СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


______________ С.А. Краснова

Приказ№_207-Д__от 30.08.2016


Приложение к Основной

образовательной программе

начального общего образования

(ФГОС НОО)



Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для учащихся 3 в класса на 2016 – 2017 учебный год




Решетова Ю.В. учитель начальных классов




Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № ___ от ____________

Руководитель ШМО ___________ Л.Ю. Плескач


1. Пояснительная записка:


Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Примерной программой по литературному чтению и учебным планом школы.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова и др. М.: - Просвещение, 2012). Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений в 2 ч.М. Просвещение 2012г. в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школы России». Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Рабочая тетрадь: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение».

Курс «Литературного чтения» направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи курса:


- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.



1.2 Место курса в учебном плане.


В 3 классе на изучение « Литературного чтения» отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ



Учебные четверти

Изучение программного материала

Контрольные работы

1 четверть

36ч.

1

2 четверть

28ч.

1

3 четверть

40ч.


4 четверть

32ч.

1

Итого за год.

124ч.

3
















2. Учебно-тематический план


3 класс (136 часов) *


№ п/п

Тема

Кол - во часов

В том числе

Контрольные работы

Проекты

Дата проведения (четверть)

1

Вводный урок.

1



I

2

Самое великое чудо на свете

3



I

3

Устное народное творчество

12

1

1

I

4

Поэтическая тетрадь 1

11

1

1

I

5

Великие русские писатели

24



I – II

6

Поэтическая тетрадь 2

8



II

7

Литературные сказки

10

1


II – III

8

Были - небылицы

10



III

9

Поэтическая тетрадь 1

6

1


III

10

Люби живое

16



III

11

Поэтическая тетрадь 2

7


1

IV

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12



IV

13

По страницам детских журналов

8

1


IV

14

Литература зарубежных стран

8



IV


Итого

136

5

3












3.Содержание курса


Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

4. Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение».

Личностные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.



Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях добро и злокрасиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;

  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.







Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

для учащихся 3 класса

1 четверть ( 36 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка






1 часть

Вводный урок (1 час)

1

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.



1.09





Самое великое чудо на свете (3 часа)

2

1

Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси.

с. 3 - 7

2.09


3

2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

с. 8 - 12

6.09


4

3

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

с. 12

7.09




Устное народное творчество (12 часов)


5

1

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

с. 13 - 17

8.09


6

2

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства.

с. 18 - 21

9.09


7

3

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка. Сюжет сказки.

с. 22 - 25

13.09


8

4

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка. Главная мысль произведения.

с. 22 - 27

14.09


9

5

Иван-Царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Сюжет сказки.

с. 28 - 39

15.09


10

6

Иван-Царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Краткий пересказ от лица персонажа.

с. 28 - 39

16.09


11

7

Сивка-Бурка. Русская народная сказка. Сюжет сказки.

с. 40 - 50

20.09


12

8

Контроль над сформированностью навыка чтения.


22.09


13

9

Сивка-Бурка. Русская народная сказка. Анализ поступков героев. Сказочные элементы.

с. 40 - 50

21.09


14

10

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений.

с. 51 - 57

23.09


15

11

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку».

с. 58

27.09


16

12

Проект. «Как научиться читать стихи».

С.59-61

28.09




Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

17

1

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза». Звукопись.

с. 62

29.09


18

2

Ф.И.Тютчев. «Листья.» Анализ стихотворения.

с. 63

30.09


19

3

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»Настроение лирического героя. «Зреет рожь над жаркой нивой..» Интонация стихотворения.

с. 64 - 65

4.10


20

4

И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»Анализ стихотворения.

с. 66 - 67

5.10


21

5

И.С.Никитин. «Встреча зимы». Настроение стихотворения.

с. 68 - 71

6.10


22

6

И.З.Суриков. «Детство». Анализ стихотворения.

с. 72 - 75

7.10


23

7

И.З.Суриков. «Детство». Понимание поэтической речи.

с. 72 - 75

11.10


24

8

И.З.Суриков. «Зима». Сравнение. Понимание поэтической речи.

с. 76 - 77

12.10


25

9

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

с.78 - 80

13.10





Великие русские писатели (24часов)

26

1

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из романа «Цыганы». Словесное рисование.

с.81 - 85

14.10


27

2

Отрывки из романа «Евгений Онегин». Сравнительный анализ.

с.86 - 87

18.10


28

3

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Сравнение.

