СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный ринг по творчеству писателя Н.А.Некрасова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обострённая чуткость к другому человеку, умение понять его, помочь в нужную минуту.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг по творчеству писателя Н.А.Некрасова»

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ», ПОСВЯЩЕННЫЙ 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА

Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить некоторые моменты жизни и творчества великого русского поэта Н.А.Некрасова и обобщить знания, полученные на уроках литературы и при самостоятельном чтении с целью расширения кругозора.

Наша встреча пройдет в виде интеллектуально-познавательной игры под названием «Литературный ринг».

Николай Алексеевич Некрасов – один из трех гигантов русской поэзии 19 века. Продолжив традиции своих великих предшественников – Пушкина и Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии.

Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ – по-разному называют Некрасова. «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть». Эту мысль Некрасов по-разному повторяет в своих стихотворениях, критических статьях, письмах. Любовь-ненависть владеет поэтом, потому что любить родину и желать ей счастья – значит ненавидеть все, что ее позорит, бороться с угнетением, рабской покорностью. Некрасов хочет, чтобы каждый мыслящий человек в России понял:

Кто живет без печали и гнева,

Тот не любит Отчизны своей…

Всю свою жизнь, весь свой огромный талант Некрасов отдал служению народу. И с полным основанием поэт в конце своей жизни мог сказать: «Я лиру посвятил народу своему».



Итак, начнём!



  1. Немного из биографии Н.А.Некрасова

Как звали отца поэта?

А) Николай Сергеевич б) Алексей Сергеевич

в) Сергей Алексеевич

2. Где прошло детство поэта?

А) в Грешнёве б) в Немирове в)в Москве

3. Сколько лет прожил Н.А.Некрасов?

А) 36 б) 56 в) 76

4. Одна из основных тем творчества Некрасова – это

А) природа б) война в) страдания народа

5. Произведение «Русские женщины» Некрасов посвящает

А) матери б) крестьянкам в) жёнам декабристов


  1. По рисункам угадать названия произведений Н.А.Некрасова.








  1. Какой реке посвятил Н.А.Некрасов эти строки?


О, ….!., колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда ещё всё в мире спит
И алый свет едва скользит
По бледно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.


  1. Исключить лишнее стихотворение, которое написал не Н.А.Некрасов.

А) Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.


Б) Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?

В) Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.

Г) Утром работа опять закипела.
Саша туда и ходить не хотела,

Да через месяц — пришла. Перед ней
Взрытые глыбы и тысячи пней;

  1. Угадать под каким номером находится портрет Н.А.Некрасова

1

















2



















3



















  1. Математическая литература

Решить примеры и угадать одно из названий произведения Н.А.Некрасова.

72

381

554

381

27

360

278

42


578

85

640

85

247

278

















А

265+13=

Г

300-53=

Д

927-349=

Е

296+85=

Ж

8х9=


З

81:3=

Л

570-16=

О

340:4=

Н

313+47=

Р

16х40=

Я

6х7=


  1. Найти художественные определения, которые относятся к существительным из стихотворения Н.А.Некрасова «Несжатая полоса»

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?

Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»

Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.



  1. Собрать названия произведений Н.А.Некрасова

«Дедушка Мазай и зайцы»

«Мороз, Красный нос»


  1. В стихах потерялись рифмы. Найдите их.


— Ну, пошёл же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая …
— Эй, садись ко мне, …! («Школьник»)


Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы … .

Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша … ! («Саша»)



Около леса, как в мягкой … ,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Жёлты и свежи лежат, как… . («Железная дорога»)



Богат я, казны не …,
А все не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, … . («Мороз, Красный нос»)



Решить примеры и угадать одно из названий произведения Н.А.Некрасова.

72

381

554

381

27

360

278

42


578

85

640

85

247

278

















А

265+13=

Г

300-53=

Д

927-349=

Е

296+85=

Ж

8х9=


З

81:3=

Л

570-16=

О

340:4=

Н

313+47=

Р

16х40=

Я

6х7=






Решить примеры и угадать одно из названий произведения Н.А.Некрасова.

72

381

554

381

27

360

278

42


578

85

640

85

247

278

















А

265+13=

Г

300-53=

Д

927-349=

Е

296+85=

Ж

8х9=


З

81:3=

Л

570-16=

О

340:4=

Н

313+47=

Р

16х40=

Я

6х7=





Найти художественные определения, которые относятся к существительным из стихотворения Н.А.Некрасова «Несжатая полоса».

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?


Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»

Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.



____________ осень

_____________ дума

_____________ вьюга

_____________зерна

_____________ птицы



____________ ветер

____________ ответ

____________ сердце

____________ песня






Найти художественные определения, которые относятся к существительным из стихотворения Н.А.Некрасова «Несжатая полоса».

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?


Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»

Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.



____________ осень

_____________ дума

_____________ вьюга

_____________зерна

_____________ птицы



____________ ветер

____________ ответ

____________ сердце

____________ песня


Дедушка

Мазай

и нос

зайцы

Мороз,

Красный








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!