Христюха Светлана Александровна, учитель начальных классов,
МОУ «Школа №1» города Ждановка
Донецкой Народной Республики
Литературно-музыкальная композиция
“Несовместимы дети и война”
Цель: нравственно-патриотическое воспитание школьников.
Задачи мероприятия:
1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы войны.
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о детях войны, умения сочувствовать, сопереживать, уважения к силе человеческого характера, мужеству людей, доброте.
3.Инициировать пробуждение у детей интереса и внимания к поэзии и прозе о войне.
4.Познакомить с произведениями земляка-поэта Сенина Александра
5. Развивать творческую активность, актёрское мастерство.
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование: декорации, проектор, костюмы, одежда детей военных лет.
Предварительная работа
Чтение произведений о войне.
Отработка выразительного чтения стихов о войне.
Подбор, разучивание и инсценирование песен по военной тематике.
Оформление выставки книг по теме.
Выставка рисунков «Несовместимы дети и война».
Пригласить на мероприятие поэта Сенина Александра.
Ход мероприятия
Песня О. Хромушина «Несовместимы дети и война»
І.Выступление классного руководителя Христюхи С.А. о трагических годах войны.
ІІ. Чтение стихов Александра Сенина о войне обучающимися 2-А класса
Ученик 1.
Прокатилась война по великой Стране,
Принесла ей страданья и горе…
Миллионы остались в той страшной войне,
Почернели в пожарах просторы.
Ученик 2.
Материнской слезой орошалась земля,
Стали тыла солдатами дети,
Чтобы вахту нести у станков и в полях
Шестой части горящей планеты
Ученик 3
Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа.
Самыми беззащитными и ранимыми в это время оказываются дети. Их детство беззащитно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения.
Ученик 4
Война – не детское дело. Так было всегда.
Ученик 5
Памяти тех, кому суждено было родиться и жить в страшные годы войны
Ученик 6
Памяти юных героев, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается…
Инсценировка песни «Дети войны»
(Участвуют родители: Вербицкая С.Г. ,Волощук А.Н., Лепехова О.В.)
Ученик 7
Хрупкий мир на восток принесли, словно стяг,
Из Берлина солдаты Победы,-
И изведал в тот май горделивый Рейхстаг
Твердость духа и мощь наших дедов.
Ученик 8
Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами. Потому, наверное, что это не только память отдельных людей или одного поколения. Это Память Народа.
Ученик 9
Памяти тех, кому суждено было воевать в грозные годы войны ,
посвящается…
Инсценировка песни «Мой дедушка-герой»
Ученик 10.
Невозможно передать словами трагизм тех дней, ужас людей, живших без света, тепла, воды и пищи, видевших смерть так близко.
Ученик 11
Война – какое беспощадное и тяжёлое время, которое уносит жизни многих ни в чём не повинных людей. Даже сегодня, более 70лет после окончания Великой Отечественной войны, гремят взрывы и гибнут дети. Дети, которые знали о войне из книг, кинофильмов, теперь стали её жертвами. А ведь дети должны быть счастливы.
Стих «Счастье»
Ученик 12
Счастье-это, когда не стреляют
По жилым кварталам из Града.
Когда близкие живы и рядом,
Когда ласточки в небе летают
Ученик 13
Счастье - это, когда спит ребенок,
Не боясь быть во сне убитым,
Старики - обогреты и сыты,
Почтальон не несет похоронок.
Ученик 14
Счастье—это, когда самолеты
Пролетают над городом тихо,
Не грозя ему смертью и лихом,
Когда дом цел и есть, где работать.
Ученик 15
Счастье-это, когда забываешь,
Где стоит тревожная сумка
Просыпаться от каждого звука,
Постепенно, но все ж отвыкаешь.
Ученик 16
Счастье - это, когда пронимаешь:
В мире этом все очень зыбко…
И встречаешь рассвет улыбкой,
Потому, что ты в нем пребываешь.
Ученик 17
Счастье- это, когда твоей жизни
Нет угрозы ни днем, ни ночью.
И мне верить хочется очень:
Так и будет в моей Отчизне!
ІІІ. Выступление родителей о войне 2014года.
Ученик 18
О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.
Стих «Моя мечта»
Ученик 19
Нарисуй, Художник, Мир и Счастье
Нарисуй небесную лазурь-
На твоих палитрах нет ненастья,
Смертоносных войн и страшных бурь.
Ученик 20
Нарисуй нам Радость и Надежду
Детский смех и пенье майских птиц,
Нарисуй все то, что было прежде:
Мирный труд, мечтанья без границ.
Ученик 21
Нарисуй живыми всех погибших
Нарисуй здоровыми калек
Нарисуй грядущими – всех бывших
Безопасность, данную навек
Ученик 22.
Нарисуй детей, бегущих в школы.
Нарисуй влюбленных под луной
И дома, что в городах и селах
Были уничтожены войной
Ученик 23.Нарисуй такую нам картину-
Вдохновенно, как в последний раз!
В этом пожеланьи мы - едины!
Напиши на ней: «Живи, Донбасс!»
Песня «Аист на крыше» в исполнении Гамбарисовой Елизаветы.
Ученик 24.
Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитыми, с незаплетенными косичками?
Ученик 25.
Мы должны мечтать о хорошем будущем, о больших и малых мирных победах. Пусть больше никогда на Земле не будет войн!
Потому что дети и война – это понятия несовместимые.
ІV.Выступление поэта-земляка Сенина Александра.
V.Подведение итогов мероприятия.