СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная "Материнская молитва со дна моря достанет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока внеклассного чтения. Возможно использовать для проведения праздника, посвященного дню Матери, либо ко дню 8 Марта.

 

1          Цель работы

            Формирование уважительного отношения к маме через умение видеть доброе и прекрасное в окружающей жизни.

2          Задачи

  • усвоение понятий «доброта», «красота», «ответственность», «человек», жизнь», «истина», «любовь», «милосердие».
  • развитие интереса к народному творчеству и русским традициям.
  1. Форма

Литературная гостиная

           

4  Подготовительная работа

  • конкурс проектов «Моя мама»;
  • изготовление украшений для класса;
  • подготовка презентаций «Наши мамы».

5          Оборудование

а)        компьютер, экран, мультимедийный проектор;    презентация «Литературная гостиная»   

б)        пословицы в разрезе;

в)        заготовки для изготовления сердечек. 

 

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "Материнская молитва со дна моря достанет"»



Литературная гостиная

на тему:


«Материнская молитва со дна моря достанет»







Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 46

г. Калининграда

Бурблис Ирина Вавильевна








1 Цель работы

Формирование уважительного отношения к маме через умение видеть доброе и прекрасное в окружающей жизни.

2 Задачи

  • усвоение понятий «доброта», «красота», «ответственность», «человек», жизнь», «истина», «любовь», «милосердие».

  • развитие интереса к народному творчеству и русским традициям.

  1. Форма

Литературная гостиная





4 Подготовительная работа

  • конкурс проектов «Моя мама»;

  • изготовление украшений для класса;

  • подготовка презентаций «Наши мамы».

5 Оборудование

а) компьютер, экран, мультимедийный проектор; презентация «Литературная гостиная»

б) пословицы в разрезе;

в) заготовки для изготовления сердечек.

6 Оформление класса

Класс оформлен в виде гостиной конца 19 века. Отдельные столики накрыты скатертями. На каждом столе цветы. Кабинет освещается свечами. Столик хозяйки гостиной расположен обособлено. На её столе - томики стихов. Доска оформлена в виде окна. На нём экран. Перед ним мультимедийный проектор для показа презентации «Наши мамы».


Зажжем таинственные свечи,

Затеплим ласковые речи.

Мы столько женщине должны,

Поскольку все её сыны.

Под гром небес подставим плечи,

Участье часто душу лечит-

И вот, как прежде молода,

Сияет женщина – звезда!

(В. Анисенко)


Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я пригласила вас в литературную гостиную. Что в вашем понимании «гостиная»? Слайд 1.

Гостиная – в дворянском доме, комната, где принимали гостей и проводили вечера. Но культурную ценность имели только литературные гостиные. Там звучала музыка, стихи, исполнялись танцы. Слайд 2.

Тема нашей гостиной «Материнская молитва со дна моря достанет». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Предположите, о ком пойдёт речь сегодня в нашей гостиной?


Да, мы сегодня поговорим о самом дорогом и близком нам человеке – о маме!


Ведущий: Народ всегда высоко чтил Мать. В устном народном творчестве немало сложено пословиц и поговорок о матери. Я думаю, и вы, ребята, их немало знаете. Давайте проверим. Соберите пословицы и прочитайте, что у вас получилось. (дети собирают пословицы и зачитывают их)


Слайд 3.

Л.Н. Толстой лишился своей матери в младенчестве, а 10 марта 1906 года он сделал такую запись на отдельном листке бумаги: «Целый день тоскливое состояние. К вечеру состояние это перешло в умиленье-желание ласки-любви. Хотелось, как в детстве, прильнуть к любящему, жалеющему существу и умиленно плакать и быть утешаемым.

Но кто такое существо, к которому бы я мог прильнуть так? Перебираю всех любимых много людей – ни один не годится. К кому же прильнуть? Сделаться маленьким и к матери, как я представляю ё себе. Да, да, маменька, которую я никогда не называл ещё, не умея говорить. Да, она, высшее моё представление о чистой любви, теплой, материнской. К этой тянулась моя лучшая, уставшая душа. Ты, маменька, ты, приласкай меня. Всё это безумие, но всё это правда».

Слайд 4.

Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери. Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину-мать! А сколько поэтов благословила муза на великие нежные строки!

Слайд 5.

В литературных гостиных было принято читать мадригалы, короткие стихи, воспевающие красоту .


1-й ученик:


«Красота – неповторимый дар,

Подари нам добрый взгляд на память,

Подари нам свой счастливый смех,

Свой портрет нам нарисуй при всех,

Убеди, что ты нам не приснилась!»


2-ой ученик:


Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным,

И розами ваш устлан будет путь,

И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.

О, женщина, всегда счастливой будь!



Слайд 6.


Ведущий: Нынешний 2015год в России объявлен годом литературы. И так как у нас литературная гостиная, я хочу вас познакомить с замечательным писателем Владимиром Николаевичем Крупиным. (слайд 7)


Владимир Николаевич Крупин - известный русский прозаик. Сын крестьянина, трудившегося в лесничестве. Окончил факультет русского языка и литературы Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской.

Работал редактором и сценаристом на Центральном телевидении, в издательстве «Современник», был главным редактором журнала «Москва», преподавал в Литературном институте, в Московской духовной академии, в других учебных заведениях. В настоящее время секретарь правления Союза писателей России. Живёт и работает в Москве.

Манера повествования Крупина — свободная, иногда на грани фантастики. Проза Крупина напоминает притчу( небольшие произведения с глубоким смыслом). Крупин — православный христианин, и он указывает на основные, религиозные про­блемы человеческого существования. Сейчас вы сможете убедиться в этом, прослушав рассказ «Материнская молитва». Перед тем, как я начну читать, предположите, о чем вы услышите?

( Чтение рассказа учителем. Во время чтения используется технология чтения с остановками. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная технология способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными. Использование данной технологии ориентировано на импровизацию, догадку, творчество. )

Беседа по прочитанному.

- Какое чувство у вас было, когда вы услышали окончание этой истории?

- Как бы вы хотели, чтобы закончилась эта история?

- Почему автор назвал свой рассказ «Молитва матери»?

- Какой вывод вы сделали дл себя?


Ведущий :А теперь я хочу проверить, какие качества вы выбрали для себя, как будете относиться к маме, какие чувства будете проявлять?

Напишите одно из качеств на маленьком сердечке и приклейте на наше большое сердце, которое символизирует сердца всех мам на свете. Только у мамы такое большое и заботливое сердце, которое думает о вас каждую секунду.

Наши ребята готовили проекты, которые мы так и назвали «Наши мамы». Формы представления проектов были разные. Сегодня мы представляем вашему вниманию несколько таких проектов. (Ученики класса показывают презентации, плакат и альбом о своих мамах.)


Ведущий: Давайте ещё раз уделим внимание нашим мамам, я предлагаю вам отправить своей маме смс со словами о том, как вы любите свою маму. ( дети отправляют смс)

На этой волнительной и трогательной ноте, позвольте мне закрыть нашу гостиную.



Спасибо всем за внимание!

























5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!