СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно – музыкальный монтаж конкурсно-праздничной программы «Битва хоров» ко Дню Защитника Отечества «Живая память».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • Формирование чувство патриотизма, уважения, любви и гордость за свою Родину
  • Прививать уважение к защитникам Отечества
  • Формировать познавательный интерес
  • Воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции
  • Содействовать проявлению учащимися взаимопонимания, такта
  • Развивать умение честно побеждать и достойно проигрывать.
  • Организация досуга детей.  Работа составлена в со авторстве со старшей вожатой Ефремовой Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Литературно – музыкальный монтаж конкурсно-праздничной программы «Битва хоров» ко Дню Защитника Отечества «Живая память».»

Литературно – музыкальный монтаж конкурсно-праздничной программы «Битва хоров» ко Дню Защитника Отечества «Живая память».


Цели и задачи:

  • Формирование чувство патриотизма, уважения, любви и гордость за свою Родину

  • Прививать уважение к защитникам Отечества

  • Формировать познавательный интерес

  • Воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции

  • Содействовать проявлению учащимися взаимопонимания, такта

  • Развивать умение честно побеждать и достойно проигрывать.

  • Организация досуга детей.

Предварительная работа: подготовлено положение о проведении конкурса «Битва хоров»; по классам распределены песни; проводились репетиции песен; выбран состав жюри; разработаны критерии оценок выступления конкурсантов; приготовлены грамоты за активное участие и призовые места.

Во время всего мероприятие идет слайдовая презентация, посвященная защитникам Отечества.

Под музыку заходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте! 23 февраля Россия отмечает День Защитника Отечества. С чего же началась история праздника? После победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде продолжалась 1 Мировая война, и боевые действия шли на территории России. Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года В.И. Ленин подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 11 февраля декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота". В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск". Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.

1 номер конкурсной программы - 6 А класс с песней «Наша армия самая сильная»

  Ведущий. Двадцатый век был очень напряженным и насыщенным большим количеством различных войн и военных конфликтов. В самом начале двадцатого века состоялась Русско-японская война, потом две мировые войны. В двадцатом веке было только крупных 450 локальных войн и вооруженных конфликтов.

Ведущая зачитывает стихотворение Сергея Антонова «Пять минут до войны». (звучит музыка)

Пять минут до войны,
Ещё были все живы.
И, пока тишины        
Не нарушили взрывы.

Пять минут до боёв,
До бомбёжек и смерти.
Продолженье твоё –
Похоронка в конверте.

Пять минут тишины,
Что запомнятся многим.
До победной весны
Тяжелы так дороги.

Пять минут – перекур,
А потом в бесконечность
Воин с честью шагнул,
Приняла его вечность.

Пять минут до войны,
Быстро очень промчатся.
И моей нет вины,
Что живым смог остаться.



Под музыку входят ведущие ученики.

  1. Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря -

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

  1. Проходят столетья, мелькают года...

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

  1. Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

  1. Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны! 

  1. И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

  1. Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим предложить!

2-й номер концертной программы – 8Б класс с песней «Там за туманами»

Ведущая. В течение длительного периода — с момента окончания Великой Отечественной войны и вплоть до недавнего времени — десятки тысяч наших соотечественников принимали участие в вооруженных конфликтах, проходили военную службу в странах Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, успешно выполняя задачи по защите интересов нашего государства. До сих пор многие из нас плохо представляют себе то, что происходило в Афганистане, Чечне. Далеко не всё могли понять и те молодые солдаты, которые непосредственно участвовали в этой войне. Большинство из них не любит вспоминать о времени, проведенном в Афганистане, Чечне, а в  словах тех, кто все же говорит об этом, звучит неподдельная боль и горечь.

Чтец.  Стихотворение  про Афганистан. 

Солнце, теплая вода,

Пыль и скалы, крик шакала.

По пятам идет беда

И рука стрелять устала.

Перегретый автомат,

Грязный бинт и боль в суставах,

Магазин и пять гранат,

Все, что у тебя осталось.

Рядом друг, еще живой,

Налетевший на растяжку.

Страшный, без руки, слепой.

Кровь на порванной тельняшке.

За камнями смерть в чалме

Незаметно притаилась.

Охраняет их Аллах.

Нас же, видно, Бог покинул.

Все, дружок, кольцо в руке.

Мы живыми не сдадимся!

Нам всего по двадцать лет,

Не придется нам жениться.

Магазин уж пуст давно,

Лишь граната между нами…

Жаль, что это не кино,

Мы с тобой в Афганистане…

3 конкурсный номер – 8А класс с песней «Война (Фактор 2)»

Ведущий.    У этих войн ещё нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих воин есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.  

Звон колокола. Взрослый и малыш сидят за столом и рассматривают альбом.

Малыш:       Что это? Ты слышишь?

Взрослый:   Это колокола. Колокола памяти.

Малыш:       Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый:   Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Малыш:       Но разве память бывает живой?

Взрослый:   А ты не веришь?

Человек может умереть дважды.

Там на поле боя, когда его догонит пуля.

А второй раз – в памяти народной.

 Второй раз умирать страшнее.

 Второй раз человек должен жить.

2-й ведущий. Нашу встречу сегодня мы назвали « Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках».

1-й ведущий. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Чтец В душе, так много рваных ран
За воинов святых...
Хранит страна Афганистан
Бессмертный подвиг их.
И, как же больно, что у нас
Героев тех времён,
В год вспоминают только раз,
Под поминальный звон…

Чтец Погибших афганцев, друзья, помянем,

 Помолчим, давайте, встанем…

Пусть колокольный звон поет о тех,

Кого сегодня с нами нет.

Минута молчания. Ведущий читает под музыку.

Ведущий. Цветова Т.И..

Освети, Владыко,

путь перед Афганом,

Там аллах нас встретит

Со своим исламом!

Он не пожалеет

Никакую травку,

Сразу ошалеем

И в пески с гранаткой!

Будь со мною в мыслях

На полях сражений-

Я перекрещусь

От беды в саженьи !

Дура промелькнула-

сколько пролежал я?

Помолись, Владыко,

За здоровье парня!

Госпиталь в Ташкенте,

Медсестра Марина-

Парни, словно черти

От смертельной мины!

Помолись, Владыко.

все мы твои дети,

За здоровье века

На земной планете!

Я приду, Владыко,

Только отопьюсь,

поименно вспомнив

С кем я расстаюсь!

Ну, а кто остался-

Их не так уж много-

Проводи, Владыко,

В дальнюю дорогу!

Исходили горы,

Где душманов били,

Ты со мной, Владыко,

У креста с купели!

Освети, Владыко,

Путь с Афганистана

Я перед распятьем

На колени встану!

Отпусти, Владыко,

Грехи на той земле,

Мы заплатили кровью

По бешенной цене!

Многие остались

На земле Аллаха,

Их ислам не примет-

Крестик под рубахой!

Разреши, Владыко,

За упокой напиться,

Памяти их светлой

Низко поклониться!

Выпью за живых я,

Ранен ых душою

Ты прости, Владыко,

Мы всегда с тобою!

Помолись, Владыко,

Все мы твои дети,

За здоровье века

На земной планете!

4 конкурсный номер 7 класс «Защитники Отечества»

Ведуший. Ежегодно 15 февраля в России вспоминают военнослужащих, которые, рискуя собственной жизнью, несли службу за пределами Отечества. В этот день в 1989 году завершился вывод советских войск из Афганистана. Памятная дата установлена в 2011 году, чтобы напомнить не только о 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны, но и о воевавших и погибших в других горячих точках.

Ведущий. Предстоящая дата, которая совпадает с 26 -летием со дня завершения выполнения боевой задачи советских войск в Афганистане, дает возможность не только воздать дать уважения ветеранам, но и использовать ее как инструмент патриотического воспитания молодежи на примерах личного героизма воинов-интернационалистов.

Чтец. Мы сегодня вспомнить должны

Тех, кто не вернулся с афганской войны,

С бесполезной чеченской бойни.

О них мы с тобою обязаны помнить.

И пусть мы не знаем их имена.

