Рекламирование литературных произведений, как способ популяризации чтения среди учащихся.
Подготовила
Учитель русского языка
и литературы ОШ № 29
Аникеева О.И.
Горловка 2015 год.
Содержание
- Информационный слайд ………………………………3
- Информация о учителе………………………………….4
- Понятие рекламы в современном мире, классификация рекламы ………………………….….5-6
- Аудиореклама, особенности, алгоритм создания……………………………………………….....7-8
- Печатная реклама……...……………………………….9-11
- Видеореклама……………...…………………….........12-14
- Выводы работы………………………....……………...15
Информационная карта модели
Актуальность работы
Всё чаще и чаще учителя словесники ищут ответ на вопрос : « Как привлечь внимание учащихся к прочтению литературных произведений?». В своей работе предлагаю рекламу как один из способов привлечения интереса к чтению и популяризация знаний. Работа имеет практическое применение.
- Задачи:
- Основываясь на практический опыт, создать методическую карту работы метода рекламирования, привести примеры каждого типа рекламы;
- разделить рекламу на типы, создать развёрнутую схему- таблицу;
- Сделать вывод о проделанной работе.
- ЦЕЛИ:
- Развитие интереса к прочтению литературных произведений, изучение литературы;
- Разработать методические алгоритмы создания рекламы к литературным произведениям;
- Выделить разные типы литературных реклам;
- Стремится к практическому применению данной модели.
Методы работы: теоретический, описательный, анализа.
Приёмы работы: целостности, непрерывности, последовательности.
Информация о учителе
- Аникеева Ольга Ивановна
- Учитель русского языка и литературы
- Место работы: Горловская общеобразовательная школа №29
- Стаж работы: 9 лет
- Квалификационная категория: учитель первой категории
- Название проекта модели: «Рекламирование литературных произведений, как способ популяризации чтения среди учащихся школ»
- Контакты: тел. 093-931-10-83,
эл.адрес olga.anikeeva.84@ mail.ru
Понятие рекламы в современном мире
Роль рекламы в современном мире очень велика, мы видим рекламу практически на каждом шагу.
Реклама создает наш имидж, формирует наши взгляды, она влияет на наш выбор и это влияние перерастает в некую зависимость.
Что такое реклама? На этот вопрос Википедия ответила так:
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций , в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации , с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
Соответственно, под словами «спонсоры» мы должны понимать стремление учителя научить, донести знания учащимся, а под словами «привлечение внимания и поддержание интереса» понимаем наше стремление убедить в необходимости чтения .
Классификация литературных реклам
Аудиореклама
- Создание слогана Стихотворные реклама Реклама аудиозапись
- Создание слогана
- Стихотворные реклама
- Реклама аудиозапись
Печатная реклама
- листовки Плакаты Брошюры Флаеры
- листовки
- Плакаты
- Брошюры
- Флаеры
Видеореклама
- вилеоролики Заставки Мультимедийные презентации
- вилеоролики
- Заставки
- Мультимедийные презентации
Аудиореклама
Форма данной рекламы - устная, прозаическая, стихотворная. Учащийся, основываясь на содержание произведения, находит цитаты, что наиболее ярко отражают тему, идею произведения и презентуют её.
Особенности аудиорекламы:
- Краткая;
- Доступная;
- Понятная;
- Индивидуальная (создана как одним человеком, так и малой группой).
Описание приёма
Цель аудиорекламы : дать возможность учащимся творчески проявить себя, проанализировав, осознать всю проблематику произведения.
Возрастная группа: 5 -11 класс.
Количество учеников: 1-3
Необходимое время: 5-7 минут.
Оборудование: не требуется.
Алгоритм создания рекламы:
- Повторить содержание выбранного произведения;
- Выбрать форму рекламы ( прозаическая или стихотворная)
- Найти или написать ключевые фразы, что характеризируют произведение;
- Записать и подготовиться к презентации рекламы (работа над ораторским и актёрским мастерством)
- Презентация работы.
Печатная реклама
- Этот вид рекламы, созданный учащимися, что напечатан или нарисована и подкреплена слоганом, опорной фразой, высказыванием взятой из рекламируемого произведения.
Требование к рекламе:
- Яркая иллюстрация к произведению;
- Запоминающаяся фраза, слоган;
- Максимальная информационность;
- Понятность, доступность, актуальность.
Описание приёма:
Цель: научить находить главное, чётко и лаконично высказывать свою мысль; развивать творческий потенциал ученика; воспитывать толерантность.
Количество учеников: 1-3
Возрастная группа: 5-11 класс
Необходимое время: 7-10 минут
Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги.
Алгоритм создания рекламы
- Повторить содержание выбранного произведения;
- Нарисовать, сделать набросок- иллюстрацию к произведению;
- Написать слоган;
- Подготовиться к презентации своей работы;
- Презентация работы.
Примеры печатной рекламы
Видеореклама
- Видеореклама – один из видов рекламирования, что требует от учеников не только глубоко знания произведения, но и развития навыков написания слоганов, сценария, постановки, ораторского и актёрского мастерства.
Требования к рекламе :
- Содержательность;
- Интересность;
- Краткость;
- Красочность;
- Динамичность;
- Эмоциональность.
Описание приёма:
Цель: развивать читательскую активность, навыки анализа произведения, творческий подъём, организация коммуникации среди участников группы.
Количество участников: 5-10
Возрастная группа: 9-11 класс
Необходимое время: это может быть как домашнее задание для всей группы.
Оборудование: видеокамера, программы видеоредакторы, аудиоредакторы, костюмы для актёров, сценарий.
Алгоритм создания рекламы
- Для создания рекламы необходимо чётко распределить роли в группе (выбрать кто сценарист, режиссёр, оператор, актёры, ассистенты);
- Написание сценария (чётко определить сюжет рекламы, его соответствие духу и содержанию произведения);
- Распределение ролей среди актёров (выбор типажей, костюмов);
- Съёмка видеоматериала;
- Редактирование и озвучивание рекламы;
- Презентация готового продукта.
Пример видеорекламы
- https://www.youtube.com/watch?v=ssVGguPDvY8;
- https://www.youtube.com/watch?v=4VWskJof_-A
Вывод
Литературную рекламу можно поделить на группы. Каждая группа имеет свои алгоритмы создания, помогая ученикам в их работе.
Рекламирование литературных произведений даёт возможность ученикам творчески раскрыться, проявить свои таланты.
«Прежде чем начать убеждать других, мы должны убедить самих себя.» - утверждал Д.Карнеги и это действительно так.
Убеждая других читать, поневоле придётся читать и тебе самому, а это значит что повысится читательская активность, интерес.
Ресурсы
- 1. К.п.н Богатырев А.И., Устинова И.М. Уральский технический институт связи и информатики (филиал)
- ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», в г. Екатеринбурге, Россия « Теоретические основы педагогического моделирования:
- сущность и эффективность»
- 2. www.p-lib.ru Дахин, А. Н. Педагогика для математиков : учебное пособие для студентов НГПУ – Новосибирск, 2006. – 147 с.
- 3. О. Пометун «Енциклопедія інтерактивного навчання», - К.2007 ,142 С.
- 4. Интернет ресурса.