СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная , посвященная творчеству С.В. Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная , посвященная творчеству С.В.Михалкова

«Знакомьтесь, Сергей Владимирович Михалков»

Цель: познакомить с творчеством С.Михалкова, формировать устойчивый интерес

 к  чтению произведений Михалкова.

Задачи: способствовать усвоению знаний о жизни и творчестве поэта,

              развивать познавательные потребности и интересы, творческие и артистические 

              способности,

              воспитывать интерес к книге, к читательской деятельности, культуру общения и

              взаимодействия в ходе совместной деятельности.

Оборудование: презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),   песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей,  Дядя Степа – милиционер) музыка к инсценированию произведений, мультфильм «Две подруги».

Ход мероприятия.

 

 .1.Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Ведущий:   Мы рады в этом зале видеть

                     Вас, дорогие наши друзья!

                     Сегодня праздник тех, кто любит книги,

                     И кто не любит тратить время зря!

Наша гостиная открывает свои двери в мир творчества С.В.Михалкова. Мы познакомимся с жизнью и творчеством этого удивительно талантливого человека .А еще постараемся проявить в конкурсах  весь свой талант, эрудицию и артистизм.(Слайд№1)

2. . Рассказ о жизни и творчестве С. В. Михалкова.

 Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в очень культурной, образованной семье. Отец Владимир Александрович Михалков имел юридическое образование, был ученым, основоположником птицеводства. Он очень много сделал для развития и восстановления народного хозяйства. Его мама Ольга Михайловна была учительницей, сестрой милосердия, занималась воспитанием своих троих сыновей. Детство Михалкова прошло в поселке Жаворонки. От школы это было далеко, поэтому начальное образование он получил дома. А в школу пошел с 4 класса, после переезда в Москву.

В семье Михалковых очень любили читать. В их доме хранилось много книг. Читали стихи известных поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина. Под влиянием этой атмосферы, маленький Сережа уже в 9 лет начал писать стихи. Но первые стихи свои он никому не показывал, а прятал их в заветной шкатулке, где хранились драгоценные предметы мальчишечьего обихода и домашний журнал с аккуратно переписанными стихами Пушкина, Некрасова.

Первые стихотворения Михалкова были опубликованы, когда ему было 15 лет.

  С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году в журнале «Огонек» вышел сборник Михалкова, состоящий из стихов для детей.

В этом же году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка".

 В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом. В это время Михалков  не пишет для детей. Его стихотворения о Родине, о подвигах советских солдат, о войне.

В Москве у Кремлевской стены есть могила Неизвестного солдата. На могиле плита, на ней надпись. Всего две строчки. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.». Эти строки написал Михалков.

 В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 1977 году Михалков опять участвует в написании слов гимна страны

В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков. Никогда ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе. Это явление феноменальное ,достойное занять место в книге рекордов Гиннеса.

С.В.Михалков имеет множество наград. Одну из них – Орден  за Заслуги перед Отечеством , ему вручил президент В.В.Путин в 2003 году.

3 Путешествие по произведениям С.Михалкова.

Звучит «Песенка друзей»

-Ребята, вы знаете ,кто автор слов этой песенки? Конечно,С.В.Михалков! Его творчество очень многогранно .Он писал в разных жанрах

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков.

И начинаем мы свое путешествие с самого маленького жанра – загадки. Ребята

2 «Б»приготовили для нас с вами загадки . Постараемся их отгадать?

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что – то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил.

У индюшек лучший друг,

Угадайте кто?

 

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… Кто?

 

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто?

 

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые … Что?

 

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пошли на кухню сами

И сказали: - Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите,-

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого?

-Молодцы! А теперь  послушайте частушки по стихотворению С.Михалкова «Постирушка», которые подготовили ребята 2 «В»класса

 Таня с Маней — две подружки Любят в «классики» играть, А у Нади постирушки: Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает — Уж она его стирает.

Все на речку загорать, А она туда — стирать.

Лента под руки попала — Намочила, постирала.

И стирает, и стирает, Полоскает, оттирает, Отжимает двадцать раз. Мокрых тряпок полон таз!

На передничках от стирки Появились даже дырки.

Новый бабушкин платок Целый день в корыте мок.

