СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • умения оценивать свое отношение к учебе;

  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;

  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценированных литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

  • находить сравнения в тексте произведения;

  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;

  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

  • задавать вопросы по тексту произведения;

  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

  • аргументировать собственную позицию;

  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.


Содержание учебного предмета

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень (6 ч)

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины (12 ч)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (35 ч)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей (34 ч)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»;В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение (17 ч)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Вспомним лето

6

2

Здравствуй, осень

6

3

Народные песни, сказки,пословицы.

30

4

Зимние картины

12

5

Авторские сказки

35

6

Писатели о детях и для детей

34

7

Весеннее настроение

17


Всего

140



























Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Вспомним лето


6




1.

Знакомство с учебником С. 3—4

1




2.

С. П. Щипачев «Подсолнух»

1




3.

И. З. Суриков «Степь» (отрывок) С. 5—7

1




4,5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» С. 8—9

2




6

Сравнение

О. О. Дриз «Кончилось лето» С. 10—11

1





Здравствуй, осень


6




7

М. М. Пришвин «Полянка в лесу» С. 12—13

Тест по теме «Вспомним лето»

1




8

А. Н. Майков «Осень» (отрывок)

С. 14—15

1




9.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) С. 16—17

1




10

К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) С. 18—19

1




11.

Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» С. 20—21

1




12.

Внеклассное чтение

Осень в произ-ведениях русских писателей и поэтов С. 22—25

1





Народные песни, сказки, пословицы


30




13.

Статья о песнях.

«Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка)

С. 26—27

1




14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

С. 28

1




15.

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

С. 29—31

1




16.

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

С. 32—23

1




17.

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

С. 34—37

1




18.

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Знакомство.

С. 38—45

1




19.

Русская .н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Анализ героев.

С. 38—45

1




20.

Художественный анализ русской н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

С. 38—45

1




21

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

С. 76—77

1




22.

Русская н.с. «Хаврошечка»

С. 46—51

1




23.

Художественный анализ русской н.с. «Хаврошечка»

С. 46—51

1




24,25.

Русская н.с. «Мальчик с пальчик»

С. 52—55

Тест№ 2по теме «Народные песни, сказки, пословицы»

2




26

Русская н.с. «Каша из топора»

С. 56—58

1




27.

«Кукушка» (ненецкая н. с.)

С. 59—60

1




28.

«Три дочери» (татарская н. с.)

С. 61—66

1




29.

«Три дочери» (татарская н. с.) Художественный анализ

С. 61—66

1




30.

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская н. с.)

С. 67—70

1




31,32

«Как проверяется дружба» (лезгинская н. с.а)

С. 71—75

2




33-34

Колыбельные песни

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

С. 78—80

2




35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

С. 97

1




36

Сказки народов мира

«Золотая рыба» (индийская н.с.)

С. 81—86

1




37

«Золотая рыба» (индийская н. с.)

Художественный анализ

С. 81—86

1




38

«Счастливый мальчик» (иранская н.с.)

С. 87—89

1




39

«Два ленивца» (сербская н.с)

«Век живи — век учись» (хорватская н.с.)

С. 90—93

1




40,41

Пословицы

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе С. 94—96

Тест № 3 по теме «Сказки народов мира»

2




42

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 102—107

1





Зимние картины


12




43

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

С. 110—111

1




44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112—114

1




45,46.

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

2




47

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

1




48,49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118—119

2




50

Н. И.Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120—121

1




51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

С. 122

1




52,

53

Загадки о зиме

С. 122—123

2




54

Внеклассное чтение

Зима в произведениях русских писателей

С. 126—129

1





Авторские сказки


35




55,

56

К. Д. Ушинский

«Мена»

С. 130—134

2




57,

58,

59,

60

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке» С. 135—148

4




61,

62,

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

С. 4—13

3




64,

65,

66

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

3




67

Внеклассное чтение1

Х.-К. Андерсен

«Сказки» с. 21

1




68,

69

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

2




70,

71,

72

А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )

С. 26—31

3




73

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино» с.31

1




74,

75,

76

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—37

3




77,

78,

79

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

3




80

Внеклассное чтение Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» с.44

1




81,

82

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

2




83,

84

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

2




85

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56—58

1




86

87

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

2




88

Внеклассное чтение

Авторские сказки

1




89

Картинная галерея

А.Муха «Плакат»

С.64-65

1





Писатели о детях и для детей


34




90

91

92

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков

«Спи, дитя моё, усни!…»

И. П.Токмакова «Как на горке снег, снег…»

О. О. Дриз «Нашумелись…»

С. 72-75

3




93

А. Л. Барто

«Колыбельная»

С. 75—76

1




94

95

96

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77—83

3




97

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

С. 84—85

1




98

А. Л. Барто

«Олень»

С. 86

1




99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87—89

1




100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

С. 90—91

1




101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

С. 92—93

1




102

А. П. Гайдар

«Совесть»

С. 94—95

1




103

104

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

3




106

107

Л.Н.Толстой

«Птичка»

С.107-109

2




108

109

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

С. 102—106

2




110

Л. Пантелеев

«Трус»

С. 110—111

1




111

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

С. 112—115

1




112

113

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116—119

2




114

115

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120—123

2




116

117

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

2




118

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127


1




119

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

1




120

121

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

2




123

124


Повторение

2





Весеннее настроение


17




125

126

«Идет матушка-весна...» (русская народная песня).

«Призыв весны».

«Сад»

(русская народная песня).

С.136-137

2




127

128

А. Н. Плещеев

«Птичка»,

«Весна» (отрывок)

С. 138—139

2




129

Ф. И. Тютчев

«Зима недаром злится…»

1




130

Картинная галерея

И. И. Левитан «Март»

С. 154—155

1




131

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

1




132

В. В. Вересаев

«Перелетные птицы»

С. 140—141

1




133

А. Н. Толстой «Весна»

С. 143—144

1




134

Саша Черный

«Зеленые стихи»

С. 144—145

1




135

136

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

2




137

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

1




138




139

140

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

С. 152—153

Повторение

1






2






Лист коррекции календарно-тематического планирования по литературному чтению на 2018-2019 г.

Учитель Низамова Л.Н. класс 2Г

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема, которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока, с которым объединяю)

По плану

По факту




































































1

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!