СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. А.Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»

Тема: Проверка уровня развития читательских умений А.Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты»

Цели:

 самостоятельно формулировать главную мысль текста;

 находить в тексте материал для характеристики героя;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. А.Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты»»

Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»

Тема: Проверка уровня развития читательских умений (А.Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты»)

Цели:

• самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


На материале текста А.Н. Толстого «Весна» проверяются читательские умения третьеклассников, а именно:

1) умения вычитывать из текста фактуальную информацию, подтекстовую (неявную, скрытую «между строк») и концептуальную (главный смысл, авторский замысел);

2) умение ориентироваться в структуре текста;

3) умение видеть и понимать используемые в тексте языковые средства;

4) умение определять жанровую и тематическую принадлежность текста;

5) умение составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа.

Задания на проверку перечисленных умений предложены в «Тетради для чтения» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 3-е. – М.: Баласс, 2007).

Организация и проведение работы.

1. Учащиеся читают текст в учебнике на с. 182–183 самостоятельно про себя.

2. Письменно выполняют задания 1–20. Порядок выполнения заданий произвольный. Детям нужно объяснить, что лучше выполнять задания последовательно, но в случае затруднения нужно двигаться дальше и вернуться к пропущенному заданию ещё раз. На результат влияет и то, сколько заданий выполнено, и качество их выполнения.


План проверочной работы

За полностью выполненное задание № 9, 11, 18, 19 ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл.






Порядок оценивания

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут учащимися – недостаточный, низкий, средний или высокий.

Если в результате выполнения всей работы ученик набрал менее 10 баллов – это недостаточный уровень подготовки (отметка 2); если от 10 до 12 баллов – низкий уровень (отметка 3); от 13 до 17 баллов – средний уровень (4); от 18 до 24 баллов – высокий уровень (5).

Ответы:

1. – 3 (1 балл)

2. Кукушка закуковала в воскресенье, в солнечное утро, у пруда.

(1 балл)

3. (1 балл)



4. – 2 (1 балл)

5. – 1 (1 балл)

6. – 4 (1 балл)

7. С сереньким платочком. (1 балл)

8. Птицы заливались, хрипели, насвистывали; иволга свистела, кукушка куковала (любые три глагола или больше).

(1 балл)

9. Чувства радости, бодрости, удовольствия, ему хорошо, приятно и т.д. В качестве подтверждения дети могут выписать одно-два предложения из последнего абзаца (2 балла). При оценивании учитывается не количество слов и выписанных предложений, а умение соотнести названное чувство с предложением из текста.

10. – 3 (1 балл)

11. (2 балла)

12. – 2 (1 балл)

13. (1 балл)

14. – 1 (1 балл)

15. – 2 (1 балл)

16. – 4 (1 балл)

17. – 3 (1 балл)

18. (2 балла)

19. (2 балла)

20 – 3 (1 балл)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!