Просмотр содержимого документа
«Литература.Открытый урок по Гоголю."Нравы и быт Запорожской Сечи".»
Самоанализ открытого урока литературы
в 7»б» кл. по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
Открытый урок литературы был дан 28.11.2014г. по теме «Нравы и быт Запорожской Сечи» по повести Н.Гоголя «Тарас Бульба».
Сценарий урока был построен в соответствии с целями:1) содержательная- усвоение содержания повести; раскрытие роли художественной детали в характеристике образов,предметов,явлений;2)деятельностная- формирование навыков поисковой и творческой работы как в коллективе, так и индивидуально; воспитание чувства патриотизма.
Раскрытие темы предполагалось через сравнение: жизнь казаков в станице- жизнь казаков в Запорожской Сечи. Оформление класса к уроку способствовало созданию рабочей атмосферы . Мотивацией к работе на уроке был отрывок из к/ф «Тарас Бульба» режиссёра Бортко, определяющий тему и цели урока/эпизод встречи отца и сыновей/
В ходе групповой поисковой работы обучающиеся рассказали о жизни казацкой станицы, о роли женщины в семье казака, создали коллажи и синквейн .
Ткаченко Д.провела экскурс в историю : сделала сообщение о Запорожской Сечи, её истории ,дала общую характеристику ,рассказала о происхождении названия, ответила на некоторые вопросы детей.
Обучающиеся определили роль пейзажа в эпизоде «Дорога в Запорожскую Сечь». В результате групповой работы описали героев, их жизнь в Запорожской Сечи, её законы ,сделали выводы . Обучающиеся на всех этапах урока работали активно ,высказывали своё мнение, эмоционально реагировали на яркие эпизоды повести.
После каждого задания составляли синквейны, что помогало осуществить обучающимся рефлексию своей деятельности, соотнести цели и результаты. Бакаева С.Ш.
2014-2015 уч.год.
Технологическая карта
Предмет :литература Авторы: Бакаева С.Ш., учитель русс. яз и лите-
Класс: 7 кл ратуры, Бакаева В.Ш.,учитель русского
Языка и литературы.
Тема: Нравы и быт Запорожской Сечи Учреждение: МБОУ СОШ №3,МБОУ СОШ №1
./Открытый урок литературы Адрес: с.Александров-Гай Саратовской области.
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»./ Дата:28 .11.2014г.
Цели: 1) содержательная- усвоение содержания повести;
раскрытие роли художественной детали в
характеристике образов,предметов,явлений
2)деятельностная- формирование УУД, навыков
поисковой и творческой работы как в коллективе,
так и индивидуально; воспитание чувства патриотизма.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Готовность к уроку | Оборудование: Слайды, к/ф « Тарас Бульба» , задания для групп на 3-х столах, учебники –повесть «Тарас Бульба» | Материалы к уроку подготовлены совместно с обучающимися. | |
| Оформление: костюм казака, предметы интерьера казацкой избы, вывеска «Ласкаво просимо!»,указатель «Запорожская Сечь»,доска-см. ниже. | | |
| Доска: Ласкаво просимо! /под этой вывеской тема урока/ Слайды. «Вот где наука,так наука!» Место для выполн. заданий. Образец синквейна. | | |
| | | |
Мотивация | Просмотр эпизода из к/ф « Тарас Бульба» реж. Бортко. | | Л4,Л5 |
| Тарас Бульба: « …А вот, лучше я вас на той же неделе отправлю на Запорожье. Вот где наука ,так наука! Там вам школа, там тоько наберётесь разуму…» | | |
Актуализация знаний | -Какой момент повести показан? -Какие аргументы приводит Тарас Б.?Что толкнуло ТБ отвезти сыновей? -Слышали ли о ЗС ранее Остап и Андрий? -Когда он решил отвезти их в ЗС? -Почему? | Встреча сыновей из бурсы. Ответы. | К10 Р9 |
Постановка учебной задачи, постановка учебной задачи. Выход из трудной ситуации. | -Тема? -Цель? -План работы? -Каков же был уклад жизни казаков и их семей в станице? Задание1.: 1группа: интерьер избы казака. +вопрос; Как протекала жизнь в станице? 2 группа: роль женщины в семье казака.+ одеть казачку. 3 группа: важные события в казацкой семье/ТБ/+ встреча сыновей/ Проверка. Вопрос ко всем группам: Чем была для казака жизнь в станице? Создание синквейна. | Формирование УУД. Поиск необходимой информации. Развитие речи. Устные высказывания. Создание синквейна. | Целеполагание П1 П3 |
| -Что толкнуло ТБ отправить сыновей в ЗС на следующий день? -Что представляла собой ЗС? -Что имел ввиду ТБ, когда говорил «там наука, так наука!» -Как идёт подготовка к отъезду в ЗС? Задание: 1группа: -Как готовится ТБ?+ какие выразительные средства подчёркивают это? 2 группа: -Жена ТБ, +выразительные средства 3группа: -Сыновья. +выразительные средства. Проверка. Вопрос ко всем обучающимся: -Какого мнения ТБ о сыновьях? Чувствует ли он ,что из них получатся настоящие казаки? ТБ-казак. Как описывает Гоголь Бульбу? Какие качества выделяет автор в ТБ? | Молодость сыновей, поднялся воинский дух его. Сообщение Ткаченко Д. о ЗС/История, интересные моменты/ Поиск необходимой информации Развитие речи. Устные высказывания. Делают вывод. | П1 П3 |
| ФИЗМИНУТКА со слайдами. | | Здоровьесбережение |
| Слайд «Запорожская Сечь» « Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы…» Дорога в ЗС. -Как ехали молодые казаки и ТБ в ЗС? -Тарас? -Остап? -Андрий? -Почему их поездка даётся на фоне описания степи? -Что ожидали увидеть в ЗС Остап и Андрий? Задание: 1 группа: Что увидели сыновья в ЗС? Жизнь в ЗС? Законы ЗС? Создание синквейна: -Запорожская Сечь. -Как получали знания молодые казаки? Что было главным в их становлении? Какое качество было самым ценным? Эпизод :Монолог ТБ о товариществе. Синквейн Проверка. -Почему ТБ убил Андрия? | Опыт. Товарищество. | К12 К12 |
Рефлексия | Вывод: -Что ожидал от ЗС ТБ? -Чему научила Остапа и Андрия жизнь в ЗС? -Какое у вас впечатление о ЗС о сыновьях ,О ТБ? Итог. Оценивание на листах самооценивания. | | П5 К5 |
.