СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей»

Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка, музыкальные инструменты для инструментального ансамбля, микрофоны, костюмы, “гимнастёрки”, баннеры, оформление сцены (по усмотрению организаторов).

Сценарий

Звучит музыка (01. Колокола).

Выходят ведущий и чтец.

1 ведущий: Мы – нынешнее поколение никогда не видели войны, рядом с нами не рвались снаряды. Мы не испытывали чувства постоянного голода, в наши семьи не приходили похоронки с фронта. Для тех, кому сейчас семьдесят, восемьдесят лет – это печальное воспоминание детства. Страшное воспоминание.

2 ведущий: Давайте сегодня попробуем посмотреть на войну глазами детей, осознать, что наш хрупкий мир надо беречь и защищать, чтобы дарить детям счастливое детство.

Стихотворение “Я никогда не видела войны”. 

Я никогда не видела войны И ужаса её не представляю, Но то, что мир наш хочет тишины, Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки. На вашу долю всё это пришлось – Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем “война”, Которая уносит всё святое. Когда зловеще давит тишина, Когда не возвратился друг из боя.

Спасибо Вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья, и за рассвет, И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час. Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо Вам. Мы очень любим Вас. Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Звучит музыка (02.Рахманинов 2-й концерт). На фоне музыки голос за сценой:

Что есть дороже наших детей? Что есть дороже у любого народа? У любой матери? У любого отца? Вам, кому ещё нет и 16-ти. Вам, кто не знает, что такое война… Посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Музыка затихает, выходят ведущие.

1 ведущий: А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды?

2 ведущий: Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир.

1 ведущий: Они, и по сей день, кричат и плачут над каждой братской могилой. Ребёнок, прошедшей через ужасы войны, ребёнок ли?

2 ведущий: Кто вернёт им детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

Музыка звучит громче. Ведущие замирают. На фоне музыки голос:

Голос – Многое!!! (Эхо)

Ведущие расходятся в разные стороны. На сцене стул, столик, на столе тетрадка и карандаш. У занавеса стоят, прижавшись друг к другу, дети. За столом сидит девочка, закутанная в тёплый платок. Свет падает на девочку. Девочка берёт со стола тетрадку.

Звучит музыка (03.Аdazhio). 

Девочка: Я – Ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него:

"Женя умерла 28-го декабря в 12.30 утра. 1941 год. Женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25-го января в 3 часа. 1942 год. Лёка умер 17-го марта в 5 часов утра. 1942 год. Лёка – это мой брат. Дядя Вася умер 13-го апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Лёша – 10-го мая в 4 часа дня. 1942 год. Мама… Мама умерла 13-го мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня…".

Девочка кладет тетрадку, голову укладывает на руки и закрывает глаза. К Тане подходят другие дети, встают перед ней, закрывая её.

1 чтец – Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомблённых домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда, где-то щепочку найдёшь, а сил не было, поэтому прицепишь верёвку – носила я верёвку с собой – и тащишь по снегу.

2 чтец – Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если нас разбомбят вечером, мы же голодными умрём.

И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек.

3 чтец – Я видела, как гнали через нашу деревню колонну военнопленных. Там, где они остановились, была обгрызена кора с деревьев. А тех, кто нагибался к земле, чтобы сорвать зелёной травы, расстреливали. Это было весной.

4 чтец – Я видел, как ночью пошёл под откос немецкий эшелон, а утром фашисты положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз.

5 чтец – Я видел, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожжённого дома. Только хвост у неё остался белым, а вся она была чёрная. Она хотела умыться и не могла, мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой лист.

6 чтец – Дети жались к матерям. Немцы не всех убивали, не всю деревню. Они взяли тех, кто стоял справа, и разделили: детей отдельно и родителей отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотел жить без мамы…

Из группы детей вперёд выходит девочка.

Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: "Кусочек хлеба- это очень мало, Но крошечка достанется тебе..." Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля. "Была семья, был дом... Теперь остались Совсем одни на свете - ты и я..." ... А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом... "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят..." Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне... И выбежала из дому девчонка: "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.." ... Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна... А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!..

Миниатюра заканчивается, дети подходят к девочке прижимаются друг к другу, опускают головы. На этом фоне голос за кадром.

Звучит музыка (04.Бетховен “Лунная соната”).

Голос - Дети! Они вместе со взрослыми несли все тяготы в условиях блокады.

Дети гордо поднимают головы и смотрят в зал. Пауза. Дети уходят со сцены. Ведущие убирают реквизит. За занавесом ансамбль. Выходит чтец. Музыка становится тише.

Чтец – Я не видел войны, я родился значительно позже. Я её проходил и читал про неё с детских лет. Сколько книг про войну, где Как будто всё очень похоже: Есть и это, и то, только самого главного нет. Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом, Сомневаюсь в кино – там, в кино, Как-то очень цветно. Кто всерьёз воевал – почему-то не любят об этом: Может быть, оттого, что об этом в словах не дано. Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда, Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг. Может быть, про войну слишком много и громко не надо, Чтобы рёвом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Звучит музыка Песня "Соловьи". (Из репертуара ВИА “Ариэль”)

Выходит чтец.

Чтец: Горнили к бою трубы полковые. Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели, Во всём полку сапог не подобрать, Но всё равно в боях они умели Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага, В двенадцать лет, по взрослому, сильны, Они дошли с победой до рейхстага – Сыны полков своей страны.

Выходят ведущие, сменяя чтеца. Звучит музыка (05.Шуман “Грезы”).

1 ведущий – Но не все доживут до тёплого мая 1945 года. Не всем суждено было услышать слово "Победа". Смерть не выбирала в цепи солдат, идущих в атаку.

2 ведущий – Голиков Лёня – партизан Великой Отечественной войны, герой Советского Союза, разведчик, погиб в бою.

1 ведущий – Котик Валя – юный партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, погиб в бою.

2 ведущий – Казей Марат – партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, с 1942 года разведчик Партизанского отряда. Окружённый фашистами, подорвал себя гранатой.

1 ведущий – Кого-то из этих сыновей полка ждала тяжёлая участь – плен, пытки, лагеря. Многие оставшиеся в оккупации столкнулись лицом к лицу с ужасами.

Ведущие уходят. На сцену выходит чтец.

Стихотворение М. Джалиль “Варварство”.

Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных... Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня... Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз... Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг, Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо... - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? - И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. - Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.- И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей...

Музыка. Чтеца сменяют певцы. Сцена освещена. Песня "Мама" (из репертуара А.Цой)

Певцы уходят. На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жён, матерей и детей.

2 ведущий: И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов. Из воспоминаний токаря завода “Красный пролетарий” Татьяны Ячменёвой – Шиловой.

1 ведущий: “Пришла я на завод в июне 42-го со школьной скамьи. Мне было всего 15 лет… В бригаде нас было 9 человек: самому старшему не было и 18-ти, самому младшему – 12-13 лет. Мы не уходили с работы до тех пор, пока не выполняли все задания…

Все работали в дни войны по 11-12 часов без выходных, как следует не поев, не досыпая… Теперь понимаешь, что это был великий “Подвиг молодого поколения”.

Ведущие уходят. Их сменяет чтец. Стихотворение С. Михалкова

… Я вам хочу рассказать про Смирнова, Который вставал в половине шестого, Который, с трудом подавляя зевоту, Садился в трамвай и спешил на работу, Где восемь и десять часов, если надо, Работал как мастер шестого разряда.

В большой, не по росту, казённой тужурке, В огромной ушанке из кроличьей шкурки, В таких сапожищах, что я испугался, Стоял человечек и мне улыбался. - Как звать? – я спросил. - По работе кто знает, - Ответил малыш, - Кузьмичом называет. - А сколько вам лет? – я спросил у Смирнова. - Четырнадцать минуло 28-го. Гудели динамо – жуки заводные, Шуршали, как змеи, ремни приводные. И масло машинное ниточкой тонкой Тянулось без устали над шестерёнкой. И падали на пол, цепляясь, друг к дружке, Витые стальные, блестящие стружки. И нужные танку стальные детали Со звоном одна за другой вылетали. И вот, наконец, мы дошли до плаката: "Берите пример со Смирнова, ребята! В тылу не расходится дело со словом, На фронте танкисты гордятся Смирновым!" А сам мужичок с ноготок знаменитый По шумному цеху шагал деловито. И кто мог подумать, что в эту минуту Его вспоминают в сражении лютом!

