СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный вечер "В поисках любви"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочного мероприятия, выполненного в стиле литературного вечера. Приурочено мероприятие к 14 февраля (Дню всех влюбленных). В файле список номеров, слова ведущих и связки. Отдельным файлом презентация с фонами

Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер "В поисках любви"»

Литературный вечер «В поисках любви»

Программа:

  1. Аделина Токсарова: стих Сергея Есенина «Заметался пожар голубой» (10 кл)

  2. Прасковья Шилова: автор: Николай Васильевич Гоголь, Монолог Оксаны из повести «Ночь перед Рождеством» (10 кл)

  3. Дарья Лабутова: письмо Арины Родионовны к Пушкину (7 кл)

  4. Елизавета Головань, аккомпанемент Надежда Митричева: романс «Мне нравится», (7 и 9 кл)

  5. Алина Гаранина, Павел Григоренко – письмо Татьяны Онегину, письмо Онегина Татьяне. Александр Сергеевич Пушкин, роман: «Евгений Онегин» (8А и 9 кл)

  6. Артур Сергеев: письмо Александра Пушкина к Наталье Гончаровой (6 кл)

  7. Алексей Лукин: письмо Льва Николаевича Толстого к Софье Берс (6 кл)

  8. Мария Зайцева: романс «Не отрекаются любя» на стихи Вероники Тушновой

  9. Тимур Мухтаров, Анастасия Федорова, Анна Мамченко, Александра Шилова, Милана Калимуллина, Виктория Черная: Александр Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне» ( 8Б кл)

Сценарий

Жена: Основная тема литературного творчества, будь то: стихи, письма, проза, песни – это …

Лиза: Любовь. А любовь, как и творчество, это всегда поиск. Поиск того самого человека, который будет дарить нам вдохновение.

Женя: Поиск того самого человека, который будет толкать нас на поступки во имя любви

Лиза: Во все времена люди искали смысл этой самой любви. И сегодня мы проведем литературный вечер, посвященный именно этой теме.

Женя и Лиза, вместе: Поиску смысла любви

Женя: Каждый, кто искал любовь, трактовал ее по-разному.

Лиза: Каждый обладает своим собственным способом выражения любви.

Женя: Некоторые люди держат это чувство глубоко в душе…

Лиза: Другие открыты и не скрывают своего чувства.

Женя: Сегодня мы услышим много слов о любви. Узнаем о разных ее видах. О романтической, дружеской, платонической, родственной…

Лиза: О нежной, болезненной, ревностной, страстной…

Женя: И первым, кто поведает нам о своем видении любви, станет Сергей Александрович Есенин. Стихотворение: «Заметался пожар голубой».

Лиза:. Читает: Аделина Токсарова, 10 класс.

Выступление Аделины

Лиза: Романтический образ Сергея Есенина волнует нас уже на протяжении столетия. Короткая, но яркая жизнь, несомненный талант, скандальный роман с Айседорой Дункан и загадочная смерть – всё это притягивает внимание.

Женя: Если говорить о личностях, не менее, а, может, даже более загадочной фигурой в мире литературы был Николай Васильевич Гоголь. Монолог Оксаны, повесть «Ночь перед Рождеством».

Лиза: Читает: Прасковья Шилова, 10 класс.

Выступление Прасковьи (зеркало в руках)

Женя: В начале вечера мы уже говорили о том, что любовь бывает разной. Как вы думаете, какая самая чистая любовь?

(разные варианты из зала: первая, детская, и т.д. и т.п.)

Самая чистая это материнская любовь. Каждая мать любит свое дитя так сильно, что даже готова отдать за него свою жизнь.

Лиза: Но порой случается так, что роль матери берут на себя женщины, любящие нас не меньше, а, иногда, даже куда больше: это мачеха или… Няня.

Письмо Арины Родионовны к Пушкину. Читает: Дарья Лабутова, 7 класс (уходит готовиться).

