Урок по теме Драмы взрослых и драмы детей(повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе») является первым в блоке уроков по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». При подготовке к учебному занятию учитывались программные требования в разделе содержание и виды учебной деятельности. Содержание программных требований основано на развитие умений объяснять роль пейзажа, портрета, противопоставления образов, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков.
На уроке планировались и были достигнуты следующие результаты освоения учебного материала:
- умеют сопоставлять художественный текс и иллюстрации к произведению, обращая внимание на способы передачи авторского отношения к изображаемому предмету,
- комментировать художественный текст, сопоставлять образы героев.
Пять этапов урока логически продуманы и связаны: 1 – организационный момент, 2 – формирование темы урока, 3 – работа с текстом, 4 – работа с эпиграфом. 5 - рефлексия. Материал, отобранный на занятие, соответствует возрастным особенностям обучающихся.