Чтеца сменяют ведущие03.Аdazhio

1 ведущий: Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько русских, сколько польских, сколько французских?.. Погибли дети – граждане мира.

Звучит музыка (06.Рахманинов 2-й концерт-1ч)

2 ведущий: Первый советский солдат в освобождённом Минске подхватил на руки 4-летнюю Галю Забавчик, и она назвала его папа. А Нелла Бершек рассказывает, что, когда шли по их деревне наши солдаты, дети смотрели на них и кричали: "Папы идут!". Не солдаты, а папы...

1 ведущий: На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его?

Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с не заплетёнными косичками.

2 ведущий: "Я родом из детства", - говорил о себе Антуан де Сент-Экзюпери. Так рождён вспоминать о себе каждый человек.

Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть чёрным солнцу над детской головой, так напоминающий наш маленький земной шар.

Ведущие уходят. На сцене ансамбль. Песня “Отдайте детям солнце”. (Муз. Бруква Е., сл. Ерёминой А.)

Финал песни можно выставит в виде театрально -хореографической композиции со всеми участниками.

На сцену выходят все участники. Звучит музыка (07. M.Mrvica_Leeloos Tune).

1 ведущий: День Победы – праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня победы. Долог, труден был путь. Чем, как его измерить? Битвами, днями, горем, страданиями, миллионами жизней? Да, всем этим, незабываемым, священным для нас.

2 ведущий: Оно, это незабываемое, вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Оно и поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Оно вечно в благодарной памяти потомков, чьё право на жизнь и на счастье досталось, в годы войны, дорогой ценой.

1 ведущий: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!

2 ведущий: Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом, Мы поздравляем вас с великим днём, С днём нашей Славы! С днём Победы!

1 ведущий: Ещё нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май! Победный Май!

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей»»

Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей»



Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка, музыкальные инструменты для инструментального ансамбля, микрофоны, костюмы, “гимнастёрки”, баннеры, оформление сцены (по усмотрению организаторов).

Сценарий

Звучит музыка (01. Колокола). Слайд 1 (Война глазами детей).

Выходят ведущий и чтец.

1 ведущий: Мы – нынешнее поколение никогда не видели войны, рядом с нами не рвались снаряды. Мы не испытывали чувства постоянного голода, в наши семьи не приходили похоронки с фронта. Для тех, кому сейчас семьдесят, восемьдесят лет – это печальное воспоминание детства. Страшное воспоминание.

2 ведущий: Давайте сегодня попробуем посмотреть на войну глазами детей, осознать, что наш хрупкий мир надо беречь и защищать, чтобы дарить детям счастливое детство.

Стихотворение “Я никогда не видела войны”. Слайд 2. (Я не видела войны). /Панина М./

Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем “война”,
Которая уносит всё святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Звучит музыка (02.Рахманинов 2-й концерт). На фоне музыки голос за сценой:

Голос (Колина Василиса) 

Что есть дороже наших детей?
Что есть дороже у любого народа?
У любой матери? У любого отца?
Вам, кому ещё нет и 16-ти.
Вам, кто не знает, что такое война…
Посвящается.
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Музыка затихает, выходят ведущие.

1 ведущий: А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды?

2 ведущий: Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир.

1 ведущий: Они, и по сей день, кричат и плачут над каждой братской могилой. Ребёнок, прошедшей через ужасы войны, ребёнок ли?

2 ведущий: Кто вернёт им детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

Музыка звучит громче. Ведущие замирают. На фоне музыки голос:

Голос – Многое!!! (Эхо)

Ведущие расходятся в разные стороны. На сцене стул, столик, на столе тетрадка и карандаш. У занавеса стоят, прижавшись друг к другу, дети. За столом сидит девочка, закутанная в тёплый платок. Свет падает на девочку. Девочка берёт со стола тетрадку.

Звучит музыка (03.Аdazhio). Слайд 4 (Дневник Тани Савичевой ) /Плешкова Н./

Девочка: Я – Ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него:

"Женя умерла 28-го декабря в 12.30 утра. 1941 год. Женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25-го января в 3 часа. 1942 год. Лёка умер 17-го марта в 5 часов утра. 1942 год. Лёка – это мой брат. Дядя Вася умер 13-го апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Лёша – 10-го мая в 4 часа дня. 1942 год. Мама… Мама умерла 13-го мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня…".

Девочка кладет тетрадку, голову укладывает на руки и закрывает глаза. К Тане подходят другие дети, встают перед ней, закрывая её. Слайд 5 (Дети войны).

1 чтец – Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомблённых домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда, где-то щепочку найдёшь, а сил не было, поэтому прицепишь верёвку – носила я верёвку с собой – и тащишь по снегу. /Бритько Лиза/

2 чтец – Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если нас разбомбят вечером, мы же голодными умрём.

И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек. /Марнуева Саюри/

3 чтец – Я видела, как гнали через нашу деревню колонну военнопленных. Там, где они остановились, была обгрызена кора с деревьев. А тех, кто нагибался к земле, чтобы сорвать зелёной травы, расстреливали. Это было весной. /Дядюк Виктория/

4 чтец – Я видел, как ночью пошёл под откос немецкий эшелон, а утром фашисты положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз. /Паукер М./

5 чтец – Я видел, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожжённого дома. Только хвост у неё остался белым, а вся она была чёрная. Она хотела умыться и не могла, мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой лист. /Голятин Н./

6 чтец – Дети жались к матерям. Немцы не всех убивали, не всю деревню. Они взяли тех, кто стоял справа, и разделили: детей отдельно и родителей отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотел жить без мамы… /Асташов Е./

Из группы детей вперёд выходит девочка.

Слайд 6 (Мишка военный). /Дядюк Виктория/

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Миниатюра заканчивается, дети подходят к девочке прижимаются друг к другу, опускают головы. На этом фоне голос за кадром.

Звучит музыка (04.Бетховен “Лунная соната”).

Голос - Дети! Они вместе со взрослыми несли все тяготы в условиях блокады.

Дети гордо поднимают головы и смотрят в зал. Пауза. Дети уходят со сцены. Ведущие убирают реквизит. За занавесом ансамбль. Выходит чтец. Музыка становится тише.

Слайд 7 (Я не видел войны). /Асташов Е./

Чтец – Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я её проходил и читал про неё с детских лет.
Сколько книг про войну, где
Как будто всё очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино,
Как-то очень цветно.
Кто всерьёз воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы рёвом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Звучит музыка Песня "Соловьи". (Из репертуара ВИА “Ариэль”)

Выходит чтец. Слайд 8 (Дети-военные). /Картышев С./

Чтец: Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в боях они умели
Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет, по взрослому, сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Выходят ведущие, сменяя чтеца. Звучит музыка (05.Шуман “Грезы”)Слайд 9 (Дети-партизаны)

1 ведущий – Но не все доживут до тёплого мая 1945 года. Не всем суждено было услышать слово "Победа". Смерть не выбирала в цепи солдат, идущих в атаку.

2 ведущий – Голиков Лёня – партизан Великой Отечественной войны, герой Советского Союза, разведчик, погиб в бою.

1 ведущий – Котик Валя – юный партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, погиб в бою.

2 ведущий – Казей Марат – партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, с 1942 года разведчик Партизанского отряда. Окружённый фашистами, подорвал себя гранатой.

1 ведущий – Кого-то из этих сыновей полка ждала тяжёлая участь – плен, пытки, лагеря. Многие оставшиеся в оккупации столкнулись лицом к лицу с ужасами.

Ведущие уходят. На сцену выходит чтец.

