СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная реклама - способ популяризации чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены виды реклам, примеры, алгоритмы создания, построения. Можно использовать и на других предметах.

Просмотр содержимого документа
«Литературная реклама - способ популяризации чтения»

Рекламирование литературных произведений, как способ популяризации чтения среди учащихся. Подготовила Учитель русского языка и литературы ОШ № 29 Аникеева О.И. Горловка 2015 год.

Рекламирование литературных произведений, как способ популяризации чтения среди учащихся.

Подготовила

Учитель русского языка

и литературы ОШ № 29

Аникеева О.И.

Горловка 2015 год.

Содержание Информационный слайд ………………………………3 Информация о учителе………………………………….4 Понятие рекламы в современном мире, классификация рекламы ………………………….….5-6 Аудиореклама, особенности, алгоритм создания……………………………………………….....7-8 Печатная реклама……...……………………………….9-11 Видеореклама……………...…………………….........12-14 Выводы работы………………………....……………...15

Содержание

  • Информационный слайд ………………………………3
  • Информация о учителе………………………………….4
  • Понятие рекламы в современном мире, классификация рекламы ………………………….….5-6
  • Аудиореклама, особенности, алгоритм создания……………………………………………….....7-8
  • Печатная реклама……...……………………………….9-11
  • Видеореклама……………...…………………….........12-14
  • Выводы работы………………………....……………...15
Информационная карта модели Актуальность работы Всё чаще и чаще учителя словесники ищут ответ на вопрос : « Как привлечь внимание учащихся к прочтению литературных произведений?». В своей работе предлагаю рекламу как один из способов привлечения интереса к чтению и популяризация знаний. Работа имеет практическое применение. Задачи: Основываясь на практический опыт, создать методическую карту работы метода рекламирования, привести примеры каждого типа рекламы; разделить рекламу на типы, создать развёрнутую схему- таблицу; Сделать вывод о проделанной работе. ЦЕЛИ: Развитие интереса к прочтению литературных произведений, изучение литературы; Разработать методические алгоритмы создания рекламы к литературным произведениям; Выделить разные типы литературных реклам; Стремится к практическому применению данной модели. Методы работы: теоретический, описательный, анализа. Приёмы работы: целостности, непрерывности, последовательности.

Информационная карта модели

Актуальность работы

Всё чаще и чаще учителя словесники ищут ответ на вопрос : « Как привлечь внимание учащихся к прочтению литературных произведений?». В своей работе предлагаю рекламу как один из способов привлечения интереса к чтению и популяризация знаний. Работа имеет практическое применение.

  • Задачи:
  • Основываясь на практический опыт, создать методическую карту работы метода рекламирования, привести примеры каждого типа рекламы;
  • разделить рекламу на типы, создать развёрнутую схему- таблицу;
  • Сделать вывод о проделанной работе.
  • ЦЕЛИ:
  • Развитие интереса к прочтению литературных произведений, изучение литературы;
  • Разработать методические алгоритмы создания рекламы к литературным произведениям;
  • Выделить разные типы литературных реклам;
  • Стремится к практическому применению данной модели.

Методы работы: теоретический, описательный, анализа.

Приёмы работы: целостности, непрерывности, последовательности.

Информация о учителе Аникеева Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы Место работы: Горловская общеобразовательная школа №29 Стаж работы: 9 лет Квалификационная категория: учитель первой категории Название проекта модели: «Рекламирование литературных произведений, как способ популяризации чтения среди учащихся школ» Контакты: тел. 093-931-10-83,  эл.адрес olga.anikeeva.84@ mail.ru

Информация о учителе

  • Аникеева Ольга Ивановна
  • Учитель русского языка и литературы
  • Место работы: Горловская общеобразовательная школа №29
  • Стаж работы: 9 лет
  • Квалификационная категория: учитель первой категории
  • Название проекта модели: «Рекламирование литературных произведений, как способ популяризации чтения среди учащихся школ»
  • Контакты: тел. 093-931-10-83,

эл.адрес olga.anikeeva.84@ mail.ru

Понятие рекламы в современном мире Роль рекламы в современном мире очень велика, мы видим рекламу практически на каждом шагу.  Реклама создает наш имидж, формирует наши взгляды, она влияет на наш выбор и это влияние перерастает в некую зависимость. Что такое реклама? На этот вопрос Википедия ответила так: Рекла́ма  (от  лат.   reclamare  — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть  маркетинговых коммуникаций , в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации , с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему. Соответственно, под словами «спонсоры» мы должны понимать стремление учителя научить, донести знания учащимся, а под словами «привлечение внимания и поддержание интереса» понимаем наше стремление убедить в необходимости чтения .

Понятие рекламы в современном мире

Роль рекламы в современном мире очень велика, мы видим рекламу практически на каждом шагу.

