СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература.Открытый урок по Гоголю."Нравы и быт Запорожской Сечи".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока подготовлен в соавторстве с Бакаевой Сталиной Шадиевной и способствует воспитанию патриотизма и интереса к истории России. Большое внимание уделяется быту,традициям казаков. К уроку детьми подготовлены иллюстрации,передающие их понимание жизни и национального  колорита .

Просмотр содержимого документа
«Литература.Открытый урок по Гоголю."Нравы и быт Запорожской Сечи".»

Самоанализ открытого урока литературы

в 7»б» кл. по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Открытый урок литературы был дан 28.11.2014г. по теме «Нравы и быт Запорожской Сечи» по повести Н.Гоголя «Тарас Бульба».

Сценарий урока был построен в соответствии с целями:1) содержательная- усвоение содержания повести; раскрытие роли художественной детали в характеристике образов,предметов,явлений;2)деятельностная- формирование навыков поисковой и творческой работы как в коллективе, так и индивидуально; воспитание чувства патриотизма.

Раскрытие темы предполагалось через сравнение: жизнь казаков в станице- жизнь казаков в Запорожской Сечи. Оформление класса к уроку способствовало созданию рабочей атмосферы . Мотивацией к работе на уроке был отрывок из к/ф «Тарас Бульба» режиссёра Бортко, определяющий тему и цели урока/эпизод встречи отца и сыновей/

В ходе групповой поисковой работы обучающиеся рассказали о жизни казацкой станицы, о роли женщины в семье казака, создали коллажи и синквейн .

Ткаченко Д.провела экскурс в историю : сделала сообщение о Запорожской Сечи, её истории ,дала общую характеристику ,рассказала о происхождении названия, ответила на некоторые вопросы детей.

Обучающиеся определили роль пейзажа в эпизоде «Дорога в Запорожскую Сечь». В результате групповой работы описали героев, их жизнь в Запорожской Сечи, её законы ,сделали выводы . Обучающиеся на всех этапах урока работали активно ,высказывали своё мнение, эмоционально реагировали на яркие эпизоды повести.

После каждого задания составляли синквейны, что помогало осуществить обучающимся рефлексию своей деятельности, соотнести цели и результаты. Бакаева С.Ш.

2014-2015 уч.год.

Технологическая карта

Предмет :литература Авторы: Бакаева С.Ш., учитель русс. яз и лите-

Класс: 7 кл ратуры, Бакаева В.Ш.,учитель русского

Языка и литературы.

Тема: Нравы и быт Запорожской Сечи Учреждение: МБОУ СОШ №3,МБОУ СОШ №1

./Открытый урок литературы Адрес: с.Александров-Гай Саратовской области.

по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»./ Дата:28 .11.2014г.

Цели: 1) содержательная- усвоение содержания повести;

раскрытие роли художественной детали в

характеристике образов,предметов,явлений

2)деятельностная- формирование УУД, навыков

поисковой и творческой работы как в коллективе,

так и индивидуально; воспитание чувства патриотизма.



Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Готовность к уроку

Оборудование: Слайды, к/ф « Тарас Бульба» , задания для групп на 3-х столах, учебники –повесть «Тарас Бульба»

Материалы к уроку подготовлены совместно с обучающимися.



Оформление: костюм казака, предметы интерьера казацкой избы, вывеска «Ласкаво просимо!»,указатель «Запорожская Сечь»,доска-см. ниже.




Доска: Ласкаво просимо!


/под этой вывеской тема урока/

Слайды. «Вот где наука,так наука!»

Место для

выполн. заданий.

Образец синквейна.











Мотивация

Просмотр эпизода из к/ф « Тарас Бульба» реж. Бортко.


Л4,Л5


Тарас Бульба: « …А вот, лучше я вас на той же неделе отправлю на Запорожье. Вот где наука ,так наука! Там вам школа, там тоько наберётесь разуму…»



Актуализация знаний

-Какой момент повести показан?

-Какие аргументы приводит Тарас Б.?Что толкнуло ТБ отвезти сыновей?

-Слышали ли о ЗС ранее Остап и Андрий?

-Когда он решил отвезти их в ЗС?

-Почему?


Встреча сыновей из бурсы.


Ответы.

К10



Р9

Постановка учебной задачи, постановка учебной задачи.


Выход из трудной ситуации.

-Тема?

-Цель?

-План работы?


-Каков же был уклад жизни казаков и их семей в станице?

Задание1.:

1группа: интерьер избы казака. +вопрос; Как протекала жизнь в станице?

2 группа: роль женщины в семье казака.+ одеть казачку.

3 группа: важные события в казацкой семье/ТБ/+ встреча сыновей/

Проверка.

Вопрос ко всем группам:

Чем была для казака жизнь в станице?

Создание синквейна.








Формирование УУД.

Поиск необходимой информации.


Развитие речи. Устные высказывания.



Создание синквейна.

Целеполагание




П1



П3


-Что толкнуло ТБ отправить сыновей в ЗС на следующий день?

-Что представляла собой ЗС?

-Что имел ввиду ТБ, когда говорил «там наука, так наука!»

-Как идёт подготовка к отъезду в ЗС?

Задание:

1группа:

-Как готовится ТБ?+ какие выразительные средства подчёркивают это?

2 группа:

-Жена ТБ, +выразительные средства

3группа:

-Сыновья. +выразительные средства.

Проверка.


Вопрос ко всем обучающимся:

-Какого мнения ТБ о сыновьях? Чувствует ли он ,что из них получатся настоящие казаки?

ТБ-казак. Как описывает Гоголь Бульбу? Какие качества выделяет автор в ТБ?


Молодость сыновей, поднялся воинский дух его.

Сообщение Ткаченко Д. о ЗС/История, интересные моменты/


Поиск необходимой информации

Развитие речи. Устные высказывания.

Делают вывод.








П1






П3


ФИЗМИНУТКА со слайдами.


Здоровьесбережение


Слайд «Запорожская Сечь»

« Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы…»

Дорога в ЗС.

-Как ехали молодые казаки и ТБ в ЗС?

-Тарас?

-Остап?

-Андрий?

-Почему их поездка даётся на фоне описания степи?

-Что ожидали увидеть в ЗС Остап и Андрий?

Задание:

1 группа:

  1. Что увидели сыновья в ЗС?

  2. Жизнь в ЗС?

  3. Законы ЗС?

Создание синквейна:

-Запорожская Сечь.


-Как получали знания молодые казаки?

Что было главным в их становлении?

Какое качество было самым ценным?

Эпизод :Монолог ТБ о товариществе.

Синквейн

Проверка.

-Почему ТБ убил Андрия?



















Опыт.


Товарищество.

К12











К12

Рефлексия

Вывод:

-Что ожидал от ЗС ТБ?

-Чему научила Остапа и Андрия жизнь в ЗС?

-Какое у вас впечатление о ЗС о сыновьях ,О ТБ?

Итог. Оценивание на листах самооценивания.


П5

К5





.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!