Стихотворение М. Джалиль “Варварство”. Слайд 10 (Варварство). /Голятин Д./

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Музыка. Чтеца сменяет солистка. Сцена освещена. Песня "Мама" (из репертуара А.Цой) Слайд 11 (Матери и дети)

Солистка уходит. На сцену выходят ведущие. Слайд 12 (Дети на заводах).

1 ведущий: Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жён, матерей и детей.

2 ведущий: И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов. Из воспоминаний токаря завода “Красный пролетарий” Татьяны Ячменёвой – Шиловой.

1 ведущий: “Пришла я на завод в июне 42-го со школьной скамьи. Мне было всего 15 лет… В бригаде нас было 9 человек: самому старшему не было и 18-ти, самому младшему – 12-13 лет. Мы не уходили с работы до тех пор, пока не выполняли все задания…

Все работали в дни войны по 11-12 часов без выходных, как следует не поев, не досыпая… Теперь понимаешь, что это был великий “Подвиг молодого поколения”.

Ведущие уходят. Их сменяет чтец. Стихотворение С. Михалкова /Голятин Н./

… Я вам хочу рассказать про Смирнова,
Который вставал в половине шестого,
Который, с трудом подавляя зевоту,
Садился в трамвай и спешил на работу,
Где восемь и десять часов, если надо,
Работал как мастер шестого разряда.

В большой, не по росту, казённой тужурке,
В огромной ушанке из кроличьей шкурки,
В таких сапожищах, что я испугался,
Стоял человечек и мне улыбался.
- Как звать? – я спросил.
- По работе кто знает, -
Ответил малыш, - Кузьмичом называет.
- А сколько вам лет? – я спросил у Смирнова.
- Четырнадцать минуло 28-го.
Гудели динамо – жуки заводные,
Шуршали, как змеи, ремни приводные.
И масло машинное ниточкой тонкой
Тянулось без устали над шестерёнкой.
И падали на пол, цепляясь, друг к дружке,
Витые стальные, блестящие стружки.
И нужные танку стальные детали
Со звоном одна за другой вылетали.
И вот, наконец, мы дошли до плаката:
"Берите пример со Смирнова, ребята!
В тылу не расходится дело со словом,
На фронте танкисты гордятся Смирновым!"
А сам мужичок с ноготок знаменитый
По шумному цеху шагал деловито.
И кто мог подумать, что в эту минуту
Его вспоминают в сражении лютом!

Чтеца сменяют ведущие03.Аdazhio

1 ведущий: Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько русских, сколько польских, сколько французских?.. Погибли дети – граждане мира.

Звучит музыка (06.Рахманинов 2-й концерт-1ч)

Слайд 14 (Отдайте детям солнце)

2 ведущий: Первый советский солдат в освобождённом Минске подхватил на руки 4-летнюю Галю Забавчик, и она назвала его папа. А Нелла Бершек рассказывает, что, когда шли по их деревне наши солдаты, дети смотрели на них и кричали: "Папы идут!". Не солдаты, а папы...

1 ведущий: На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его?

Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с не заплетёнными косичками.

2 ведущий: "Я родом из детства", - говорил о себе Антуан де Сент-Экзюпери. Так рождён вспоминать о себе каждый человек.

Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть чёрным солнцу над детской головой, так напоминающий наш маленький земной шар.

Ведущие уходят. На сцене ансамбль. Песня “Отдайте детям солнце”. (Муз. Бруква Е., сл. Ерёминой А.)

Финал песни можно выставит в виде театрально -хореографической композиции со всеми участниками.

На сцену выходят все участники. Звучит музыка (07. M.Mrvica_Leeloos Tune). Слайд 15 (Ветераны).

1 ведущий: День Победы – праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня победы. Долог, труден был путь. Чем, как его измерить? Битвами, днями, горем, страданиями, миллионами жизней? Да, всем этим, незабываемым, священным для нас.

2 ведущий: Оно, это незабываемое, вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Оно и поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Оно вечно в благодарной памяти потомков, чьё право на жизнь и на счастье досталось, в годы войны, дорогой ценой.

1 ведущий: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

2 ведущий: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом,
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей Славы!
С днём Победы!

1 ведущий: Ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май!
Победный Май!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!