Реклама создает наш имидж, формирует наши взгляды, она влияет на наш выбор и это влияние перерастает в некую зависимость.

Что такое реклама? На этот вопрос Википедия ответила так:

Рекла́ма  (от  лат.   reclamare  — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть  маркетинговых коммуникаций , в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации , с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Соответственно, под словами «спонсоры» мы должны понимать стремление учителя научить, донести знания учащимся, а под словами «привлечение внимания и поддержание интереса» понимаем наше стремление убедить в необходимости чтения .

 Классификация литературных реклам   Аудиореклама Создание слогана Стихотворные реклама Реклама аудиозапись Создание слогана Стихотворные реклама Реклама аудиозапись Печатная реклама листовки Плакаты Брошюры Флаеры листовки Плакаты Брошюры Флаеры Видеореклама вилеоролики Заставки Мультимедийные презентации вилеоролики Заставки Мультимедийные презентации

Классификация литературных реклам

Аудиореклама

  • Создание слогана Стихотворные реклама Реклама аудиозапись
  • Создание слогана
  • Стихотворные реклама
  • Реклама аудиозапись

Печатная реклама

  • листовки Плакаты Брошюры Флаеры
  • листовки
  • Плакаты
  • Брошюры
  • Флаеры

Видеореклама

  • вилеоролики Заставки Мультимедийные презентации
  • вилеоролики
  • Заставки
  • Мультимедийные презентации
Аудиореклама Форма данной рекламы - устная, прозаическая, стихотворная. Учащийся, основываясь на содержание произведения, находит цитаты, что наиболее ярко отражают тему, идею произведения и презентуют её. Особенности аудиорекламы: Краткая; Доступная; Понятная; Индивидуальная (создана как одним человеком, так и малой группой). Описание приёма Цель аудиорекламы : дать возможность учащимся творчески проявить себя, проанализировав, осознать всю проблематику произведения. Возрастная группа: 5 -11 класс. Количество учеников: 1-3 Необходимое время: 5-7 минут. Оборудование: не требуется.

Аудиореклама

Форма данной рекламы - устная, прозаическая, стихотворная. Учащийся, основываясь на содержание произведения, находит цитаты, что наиболее ярко отражают тему, идею произведения и презентуют её.

Особенности аудиорекламы:

  • Краткая;
  • Доступная;
  • Понятная;
  • Индивидуальная (создана как одним человеком, так и малой группой).

Описание приёма

Цель аудиорекламы : дать возможность учащимся творчески проявить себя, проанализировав, осознать всю проблематику произведения.

Возрастная группа: 5 -11 класс.

Количество учеников: 1-3

Необходимое время: 5-7 минут.

Оборудование: не требуется.

Алгоритм создания рекламы:   Повторить содержание выбранного произведения; Выбрать форму рекламы ( прозаическая или стихотворная) Найти или написать ключевые фразы, что характеризируют произведение; Записать и подготовиться к презентации рекламы (работа над ораторским и актёрским мастерством) Презентация работы.

Алгоритм создания рекламы:

  • Повторить содержание выбранного произведения;
  • Выбрать форму рекламы ( прозаическая или стихотворная)
  • Найти или написать ключевые фразы, что характеризируют произведение;
  • Записать и подготовиться к презентации рекламы (работа над ораторским и актёрским мастерством)
  • Презентация работы.
Печатная реклама Этот вид рекламы, созданный учащимися, что напечатан или нарисована и подкреплена слоганом, опорной фразой, высказыванием взятой из рекламируемого произведения. Требование к рекламе: Яркая иллюстрация к произведению; Запоминающаяся фраза, слоган; Максимальная информационность; Понятность, доступность, актуальность. Описание приёма: Цель: научить находить главное, чётко и лаконично высказывать свою мысль; развивать творческий потенциал ученика; воспитывать толерантность. Количество учеников: 1-3 Возрастная группа: 5-11 класс Необходимое время: 7-10 минут Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги.

Печатная реклама

  • Этот вид рекламы, созданный учащимися, что напечатан или нарисована и подкреплена слоганом, опорной фразой, высказыванием взятой из рекламируемого произведения.

Требование к рекламе:

  • Яркая иллюстрация к произведению;
  • Запоминающаяся фраза, слоган;
  • Максимальная информационность;
  • Понятность, доступность, актуальность.

Описание приёма:

Цель: научить находить главное, чётко и лаконично высказывать свою мысль; развивать творческий потенциал ученика; воспитывать толерантность.

Количество учеников: 1-3

Возрастная группа: 5-11 класс

Необходимое время: 7-10 минут

Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги.

Алгоритм создания рекламы Повторить содержание выбранного произведения; Нарисовать, сделать набросок- иллюстрацию к произведению; Написать слоган; Подготовиться к презентации своей работы; Презентация работы.

