СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему:Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты: Предметные : Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Личностные результаты: Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ

Метапредметные: Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему:Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Конспект урока

по литературному чтению в 1 классе

Тема: Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в



Подготовила:

учитель начальных классов

Натальченко Светлана Борисовна






2017/2018 учебный год


Конспект урока

по литературному чтению в 1 классе

Тема: Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в


Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты: Предметные : Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Личностные результаты: Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ

Метапредметные: Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем

Оборудование: Картинки с изображением, лента букв, схемы звуков.

Этапы урока

Формы, мето­ды, методиче­ские приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация нача­ла урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный на­строй на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабо­чее место, проверяют наличие индивидуаль­ных учебных принад­лежностей на столе

Проявляют эмоцио­нальную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учи­теля

II. Речевая разминка.

Фонетическая зарядка

Коллективная. Словесный. Артикуляци­онная гимна­стика

- Выполните упражнения: «Лошадка», «Пароход»

Дети выполняют уп­ражнения

Готовят артикуляцион­ный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное про­изношение звуков

III. Постановка учеб­ной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учи­теля

- Сегодня мы познакомимся со звуками [в], [в'] и буквой (вэ) В, обозначающей их на письме

Слушают объяснение учителя

Формулируют учебную задачу вместе с учите­лем

Фронтальный. Наблюдение учи­теля

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Работа с иллюстра­цией (учебник, с. 68)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Рассмотрите картинку. Приду­майте рассказ. Озаглавьте его.

  • Во что играют зверята?

  • Кто выполняет роль судьи?

  • Кто забивает мяч?

  • Кто стоит в воротах и ловит мяч?

  • Какие слова подходят к схемам?

  • Выделите звук [в] в этих словах, что вы о нем можете сказать?

- Сколько слогов в слове вратарь?

- Сколько слогов в слове лови?

- Какой вывод мы можем сделать?

  • Рассматривают кар­тинку. Озаглавливают рассказ. Отвечают

на вопросы. При составлении пред­ложений выясняется, что Волк - вратарь.

  • Вратарь ловит мяч.

  • Вратарь, лови.

  • Вратарь - твердый согласный звук [в], ло­ви - мягкий согласный звук [в']. Звуки [в], [в'] произносятся звонко,

с участием голоса. -Два.

-Два.

- Слогов в слове столь¬ко, сколько гласных

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Со­ставляют предложение и рассказ по картинке, определяют главную мысль, озаглавливают рассказ. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответ­ствует количеству глас­ных

Фронтальный. Устные ответы

2. Знакомство с бук­ вой В

Фронтальная. Словесный,

практический.

Беседа, моде¬

лирование

буквы

- Звуки [в] и [в'] на письме обо­значаются одинаково, одной и той же буквой В (вэ).

- На что похожа буква В?

Снеговик, А с ним метелка

Буквой В Стоят под елкой.

К единице три приставим...

Что за букву мы составим?


Находят букву В на «лен­те букв».


Высказывают свои

предположения.


Находят букву В на «лен­те букв».


Фронтальный. Устные ответы,

моделирование

Физкультминутка






3. Чтение слогов-слияний и слов (учеб¬

ник, с. 69)

Коллективная, индивидуаль¬

ная. Словес¬

ный, практиче¬

ский. Чтение

- Прочитайте слоги. Как они образовались?

- В слоге ви согласный звук мягкий, знак мягкости - буква и.

- Прочитайте слова.

- Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

- Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

- Сплошная вертикаль-ная прямая показывает границы слогов. Пре-рывистая вертикальная черта - помогает пра-вильно прочесть слово, если нет слияния со-гласного с гласным

Читают слоги-слияния

и слова с новой буквой.

Ориентируются на бук¬

ву гласного при чтении

слогов-слияний. Читают

слова с ранее изучен-ными буквами

Коллективный.

Чтение слогов

и слов, устные

ответы

4. Работа с текстом (учебник, с. 69)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

  • Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

  • Озаглавьте текст.

  • Прочитайте текст по ролям

Читают текст вслух, затем по ролям. Оза­главливают текст

Понимают смысл чи­таемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Оп­ределяют участников диалога и читают по ролям

Фронтальный. Чтение, устные ответы

5. Работа с пословица­ми (учебник, с. 69)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

  • Как вы понимаете пословицу «Век живи - век учись»?

  • Прочитайте пословицы. Поче­му так говорят?

  • Найдите букву В в пословицах

Отвечают на вопрос. Читают пословицы. Объясняют их смысл. Находят букву В

Анализируют послови­цы, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в сло­вах

Фронтальный. Устные ответы

6. Развитие связной речи.

Работа с иллюстрацией (учебник, с. 70)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

  • Рассмотрите рисунки.

  • Подумайте, в чем проявилась хитрость лисы. Составьте рассказ по рисункам

- Рассматривают ри­сунки, отвечают на во­просы учителя, состав­ляют рассказ

Составляют рассказ по рисункам, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Рассказ

7. Дидактическое уп­ражнение (учебник, с. 70)

Парная. Сло­весный, прак­тический. Бе­седа, упраж­нение

  • Дополните предложение, отве­чая на вопрос: что делает маль­чик?

  • Что означает выражение «ло­вить ворон»?

Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку, составля­ют предложение

Дополняют предложе­ние по смыслу, извле­кают информацию из картинки, объясняют значение выражения

Парный. Устные ответы, упражне­ние

Физкультминутка






V. Закрепление зна­ний и способов дей­ствий.

1. Разгадывание ребу­сов (учебник, с. 70)

Парная. Сло­весный. Ребусы

- Решите ребусы

- Тыква, ворона, коро­ва, ворота

Отрабатывают навыки разгадывания ребусов

Фронтальный. Устные ответы, ребусы

2. Выразительное чте­ние стихотворения (учебник, с. 70)

Фронтальная. Словесный, практический.

- Прочитайте стихотворение

Читают стихотворение

Выразительно читают стихотворение, соблю­дая интонацию

Фронтальный. Чтение

3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 71)

Фронтальная, индивидуаль­ная, практи­ческий. Чте­ние, беседа

  • Прочитайте слова.

  • Понаблюдайте, что общего в словах?

  • Прочитайте текст.

  • Что еще растет в огороде?

  • Как назвать это одним словом?

Читают слова и текст вслух.

Отвечают на вопросы учителя. Называют из­вестные овощи

Наблюдают за измене­нием слов, находят в словах общую часть. Привлекают имеющие­ся знания из жизненно­го опыта. Осуществля­ют синтез предметов

Фронтальный, ин­дивидуальный. Чтение, устные ответы

4. Дидактическое уп­ражнение (учебник, с. 71)

Парная. Сло­весный, прак­тический. Ди­дактическое упражнение

- Соотнесите схемы и рисунки. Найдите ошибки

Соотносят рисунки и схемы, находят ошибки

Работают в паре: совме­стно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга

Парный. Устные ответы

5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 71)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Объясните расположение букв на «ленте букв»

- Рассматривают «лен­ту букв», объясняют расположение

Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию букв

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно- оценочный

Фронтальная, индивидуаль­ная. Словес­ный. Беседа

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что особенно вам понравилось? Почему?

  • Что вызвало затруднение? По­чему?

  • Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

  • Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причин­но-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценива­ют свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!