СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. А.Куприн "Барбос и Жулька"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал по разделу "Природа и мы". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. А.Куприн "Барбос и Жулька"»

Александр Иванович Куприн  «Барбос и Жулька»

Александр Иванович Куприн

«Барбос и Жулька»

Куприн Александр Иванович

Куприн Александр Иванович

Внешность Барбоса и Жульки Барбос Жулька Невелик ростом Маленькая Приземист Тонконогая Широкогруд Гладкая черная шерсть с желтыми подпалинами Длинная, чуть вьющаяся шерсть Шерсть с колючками «репихами» Уши со следами «боевых схваток»

Внешность Барбоса и Жульки

Барбос

Жулька

Невелик ростом

Маленькая

Приземист

Тонконогая

Широкогруд

Гладкая черная шерсть с желтыми подпалинами

Длинная, чуть вьющаяся шерсть

Шерсть с колючками «репихами»

Уши со следами «боевых схваток»

Характер Барбоса и Жульки Барбос Жулька Верность, независимость Деликатность Разбойничья натура Застенчивая вежливость, ласковая Неаккуратный Храбрая, правдивая, искренняя

Характер Барбоса и Жульки

Барбос

Жулька

Верность, независимость

Деликатность

Разбойничья натура

Застенчивая вежливость, ласковая

Неаккуратный

Храбрая, правдивая, искренняя

Словарная работа ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;  2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ  – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ  – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ  – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ  – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ  – репейник ИСКОНИ – издавна

Словарная работа

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;

2) маленький, низкий.

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.

ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.

РЕПЯХАМИ – репейник

ИСКОНИ – издавна

Что было основной чертой характера Жульки? Почему детям приходилось отстаивать Барбоса от гнева взрослых? Какие отношения складывались между Барбосом и Жулькой? Что произошло однажды вечером во дворе? Как повел себя Барбос? Как вы думаете, такое поведение было характерно для него? Как вели себя люди в этой ситуации? Кто кинулся наперерез бешенной собаке? Найдите и прочитайте сцену прощания Барбоса и Жульки Чувствовал ли Барбос себя виноватым?
  • Что было основной чертой характера Жульки?
  • Почему детям приходилось отстаивать Барбоса от гнева взрослых?
  • Какие отношения складывались между Барбосом и Жулькой?
  • Что произошло однажды вечером во дворе?
  • Как повел себя Барбос?
  • Как вы думаете, такое поведение было характерно для него?
  • Как вели себя люди в этой ситуации?
  • Кто кинулся наперерез бешенной собаке?
  • Найдите и прочитайте сцену прощания Барбоса и Жульки
  • Чувствовал ли Барбос себя виноватым?

Проблемный вопрос Какую мысль хотел выразить Куприн в своем рассказе?

Проблемный вопрос

Какую мысль хотел выразить Куприн в своем рассказе?

Итог урока Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга? Чему учит рассказ?

Итог урока

Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?

Могут ли дружить животные так же как люди?

Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?

Чему учит рассказ?

Домашнее задание  нарисовать героев рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька». Составить свободный текст о своем питомце.

Домашнее задание

  • нарисовать героев рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька».
  • Составить свободный текст о своем питомце.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя