Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
умения оценивать свое отношение к учебе;
внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
объяснять действия персонажей;
делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
сравнивать героев разных произведений;
ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
создавать рассказ по циклу картинок;
рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать по ролям художественное произведение;
сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
участвовать в инсценированных литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
находить сравнения в тексте произведения;
определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
находить объяснение незнакомых слов в словаре;
находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
задавать вопросы по тексту произведения;
сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Содержание учебного предмета
Осень пришла (12 ч)
Вспомним лето (6 ч)
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 ч)
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)
Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»
Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».
Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (12 ч)
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (35 ч)
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (34 ч)
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»;В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».
Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».
Весеннее настроение (17 ч)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».
Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вспомним лето | 6 |
2 | Здравствуй, осень | 6 |
3 | Народные песни, сказки,пословицы. | 30 |
4 | Зимние картины | 12 |
5 | Авторские сказки | 35 |
6 | Писатели о детях и для детей | 34 |
7 | Весеннее настроение | 17 |
| Всего | 140 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| Вспомним лето | | 6 | | | |
1. | Знакомство с учебником С. 3—4 | 1 | | | |
2. | С. П. Щипачев «Подсолнух» | 1 | | | |
3. | И. З. Суриков «Степь» (отрывок) С. 5—7 | 1 | | | |
4,5 | И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» С. 8—9 | 2 | | | |
6 | Сравнение О. О. Дриз «Кончилось лето» С. 10—11 | 1 | | | |
| Здравствуй, осень | | 6 | | | |
7 | М. М. Пришвин «Полянка в лесу» С. 12—13 Тест по теме «Вспомним лето» | 1 | | | |
8 | А. Н. Майков «Осень» (отрывок) С. 14—15 | 1 | | | |
9. | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) С. 16—17 | 1 | | | |
10 | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) С. 18—19 | 1 | | | |
11. | Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» С. 20—21 | 1 | | | |
12. | Внеклассное чтение Осень в произ-ведениях русских писателей и поэтов С. 22—25 | 1 | | | |
| Народные песни, сказки, пословицы | | 30 | | | |
13. | Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка) С. 26—27 | 1 | | | |
14 | «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка) С. 28 | 1 | | | |
15. | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка) С. 29—31 | 1 | | | |
16. | «Спляшем!» (шотландская народная песенка) «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки) С. 32—23 | 1 | | | |
17. | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) С. 34—37 | 1 | | | |
18. | Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Знакомство. С. 38—45 | 1 | | | |
19. | Русская .н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Анализ героев. С. 38—45 | 1 | | | |
20. | Художественный анализ русской н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» С. 38—45 | 1 | | | |
21 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка» С. 76—77 | 1 | | | |
22. | Русская н.с. «Хаврошечка» С. 46—51 | 1 | | | |
23. | Художественный анализ русской н.с. «Хаврошечка» С. 46—51 | 1 | | | |
24,25. | Русская н.с. «Мальчик с пальчик» С. 52—55 Тест№ 2по теме «Народные песни, сказки, пословицы» | 2 | | | |
26 | Русская н.с. «Каша из топора» С. 56—58 | 1 | | | |
27. | «Кукушка» (ненецкая н. с.) С. 59—60 | 1 | | | |
28. | «Три дочери» (татарская н. с.) С. 61—66 | 1 | | | |
29. | «Три дочери» (татарская н. с.) Художественный анализ С. 61—66 | 1 | | | |
30. | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская н. с.) С. 67—70 | 1 | | | |
31,32 | «Как проверяется дружба» (лезгинская н. с.а) С. 71—75 | 2 | | | |
33-34 | Колыбельные песни «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) С. 78—80 | 2 | | | |
35 | Внеклассное чтение Русский фольклор С. 97 | 1 | | | |
36 | Сказки народов мира «Золотая рыба» (индийская н.с.) С. 81—86 | 1 | | | |
37 | «Золотая рыба» (индийская н. с.) Художественный анализ С. 81—86 | 1 | | | |
38 | «Счастливый мальчик» (иранская н.с.) С. 87—89 | 1 | | | |
39 | «Два ленивца» (сербская н.с) «Век живи — век учись» (хорватская н.с.) С. 90—93 | 1 | | | |
40,41 | Пословицы Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе С. 94—96 Тест № 3 по теме «Сказки народов мира» | 2 | | | |
