СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный вечер "Когда строку диктует чувство..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер "Когда строку диктует чувство..."»

Литературный вечер

Ведущий 1: Добрый вечер, дамы и господа

Ведущий 2: Леди и джентльмены,

Ведущий 1: Судари и сударыни!

Ведущий 2: Сегодня мы вместе с вами приоткроем дверь в мир поэзии и литературы.

Ведущий 1: Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.

Ведущий 2: Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.

Ведущий 1: И каждому из нас безумно повезло изучать поэзию и литературу в школе.

Ведущий 2: И сегодняшний вечер посвящен именно им – поэтам и писателям,

Ведущий 1: Стихам и романам,

Ведущий 2: Героям и действиям.

Ведущий 1: Добро пожаловать на Литературный вечер во второй школе!

Музыка.

Ведущий 1: Слова для приветствия предоставляется директору школы Альбине Александровне.

Тут глаголит Альбинка

Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с нашими многоуважаемыми членами жюри.

Ведущий 1: Сегодня оценивать наших героев будут ____________________

Ведущий 2: _____________________________________________________.

Музыка.

Ведущий 2: Так здорово, когда читая книги, мы окунаемся в прекрасную атмосферу, которую передает нам писатель и представляем себя на месте главных героев.

Ведущий 1: __________, а кем бы ты была в литературном мире?

Ведущий 2: Я всегда мечтала примерить на себе образ дамы-аристократки. Эти балы, пышные платья, атмосфера праздника и лёгкой влюблённости, танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный взгляд… Как романтично…

Ведущий 1: А я был бы твёрдым и решительным Штольцем.

Ведущий 2: Как же всё-таки здорово, что у нас есть уроки литературы.

Ведущий 1: Действительно, но знаешь, есть на уроках литературы то, от чего я вздрагиваю от страха, а мое тело покрывается мурашками.

Ведущий 2: Интересно, что же это такое?

Ведущий 1: А ты попробуй угадать.

Ведущий 2: Слушай, если честно, я вообще без понятия. Может, наши зрители знают?

Угадывают.

Ведущий 1: Я дам вам подсказку: к этому слову очень подходит одно определение – итоговое.

Ведущий 2: Сочинение?!?!?

Ведущий 1: Да, ты бы знала, как мне тяжело его писать. Мне просто не дано…

Ведущий 2: Я так не считаю. Возможно, тебе просто нужно проявить немного фантазии.

Ведущий 1: Знаешь, по поводу фантазии у меня есть одна очень интересная история, которая произошла с моим другом как раз за неделю до итогового сочинения.

Ведущий 2: Да? Ну, расскажи скорее!

И ТУТ НАЧИНАЕТСЯ ТРУ СТОРИ!!!

Ведущие уходят. Выходит Тимур, садится за парту, стоит АИ с книгой что-то рассказывает. Тимур сидит в наушниках, периодически снимает, чтобы послушать, что происходит на уроке. На его столе бутылка с водой. Каждый раз, когда он снимает, музыка останавливается, а АИ говорит.

АИ: Через неделю у вас итоговое сочинение.

АИ: Введение, аргументы, вывод…

АИ: Что такое любовь?

АИ: Это считается за ошибку.

АИ: Поэтому Татьяна была права.

АИ: Чем меньше воды – тем лучше.

Выпивает воду из бутылки. АИ подходит к Тимуру.

АИ: Так, Гибадуллин, не забудь, что на завтра ты должен принести мне сочинение на тему «Что такое любовь?».

Тимур: Ладно.

АИ уходит. Тимур встает, делает круг по сцене и садится за парту. Достает тетрадку. Начинается ЗК. Тимур начинает писать.

ЗК: Таааак… Что такое любовь? На этот вопрос каждый ответит по своему. Любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать любой человек на планете. Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным. Бла-бла-бла… Так, это я потом допишу. Свою точку зрения я могу подтвердить примером из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, жил когда-то в 19 веке Печорин.

Выходит Печорин.

ЗК: И у него был друг Грэй.

Выходит Грэй.

