СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература потерянного поколения. Хемингуэй. Ремарк.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Термин  «Литература потерянного поколения» ввела в литературоведение американская писательница Гертруда Стайн. Так стали называть направление, отразившее протест против бесчеловечности первой мировой войны. Эта литература выразила пессимизм и разочарование.

Просмотр содержимого документа
«Литература потерянного поколения. Хемингуэй. Ремарк.»

Литература потерянного поколения. Хемингуэй. Ремарк.


Термин «Литература потерянного поколения» ввела в литературоведение американская писательница Гертруда Стайн. Так стали называть направление, отразившее протест против бесчеловечности первой мировой войны. Эта литература выразила пессимизм и разочарование.

Самым известным автором этого направления стал американский писатель Эрнест Хемингуэй (1899-1961). Его первые произведения дали основания критикам причислить писателя к потерянному поколению людей, выбитых из колеи первой мировой войной, настроенных пессимистично и не видевших выхода из безысходного положения. Он сам стал символом потерянного поколения. Родился в семье врача. Его учителями в литературе были русские писатели-реалисты Толстой, Чехов, Достоевский. Но Хемингуэй стремился не подражать классикам, а соперничать с ними на территории реализма. Поэтому он с первых своих произведений решил: «всю жизнь писать так правдиво, как смогу». Он много ездил по миру, участвовал добровольцем в первой мировой, был репортером-газетчиком, контрразведчиком во второй мировой. Он нашел свой собственный путь в литературе - ясность и краткость изложения. Он выработал прием, который назвал принципом айсберга: если писатель хорошо знает, о чем пишет, он может многое опустить… читатель почувствует все так же сильно, как если б сказал об этом… Величавость айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды.

Литературная деятельность Хемингуэя началась после первой мировой войны. Объектом исследования стала трагедия его современника в жестоком мире. Война для него – преступление. Человек на войне, человек, вернувшийся с войны, но несущий в себе ее неизлечимые следы - важнейшая тема творчества. Другая - поиск положительного начала в хаосе окружающего мира. Таким убежищем для человека является природа. В своем первом романе «И восходит солнце» показал трагедию целого поколения, физически и морально уничтоженного войной. В те годы Хемингуэй считал, что жизнь- трагедия, исход которой предрешен, человек обречен на поражение и единственное, что ему остается, чтобы сохранить достоинство - быть мужественным, не поддаваться обстоятельствам, соблюдать, как в спорте, правила честной игры.

Наступление фашизма, война в Испании - эти события заставили Х. пересмотреть свои взгляды на место человека в мире. У него появляется новый герой. Наиболее ярко новые идеи выразились в романе «По ком звонит колокол».

Итогом нравственных исканий стала повесть «Старик и море» 1952г. Теперь Хемингуэй уже не является представителем потерянного поколения. Он делает вывод: Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить! За свое творчество и борьбу с фашизмом писатель удостоен Нобелевской премии в обл литературы.

Эрих Мария Ремарк (1898-1970)


Немецкий писатель, участник первой мировой войны, учитель, журналист.

Его называют мастером интеллектуального романа. Роман - его постоянный жанр. Написал 11 романов. Всемирную известность приобрел романом «На Западном фронте без перемен» 1929г. Другие наиболее известные произведении – «Три товарища», «Триумфальная арка», «Время жить и время умирать». Ремарк – пацифист. Его постоянная тема: поколение, которое погубила война. Жертвами стали и те, кто уберегся от снарядов. Война морально уничтожила и выживших. Все его произведения имеют чувство обреченности, но не смотря на это – гуманистическую основу. Он верит в человеческую дружбу, любовь, товарищество. В этих вечных ценностях - единственная опора для человека. В своих произведениях он дает не просто реалистическое отражение эпохи, а небывало сгущенное ее отражение. Его язык скуп и прост. Во время второй мировой войны он жил в США и Швейцарии, в Германии он был лишен гражданства, а его книги сжигались на кострах.

На английском языке он написал 6 рассказов, в которых рассказывает о поколении молодых людей, вынужденных стрелять в своих ровесников по другую линию фронта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!