42 | Внеклассное чтение Сказки народов мира С. 102—107 | 1 | | | |
| Зимние картины | | 12 | | | |
43 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) С. 110—111 | 1 | | | |
44 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» С. 112—114 | 1 | | | |
45,46. | С. А. Есенин «Пороша» С. 115—116 | 2 | | | |
47 | Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» С. 124—125 | 1 | | | |
48,49 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) С. 118—119 | 2 | | | |
50 | Н. И.Сладков «Песенки подо льдом» С. 120—121 | 1 | | | |
51 | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) С. 122 | 1 | | | |
52, 53 | Загадки о зиме С. 122—123 | 2 | | | |
54 | Внеклассное чтение Зима в произведениях русских писателей С. 126—129 | 1 | | | |
| Авторские сказки | | 35 | | | |
55, 56 | К. Д. Ушинский «Мена» С. 130—134 | 2 | | | |
57, 58, 59, 60 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С. 135—148 | 4 | | | |
61, 62, 63 | Братья Гримм «Храбрый портной» С. 4—13 | 3 | | | |
64, 65, 66 | И. П. Токмакова «Гном» С. 14 Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) С. 15—21 | 3 | | | |
67 | Внеклассное чтение1 Х.-К. Андерсен «Сказки» с. 21 | 1 | | | |
68, 69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» С. 22—25 | 2 | | | |
70, 71, 72 | А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ) С. 26—31 | 3 | | | |
73 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино» с.31 | 1 | | | |
74, 75, 76 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» С. 32—37 | 3 | | | |
77, 78, 79 | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» С. 38—44 | 3 | | | |
80 | Внеклассное чтение Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» с.44 | 1 | | | |
81, 82 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» С. 45—47 | 2 | | | |
83, 84 | Дж. Родари «Волшебный барабан» С. 48—55 | 2 | | | |
85 | С. А. Седов «Два медведя» С. 56—58 | 1 | | | |
86 87 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» С. 59—63 | 2 | | | |
88 | Внеклассное чтение Авторские сказки | 1 | | | |
89 | Картинная галерея А.Муха «Плакат» С.64-65 | 1 | | | |
| Писатели о детях и для детей | | 34 | | | |
90 91 92 | Л. А. Мей «Баю-баюшки…» А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни!…» И. П.Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз «Нашумелись…» С. 72-75 | 3 | | | |
93 | А. Л. Барто «Колыбельная» С. 75—76 | 1 | | | |
94 95 96 | Н. Н. Носов «Фантазеры» С. 77—83 | 3 | | | |
97 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» С. 84—85 | 1 | | | |
98 | А. Л. Барто «Олень» С. 86 | 1 | | | |
99 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» С. 87—89 | 1 | | | |
100 | Ю. М. Владимиров «Чудаки» С. 90—91 | 1 | | | |
101 | Л. Н. Толстой «Косточка» С. 92—93 | 1 | | | |
102 | А. П. Гайдар «Совесть» С. 94—95 | 1 | | | |
103 104 105 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» С. 96—101 | 3 | | | |
106 107 | Л.Н.Толстой «Птичка» С.107-109 | 2 | | | |
108 109 | В. А. Осеева «Волшебное слово» С. 102—106 | 2 | | | |
110 | Л. Пантелеев «Трус» С. 110—111 | 1 | | | |
111 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» С. 112—115 | 1 | | | |
112 113 | А. Л. Барто «Снегирь» С. 116—119 | 2 | | | |
114 115 | В. К. Железников «Рыцарь» С. 120—123 | 2 | | | |
116 117 | А. Г. Алексин «Первый день» С. 124—126 | 2 | | | |
118 | С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» С. 127 | 1 | | | |
119 | Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника» С. 128—129 | 1 | | | |
120 121 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 2 | | | |
123 124 | | Повторение | 2 | | | |
| Весеннее настроение | | 17 | | | |
125 126 | «Идет матушка-весна...» (русская народная песня). «Призыв весны». «Сад» (русская народная песня). С.136-137 | 2 | | | |
127 128 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) С. 138—139 | 2 | | | |
129 | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | | | |
130 | Картинная галерея И. И. Левитан «Март» С. 154—155 | 1 | | | |
131 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» С. 142 | 1 | | | |
132 | В. В. Вересаев «Перелетные птицы» С. 140—141 | 1 | | | |
133 | А. Н. Толстой «Весна» С. 143—144 | 1 | | | |
134 | Саша Черный «Зеленые стихи» С. 144—145 | 1 | | | |
135 136 | Л. Милева «Синяя сказка» С. 146—148 | 2 | | | |
137 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» С. 149—151 | 1 | | | |
138 139 140 | Б. В. Заходер «Что красивей всего?» С. 152—153 Повторение | 1 2 | | | |
Лист коррекции календарно-тематического планирования по литературному чтению на 2018-2019 г.
Учитель Низамова Л.Н. класс 2Г
№ | Название раздела. Тема урока. (раздел и тема, которую корректирую) | Кол-во часов | Коррективы (Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом) | Дата проведения (дата записи в журнале того урока, с которым объединяю) |
По плану | По факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
1
24