Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты: Предметные : Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов
Личностные результаты: Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ
Метапредметные: Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему:Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект урока
по литературному чтению в 1 классе
Тема: Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Подготовила:
учитель начальных классов
Натальченко Светлана Борисовна
2017/2018 учебный год
Конспект урока
по литературному чтению в 1 классе
Тема: Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты: Предметные : Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов
Личностные результаты: Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ
Метапредметные: Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем
Оборудование: Картинки с изображением, лента букв, схемы звуков.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А лучше руку подними. - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | - Выполните упражнения: «Лошадка», «Пароход» | Дети выполняют упражнения | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Сегодня мы познакомимся со звуками [в], [в'] и буквой (вэ) В, обозначающей их на письме | Слушают объяснение учителя | Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 68) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Рассмотрите картинку. Придумайте рассказ. Озаглавьте его. Во что играют зверята? Кто выполняет роль судьи? Кто забивает мяч? Кто стоит в воротах и ловит мяч? Какие слова подходят к схемам? Выделите звук [в] в этих словах, что вы о нем можете сказать? - Сколько слогов в слове вратарь? - Сколько слогов в слове лови? - Какой вывод мы можем сделать? | на вопросы. При составлении предложений выясняется, что Волк - вратарь. Вратарь ловит мяч. Вратарь, лови. Вратарь - твердый согласный звук [в], лови - мягкий согласный звук [в']. Звуки [в], [в'] произносятся звонко, с участием голоса. -Два. -Два. - Слогов в слове столь¬ко, сколько гласных | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Составляют предложение и рассказ по картинке, определяют главную мысль, озаглавливают рассказ. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных | Фронтальный. Устные ответы |
2. Знакомство с бук вой В | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моде¬ лирование буквы | - Звуки [в] и [в'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой В (вэ). - На что похожа буква В? Снеговик, А с ним метелка Буквой В Стоят под елкой. К единице три приставим... Что за букву мы составим? | Находят букву В на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву В на «ленте букв». | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | | | | | |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учеб¬ ник, с. 69) | Коллективная, индивидуаль¬ ная. Словес¬ ный, практиче¬ ский. Чтение | - Прочитайте слоги. Как они образовались? - В слоге ви согласный звук мягкий, знак мягкости - буква и. - Прочитайте слова. - Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Хором читают слоги. - Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. - Сплошная вертикаль-ная прямая показывает границы слогов. Пре-рывистая вертикальная черта - помогает пра-вильно прочесть слово, если нет слияния со-гласного с гласным | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на бук¬ ву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изучен-ными буквами | Коллективный. Чтение слогов и слов, устные ответы |
4. Работа с текстом (учебник, с. 69) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | | Читают текст вслух, затем по ролям. Озаглавливают текст | Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Определяют участников диалога и читают по ролям | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 69) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Как вы понимаете пословицу «Век живи - век учись»? Прочитайте пословицы. Почему так говорят? Найдите букву В в пословицах | Отвечают на вопрос. Читают пословицы. Объясняют их смысл. Находят букву В | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в словах | Фронтальный. Устные ответы |
6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 70) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | | - Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя, составляют рассказ | Составляют рассказ по рисункам, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Рассказ |
7. Дидактическое упражнение (учебник, с. 70) | Парная. Словесный, практический. Беседа, упражнение | Дополните предложение, отвечая на вопрос: что делает мальчик? Что означает выражение «ловить ворон»? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку, составляют предложение | Дополняют предложение по смыслу, извлекают информацию из картинки, объясняют значение выражения | Парный. Устные ответы, упражнение |
Физкультминутка | | | | | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Разгадывание ребусов (учебник, с. 70) | Парная. Словесный. Ребусы | - Решите ребусы | - Тыква, ворона, корова, ворота | Отрабатывают навыки разгадывания ребусов | Фронтальный. Устные ответы, ребусы |
2. Выразительное чтение стихотворения (учебник, с. 70) | Фронтальная. Словесный, практический. | - Прочитайте стихотворение | Читают стихотворение | Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию | Фронтальный. Чтение |
3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 71) | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, беседа | Прочитайте слова. Понаблюдайте, что общего в словах? Прочитайте текст. Что еще растет в огороде? Как назвать это одним словом? | Читают слова и текст вслух. Отвечают на вопросы учителя. Называют известные овощи | Наблюдают за изменением слов, находят в словах общую часть. Привлекают имеющиеся знания из жизненного опыта. Осуществляют синтез предметов | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическое упражнение (учебник, с. 71) | Парная. Словесный, практический. Дидактическое упражнение | - Соотнесите схемы и рисунки. Найдите ошибки | Соотносят рисунки и схемы, находят ошибки | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Парный. Устные ответы |
5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Объясните расположение букв на «ленте букв» | - Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение | Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию букв | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно- оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |