СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальный вечер ко Дню рождения А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие преследует цель раскрыть непреходящую ценностьлирических произведений А.С.Пушкина, помочь приблизиться к высокому миру поэзии, воспитать интерес к поэтическому слову, к познанию культуры своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный вечер ко Дню рождения А.С.Пушкина»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»









СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА



«МОЙ ПУШКИН»











Разработан

Лохиной Еленой Валентиновной,

преподавателем русского языка и литературы,
Акмановой Расилей Галимьяновной,

преподавателем русского языка и литературы

I категории


















Лобня

2019 г.



Сценарий
литературно – музыкальной композиции, посвящённой дню рождения А.С. Пушкина
«Мой Пушкин»

Цели:

раскрыть непреходящую ценность лирических произведений А.С.Пушкина, помочь приблизиться к высокому миру поэзии.

Развивать способности к литературно-театральному творчеству.

Воспитывать интерес к поэтическому слову, к познанию культуры своего народа


Музыкальное оформление вечера:
Г.Свиридов «Метель» - «Вальс»

П. Чайковский «Октябрь»

М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»

Б.Шереметьев «Я вас любил»

Д. Вивальди «Времена года»

Де Бюсси «Лунный свет»

С.Прокофьев «Пушкинский вальс»

Симфония Моцарта № 40

Сборник классической музыки в эстрадной обработке



Художественное оформление зала:

Сцена: кресла для участников вечера. Столик, на котором находятся свечи, перо, бумага, резной стул с высокой спинкой - место расположения чтеца, играющего роль Татьяны Лариной.

Экран: презентация, сопровождающая чтение стихов.

Художественное оформление: выставка сочинений, стихотворений собственного сочинения, иллюстраций студентов на тему «Мой Пушкин».



Присутствовали: администрация, преподаватели колледжа, студенты 1-ых курсов.

Дата проведения: 06.06.2019.

Подготовили студенты групп ОПУТ 18.29, СНТ 18.26, СНТ 18.27, СНТ 18П, СНТ 17.31



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Выходят все участники композиции, кроме ведущих, расположились на сцене.


Звучит мелодия. Выходят ведущие.



Ведущий 1: (Под музыку зажигает свечи)

Пройдут года, века, тысячелетья,
Но не погаснет никогда
Зажжённая душой поэта
Лампада разума и света.
И понесут через века
Его бессмертные творенья
Уже другие поколенья.
И молодые поколенья, 
Читавшие его стихотворенья,
Душой не зачерствеют никогда!


Ведущий 2: Друзья мои! Сегодня вы приглашены на наш литературно – музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина.

Ведущий 3: В июне в самом начале лета, когда земля яблоневого цвета, родился Пушкин.


Ведущий 1: 

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!


Все участники вместе. С днем рождения, дорогой поэт!


Ведущий 1: 

У каждого свой Пушкин. Но, я уверена, для всех из нас он гораздо больше, чем просто поэт. Для нас он Гений с большой буквы.


Ведущий 2: Александр Сергеевич Пушкин – гений, солнце русской поэзии, величайший народный поэт. Его стихи и проза всегда будут живы, новы, актуальны; они всегда будут дороги и интересны для читателей, потому что тема отношений между людьми, как дружеских, так и романтических, всегда будет существовать.


Ведущий 3: Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему.У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости и знакомимся с его прекрасными произведениями.

Ведущий 1: 

Давайте вспомним и перечислим сказки великого поэта.


Зрители называют сказки А.С.Пушкина.


Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831).

Сказка о рыбаке и рыбке (1833).

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

Жених (1825), Сказка о медведихе (1830—1831).


Ведущий 2:

А теперь посмотрим, хорошо ли вы помните то, о чем читали в детстве. Мы будем вас спрашивать содержание сказок, а ваша задача – дать правильный ответ. Согласны?

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? (Балда).


Ведущий 3: 

Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Корыто)


Ведущий 2:

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон).


Ведущий 3: 

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина? (Пряли).


Ведущий 2:

Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (На базаре).


Ведущий 3: 

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой»).


