Общешкольный литературный праздник-фестиваль,
посвященный 250-летию со дня рождения
великого русского баснописца – Ивана Андреевича Крылова.
Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
И. А. Крылов
Цели:
показать мастерство Крылова-баснописца в изображении характеров героев, афористичность языка басен, близость их к разговорной народной речи;
развивать творческие и актёрские способности учащихся;
формировать чувство прекрасного, интерес к творчеству И.А. Крылова и литературе в целом;
прививать любовь и интерес к чтению.
Оформление: мультимедиа презентация, афоризмы из басен И. А. Крылова, рисунки-иллюстрации учащихся к басням Крылова.
Слайд 1
Ход мероприятия
Ученик:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Слайд 2
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости и участники!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас на фестивале инсценировки басен, Ивана Андреевича Крылова.
Слайд 3
13 февраля 2019 года по всей России отмечается 250-летний юбилей со дня рождения великого баснописца. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.
Слайд 4
Ведущий 3: И. А. Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Мы с детства, со школьной скамьи, знакомимся с его баснями. И до Крылова писали басни, но Иван Андреевич писал их лучше всех. Он писал так просто, так по-народному, что каждый запоминает их чудесный русский язык.
Ученик:
Мы чтим Крылова подвиг величавый,
И ум его насмешливо – лукавый,
И русский ясный слог его живой…
Слайд 5
Ведущий 4: Родился Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. В г. Москве, в семье бедного дворянина. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремления к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел итальянским и французским языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
Слайд 6
Ведущий 5: Вот уже два с половиной века и взрослые, и дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья, смеялись над глупой Вороной.
Слайд 7
Ведущий 5: За всю жизнь Крылов написал всего 205 басен.
На первый взгляд лёгкие и простые басни писались непросто и нелегко. Он переписывал их много раз, подыскивая нужные слова, радуясь, когда строка басни начинала звучать просто, как живая речь.
Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа».
Слайд 8
Ведущий 6: Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки
Ведущий 1: Строки крыловских басен давно уже стали пословицами и поговорками, вошли в нашу речь.
1: «А Васька слушает да ест» — из басни «Кот и повар»
2: «А вы, друзья, как ни садитесь, / Все в музыканты не годитесь» — из басни «Квартет
3: «Ай, Моська! Знать, она сильна, / Что лает на слона» — из басни «Слон и Моська»
4: «Хоть видит око, да зуб неймет» - из басни «Лисица и виноград»
5: «Да только воз и ныне там» - из басни «Лебедь, Рак и Щука»
Слайд 9
Ведущий 7:
Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат быть честными, любить свою Родину, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Басни предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие
Слайд 10
Ведущий 8:
Вот уже 250 лет басни Ивана Андреевича живут, их знает, их любит и ценит народ. Они стали его достоянием.
Слайд 11
В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.
Ведущий 1: Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…
Слайд 12
Ученик:
Ученик:
Мы приглашаем вас в театр,
Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,
Раскрыть свой начинающий талант
И показать, как исполняем роли.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем! А название первой басни, вы, ребята, должны угадать сами.
Как называется басня про четырёх неудачливых музыкантов? («Квартет»)
Слайд 13
Правильно! Наш фестиваль открывает 6 «Б» класс с басней «Квартет».
Ведущий 1: Из какой басни следующая фраза?
«Что там за рожа? Какие у нее ужимки
и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть
была похожа». («Зеркало и Обезьяна»)
Слайд 14
Правильно! На сцену приглашаем артистов из 2 и 4 «Б» класса с басней «Зеркало и Обезьяна».
Ведущий 1: Какие басни Крылова о лисе вы знаете? («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Добрая лисица», «Волк и Лисица»).
Молодцы! Сегодня мы услышим и увидим две басни И. А. Крылова о лисе.
Из какой басни фраза:
«Уж сколько раз
твердили миру,
что лесть гнусна,
вредна,
да только все
не впрок…» («Ворона и Лисица»)
Слайд 15
Итак, приглашаем на сцену 7 «Б» класс с басней «Ворона и Лисица».
