СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный КВН "Там на неведомых дорожках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН для учащихся 3-х классов. Помогает формированию познавательного интереса к произведениям литературы, средствами литературы и книжного искусства развивает способность мыслить и чувствовать.

Просмотр содержимого документа
«Литературный КВН "Там на неведомых дорожках"»




(литературный КВН)

"Там, на неведомых дорожках…"













Подготовил учитель начальных классов: Дмитроченко М.В.

























Цель мероприятия:

формирование познавательного интереса учащихся к произведениям литературы; формирование соответствующего возрастным возможностям и индивидуальным особенностям ребенка интереса к книгам, желания и умения их осознанно выбирать и осмысленно читать.


Задачи:

  • расширить круг чтения детей, научить воспринимать книгу как «объект, который… ставит перед читателем вопросы и сам отвечает на них» ;

  •  средствами литературы и книжного искусства развить способность мыслить и чувствовать;

  •  сформировать устойчивый интерес к книгам, привить желание обращаться к ним за недостающим опытом; развивать интерес и любознательность учащихся;

  •  вырабатывать привычку к углубленному чтению, умение и для себя «читать, как следует», т.е. применять и совершенствовать в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения;

  • формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

  • воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

  • вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению


Формируемые УУД:

Предметные:

  • создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к прочитанным литературным произведениям;

  • продолжить формирование интереса учащихся к  литературе;

  • развивать художественный вкус и интерес к традициям русской народной  культуры.

Метапредметные:

Познавательные:

  • развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

  • стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

  Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей викторину.

 Коммуникативные:

  • создание ситуаций для высказывания своей точки зрения  в обсуждении вопросов в паре и  коллективе;

  • обеспечение условий для формирования собственного отношения к литературному произведению.

Личностные:

  • воспитание уважительного отношения к книге;

  • определение границ своего «знания» и «незнания»;

  • развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.





Оборудование: презентация, название мероприятия; иллюстрации «Герои сказок»; музыкальное оформление (анимированная физминутка «Друзья»; видеоклип «Сказка гуляет по свету»( исп.В.Толкунова), минусовка «В мире животных», минусовка «Гимн КВН» ); карточки с заданиями для конкурсов «Собери девиз», «Конкурс капитанов», «Сказки в сказке»; иллюстрации животных к заданию «Кто я?»; призы; таблицы для жюри КВН.


Ход занятия

1.Организационный момент.

На экране заставка: «Литературный КВН «Там, на неведомых дорожках…». Звучит минусовка «Гимн КВН».

-Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.


Есть веселая игра, называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать.

Мы хотим вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

Чтоб жюри довольно было и награды вам вручили.


Представление жюри…

2. Основной этап

1.Представление команд.

Команды должны придумать название, выбрать капитана. Капитан представит команду. (5 мин) (Максимально_ 3 б.)


2.Собрать девиз

Капитан вытягивает конверт .Команда собирает девиз , капитан озвучивает его (4-5 мин) (Максимально_3 б.)


Девиз: “Кто много читает, тот много знает»

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”

Девиз: «Наш девиз: « Не унывать!

Все пройти и все узнать!»


3.Блиц-турнир (10 мин)

За 2 минуты команда должна дать как можно больше ответов. Каждый ответ-1 балл.

В самом конце озвучить вопросы, на которые команды не дали ответы. Дополнительно по 1 баллу за верный ответ. Какая команда быстрее даст верный ответ.

1 команда

  1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)

  2. Какой герой «... Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человек рассеянный».)

  3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (Пушкин А. С.)

  4. Самое длинношеее животное. (Жираф)

  5. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

  6. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

  7. Длинноухий трусишка. (Заяц)

  8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2 команда

  1. В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и другие? («Приключения Чиполлино». Дж. Родари.)

  2. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа».)

  3. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев».)

  4. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

  5. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

  6. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

  7. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

  8. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

3 команда

  1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

  2. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева.)

  3. В какой сказке печка разговаривает? («Гуси-лебеди».)

  4. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

  5. Полосатый родственник кошки. (Тигр)

  6. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

  7. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

  8. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)


4.Физминутка(1-2 мин) («Друзья»)


5. Конкурс капитанов «Найди ошибку»( ошибки в названии сказок).

- В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их, зачеркнуть и надписать правильный ответ. Как только капитан заканчивает выполнять задание, он отдает лист жюри и присоединяется к команде.

1 балл за каждый правильный ответ .


1. Петушок - золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.

4. Волк, Курица и Лиса.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

9. Четыре поросёнка.


Звучит минусовка «В мире животных» (Поль Мариа)


Конкурс для остальных членов команды «Сказки в сказке» (Найти все сказки, которые спрятались в тексте сказки). (8-10 мин)


(Команды читают сказку "Сказки в сказке" и записывают на листочках названия сказок, эпизоды которых приснились лисе.1 балл за правильно названную сказку).


« Идет как-то Лиса лесом. Видит - знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе строят. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый Ниф-Ниф - ледяную.

Остановилась Лиса у этой избушки и запела:

-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А из избушки:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:

-Нуф-Нуф! Я тебя съем!

А Нуф-Нуф отвечает:

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Да как закричит:

-Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!

Оттого пою я эти песни вслух!

Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет?

- Я - Наф-Наф, а ты кто?

- Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла, молочка принесла.

-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.

Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:

- Ну, Лисавета, здравствуй!

Испугалась Лиса и: проснулась!

Приснится же такое!»




6. Конкурс «Кто Я? » (Нужно определить, о каком животном идет речь)

Участники команд( от команды 1 чел. _ по жеребьевке ) за 2 мин должны описать как можно больше животных. Угадывает название команда участника. За каждый правильный ответ 2 балла. Выигрывает та команда, которая угадает как можно больше названий.

7. «Продолжи выражение» (1-2 мин)

Продолжить выражение. Проговаривает та команда, которая быстрее

поднимает руку. По 1 баллу за каждый правильный ответ.


Голоден как ...(волк) 
Нем как ... ( рыба) 
Грязный как ...(свинья)

Здоров как... (бык) 
Хитёр как ... ( лиса) 
Надут как (индюк)

Упрям как ... (осёл) 
Колючий как... ( ёж) 
Труслив как ... (заяц)

3.Подведение итогов. Награждение.

Во время подсчета баллов демонстрируется видеоклип «Сказки гуляют по свету».

- Хотелось бы наше мероприятие закончить словами С. Михалкова

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!