СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 1 класс Тема: В.Берестов «Воробушки, Р.Сеф «Чудо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство со стихотворением В.Берестов «Воробушки и Р.Сеф «Чудо».

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 1 класс Тема: В.Берестов «Воробушки, Р.Сеф «Чудо».»

УМК « Школа России» 1класс (Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В. Литературное чтение: учебник для 1 класса 1ч. стр.73)

Класс: 1

Тема: В.Берестов «Воробушки, Р.Сеф «Чудо».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о весне, через содержание стихотворений В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство со стихотворением В.Берестов «Воробушки и Р.Сеф «Чудо».

Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения, творческого воображения, эмоционального чтения стихотворений, умению сравнивать героев, образного и логического мышления, умению анализировать стихотворение, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературному чтению, к бережному отношению к окружающей природе через стихотворение В.Берестов «Воробушки, Р.Сеф «Чудо».

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к литературному творчеству, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения слушать и уважать мнение одноклассников, участвовать в активном диалоге, принимать точку зрения учителя, сверстников; аргументированно отстаивать свою точку зрения; развитие правильного, выразительного чтения; развитие умения рассуждать.

Предметные: формирование осознанного восприятия содержания текста стихотворений; оценивать содержание, анализировать стихотворения;

Основные образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение» Климанова, Л. Ф., 1 часть, стр. 73; компьютер, мультимедийный проектор, слайд-презентация.

Ход урока

I. Организационный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

2. Проверка готовности к уроку

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка, карандаш, рабочая тетрадь.

3. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, начинаем урок литературного чтения:

Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу.

- Кто готов работать на уроке? Поднимите руку

- Кто готов рассуждать?

- Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. А теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений, знаний

  1. Фронтальная работа.

У: Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Д: «Когда это бывает».

У: Какое было домашнее задание?

Д: Выучить любое стихотворение о весне.

У: Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.

Игра «Доскажи словечко».

У: Продолжите стихотворения:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит…

Д: Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

У: Голубенький, чистый

Подснежник…

Д: Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок.

У: Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой…

Д: Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.

2. Индивидуальная работа (перфокарты).

3. Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Ребята, к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам задания, отгадав которые мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

Разгадайте ребус:

Д: Берестов.

У: Отгадайте загадку:

"Чик-чирик " - поют на ветках,

Поздравляют всех с весной!

Папы, мамочки и детки

С малой круглой головой,

На коротких ножках -

Маленькие крошки!

Пташечки - зазнобушки...

Кто они?

Д: Воробушки.

У: Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с русским писателем Валентином Дмитриевичем Берестовым и его стихотворением «Воробушек».

У: Ребята, у нас остались еще задания, сейчас мы попробуем разгадать и посмотрим, что же еще нас ждет сегодня на уроке.

У: Разгадайте ребус:

Д: Сеф.

У: Посмотрите на доску, на ней написаны буквы, составьте слово из этих букв. (Ч,О,У,Д)

Д: Чудо

У: Правильно. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одним русским писателем Романом Семёновичем Сефом и его стихотворением «Чудо».

Анализ учебной деятельности обучающихся на данном этапе.

IV. Открытие новых умений и знаний

  1. Подготовительный этап.

а) Краткие биографические сведения об авторе.

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) 70 лет — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Первый сборник стихов для детей назывался «Про машину». В последние годы жизни он иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой.

Валентин Дмитриевич Берестов много времени уделял передачам по радио и телевидению. Автор сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.

Ушел из жизни талантливый поэт Валентин Берестов когда ему было 70 лет.

б) Словарная работа

Выжили – остаться в живых после несчастья.

Дожили – прожить до какого-либо события.

У: Проведем небольшую речевую разминку:

Проговорим скороговорку:

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека - цап.

- Читаем шёпотом;

- Читаем медленно, четко.

- Теперь ускоряемся.

- А теперь читаем громко все вместе.


  1. Первичное чтение стихотворения, анализ первичного восприятия текста.

У: Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

– Какие чувства вызывают у вас эти строки?

– Какие трудности возникают у птиц зимой?

– Как вы можете им помочь?

  1. Вторичное чтение стихотворения.

  2. Прочитайте стихотворение сами про себя:

- Как вы представляете себе картину, нарисованную в стихотворении?

  1. Выразительное чтение стихотворения.

Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.

V. Физкультминутка.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

VI Открытие новых умений и знаний (продолжение).

У: Следующий поэт, со стихотворением которого мы познакомимся – это Роман Семёнович Сеф.

Краткие биографические сведения:

Роальд Семенович Сеф (1931-2009) 78 лет - детский писатель, поэт, прозаик, переводчик. Роман Сеф – это псевдоним в память о его отце. Его воспитывала бабушка. Стихи начал писать в пять лет. После окончания школы работал шофером. Роман Сеф долгое время занимался художественными переводами. Учился на журналиста, но институт так и не закончил. Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них — «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».

Роман Сеф умер 20 февраля 2009 года.

  1. Прочтение стихотворения учителем.

Ты ещё

Не видел

Чуда?

Никогда

Не видел

Чуда?

Вот беда –

Не видел чуда!

Так сходи

И посмотри.

Ты увидишь

Просто чудо,

Удивительное

Чудо:

Там,

Где магазин

«ПОСУДА»,

Возле дома

Номер три,

Сквозь асфальт

У перёкрестка

Пробивается

Берёзка.

У: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  1. Прочитайте стихотворение сами про себя.

У: Как вы представляете себе картину, нарисованную в стихотворении?

  1. Выразительное чтение стихотворения вслух.

У: Вспомни случаи, когда ты испытал радость от наблюдения за жизнью растений и животных.

Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.

VII Подведение итогов урока.

- С творчеством, каких русских поэтов мы продолжили сегодня знакомиться?

- С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

- Какие чувства вызвали у вас эти стихотворения?

VIII. Информация о домашнем задании.

Нарисовать рисунок к любому стихотворению.

IX. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на доску, лисичка-сестричка привела нас к полянке, на которой нужно посадить цветы. У вас на партах лежат цветы, если вам понравился урок, вы узнали для себя много нового – прикрепите уже распустившийся цветочек, если вас не заинтересовал урок – прикрепите цветок, который еще не раскрылся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!