СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Литературный вечер на трех языках, как один из способов развития устной речи"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Литературный вечер на трех языках, как один из способов развития устной речи"»

Литературный вечер на трех языках, как один из способов развития устной речи.

Введение

В последнее время интерес у учащихся к литературе снижается, поэтому внеклассная работа по предмету является важной составляющей всего учебного процесса в целом и преследует определенные цели: привить любовь к литературе и развить интерес к ней как к учебному предмету, повысить языковую культуру. В процессе проведения внеклассных мероприятий по литературе не только расширяются и дополняются знания учащихся о писателях, но и развиваются навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом, творческие способности учащихся.

В своей же работе, мы хотели раскрыть проблему не только популяризации чтения в целом, но и развития устной речи обучающихся. Для наших учеников всегда было трудно свободно говорить на русском, строить свои мысли и воспроизводить их. Но данная работа затронула не только русский язык, но и родной якутский и сейчас востребованный английский языки.

Целью нашей работы является: показать учащимся систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

Задачи:

- cоздание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;

- воспитать умение рассказывать и слушать стихотворения, которые читают другие дети;

- развивать навыки эмоционального отклика на стихотворения;

- способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов;

- пополнение словарного запаса дошкольника;

- вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Актуальность работы заключается в том, что литературный вечера на трех языках на данную тему, пока еще никто не проводил. Материалы данные в этой работе помогут учителям при организации литературного вечера.

Существует множество форм внеклассной работы по литературе: внеклассное чтение, кружки, журнал и стенгазета, литературные выставки, литературные экскурсии, читательские конференции и диспуты, утренники и вечера, литературный кружок, клуб.

Наш выбор пал на литературный вечер, это одна из форм внеурочной работы по предмету, которая повышает интерес к изучению литературы, воспитывает чувство любви и уважения к ней, а также объединяет деятельность трех предметов Это, пожалуй, одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе, которая в большей степени развивает творческие способности учащихся (навыки выразительного чтения, театрального мастерства и т.д.)

В связи с тем, что важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе, то такая форма работы, как литературный вечер, в большей степени способствуют реализации и развитию творческих возможностей наших учеников.

Несомненно, подготовка и проведение литературного вечера требует тщательной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Методические рекомендации по подготовке и проведению литературного вечера.

При подготовке к литературному вечеру необходимо выбрать тему. Единой темой нашего вечера является «Тема дружбы в произведениях якутской, русской и зарубежной поэзии». Основным критерием выбора нашей темы является доступность и простота в восприятии. Каждый ученик может свободно порассуждать на эту тему, на эту тему есть множество стихотворений и произведений на любых языках, но самое главное эта тема близка для каждого человека.

Перед составлением сценария необходимо обратиться к воспоминаниям поэта и его современников, а также желательно изучить имеющуюся литературу по данной теме. Необходимо составить подробный сценарий мероприятия, подобрать участников для его проведения, опираясь на специфику аудитории. Мы при подготовке сценария опирались на стихотворения якутского поэта Семена Данилова, русской поэтессы Агнии Барто и английского поэта Уильяма Шекспира. Участниками нашего литературного вечера были учащиеся с 5 по 11 классы, которые проявили желание и, несомненно, обладали определенным творческим потенциалом.

В процессе работы над сценарием необходимо продумать звуковые и музыкальное оформление литературного вечера, желательно все музыкальные фрагменты записать на один диск в нужном порядке очередности звучания, предусмотреть использование микрофонов и научить детей работать с ними, продумать все элементы декорации, тщательно отрепетировать работу с выступающими, определить, при каком освещении должно происходить действие, продумать использование ламп, светомузыки, свечей.

В качестве музыкального оформления мы использовали классическую музыку, в начале вечера дали послушать песню «Дружба крепкая не сломается…» для начального восприятия и осмысления темы. Также выступление участников вечера сопровождалось мультимедийной презентацией.

Необходимо определить, в каком именно помещении будет проходить мероприятие, тщательно продумать его оформление, обязательно провести несколько репетиций в данном помещении.

Очень важно назначить координаторов, организаторов и исполнителей мероприятия, четко определить круг обязанностей каждого из них. Необходимо отслеживать степень подготовки мероприятия на всех этапах.

Необходимо четко соблюдать время проведения мероприятия (наш литературный вечер длился около 30 минут). Во время проведения мероприятия следить за реакцией аудитории, при необходимости быть готовыми внести коррективы в сценарий.

После проведения мероприятия необходимо его проанализировать. Лучше, если это будет сделано сразу после его окончания. В обсуждении могут принимать участие организаторы, исполнители, гости и члены жюри.

Отследив все этапы подготовки и проведения мероприятия, необходимо определить, были ли достигнуты поставленные цель и задачи, выявить слабые и сильные места, выработать рекомендация для предотвращения подобных ошибок и использования положительного опыта в дальнейшем.

Чем больше участия будут принимать школьники в подготовке вечера, тем лучше. Они могут не только самостоятельно собрать интересный материал для мероприятия, но и предложить свои варианты сценария, костюмы. Несомненно, учитель должен контролировать и координировать их действия. В процессе подготовки к литературному вечеру сценарий неоднократно будет дополняться и редактироваться, пока общими усилиями (учителя и учеников) не будет доведен до совершенства.

Заключение

Проведенный литературный вечер будет полезен не только его участникам, но и зрителям, среди которых могут быть и школьники, и родителя, и приглашенные гости. В приложении прилагается сценарий нашего литературного вечера и видеофайл с которым вы можете ознакомиться.

Ссылка видео: https://www.youtube.com/playlist?list=PLCQreoAFGJiwwaVHFPxC59sSnqKsDraKB

Следует отметить, что проделанная работа имела определенный результат. Во-первых, ученики, принимавшие участие в мероприятии, глубже познакомились со стихотворениями на разных языках. Во-вторых, совершенствовались навыки выразительного чтения и поставленной устной речи. Кроме того, в процессе подготовки к мероприятию, обучающиеся самопроизвольно запомнили наизусть все стихотворения поэта, которые были включены в сценарий, что, несомненно, свидетельствовало об интересе, проявленном к данному виду работы.

Список литературы:

  1. Внеклассная и внешкольная работа по литературе: сборник статей / Под ред. проф. Я.А. Ротковича. – М., 1970. – 224 с.

  2. Гапоненко П.А. О поэтике А.А. Фета // Литература в школе / гл. ред. Н.Л. Крупина. – М., 2000. - № 8. – С. 2-6.

  3. Голубев, Л.К. Виды и формы внеклассной работы по литературе, - М., 1952. – 78 с.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!