Ведущий 1: Из какой басни следующие строки:
Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит с досадою:
«Ну что ж!
На взгляд- то он хорош,
Да зелен – ягодки нет
зрелой:
Тотчас оскомину набьешь». («Лисица и виноград»)
Слайд 16
Правильно! Басню «Лисица и виноград» представляют ребята из 2 «А» класса.
Ведущий 1: Из какой басни следующая фраза?
«Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу. Скажи, в чем есть тут главное уменье?»-
«В том,- отвечал сосед,
-Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В ТЕРПЕНЬЕ». («Трудолюбивый медведь»)
Слайд 17
Правильно! Приглашаем на сцену ребят 5 «А» класса с басней «Трудолюбивый медведь»
Ведущий 1: Продолжаем отгадывать. Из какой басни фраза:
«Невежда так же
В ослепленье бранит
Науки и ученья, и все
Ученые труды.
Не чувствуя, что он
Вкушает их плоды!» («Свинья под дубом»)
Слайд 18
Правильно! Наш фестиваль продолжают артисты из 3 «А» класса с басней «Свинья под дубом».
Ведущий 1: Продолжаем отгадывать. Из какой басни фраза:
« За что же, не боясь греха. Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку» («Кукушка и Петух»)
Слайд 19
Правильно! Приглашаем на сцену ребят 6 «А» класса с басней «Кукушка и Петух».
Ведущий 1: Из какой басни следующая реплика?
«Сильнее кошки зверя нет!» («Мышь и Крыса»)
Молодцы! Знаете басни! Правильно!
Слайд 20
На сцену приглашаем артистов из 1и 4 «А» класса с басней «Мышь и крыса».
Ведущий 1: Какой басне принадлежит следующая реплика?
«Ай, Моська!
Знать она сильна,
что лает
на Слона!» («Слон и Моська»)
Слайд 21
Правильно! Приглашаем артистов из 5 «Б» класса с басней «Слон и Моська».
Ведущий 1: В какой басне звучат следующие строки?
«Что волки жадны всякий знает;
Волк, евши, никогда Костей не разбирает,
За то на одного пришла беда:
Он костью чуть не подавился» («Волк и Журавль»)
Слайд 22
Правильно! Опять на сцене ребята из 5 «Б» класса с басней «Волк и Журавль».
Ведущий 1: Какой басне принадлежит следующая реплика?
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!» ( «Стрекоза и Муравей»)
Слайд 23
Правильно! Приглашаем на сцену артистов из 8 «Б» класса.
Ведущий 1: Из какой басни следующая реплика?
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» («Мартышка и очки»)
Молодцы! Правильно!
Слайд 24
На сцену приглашаем артистов из 8«А» класса с басней «Мартышка и очки».
Ведущий 1: Всем знакомо выражение «А воз и ныне там». Из какой басни?
(«Лебедь, Рак и Щука»)
Слайд 25
Правильно! 9 «А» класс выступит с басней «Лебедь, Рак и Щука»».
Ведущий 1: Наш фестиваль подошел к концу. Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой.
А сейчас мы приглашаем на сцену всех наших участников и громкими аплодисментами наградим их за ответственный подход к мероприятию, добросовестный труд и актёрское мастерство!
Вручение дипломов и призов.
Ведущий 1: Мы хотим сказать большое спасибо всем участникам нашего фестиваля, классным руководителям и администрации школы за помощь в организации и проведении праздника!
Ведущий 1: До новых встреч!
Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы приглашаем на сцену всех наших участников и громкими аплодисментами наградим их за ответственный подход к мероприятию, добросовестный труд и актёрское мастерство!
Ведущий 1: Поздравляем победителей, вручаем дипломы. Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой.
Ведущий 2: Мы хотим сказать большое спасибо всем участникам нашего фестиваля, классным руководителям и администрации школы за помощь в организации и проведении праздника!
Ведущие 1 и 2: До новых встреч!