ЗК: Или не был? Или был? Или был друг Эраст. Ну, короче, не было у него друзей.

Грэй то выходит, то уходит. Выходит Эраст. В конце оба уходят.

ЗК: Так вот. Проблема измены затрагивается в отношениях Печорина и Бэлы.

Выходит Бэла, держит Печорина за руку.

ЗК: Где Бэла изменила Печорину с братом Онегиным.

Выходит Онегин, Бэла бежит к нему.

ЗК: Потому что письмо Онегина было адресовано Бэле, а Татьяна вписала туда свой адрес и всех обманула.

Выходит Татьяна с довольным лицом машет письмом как веером. К ней подбегает Бэла, и они начинают делить письмо. Бэла пытается отобрать письмо, а Татьяна не отдает.

ЗК: Узнав это, Печорин вызывает Онегина во Францию.

Татьяна и Бэла уходят. Печорин достает нарисованный флаг Франции. И как будто зовет Онегина с собой.

ЗК: Так стоп. Или в Бельгию?

Достает нарисованный флаг Бельгии.

ЗК: Или в Колумбию?

Смотрит на Тимура вопросительным взглядом, т.к. не знает, как выглядит флаг Колумбии. Достает бумагу с надписью «Флаг Колумбии».

ЗК: Стоп! Какая Колумбия? На дуэль он вызывает.

Печорин мнёт все бумаги, выбрасывает их, достаёт пистолет и говорит «Сдавайся!». Онегин отвечает: «Ну, уж нет!» и тоже достает пистолет. Тревожная мелодия, звук двух выстрелов. Появляется Болконский.

ЗК: И тут князь Болконский, приняв их обоих за французов, убивает главных героев.

Болконский: О да! Не жить Французам на земле русской, ведь смелый Князь Болконский одолеет их! Ну, а где же моя героина, моя ненаглядная Наташа Ростова?

Выбегает Наташа и обнимает его. Тимур поворачивается к героям.

Тимур: Стоп! Ну какая еще Наташа? У тебя же Ассоль!

Герои стоят в недоумении. Наташа убегает, прибегает Ассоль. Звучит романтичная музыка.

Ассоль: Ах, мой милый Грэй

Тимур поворачивается на неё, смотрит осуждающе.

Ассоль: Эээ… То есть, Андрей. Как долго я ждала тебя, давай, скорее уплывём туда, где нас никто больше не увидит. И пусть волны плещут и вода поднимается…

ЗК: Так стоп. Какая вода? Алина Ильдаровна сказала, что воды не должно быть.

Ассоль: Давай уедем далеко! По пыльным дорогам, свежим лесам и душистым лугам…

ЗК: И они уехали в Крым.

Достают очки, панамки и уходят.

ЗК: Это и есть любовь! Другим примером может послужить действие в этом же произведении, но уже в далёком Санкт-Петербурге. Ромео задумчиво сидел в своем кабинете, обдумывая стратегию борьбы под Аустерлицем. И тут врывается его верный помощник Грэй.

Грэй: Капитан, французы уже у дворца!

Руслан: Я пришел не в игры играть?

Ромео: Руслан?!?

Руслан: Ромео?!?

ЗК: Ромео узнал в злом французе своего друга детства Руслана.

Обнимаются. Резко заходит Маша.

Маша Миронова: О, великая императрица… А где Екатерина?

Ромео: Правительство в отставке, я пока за них.

Все уходят. На сцене сидят Лиза и Гирнёв.

ЗК: Тем временем на скамеечке Пётр Гринёв собирался сказать Лизе что-то очень важное.

Пётр Гринёв: Лиза я так давно хотел тебе сказать… Я люблю другую, прощай.

Пётр уходит.

ЗК: Лиза не могла смириться с произошедшими событиями, подошла к озеру и утопилась в холодной воде пруда.

Лиза встаёт и собирается прыгнуть в озеро.

ЗК: Так, стоп! Опять вода. Нет. Она берет револьер и стреляет себе в висок.

Достает пистолет, звук выстрела, Лиза падает.

