СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Литературного чтения

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б._________________



2024г.

г. Троицк

Тема: В. А. Осеева «Cыновья»

Цель: создание условий для формирования особенности понимания учащимися текста литературного произведения, темы семьи в произведении Осеевой «Сыновья».

Личностные: формировать нравственно – этические ориентиры; развивать способность к рефлексии.

Предметные: ориентироваться в тексте произведения; анализировать смысл заголовка.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать себя при чтении.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Познавательные: прогнозировать события; анализировать произведение с целью характеристики персонажа.

Оборудование: презентационный материал, раздаточный материал, учебник.






















Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы

работы

контроль


1




Мотивационный этап


Словесные (беседа)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.


Фронтальная


Контроль



2

Речевая разминка


Сделаем речевую разминку, чтобы разработать речевой аппарат.

По предложению повторяйте за мной:

Ёжик жёлтой сыроежке-рад как белочка орешкам.

1 ряд прочитает громко, 2-тихо, 3-быстро.

Выполняют упражнения





Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

Самоконтроль

3

Проверка дз


Дома вам надо было научиться выразительно читать стихотворение, рассказ.

Осеева «Сыновья»

Сколько женщин было у колодца?

Что особенного было у сыновей 1 и 2 женщины?



«Что красивее всего?»


Выразительно читают 5 человек

3

У первой женщины был сын силён и ловок; у второй женщины сын пел как соловей.



5

Самоопределение к деятельности

Словесный (объяснение)

Сегодня мы продолжаем говорить на тему семьи и близких для нас людей.

Какие произведения, которые мы проходили на прошлом уроке относятся к теме семьи?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением на тему семьи: Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»

Цель: познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и, как оно относится к теме семьи.



Осеева «Сыновья»

Плещеев «В бурю»




Фронтальная

Контроль

6

Первичное чтение и анализ

Словесные (беседа, объяснение, учебник)

Давайте посмотрим на название, как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой басне?

Чтение

Давайте ответим на вопросы.

Что приказал отец сыновьям?

Почему отец приказал жить в согласии?

Что отец попросил принести?

Что отец велел сыновьям сделать с веником?

Сыновья смогли сломать веник?

А что смогли сломать?

Что будет, если жить в согласии?

Что может погубить сыновей?


Читаем ещё раз.

Запишем это произведение в читательский дневник.

Что общего у произведения Толстого и Осеевой?

Чему учит это произведение?

Какие пословицы про семью вы знаете?

Поработаем в парах. Правила работы в парах.

Собираем из отрывков пословицы и зачитываем.

Как вы думаете, о чем все эти пословицы нам говорят?

Об отце и сыновьях


2 человека


Жить в согласии

Сыновья не слушались

Веник

Сломать

Нет

Прутья

Никто не одолеет

Если они будут жить врозь и ссориться

Чтение

Перевернутый треугольник.


О семье, о людях


Что нужно жить в согласии.

Не знаем


Читают



О том, что нужно жить в согласии и мире.

Фронтальная

Контроль

7

Книжная полка

Словесные (беседа)

Сейчас я предлагаю вам рассказать о книгах, которые вы уже прочитали или читаете в данный момент.

Учащиеся выходят к доске и рассказывают о книге, которую прочитали или читают. Могут рассказать самый интересный момент из книги.



10

Итог

Словесные (беседа)

Подведём итоги нашего урока с помощью небольшой викторины и узнаем, как хорошо мы запомнили произведения о семье.




Индивидуальная

Контроль

11

Рефлексия

Словесные(объяснение)

На ваших партах сигнальные карточки. Поднимите зеленую, если все было понятно.

И красную карточку, если возникли трудности

Поднимают карточки.

Фронтальная

Самоконтроль

12

Инструктаж к дз

Словесные

Домашнее задание книжная полка.

Записывают.

Фронтальная

Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!