Ведущий 2:

Молодцы. Вы нас убедили, что хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Но детство, увы, проходит. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...


Ведущий 1: 

У каждого он свой. И у наших студентов тоже. Сегодня они вам представляют СВОЕГО ПУШКИНА.


Ведущий 2:

Среди всех жизненных очарований любовь, возможно, самое главное.  Начало 1820-х годов. Глубокий душевный кризис. Но у жизни, лишенной высокой надежды, все же сохраняется последняя опора. Смысл существования состоит в том, чтобы хранить в себе любовь. Это романтическое неприятие всего вокруг выражено Пушкиным в стихотворении «Надеждой сладостной младенчески дыша…». Читает Федорченко Яна.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Надеждой сладостной младенчески дыша…»)


Надеждой сладостной младенчески дыша,

Когда бы верил я, что некогда душа,

От тленья убежав, уносит мысли вечны,

И память, и любовь в пучины бесконечны,—

Клянусь! давно бы я оставил этот мир:

Я сокрушил бы жизнь, уродливый кумир,

И улетел в страну свободы, наслаждений,

В страну, где смерти нет, где нет

предрассуждений.

Где мысль одна плывет в небесной чистоте...

Но тщетно предаюсь обманчивой мечте;

Мой ум упорствует, надежду презирает...

Ничтожество меня за гробом ожидает...

Как, ничего! Ни мысль, ни первая любовь!

Мне страшно!.. И на жизнь гляжу печален вновь,

И долго жить хочу, чтоб долго образ милый

Таился и пылал в душе моей унылой.



Ведущий 3:

Но судьба поэта - быть одиноким. И в южной ссылке Пушкин поражен мощью, красотой и великолепием впервые увиденного моря. Мятежность своего духа он сравнивает с переменчивым и взрывным характером волн. Поэт отождествляет свое желание творить с неукротимой стихией, бушующей внутри него. Родилось стихотворение «К морю», которое прозвучит в исполнении Калашник Виктории.

(На фоне музыки звучит стихотворение «К морю»)


Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!

Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!

Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.

Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!

Ты ждал, ты звал… я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я…

О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?


Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.

Одна скала, гробница славы…
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.

Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.

Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.

Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.

Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.

Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.

В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.



Ведущий 1:

Не в самые простые годы жизни Александра Сергеевича Пушкина и жизни страны в целом написан роман в стихах «Евгений Онегин». По словам В.Г. Белинского - энциклопедия русской жизни. В нем «вся жизнь, вся душа, вся любовь поэта».




Ведущий 2:

И едва войдя в сознательный возраст, благодаря Александру Пушкину мы увидели воплощение женственности, положительный пример русского женского характера. И с упоением вслушивались в строки письма совсем юной и наивной девушки Татьяны Лариной, целостный и притягательный образ которой навсегда вписан в сокровищницу русской литературы.


Ведущий 3: Сегодня Татьяну Ларину представляет Шильникова Марианна.

(На фоне музыки звучит отрывок «Письмо Татьяны Онегину»)


Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…



Ведущий 2:

Cherchez la femme (фр. — ищите женщину) — этот совет как нельзя более кстати, если мы хотим яснее представить себе рождение шедевра. Причем оказывается, что женщин, причастных к его созданию, две, но… с одной фамилией: Керн — мать Анна Петровна и дочь Екатерина Ермолаевна. Первая вдохновила Пушкина на создание стихотворного шедевра. Вторая — Глинку на создание шедевра музыкального. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» мы услышим в исполнении

группы студенток нашего колледжа.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»)


Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.


В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.


В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.


Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Ведущий 1:

И снова, как в детстве, сказка. Только теперь восточная. «Соловей и Роза» — один из самых популярных «бродячих» сюжетов мировой литературы. Отношения розы и соловья, как правило, развиваются по схеме любовного романа, в котором больше трудностей, нежели счастливых моментов. Роза - надменная красавица, соловей – ее смиренный поклонник.