ЗК: И тут мимо проходил Ромео, который тайно был влюблён в Лизу. Увидев мертвую Лизу, он недолго думая выстрелил себе в висок из того же пистолета.

Выходит Ромео, пожимает плечами, звук выстрела, Ромео падает.

ЗК: Джульетта же не осталась в стороне. Тоже увидела мертвого Ромео и тоже выстрелила себе в висок.

Выходит Джульетта, видит мертвого Ромео, звук выстрела, падает. Все уходят.

ЗК: Через некоторое время Эраст сидел и успокаивал Людмилу, которая плакала из-за смерти своей сестры Джульетты.

Выходят Эраст и Людмила.

ЗК: Людмила и не догадывалась, кем на самом деле является Эраст, пока вдруг…

Выбегает Наташа Ростова

Наташа: Это всё одна большая ошибка. Люди, не верьте, тут всё неправильно!!!

ЗК: Так! Что-то не то. А если…

Звук перемотки. Тимур усердно пишет. Наташу держат Гринёв и Ромео. Она достает пистолет.

Наташа: Я тебя породила, я тебя и убью.

Наташа стреляет в Людмилу. Людмила эпично падает. Все начинают кричать на Наташу. Начинается хаос.

ЗК: Нет, не то.

Звук перемотки. Стоит Наташа и все остальные герои.

Наташа: Не хочу быть дворянкой, хочу быть владычицей морской.

ЗК: Чёрт! Опять вода!

Звук перемотки. Громкая музыка. Все выходят на сцену, начинают драться и ругаться. Тимур выходит вперед.

Тимур: Короче, я не помню, что было дальше, но в итоге все помирились и помирились друг с другом.

В этот момент все встают в кучу и обнимаются. Тимур читает вывод сочинения.

Тимур: И таким образом, мы можем сказать, что любовь является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Любите друг друга! Идеально…

Музыка. Тимур уходит, выходят ведущие.

Ведущий 2: Да, история и вправду впечатляющая. Но в ней и вправду все запутано и странно.

Ведущий 1: Я думаю, что нам стоит распутать эту клубок и распределить всех героев по своим парам и произведениям.

Все встают к своим парам.

Ведущий 2: Так-то лучше. Ну, что ж, я думаю, настало время для первого конкурса «Визитка».

Ведущий 1: Точно. Пусть пары сами расскажут о себе и своих произведениях и расставят все по местам.

Ведущий 2: Ну, а мы уже ждём первую пару от 11А класса. Встречайте Печорин и Бэла.

Выступают.

Ведущий 1: Ну, вот теперь мы точно узнали всех наших сегодняшних гостей.

Ведущий 2: Точно. Теперь все встало на свои места, и мы можем начинать.

Ведущий 1: А первый конкурс называется "Что в имени тебе моём?". В нём необходимо написать (полностью!) имена и отчества писателей и поэтов.

  1. Маяковский - (Владимир Владимирович)

  2. Достоевский - (Фёдор Михайлович)

  3. Грибоедов - (Александр Сергеевич)

  4. Тургенев - (Иван Сергеевич)

  5. Куприн - (Александр Иванович)

  6. Булгаков - (Михаил Афанасьевич)

  7. Державин - (Гавриил Романович)

  8. Ахматова - (Анна Андреевна)

Раздаются листочки.

Ведущий 2: Ну, что ж, а теперь пришло время проверить ваши ответы.

Проверяют ответы на экране.

Ведущий 1: А мы продолжим проверять литературные знания наших участников и объявляем второй конкурс «Пофамильярничаем!». Ваша задача – вспомнить фамилии литературных героев!

Раздают листочки.

1. Григорий Александрович - (Печорин)
2. Андрей Гаврилович – (Дубровский)
3. Пётр Петрович - (Фердыщенко)
4. Иван Евсеич – (Булдеев)
5. Александр Андреич – (Чацкий)
6. Иван Александрович – (Хлестаков)
7. Павел Иванович – (Чичиков)
8. Пётр Андреевич – (Гринёв)

Пишут. Проверяют.