с.88 - 89

19.10


29

4

А.С.Пушкин. «Зимний вечер». Звукопись.

с.90 - 91

20.10


30

5

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Сюжет сказки.

с.92 - 129

21.10


31

6

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Анализ поступков героев.

с.92 - 129

25.10


32

7

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героя по плану.

с.92 - 129

26.10


33

8

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Иллюстрирование сказки

с.92 - 129

27.10


34

9

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

с.130 - 133

28.10


35

10

И.А. Крылов. «Мартышка и очки». Басня. Комичность. Мораль басни.

с.134 - 135

8.11


36

11

И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна». Басня. Определение басни как жанра литературы по характерным признакам.

с.136 - 137

9.11



2 четверть ( 28 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

37

12

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица». Басня. Интонация. Мораль произведения.

с. 137 - 139

11.11



38

13

Театрализация басен И.А.Крылова.


14.11



39

14

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

с. 140- 143

15.11



40

15

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Сопоставление живописи и поэзии.

с. 144 - 145

16.11



41

16

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Ритм стихотворения. Словесное рисование.

с. 146 - 147

18.11



42

17

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

с. 148 - 151

21.11


43

18

Л.Н. Толстой «Акула». Сюжет произведения.

с. 152 - 155

22.11


44

19

Л.Н. Толстой «Акула». Выражение собственного отношения к изображённым событиям, героям и их поступкам.

с. 152 - 156

23.11


45

20

Л.Н. Толстой «Прыжок». Анализ поступков героев.

с. 156 - 159

25.11


46

21

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Выражение собственного отношения к изображённым событиям, героям и их поступкам.

с. 160 - 162

28.11


47

22

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Раскрытие трагедийного смысла рассказа.

с. 160 - 162

29.11


48

23

Проверка читательских умений работы с текстом художественного произведения


30.11


49

24

Обучение подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному пересказу.


2.12



50

25

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнительный анализ текстов.

с. 162 - 163

5.12



51

26

Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

с. 164 - 166

6.12





Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)



52

1

А.Н.Некрасов «Славная осень» «Не ветер бушует над бором Картины природы.

с. 167 - 170

7.12



53

2

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Анализ стихотворения.

с. 170 - 172

9.12



54

3

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Картины природы.

с. 170 - 172

12.12



55

4

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». Образный язык стихотво-рения.

с. 173

13.12


56

5

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Анализ стихотворений.

с. 174 - 176

14.12


57

6

И.А.Бунин. «Густой зелёный ельник у дороги…» Словесное рисование.

с. 176 - 177

16.12


58

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

с. 179- 182

19.12


59

8

Контроль над сформированностью навыка чтения по тексту администрации за I полугодие.

с. 178

20.12









Литературные сказки (10 часов)


60

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

с. 183

21.12



61

2

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сюжет сказки.

с. 183- 187

23.12


62

3

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ поступков героев, их эмоциональное состояние.

с. 183- 187

26.12


63

4

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Сюжет сказки.

с. 188- 195

27.12


64

5

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика персонажа.

с. 188- 195

28.12



3 четверть ( 40 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

65

6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сюжет сказки

с. 196 - 208



66

7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнительный анализ поступков героев.

с. 196 - 208



67

8

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ содержания сказки.

с. 196 - 208



68

9

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

с. 209 - 212



69

10

Литературная викторина.

с. 212 - 213





Были – небылицы (10 часов)

70

1

М. Горький «Случай с Евсейкой». Сюжет и герои.

с. 3 - 11



71

2

М.Горький «Случай с Евсейкой». Анализ поступков героев.

с. 3 - 11



72

3

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Знакомство с призведением.

с. 12 - 24



73

4

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Анализ поступков героев.

с. 12 - 24



74

5

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика персонажа.

с. 12 - 24



75

6

Обучение краткому пересказу




76

7

А.И. Куприн «Слон». Сюжет и герои.

с. 25 - 41



77

8

А.И. Куприн «Слон». Характеры и поступки героев.

с. 25 - 41



78

9

А.И. Куприн «Слон». Краткая аннотация к рассказу.

с. 25 - 41



79

10

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

с. 42 - 44











Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)


80

1

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Анализ стихотворения.

с. 45 - 47



81

2

С. Чёрный «Воробей», «Слон». Сравнительный анализ стихотворений.

