ, МВД и федеральной службы исполнения наказаний. Kpoме того, боевики атаковали охотничий магазин "Арсенал" в центре город магазин "Сувениры" и три городских ОВД. Была взорвана одна из базовых станций мобильной связи сети "Мегафон".

13 - несчастливое число...

Зловещий день, да траурные ленты.

Предательство и боль со смертью заодно Ворвались в осень, голову задрав надменно.

Под автомата дробь плясало безразличие,

Слезами горькими рыдали небеса!


Согласно окончательным официальным данным, в результате погибли 33 сотрудника правоохранительных органов и 12 мирных жителей, недобрая весть о которых разнеслась по селам республики. Мой маленький Зарагиж! Как в эти черные дни оплакивал ты своих героев-

Унатлокова М.Б. старшего сержант милиции ОБ ДПС МВД КБ? и

Мисостова АЛ. старшину милиции Эти два молодых паренька в своих семьях были лучиками света. Мурат рано потерял отца, и на его хрупкие плечи легла забота о матери и двух младших сестрах. Мать не могла нарадоваться, что сын вырос таким красивым, таким заботливым, таким добрым - только в нем она и видела смысл своей жизни.

А в семье Артура было всего двое сыновей - он сам и брат-инвалид. Родители надеялись, что после их смерти будет кому позаботиться о больном брате, но увы... Мать никогда не забудет лицо своего сына, изувеченное бандитскими пулями.

На фоне песни «Малиновый звон»

Им столько было на Земле обещано: рассветы были ясны и тихи, еще росли им суженные женщины, еще писались лучшие стихи.

А мальчики ушли в поля солдатами и с тех полей в бессмертье поднялись.

И лишь черта осталась между датами, которая перечеркнула жизнь.

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный XXI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют события, увиденные вами на наших кадрах.

В них почти каждый день вписываются кровавые события, которые не могут оставить никого равнодушными. Трудно понять, как в нашем цивилизованном, /достаточно организованном обществе могут рождаться и жить потомки погибших за них же героев, способные поднять оружие на отца и мать, брата и сестру, детей и стариков. Где зарождаются ростки зла?


Может, все начинается с нашего равнодушия, с нашей жестокости? Может пора остановиться и прекратить эти безобразия!

Все в ваших руках, руках молодого поколения! Ведь террористы очень любят использовать в своих целях вас - молодежь. Они хорошо понимают, что в 13-15 лет подростки относятся к войне, как к игре, где убивают других, кого угодно, но только не их самих. «Мы - правильные, мы сражаемся за свой народ, свою землю, за чистоту наших религий. А эти - пришлые, они хотят нас поработить»,- такими словами воздействуют они на вашу неокрепшую психику. Не станьте «дешевым расходным материалом» в руках террористов!

Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Если бы мы, взрослые, могли, мы бы всегда ограждали вас от жестокости, измены, насилии, Но жизнь преподносит свои сюрпризы, и в жизни можно столкнуться со всем, даже с тем, о чем мы не подозреваем. Мы должны знать, как поступить в случае беды. И поэтому каждому из вас вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации».

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди, оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Дети выбегают на сцену и поют песню «Аист на крыше»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!