Ведущий 1: Отлично. ________, а ты знаешь, что у меня есть талант, о котором никто не знает?

Ведущий 2: Да? И какой же?

Ведущий 1: Я пишу стихи!

Ведущий 2: Правда? Ну, тогда прочитай нам что-нибудь.

Ведущий 1: Я Вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…

Ведущий 2: ________, подожди, так это же не твое стихотворение, а величайшего русского поэта и писателя, всеми любимого Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий 1: Точно. Как жаль…

Ведущий 2: Не расстраивайся. Я предлагаю тебе послушать стихотворения собственного сочинения наших участников. Возможно, после этого и в тебе раскроется талант поэта.

Ведущий 1: Точно! Я совсем забыл про домашнее задание, которое мы дали нашим парам.

Ведущий 2: Дорогие участники, сейчас каждая пара по очереди прочитает стихотворение собственного сочинения, а жюри оценит ваши произведения и выразительность.

Ведущий 1: И мы приглашаем на сцену 11 А класс.

Читают.

Ведущий 2: Ах… Как же мне нравятся шедевры наших участников… А знаешь, какое стихотворение мне нравится больше всего? Какое мое самое любимое?

Ведущий 1: Смею предположить, что это стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится»

Ведущий 2: Ты угадал! А мы сейчас все вместе послушаем его в исполнении Алеси Маловой. Встречайте!

Поет.

Ведущий 1: Слушай, _________, я знаю, что наши участники талантливы в написании не только стихов, но и рассказов.

Ведущий 2: Верно. И прямо сейчас у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность насладиться фантастическим талантом наших конкурсантов.

Ведущий 1: Перед вами листы, на которых написаны первая и последняя строчка вашего будущего литературного шедевра, они абсолютно не связанны между собой тематически...

Ведущий 2: Но обе строки являются известными цитатами, афоризмами или строками из песен!

Ведущий 2: Ваша задача – дописать 3-4 предложения так, чтобы они оказались вполне логичными! Мы даём вам ровно 5 минут. Времени у вас достаточно, поэтому обдумайте предложения хорошенько. Ваше время пошло!

Участники выбирают задания, потом зачитывают:

  • Все мы немножко лошади....

Вот так я сделался собакой.



  • В России две беды – дураки и дороги.

Все дороги ведут в Рим.



  • Скажи-ка, дядя, ведь недаром...

Мой дядя самых честных правил!



  • Месть – это блюдо, которое подают холодным.

Аппетит приходит во время еды.



  • Коня! Коня! Полцарства за коня!

Я буду долго гнать велосипед.



  • Карету мне! Карету!

Да только воз и ныне там.



  • Я тебя никогда не забуду.

Лучше поздно, чем никогда.



  • Каждая кухарка должна научиться управлять государством!

Командовать парадом буду я!

Ведущий 1: Ну, а пока наши конкурсанты сочиняют свои литературные шедевры, мы устроим конкурс со зрителями, который называется «На кого я похож?».

Ведущий 2: Для этого мы приглашаем по одному человеку с каждого класса.

Выходят

Ведущий 1: Сейчас мы будем называть литературных героев и авторов. Вы же должны как можно скорее привести на сцену из своего класса человека, который больше всего похож на того, кого мы назвали.

Ведущий 2: Жюри оценит сходство, а в конце мы объявим тот класс, который станет победителем в этом конкурсе. Помните, что у вас хоть и очень мало, но всё же есть время для того, чтобы сделать вашего одноклассника схожим на заданного героя.

Ведущий 1: Итак, дорогие участники, сейчас вы должны привести из своего класса человека, которые больше всего похож на… Пушкина!

Бегут.

  1. Пушкин

  2. Золушка на балу

  3. Гарри Поттер

  4. Маленький принц

  5. Дядя Стёпа

  6. Кутузов

  7. Красная шапочка

Жюри быстро подводит итог, в это время играет музыка.

Ведущий 2: Отлично! А победителем этого конкурса стал _____ класс

Ведущий 1: А теперь пришло время послушать рассказы от наших талантливых участников!