Туда направляла их наша страна

Горячие точки скорей погасить…

Погибших теперь нам не воскресить.

Но память о подвиге тех солдат.

Что в безымянных могилах лежат.

Кто «грузом двести» вернулся домой.

Должна быть всегда и со мной, и с тобой.

Погибнуть в неполные двадцать лет!..

Ты не хотел бы, наверное, нет?!

А если на Родину враг нападёт —

Страну защищать ты без страха пойдёшь.

Сумеешь любого врага одолеть.

Помогут — вера, отвага и честь!

5 конкурсный номер 6Б, 6В классы – с песней «Русский парень

Ведущий. Прошло 20 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне этот день стал днем памяти.

Ведущий. Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

Чтец. Воинам, интернационалистам!


Земля дрожала от разрывов,

Горела пламенем войны.

И по приказу командиров,

Рвались в атаку пацаны!

В руках горячее железо,

В груди вскипающая кровь.

Блестят штыки накалом лезвий, "За родину, за детство, за любовь!"

И шли бойцы без остановки,

Горя в огне и падая от пуль.

И до конца стреляли из винтовки,

Кленя, огнём встречающий аул...

Не все они домой вернулись,

Остались многие лежать.

Погибла трепетная юность,

Сошла с ума от горя мать!

Им всем хвала, героям павшим,

Огонь живой горит для них!

И всех бойцов с земли не вставших,

На вечно в сердце сохраним!

6 конкурсный номер 9Б класс «Погранзастава»

1-й Ведущий.    Война – явление страшное, жестокое.   Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

2-й Ведущий.  В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и это не обсуждается.

Чтец. Поздравительные стихи будущим Защитникам Отечества.

Пусть ты и не служил пока,

Ты — стойкий, сильный, не капризный.

Глаз зорок и тверда рука.

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху.

Стоять не будешь в стороне —

Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять.

Ты будь здоровым, умным, бодрым.

Учись старательно на «пять»

И занимайся больше спортом!

 7 конкурсный номер 9А класс «Я служу Росии»

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги конкурса на сцену выходят представители от каждого класса, для финальной песни. В руках зажженные свечи.

Ведущий. Войну хочется забыть. Трудно человеку жить с такой жестоко нагруженной памятью, с такой измученной душой. Но что будет с нами, если люди забудут ее и не передадут нам свою память? Какими мы будем без нее в нашем большом, тревожном мире? Память жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее.

Чтец. В память о павших        

           Зажигаем потухшие свечи.

           Пусть расправит неяркий их свет  

           Всех участников усталые плечи

           Поколенье не знавших войны.

           Как свою – вашу боль принимаем,

           Чтобы не было больше беды,

            Мы сегодня свечу зажигаем.

Песня «За того парня».

                      (Музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского)

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю, -

Что-то с памятью моей стало,

Все, что было не со мной, помню.

Бьют дождинки по щекам впалым,

Для вселенной двадцать лет – мало.

Даже не был я знаком с парнем,

Обещавшим: «Я вернусь, мама»…

Припев: А степная трава пахнет горечью,

               Молодые ветра зелены.

               Просыпаемся мы – и грохочет над полночью

               То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,

Ждет отборного зерна пашня…

И живу я на земле доброй

За себя и за того парня.

Я от тяжести такой горблюсь,

Но иначе жить нельзя, если

Все зовет меня его голос,

Все звучит во мне его песня.

  Жюри объявляет итоги конкурса.

Награждение грамотами за участие и призовые места.   

                                 

Оценочная таблица конкурса «Битва хоров» «Живая память»

№ п/п

Класс, песня

Соответствие теме

Вокальное исполнение

Количество участников

Внешний вид участников

Поведение на сцене

Оригинальность исполнения песни

Итоговая оценка

1.

6А класс, «Наша армия самая сильная»








2.

8Б класс, «Там за туманами»








3.

8А класс, «Война»








4.

7 класс «Защитники Отечества»








5.

6Б, 6В классы, «Русский парень»








6.

9Б класс «Погранзастава»








7.

9А класс, «Я служу России»








8.

Итог:













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!