Выступление Даша

Женя: Не только стихами и письмами можно выразить свои чувства. Когда твой голос дрожит, а все слова словно испарились из головы, на помощь приходит… Музыка. Романс «Мне нравится», исполняет: Елизавета Головань, 7 класс. Аккомпанемент Надежда Митричева, 9 класс.

Выступление Лиза (синтезатор, аккомпанемент)

Женя: Сегодня, на протяжении дня, вы искали свою пару, которая досталась вам волей случая. Всего сегодня в игру было запущено 50 пар. Лучшие пары на сегодня:

Самые активные участники: Залина Абдуллина, Коршунова Александра, Шилова Прасковья, Иванов Егор, Тулынин Арарат

Самая первая пара:



Лиза: Когда мы говорим о знаменитых литературных парах, на ум сразу приходят имена: Татьяна и Евгений. И так как это пара, то и писем тоже два. Александр Сергеевич Пушкин, роман: Евгений Онегин. Письмо Евгения к Татьяне и письмо Татьяны к Евгению. Читают: Алина Гаранина 8А класс и Павел Григоренко 9 класс.

Выступление Алины и Паши (две парты повернутые полубоком друг к другу. Пока один пишет, другой читает)

Женя: Продолжая тему Александра Сергеевича Пушкина, нельзя не вспомнить об истории его любви к Наталье Гончаровой. Именно пристальное внимание Жоржа Шарля Дантеса к жене Александра Сергеевича стало причиной их дуэли.

Лиза: Итог дуэли оказался плачевным для русской литературы, однако до сих пор мы можем наслаждаться тем изящным слогом, которым Александр Сергеевич обращался к своей супруге. Александр Сергеевич Пушкин, письмо к Наталье Гончаровой. Читает: Артур Сергеев, 6 класс.

Выступление Артура

Женя: Родственником, хоть и дальним, Александра Сергеевича Пушкина был Лев Николаевич Толстой.

Лиза: И не меньше своего четвероюродного дядюшки Лев Николаевич писал о любви. Письмо Льва Николаевича Толстого. Читает: Алексей Лукин, 6 класс.

Выступление Леши (читает с листа)

Женя: Любовь это то, что было и, я думаю будет, во все времена. Мы заслушали поэтов из золотого и серебряного века литературы, но чем может ответить нам современность?

Лиза: Например… песней. «Не отрекаются любя». Романс на стихи Вероники Тушновой. Исполняет: Мария Андреевна Зайцева

Выступление Марии Андреевны (Минус, центр)

Женя: А завершающий номер нашего сегодняшнего литературного вечера, "Баллада о прокуренном вагоне" была написана Александром Кочетковым в 1932 году при обстоятельствах, о которых жена поэта Нина Григорьевна рассказывала так:

Лиза: "Лето мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен. Расставаться было трудно, и мы оттягивали, как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд, чтобы побыть вместе... Нас спасла любовь".

Женя: Ушедший без них поезд потерпел крушение на станции Москва-товарная. Многие пассажиры погибли. Друзья, знавшие о приезде Кочеткова этим поездом, сочли его погибшим и были потрясены, когда он объявился в Москве через три дня.

Лиза: Итак, «Баллада о прокуренном вагоне», Александр Кочетков. Читают ученики 8Б класса: Тимур Мухтаров, Анастасия Федорова, Анна Мамченко, Александра Шилова, Милана Калимуллина, Виктория Черная.

Выступление учащихся 8Б класса (Встают со своих мест по очереди)

Женя: Темой нашего сегодняшнего литературного вечера был поиск смысла любви.

Лиза: Мы искали его в стихах и письмах, романсах и песнях.

Женя: Каждый видит этот смысл в чем-то своем. И единого мнения на этот счет не существует.

Лиза: Но мы надеемся, что вы для себя сегодня открыли что-то новое в таком понятии как «любовь».

Женя: Всем спасибо за сегодняшний вечер! Перед вами сегодня выступали учащиеся: шестого, седьмого, восьмых, девятого и десятого классов. Выйдите, пожалуйста, на сцену. Давайте поаплодируем им!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!