СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пограмма "Литературное чтение". Разработано по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 д класса 2015-2016 уч. года


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Дата

план

факт


Жили-были буквы (6 ч)


1

Знакомство с новым учеб­ником «Лите­ратурное чте­ние». В. Данько «Загадочные буквы»

1

Читают вслух слоги, слова, предло­жения с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами.

Характеризуют книгу: анализируют структуру (обложку). Выбирают книгу в библиотеке (по теме).


9.03


2

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква. Выразительное чтение. "А"

1

Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения.

10.03


3

Саша Чёрный «Живая азбу­ка». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет». Выразительное чтение.

1

Воспринимают на слух произведе­ния разных жанров в исполнении учителя

14.03


4


Г. Сапгир «Про медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

Главная мысль произведения

1


Читают вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами

15.03



5

И. Гамазкова

«Кто как кри­чит?» С. Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть» Выразительное чтение, анализ произведения.

1

Читают по ролям: выбирают фраг­мент для чтения по ролям, распределяют роли

16.03


6

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок

1

Осознанно рассказывают о своей букве: какой у неё характер (мягкий, весёлый, настойчивый, упорный), как этот характер может проявляться в поступках (кричит, командует, не спорит).


17.03



Сказки, загадки, небылицы (5 ч)



7


Е. Чарушин «Теремок» .Герои сказки.

1

Читают по ролям: выбирают фраг­мент для чтения по ролям, распределяют роли.

Читают вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами

28.03



8

Русская народ­ная сказка «Рукавичка» Характеристика действующих лиц.

1

29.03


9


Загадки, песен­ки, потешки, небылицы Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусы­ни»

1

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями

30.03


10

А. С. Пушкин «Ветер, ветер...», «Ветер по мо­рю гуляет...», «Белка песен­ки поёт...»

Выразительные средства языка.

1

Воспринимают на слух произведе­ния разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивают свои эмоциональные реакции

31.03


11

Урок-обобще­ние «Сказки, загадки, небы­лицы»

1

Декламируют стихотворные фрагменты по выбору. Характеризуют книгу: анализируют структуру (иллюстрации). Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

4.04



Апрель, апрель. Звенит капель!.. (7 ч)



12

А. Плещеев «Сельская пе­сенка». А. Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...» Развитие воображения.

1

Воспринимают на слух произведе­ния разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

5.04


13

Т. Белозёров «Подснежник». Лирическое настроение в стихах.

1

Декламируют стихотворные фрагменты по выбору. Характеризуют книгу: анализируют структуру (иллюстрации).

6.04


14

С. Маршак «Апрель» Лирическое настроение в стихах.


7.04


15

Е.Трутнева «Когда это бы­вает?» И. Токмакова «Ручей».


1

11.04


16

Проект:»Составляем сборник загадок»

1


12.04


17

Из старинных книг. А. Май­ков «Христос Воскрес!».

1

Конструируют монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строят текст (высказывание)

13.04


18

Урок-обоб­щение «Ап­рель, апрель! Звенит ка­пель...»



14.04



И в шутку и всерьез (6 ч )


19

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Звукопись как средство выразительности.

1

Характеризуют текст: предполагают тему и со­держание текста по заголовку, ил­люстрациям

18.04


20

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Юмор в произведении.

1

Осознанное читают доступные по объёму и жанру произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

19.04


21

К. Чуковский «Федотка». 0. Дриз «При­вет»

Юмор в стихах.

1

Создают серии картин


20.04


22

И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки». Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

1

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное читают доступные произведения. Выразительное чтение

21.04


23

К. И. Чуков­ский «Теле­фон».

Чтение по ролям.

1

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями

25.04


24

М. Пляцковский «Помощ­ник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

Конструируют монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строят текст (высказывание)

26.04



Я и мои друзья (7 ч )


25

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Бла­гинина «Пода­рок» Характеристика героев.

1

Формулируют главную мысль текста.

Пони­мают общее содержание произве­дения: описывают осо­бенности поведения и характера героев

27.04


26

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Нравственно-этические представления.

1

Выразительное читают, используют интонации, соответствующие смыслу текста. Декламируют (наизусть) стихотворные произведения.

28.04


27

Р. Сеф «Со­вет».

В. Бере­стов

«В мага­зине игрушек».

В. Орлов «Ес­ли дружбой

дорожить...»

Выразительное чтение.

1

4.05


28

И. Пивоварова

«Вежливый ослик»

Иронический смысл стихотворений.

1

5.05


29

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

Соотнесение содержание произведения с пословицами.

1

Воспроиз­водят словесные картины графи­чески Создают серии картин


11.05


30

М. Пляцковский «Серди­тый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

Работа с пословицами.

1

Вырази­тельно читают небольшие прозаи­ческие и стихотворные произведе­ния, передавая основную мысль автора, особенности героев

12.05


31

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои дру­зья»

1

16.05



О братьях наших меньших (6 ч)


32

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...»

Выставка книг по теме.

1

Декламируют стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

17.05


33

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите соба­ку» Главная мысль произведения


Подготовка к пересказу текста.

1

Формулируют вопрос по фрагменту текста. Пересказывают произведение под­робно.

18.05


34

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка»

Работа над выразительным чтением.

1

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями

19.05


35


В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»

Художественные и научно-популярные тексты.

1

Конструируют монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строят текст (высказывание)

23.05



36



С. Михалков «Важный со­вет», Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

24.05


37

Обобщение изученного.

1


25.05


41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!