2 | Речевая разминка | | Сделаем речевую разминку, чтобы разработать речевой аппарат. По предложению повторяйте за мной: Ёжик жёлтой сыроежке-рад как белочка орешкам. 1 ряд прочитает громко, 2-тихо, 3-быстро. | Выполняют упражнения | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |
3 | Проверка дз | | Дома вам надо было научиться выразительно читать стихотворение, рассказ. Осеева «Сыновья» Сколько женщин было у колодца? Что особенного было у сыновей 1 и 2 женщины? «Что красивее всего?» | Выразительно читают 5 человек 3 У первой женщины был сын силён и ловок; у второй женщины сын пел как соловей. | | |
5 | Самоопределение к деятельности | Словесный (объяснение) | Сегодня мы продолжаем говорить на тему семьи и близких для нас людей. Какие произведения, которые мы проходили на прошлом уроке относятся к теме семьи? Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением на тему семьи: Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» Цель: познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и, как оно относится к теме семьи. | Осеева «Сыновья» Плещеев «В бурю» | Фронтальная | Контроль |
6 | Первичное чтение и анализ | Словесные (беседа, объяснение, учебник) | Давайте посмотрим на название, как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой басне? Чтение Давайте ответим на вопросы. Что приказал отец сыновьям? Почему отец приказал жить в согласии? Что отец попросил принести? Что отец велел сыновьям сделать с веником? Сыновья смогли сломать веник? А что смогли сломать? Что будет, если жить в согласии? Что может погубить сыновей? Читаем ещё раз. Запишем это произведение в читательский дневник. Что общего у произведения Толстого и Осеевой? Чему учит это произведение? Какие пословицы про семью вы знаете? Поработаем в парах. Правила работы в парах. Собираем из отрывков пословицы и зачитываем. Как вы думаете, о чем все эти пословицы нам говорят? | Об отце и сыновьях 2 человека Жить в согласии Сыновья не слушались Веник Сломать Нет Прутья Никто не одолеет Если они будут жить врозь и ссориться Чтение Перевернутый треугольник. О семье, о людях Что нужно жить в согласии. Не знаем Читают О том, что нужно жить в согласии и мире. | Фронтальная | Контроль |
7 | Книжная полка | Словесные (беседа) | Сейчас я предлагаю вам рассказать о книгах, которые вы уже прочитали или читаете в данный момент. | Учащиеся выходят к доске и рассказывают о книге, которую прочитали или читают. Могут рассказать самый интересный момент из книги. | | |