Проверка дз | Словесный: пояснение | -Начнем с проверки дз. -Что вам было задано на дом? -Сейчас проверим, как хорошо вы запомнили произведение -Кто такой Нильс Карлсон ? -Как звали мальчика, который с ним подружился? -Почему Бертилю приходилось целыми днями сидеть дома одному? -Расскажите о том, как встретились Бертиль и Крошка Нильс Карлсон. -Где жил Крошка Нильс Карлсон ? -Как Бертиль смог попасть в жилище Крошки Нильса ? -Как выглядела комната Крошки Нильса? -Как заботился Бертиль о Нильсе? -Как вы поняли смысл сказки «Крошка Нильс Карлсон »? -Хорошо ребята, вы очень внимательно читали это произведение. | Отвечают Отвечают на вопросы. | фронтальный | контроль | |
Самоопределение к деят-ти | Словесный: объяснение Наглядный: презентация | -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? -Правильно, давайте его решим -Что получилось на первом ребусе? -А что получилось на втором? - А что у нас получится, если два эти слова совместить? -У нас получится название произведения. -Тема нашего урока: произведение Д. Джекобса «Рыба и кольцо». -запишем в тетрадь число, автора и название произведения. -План урока: Узнать интересные факты из биографии. Познакомиться с произведением «Рыба и кольцо» | Ребус Рыба Кольцо | фронтальный | Контроль, самоконтроль | |
Подготовительный этап | Словесный: объяснение Наглядный: презентация | Джейн Джекобс родилась еще до войны. Ее отец был врачом, а мать учительницей и медсестрой. После окончания школы, Джейн Джекобс работала помощником редактора журнала благодаря чему стала всемирно известна. Она написала семь книг, большая часть которых стала классическими. С одним из ее произведений, мы сегодня познакомимся. | | фронтальный | контроль | |
Словарная работа | Словесный: объяснение Наглядный: презентация | -ребята, перед тем как мы познакомимся с текстом, мы разберем незнакомые слова. Йоркский собор- главная церковь в городе Йорк. Потрошить- очищать от внутренностей, от потрохов. | | фронтальный | контроль | |
Проверка первичного восприятия | Словесный: объяснение | -Где и когда происходят события? -Кто жил в Англии? -Что барон увидел в книге? -Давайте назовем действующие лица из этого абзаца -Как вы думаете, как могут развернуться дальнейшие события? | В Англии Богатый и знатный барон Что его сын женится на совсем простой девушке. Барон, сын, простая девушка Предположения детей. | фронтальный | Контроль, самоконтроль | |
Второе чтение анализ | Словесный: объяснение Наглядный: учебник | -Мы с вами продолжим читать по абзацам и узнаем, что произошло дальше. -Читают по цепочке текст. Вопросы по содержанию (игра) -Как вы думаете, почему барон смирился с судьбой? -В начале произведения мы назвали действующие лица, какие еще действующие лица добавились? -Прочитайте, как барон пытался избавиться от девушки в первый раз. -Прочитайте диалог барона и отца девушки. Как вы думаете, искренне ли говорил барон отцу девушки, когда хотел ему помочь? - А отец девушки искренне просил от помощи? -Что спасло девочку? -Как произошла вторая встреча девушки с бароном? -Как барон догадался, что Нелли та девушка, которая была судьбой его сыну? -Что задумал барон, чтобы избавиться от девушки второй раз? -Что было в письме? Прочитайте его. -Почему его коварный план не имел успеха? -В чем заключалась третья попытка погубить девушку? -Почему он ее пощадил? -Что сделал в ответ барон? -Где произошла четвертая встреча? -Кем там работала девушка? -Какова была реакция барона, когда он увидел девушку. Найдите в тексте. | Отвечают Отец девушки, рыбак, разбойник, брат барона, помещик Находят, читают Нет Да Некоторое время пеленки и одеяльце поддерживали ее на поверхности воды, и она плыла, и она плыла ,пока вода не выбросила ее на отмель Написал письмо Письмо подменили Он хотел ее бросить в глубину Она его трогательно умоляла Выбросил кольцо, думал что это кольцо больше никогда не попадет к ней в руки В помещичьем доме Кухаркой | фронтальный | Контроль, самоконтроль | |