Алгоритм создания рекламы

  • Повторить содержание выбранного произведения;
  • Нарисовать, сделать набросок- иллюстрацию к произведению;
  • Написать слоган;
  • Подготовиться к презентации своей работы;
  • Презентация работы.
Примеры печатной рекламы

Примеры печатной рекламы

Видеореклама Видеореклама – один из видов рекламирования, что требует от учеников не только глубоко знания произведения, но и развития навыков написания слоганов, сценария, постановки, ораторского и актёрского мастерства. Требования к рекламе : Содержательность; Интересность; Краткость; Красочность; Динамичность; Эмоциональность. Описание приёма: Цель: развивать читательскую активность, навыки анализа произведения, творческий подъём, организация коммуникации среди участников группы. Количество участников: 5-10 Возрастная группа: 9-11 класс Необходимое время: это может быть как домашнее задание для всей группы. Оборудование: видеокамера, программы видеоредакторы, аудиоредакторы, костюмы для актёров, сценарий.

Видеореклама

  • Видеореклама – один из видов рекламирования, что требует от учеников не только глубоко знания произведения, но и развития навыков написания слоганов, сценария, постановки, ораторского и актёрского мастерства.

Требования к рекламе :

  • Содержательность;
  • Интересность;
  • Краткость;
  • Красочность;
  • Динамичность;
  • Эмоциональность.

Описание приёма:

Цель: развивать читательскую активность, навыки анализа произведения, творческий подъём, организация коммуникации среди участников группы.

Количество участников: 5-10

Возрастная группа: 9-11 класс

Необходимое время: это может быть как домашнее задание для всей группы.

Оборудование: видеокамера, программы видеоредакторы, аудиоредакторы, костюмы для актёров, сценарий.

Алгоритм создания рекламы Для создания рекламы необходимо чётко распределить роли в группе (выбрать кто сценарист, режиссёр, оператор, актёры, ассистенты); Написание сценария (чётко определить сюжет рекламы, его соответствие духу и содержанию произведения); Распределение ролей среди актёров (выбор типажей, костюмов); Съёмка видеоматериала; Редактирование и озвучивание рекламы; Презентация готового продукта.

Алгоритм создания рекламы

  • Для создания рекламы необходимо чётко распределить роли в группе (выбрать кто сценарист, режиссёр, оператор, актёры, ассистенты);
  • Написание сценария (чётко определить сюжет рекламы, его соответствие духу и содержанию произведения);
  • Распределение ролей среди актёров (выбор типажей, костюмов);
  • Съёмка видеоматериала;
  • Редактирование и озвучивание рекламы;
  • Презентация готового продукта.
Пример видеорекламы https://www.youtube.com/watch?v=ssVGguPDvY8; https://www.youtube.com/watch?v=4VWskJof_-A

Пример видеорекламы

  • https://www.youtube.com/watch?v=ssVGguPDvY8;
  • https://www.youtube.com/watch?v=4VWskJof_-A
Вывод Литературную рекламу можно поделить на группы. Каждая группа имеет свои алгоритмы создания, помогая ученикам в их работе. Рекламирование литературных произведений даёт возможность ученикам творчески раскрыться, проявить свои таланты. «Прежде чем начать убеждать других, мы должны убедить самих себя.» - утверждал Д.Карнеги и это действительно так. Убеждая других читать, поневоле придётся читать и тебе самому, а это значит что повысится читательская активность, интерес.

Вывод

Литературную рекламу можно поделить на группы. Каждая группа имеет свои алгоритмы создания, помогая ученикам в их работе.

Рекламирование литературных произведений даёт возможность ученикам творчески раскрыться, проявить свои таланты.

«Прежде чем начать убеждать других, мы должны убедить самих себя.» - утверждал Д.Карнеги и это действительно так.

Убеждая других читать, поневоле придётся читать и тебе самому, а это значит что повысится читательская активность, интерес.

Ресурсы 1. К.п.н Богатырев А.И., Устинова И.М. Уральский технический институт связи и информатики (филиал) ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», в г. Екатеринбурге, Россия « Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность» 2. www.p-lib.ru  Дахин, А. Н. Педагогика для математиков : учебное пособие для студентов НГПУ – Новосибирск, 2006. – 147 с. 3. О. Пометун «Енциклопедія інтерактивного навчання», - К.2007 ,142 С. 4. Интернет ресурса.

Ресурсы

  • 1. К.п.н Богатырев А.И., Устинова И.М. Уральский технический институт связи и информатики (филиал)
  • ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», в г. Екатеринбурге, Россия « Теоретические основы педагогического моделирования:
  • сущность и эффективность»
  • 2. www.p-lib.ru Дахин, А. Н. Педагогика для математиков : учебное пособие для студентов НГПУ – Новосибирск, 2006. – 147 с.
  • 3. О. Пометун «Енциклопедія інтерактивного навчання», - К.2007 ,142 С.
  • 4. Интернет ресурса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!