Ведущий 3:

В русской поэзии акценты в «бродячем» сюжете расставляются иным образом: роза отходит на второй план, на первый план выдвигается как главный герой соловей с его удивительным пением. Об этом расскажет Васильев Денис.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Соловей и Роза»)


В безмолвии садов, весной, во мгле ночей,

Поет над розою восточный соловей.

Но роза милая не чувствует, не внемлет,

И под влюбленный гимн колеблется и дремлет.

Не так ли ты поешь для хладной красоты?

Опомнись, о поэт, к чему стремишься ты?

Она не слушает, не чувствует поэта;

Глядишь, она цветет; взываешь — нет ответа.



Ведущий 2:

Существует версия, что стихотворение «Соловей и роза» косвенно связано с несчастной любовью самого поэта. Осенью 1826 года он познакомился с дальней родственницей – Софьей Федоровной Пушкиной. Александр Сергеевич сделал ей предложение, но получил отказ. Софья Федоровна была влюблена в другого мужчину, за которого вскоре и вышла замуж.


Ведущий 1:

И снова - переосмысление поэтом истории. В одной библейской легенде говорится о видении Серафима, посланника Божьего, пророку Исайе. Под впечатлением от этой встречи Исайя стал проповедником, рассказывая неверующим о Законе Божьем. И у опального поэта рождается своеобразный литературный манифест, отраженный в стихотворении «Пророк». Читает Шлукина Алина.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Пророк»)


Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»

Ведущий 1:

А верил Пушкин не только в Библию. Поэт верил в приметы, ценил талисманы и обереги. Одной из вещей, которой он придавал особое (а порой даже мистическое значение), был перстень.


Ведущий 3:

Перстень литератору подарила графиня Елизавета Воронцова. Источники свидетельствуют, что Воронцова имела не только необыкновенную физическую красоту, но и отличалась чистой душой, хорошим воспитанием, а также изумительной образованностью. Графиня была замужем. Она познакомилась с поэтом, когда тот был в южной ссылке. Елизавета подарила перстень Пушкину в знак расставания.


Ведущий 2: Именно ему в 1827 году он посвятил свой знаменитый стих "Храни меня, мой талисман", который овеян тайнами и загадками по сей день. Стихотворение прозвучит в исполнении Беловой Виктории.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Храни меня, мой талисман»)


Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья:

Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи,

Когда грозою грянут тучи —

Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,

На лоне скучного покоя,

В тревоге пламенного боя

Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,

Души волшебное светило...

Оно сокрылось, изменило...

Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран

Не растравит воспоминанье.

Прощай, надежда; спи, желанье;

Храни меня, мой талисман.



Ведущий 3:

1828 год. Александр Сергеевич Пушкин уже полтора года живет в Петербурге по разрешению императора. Однако город быстро ему наскучил, да и сложные жизненные обстоятельства не располагали к веселью. К тому же поэт понимал, что пришло время прощания с беззаботной юностью.


Ведущий 2:

Рождается стих о любви, которая может окончиться разлукой. Чувства в любом случае мимолетны, поэтому нужно ценить то время, которое проведено с любимым человеком. Основная тема стихотворения «Цветок» – быстротечность любви и ценность каждой минуты счастья, которое отпущено человеку. Исполняет Василенко Юлия.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Цветок»)


Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?



Ведущий 3:

1829 год. Поэт сделал предложение Н. Гончаровой и получил отказ. Александр Сергеевич понимал, что, скорее всего, не получит положительный ответ, поэтому передал предложение через своего друга. Тем не менее, уберечь себя от разочарования поэт не смог. Чтобы успокоить свое сердце, он отправился на Кавказ, в Тифлис. Результатом этого путешествия стало стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла», которое прочитает Мунтян Сергей.

(На фоне музыки звучит стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла»)


На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой... Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может.



Ведущий 1:

Да, вечная тема нетленной, но безответной любви. Представьте только, что творится в душе лирического героя! А ведь молодой человек уверен, что жить без любви невозможно.


Ведущий 2:

И вновь поэт рассказывает о неразделенном чувстве, с которым пришла пора попрощаться. И хотя лирический герой еще не совсем разлюбил ту, к которой он обращается, он уже готов оставить все в прошлом.