Почему бабуся плачет, Порошок стиральный прячет? Стоит мыло не убрать — Внучка примется стирать.

Если спросите у Нади: — Что купить тебе, дружок?— То она, в глаза не глядя, Вам ответит: — Утюжок!

Я еще таких девчушек В мыльной пене до локтей, Хлопотушек-«постирушек», Не встречал среди детей!

Конечно , больше всего Михалков написал стихотворений для детей. Его стихи очень мелодичны, легко запоминаются. И в этом есть секрет Михалкова, о котором он пишет так:

Мой секрет в той удивительной Стране,

Где я увидел свет.

Как многим , исполнялось мне и пять, и десять лет.

В стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простился навсегда.

Держава детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!»- легко сказать.

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет я не открою вам,

Как я десятки лет живу и тут ,и там

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш и общую тетрадь?

И вот уже я в той стране,

Где я увидел свет,

 И, как ни странно, снова мне

И пять ,и десять лет.

 Герои его стихотворений – это дети , которые очень похожи на вас. Поэт как будто перевоплощается в детей . Он чувствовал о чем они мечтают , о чем переживают. Послушайте несколько стихотворений, и, может быть, в них вы узнаете себя.( Дети читают стихотворения «Недотепа», «Модное платье», «Финтифлюшкин», «Тридцать шесть и пять»)

Но не только стихи писал С.Михалков .По совету своего старшего друга С.Я. Маршака, С.Михалков попробовал себя в жанре басни. И это у него очень здорово получилось. Послушайте и убедитесь сами. ( Мультфильм «Две подруги», «Заяц и черепаха» - читает ученик Пак Кирилл)

Но самым известным и любимым у детворы стало его произведение в 4 частях – это поэма «Дядя Степа»

С юмором, с доброй иронией написал автор о дяде Стёпе. Читатели полюбили героя-великана и не хотели с ним расставаться. Поэтому Сергей Владимирович написал продолжение. Но оно было необычным. Дядя Стёпа стал милиционером. Сам автор объяснил это так: «Однажды я услышал, как одна бабушка пугала внука милицией. И решил, что дети не должны бояться милиционеров. Так появился «Дядя степа – милиционер» По стихотворению снять мультипликационный фильм , а также на его стихи композитор И.Крутой написал песню «Дядя Степа –милиционер»

Однажды Сергей Владимирович читал «Дядю Стёпу» в детском саду. И один мальчик спросил: «А у Стёпы дети есть?»

Что сказать ему в ответ?

Тяжело ответить : «Нет.»

Так появилось продолжение «Дядя Стёпа и Егор.»

Но годы шли. И вот уже состарился наш знатный милиционер. И за свои заслуги он получил звание ветерана.

И в свой преклонный возраст дядя Стёпа дружит с детворой. А мы любим его стихи о дяде Стёпе.

4.Конкурсная программа

А) Конкурс чтецов.

Вы  все читали произведения С.Михалкова. И каждый класс подготовил выразительное чтение одного из стихотворений. Сейчас вы продемонстрируете нам свое мастерство в выразительности и артистичности чтения.

2»Б»- «Котята», 2 «В» - «Чудо», 3 «А»-        3 «Б»- «Тридцать шесть и пять»,4»А» - «Прогулка», 4 «Б» - Радуга

Б) Литературная викторина.

А теперь проявите свою эрудицию и примите участие в литературной викторине «По страницам произведений С. Михалкова» ( игра со зрителями)

В) Инсценирование произведений С. Михалкова.

Каждый класс подготовил сценку по стихотворениям  и сказкам Михалкова . И сейчас ребята проявят весь свой талант и мастерство как актеров.

2 «Б» - «Прививка», 2 «В» - «Про девочку , которая не хотела кушать»,3 «А»-

3 «Б» -«А что у вас?», 4 «А» - «Как старик корову продавал», 4 «Б» - «Песенка друзей»

5.Заключительное слово . Выступление учителей.

Сегодня мы в нашей литературной гостиной очень много говорили о Сергее Владимировиче. Как будто с ним побеседовали. Наша литературная гостиная завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором Продолжайте читать его произведения Обогащайте свой духовный мир.

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!