с. 47 - 49



82

3

А.А.Блок «Ветхая избушка». Анализ стихотворения.

с. 50- 53



83

4

А.А. Блок «Сны», «Ворона». Настроение, темп, ритм стихотворений.

с. 53- 54



84

5

С. Есенин «Черёмуха». Звукопись.

с. 55- 56



85

6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

с. 55- 56





Люби живое (16 часов)


86

1

М.М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст

с. 57- 59


87

2

Составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».




88

3

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Сюжет и герои.

с. 60 - 67



89

4

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Выделение смысловых частей.

с. 60 - 67



90

5

В.И. Белов «Малька провинилась». Краткий пересказ.

с. 68- 70



91

6

В.И. Белов «Ещё про Мальку». Выражение собственного отношения к изображённым событиям.

с. 70 - 72



92

7

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Сюжет и герои.

с. 73 - 82



93

8

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Анализ художественного произведения.

с. 73 - 82



94

9

Б.С. Житков «Про обезьянку». Сюжет и герои.


с. 83 - 97



95

10

Б.С. Житков «Про обезьянку». Анализ поступков героев.

с. 83 - 97



96

11

Б.С. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ.

с. 83 - 97



97

12

В. Астафьев «Капалуха». Главная мысль произведения.

с. 98 - 102



98

13

В. Драгунский «Он живой и светится…». Чувства и поступки героев.

с. 102 - 106



99

14

В. Драгунский «Он живой и светится…». Главная мысль произведения.

с. 102 - 106



100

15

Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

с. 102 - 106



101

16

Обобщение по разделу «Люби живое».

с. 106 - 108







4 четверть ( 32 часа)


п/п

Тема урока

Материал

учебника

Дата

Корректировка


Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)


102

1

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Звукопись.

с. 109- 111



103

2

А.Л.Барто «Разлука», «В театре». Выражение собственного отношения к герою произведения.

с. 112 - 115



104

3

С.В.Михалков «Если». Анализ стихотворения.

с. 116 - 117



105

4

Е.А.Благинина «Кукушка». Анализ стихотворения. Понимание смысла прочитанного.

с. 118- 119



106

5

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Сравнительный анализ. Понимание смысла прочитанного.

с. 118- 119



107

6

Проект. Праздник поэзии.

с. 120 - 121



108

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

с. 122






Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)


109

1

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведением.

с. 123 - 128



110

2

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Сопоставление пословиц с содержанием рассказа.

с. 123 - 128



111




3

А. Платонов «Цветок на земле». Анализ характера героя.

с. 129- 136



112

4

Контроль над сформированностью навыка чтения по тексту администрации за II полугодие.




113

5

А. Платонов «Ещё мама». главная мысль рассказа.


с. 137 - 143



114

6

М.М. Зощенко «Золотые слова». Анализ произведения.

с. 144 - 153



115

7

М.М. Зощенко «Золотые слова». Юмор в рассказе.

с. 144 - 153



116

8

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с произведением.

с. 154 - 164



117

9

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Анализ поступков героев.

с. 154 - 164



118

10

Н. Н.Носов «Федина задача». Сюжет и герои.

с. 164 - 169



119

11

Н.Н.Носов «Телефон». правила пользования телефоном.

с. 170 - 172



120

12

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

с. 172





По страницам детских журналов ( 8 часов)


121

1

Проверка читательских умений работы с текстом художественного произведения




122

2.

Выставка детской периодики. Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»


с. 173 - 178



123

3

Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Анализ поступков героев.

с. 179 - 181



124

4

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» Составление вопросов по содержанию рассказа развёрнутые ответы на составленные вопросы.

с. 182 - 183



125

5

Г.Б. Остер «Вредные советы». Юмор в стихотворении.


с. 183 - 186



126

6

Г.Б. Остер «Вредные советы». Юмор в стихотворении. «Как получаются легенды».

с. 183 - 186



127

7

Р.С. Сеф «Весёлые стихи». Юмор в стихотворении.

с. 186 – 188



128

8

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

с. 188





Литература зарубежных стран (8 часов)


129

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.




130

2

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические образы и сюжеты

с. 189 -199



131

3

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Понятие Золотого века.

с. 189 -199



132

4

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Сюжет и герои.

с. 200 - 215



133

5

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Анализ поступков героев.

с. 200 - 215



134

6

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

с. 200 - 215



135

7

Итоговое тестирование по пройденному материалу.




136

8

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

с. 215






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!