Читают.

Ведущий 1: ___________, а ты знаешь, что является неотъемлемой частью любого литературного вечера?

Ведущий 2: Конечно, знаю. Это моя самая любимая часть вечера.

Ведущий 1: Посредине полночного часа
Волшебство мирозданья сбылось.
Под мелодию старого вальса
Мы впервые познали любовь.

Ведущий 2: В медленном вальсе таяли свечи,
Таяло время, мелко дрожа.
Мерно качались хрупкие плечи,
Под раз-два-три по паркету кружа.

Музыка. Вальс.

Ведущий 1: В талантливых строчках всегда стократно,
И мыслей, и чувств полыхает свет,
А там, где ни чувств и ни мыслей нет -
Стремятся писать непонятно.

Ведущий 2: Источник всякой поэзии — глубокое ощущение невыразимого.

Ведущий 1: Сегодня мы все вместе стали чуть ближе к прекрасному миру литературы.

Ведущий 2: И настало время подвести итог сегодняшнего мероприятия.

Ведущий 1: Для объявления результатов мы приглашаем на сцену_____________________________________________________________.

Награждение.

Ведущий 2: Мир — это книга. И кто не путешествовал по нему — прочитал в ней только одну страницу.

Ведущий 1: Книги — хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наш литературный вечер подошел к концу.

Ведущий 1: Читайте книги, любите литературу и пусть ваша жизнь будет такой же интересной, как книга, которую вы сегодня читаете.

Вместе: До новых встреч!











То, что надо распечатать:


Все мы немножко лошади....

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вот так я сделался собакой.


В России две беды – дураки и дороги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все дороги ведут в Рим.


Скажи-ка, дядя, ведь недаром...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой дядя самых честных правил!


Месть – это блюдо, которое подают холодным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аппетит приходит во время еды.




Коня! Коня! Полцарства за коня!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я буду долго гнать велосипед.


Карету мне! Карету!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Да только воз и ныне там.


Я тебя никогда не забуду.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучше поздно, чем никогда.


Каждая кухарка должна научиться управлять государством!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Командовать парадом буду я!



  1. Маяковский -

  2. Достоевский -

  3. Грибоедов -

  4. Тургенев -

  5. Куприн -

  6. Булгаков -

  7. Державин –

  8. Ахматова-







  1. Маяковский -

  2. Достоевский -

  3. Грибоедов -

  4. Тургенев -

  5. Куприн -

  6. Булгаков -

  7. Державин –

  8. Ахматова-





  1. Маяковский -

  2. Достоевский -

  3. Грибоедов -

  4. Тургенев -

  5. Куприн -

  6. Булгаков -

  7. Державин –

  8. Ахматова-





  1. Маяковский -

  2. Достоевский -

  3. Грибоедов -

  4. Тургенев -

  5. Куприн -

  6. Булгаков -

  7. Державин –

  8. Ахматова-

  1. Маяковский -

  2. Достоевский -

  3. Грибоедов -

  4. Тургенев -

  5. Куприн -

  6. Булгаков -

  7. Державин –

  8. Ахматова-







  1. Маяковский -

  2. Достоевский -

  3. Грибоедов -

  4. Тургенев -

  5. Куприн -

  6. Булгаков -

  7. Державин –

  8. Ахматова-





        1. Маяковский -

        2. Достоевский -

        3. Грибоедов -

        4. Тургенев -

        5. Куприн -

        6. Булгаков -

        7. Державин –

        8. Ахматова-





        1. Маяковский -

        2. Достоевский -

        3. Грибоедов -

        4. Тургенев -

        5. Куприн -

        6. Булгаков -

        7. Державин –

        8. Ахматова-

1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –



1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –



1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –


1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –





1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –



1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –



1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –



1. Григорий Александрович -
2.Андрей Гаврилович –
3. Пётр Петрович -
4. Иван Евсеич –
5. Александр Андреич –
6. Иван Александрович –
7. Павел Иванович –
8. Пётр Андреевич –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!