СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное путешествие по произведениям Виталия Бианки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное путешествие по произведениям Виталия Валентиновича Бианки.

Просмотр содержимого документа
«Литературное путешествие по произведениям Виталия Бианки.»

 

Литературное путешествие по произведениям Бианки.

Цель: знакомить детей с миром природы через творчество писателя- природоведа В. Бианки, воспитывать любовь к природе.

Задачи: закреплять знания детей о жителях леса, продолжать учить отгадывать загадки, развивать артистические способности, выразительность речи.

Оборудование: портрет В. Бианки, маски для драматизации, иллюстрации животных, аудиозапись «жалобы леса», карточки с изображением следов животных.

Предварительная работа: разучивание ролей для драматизации произведений В.Бианки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по детским  книгам о природе. Бывают писатели, которые любят рассказывать о природе, животных и растениях. Таким писателем был Виталий Бианки. Его рассказы и сказки любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.

 

(портрет Бианки)
Ведущий: Виталий Валентинович Бианки родился в семье биологов. Отец его был учёным – орнитологом (орнитология – раздел науки, изучающих птиц), а мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали о своих путешествиях, а Виталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь.
Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие – в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя. Когда Бианки вырос, то побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу.
Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.
Он написал более 300 сказок, рассказов о природе, в числе которых такие, как «Первая охота», «Кто чем поет», «Как Муравьишка домой спешил», «Сказки зверолова» и др. По некоторым из них сняты мультфильмы.

Ведущий: Давайте вспомним и посмотрим сказку В.Бианки «Теремок». Ее приготовили дети группы «Золотой Ключик»

Драматизация сказки В.Бианки «Теремок»

Ведущий: Дальше вышли книги: «Чей нос лучше?», «Первая охота», «Кто чем поёт?», «Лесные домишки». Главной книгой для писателя стала его «Лесная газета». Эта книга была настоящей энциклопедией русской природы.

Вот послушайте некоторые факты из жизни леса, природы

 «А знаешь ли ты?»                                                            (Выступление детей с демонстрацией иллюстраций животных)

 – Самый сильный из насекомых – жук-носорог, сам весит 14 грамм, а может тащить груз в 1 кг 580 г.

– Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба.

 – Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.

– Пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь миллион цветков.

Ведущий:  Эта книга много раз переиздавалась и постоянно пополнялась новыми материалами. Материал в книге был  подобран как в настоящей газете: корреспонденции, статьи, очерки, заметки, телеграммы, письма, рисунки читателей, загадки. Вот некоторые из них. Это не просто загадки, а жалобы жителей леса на нерадивых посетителей.

Игра «Узнайте их!» (аудиозагадки):

 – Жалуемся! А что же нам делать? Когтей у нас нет, клыков – нет, вот всяк обидеть норовит. Кто ягод рябины захочет – срывает вместе с ветками с дерева кисти. Жёлуди нужны – сшибают с дуба камнями, палками, только треск идёт! Растопка для костра нужна – кору кольцом с берёзы или ели стешут. Да ещё топор в живой ствол по обух воткнут. Мы болеем, мы чахнем, а им и горя мало: в лесу, говорят вас много. – Кто жалуется? (Деревья)

 – Жалуемся! Оскорбили словом и действием! Кого обзывают мерзкими тварям? Почему на руках бородавки? Разве мы виноваты? А раз так – бей нас! – Кто жалуется? (Жабы)

 – Что хотите делайте с нами: режьте, жарьте, варите, даже маринуйте! Только не портите нашу лесную подстилку! – Кто жалуется? (Грибы)

Ведущий: Хотите тоже поиграть в загадки? Выходите на игру.

Психогимнастика «Маскарад»

Это что за маскарад

И зверей и птиц парад.

Ничего не разберешь

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри

Сказочное животное замри!

 

Ведущий: Узнайте, кто пришел на наш праздник:

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и ...

 

Драматизация рассказа В.Бианки «Сова»

Ведущий: Вот оказывается, какая полезная и нужная птица сова. Ну что ж, Совушка, поиграй с нами.

П\игра «Совушка»

Ведущий: ребята, Виталий Бианки очень любил отгадывать лесные загадки, которые оставляли звери. Попробуйте и вы отгадать их.

- Вот иголки и булавки вылезают из- под лавки, на меня они глядят, молока они хотят  (ёжик)

- Кто осенью спать ложится, а весной встает? (медведь)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо)

- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает – о жизни рассуждает (сова)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Игра «Чьи это следы?»
На карточках с изображения следов животных, участники должны назвать животных, которые их оставили.

 

Ведущий: все мы знаем русскую народную сказку «Колобок». Колобок был румяным, круглым пирогом, который укатился от деда и бабы. А у Виталия Бианки есть сказка  «Колобок – колючий бок». Её нам покажут дети группы «Ромашка».

 

Драматизация сказки В.Бианки «Колобок – колючий бок»

 

Ведущий:  В рассказах Бианки птицы и звери разговаривают друг с другом, рассказывая нам с вами особенности своей жизни. Послушайте, какая история произошла с Лисом и Мышонком. Расскажут нам её дети из группы «Теремок».

 

Драматизация сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»

 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только другие книги В. Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!