Ведущий 3:

Историки литературы до сих пор спорят, кому посвящено произведение. Долгое время считалось, что его адресат – это Каролина Собаньская. Эту потрясающую светскую львицу поэт встретил еще во впечатлительном юном возрасте, когда в 1821 году отбывал южную ссылку. Красавица потрясла романтическое воображение Александра Сергеевича. Почти десять лет он обожал ее – даже в 1830 году, уже готовясь к помолвке с будущей женой, он писал гордячке, умоляя ее о дружбе, однако она не ответила. И это несмотря на то, что Собаньская сильно постарела и стала дурна собой, что поэт не мог не отметить.


Ведущий 2.

Вторая женщина, которой он также мог адресовать эти проникновенные строки, – двоюродная сестра Анны Керн (в которую поэт также был одно время влюблен), Анна Оленина. Красивой и прекрасно образованной девушке посвящали стихи многие выдающиеся люди того времени. Пушкин даже сватался к ней, но после отказа оставил в ее альбоме два четверостишия.


Ведущий 1:

Но кто бы ни был адресатом, стихотворение “Я вас любил” – это прощание с чувствами, потому что в год написания поэт делает предложение Наталье Гончаровой.

Эту крошечную повесть о неразделенной любви расскажет Папшева Виктория.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Я Вас любил»)


Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.


Ведущий 3.

Август 1836 г. Жизнь поэта в это время обозначилась серьезными трудностями: цензура тщательно проверяла каждое его стихотворение и многие из них не допускала к публикации, критики оставляли негативные отзывы, отношения с супругой тоже ухудшились. Тем не менее, Пушкин продолжал работать, поднимая актуальные проблемы, в том числе и проблему поэта и общества. 

Ведущий 2.

Считается, что поэт предчувствовал гибель и знал, что этот момент наступит скоро. За полгода до своей гибели Пушкин подвел итог своего творчества стихотворением «Я памятник воздвиг нерукотворный…», который прозвучит в исполнении Визгалова Владимира.

(Чтение стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»)


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца;

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.


Ведущий 1:

И, действительно, прошло уже много лет после смерти Пушкина, а «народная тропа» к его творчеству никогда не зарастает. Мы, потомки, всегда будем гордиться тем, что в нашей стране был поэт, который искренне любил поэзию и Отчизну. И сегодня пришла наша очередь посвятить строки

Великому поэту. Выступает Чернов Данила.

(Чтение собственного стихотворения о Пушкине).

Хотел бы я вам рассказать

О поэте, что жил не очень давно.

Мог бы я ывам показать,

Что любят его все равно.

Давно его имя известно народу,

Стихи его все вошли уже в моду.

Но характер взрывной подвел человека –

Не прожил он больше полвека.

Любил он шутить, отлично стрелял,

Хорошего друга он образ являл,

На дуэлях он частых честь защищал,

И стихи превосходные поэт тот писал.

Силе духа его позавидует каждый –

Как человек был он очень отважный.

Но вот и Дантес – роковая дуэль –

Пуля француза прошла сквозь шинель.

Лежит наш поэт на смертном одре,

В паре грехов признался он мне.

В этот момент он просто лежал –

Тихо от всех поэт умирал.

Прошло много лет, поколенья сменились,

Многие нравы у нас изменились.

Но Пушкина нам не забыть.

Память о нем не закрыть.



Ведущий 1:

Эхо выстрела на Черной речке и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.  Любовь к Пушкину - это больше чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта.


Все участники вместе: Россия немыслима без Пушкина!














Список использованной литературы


1. А.С.Пушкин в воспоминаниях современников. М.: «Художественная литература», 1987 г.

2. А.С.Пушкин Собрание сочинений. М.: «Художественная литература», 1987 г.

3. А.С. Пушкин Сочинения. В 3-х т. Т.1. Стихотворения. – М.: Художественная литература , 1987.
4. Спутницы Пушкина: По книге В. Вересаева “Спутники Пушкина”. – М.: Профиздат, 2001.



Скачать

© 2019 9489 67

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс