СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Иван Царевич и Алая Алица" (А.Н.Толстой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение "Иван Царевич и Алая Алица" (А.Н.Толстой)

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Иван Царевич и Алая Алица" (А.Н.Толстой)»

Чтение

Учитель: Равская Любовь Степановна

ТЕМА: «Иван Царевич и Алая Алица» /А.Н. Толстой/

ЦЕЛЬ: познакомить со сказкой развивать навыки выразительного чтения, развивать образное мышление соображение, связную речь учащихся; воспитывать культуру чтения, расширять читательский кругозор учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступление

О чем-то скрипит половица,

И спице

Опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски.....

Тихонько скрипит половица

По комнате

Ходит .... Сказка

А что такое сказка?

(Сказка повествовательное, народно поэтическое произведения о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием Волшебных фантастических сил)

Как зародилась сказка?

(людям хотелось лучше жить, чтобы все были накормлены и людей напоены чтобы в мире было больше добрых людей, чтобы их защищали от зла и насилия. Вот они и придумывали добрых и злых волшебников)

Какие по жанру бывают сказки ? (волшебные, о животных/ бытовые).

3. Проверка домашнего задания

Чтение по ролям сказки Даля «Лиса и Медведь»

4. Мотивация учебной деятельности

1. Загадка

Она приходит с маскою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветет (весна)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Что дарит нам весна?

2. Игра «Калейдоскоп сказок».

Весна пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с интересными сказками. Отгадайте сказку. А дорога далека, а корзинка - нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок

/Маша и медведь/ Ах ты Петя - простота сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко.

/Петушок - золотой гребешок/

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят, говорят тебе честью

Не пойдешь - поведут по неволе.

/А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»/

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке

/Колобок/

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызет

А орешки не простые

-Все скорлупки золотые

/А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»/

Нет ни речки, ни пруда –

где воды напиться

очень вкусная вода

в ямке от копытца

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/

Дорогие гости помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я Вас,

И поила я Вас,

Не покиньте меня

В мой последний час

/К. Чуковский «Муха- Цокотуха»/

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то

/Волк и семеро козлят/

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка.

/ Снегурочка/

3. Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с весенней сказкой, узнаем, почему героиню этой сказки звали Алой Алицей, будем продолжать учиться выразительно читать и пересказывать сказку.

Физкультминутка

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - всем присесть,

Семь, восемь - встать просим,

Девять, десять - тихо сесть

4. Прослушивание сказки А.Н. Толстого « Иван царевич и Алая Алица »

5. Слово учителя

Знакомясь с произведением А.Н. Толстого «Иван Царевич и Алая Алица» видишь, что автор использует фольклорный язык (как раньше говорили люди)

6. Лексическая работа

Благословить - выразить своё согласие , одобрение ,желать благополучия.

Лунь - хищная птица с серовато-белым оперением.

Вещая птица - птица , обладающая даром предвидения; предвещающая что-либо.

Печурка - маленькая печка.

Светлица - небольшая светлая комната в верхней части дома.

Поняло терем - загорелся терем.

Стрельчатые окна - имеют форму арки, завершающиеся углом

7. Самостоятельное чтение

8. Беседа по содержанию

- Как Иван Царевич решил развеять скуку?

- Кого встретил в зимнем лесу?

- Что увидел Иван Царевич на поляне?

- Кого увидел в светлице?

- Как Иван царевич победил жижа!

- Кого освободил Иван Царевич из жижова плена?

- Почему эту сказку считают весенней?

- Почему весеннюю царевну звали Алой Алицей?

9. Деление сказки на части.

План

1. Ночью в лесу.

2. Лунь -птица.

3. Встреча с жижем.

4. Спасение царевны.

5. Свадьба Ивана Царевича с Алой Алицей.

10. Определение основной мысли сказки.

- Почему жиж не отпускал Алую Алицу? (не хотел наступления весны)

- Какими чертами характера можно охарактеризовать Ивана Царевича? (бесстрашный, уважительный, добрый, неравнодушный)

- Можно сказать , что основная мысль сказки выражена в пословице:

«Чья отвага, того и победа»

11. Итог урока

- почему сказку считают весенней?

- назовите героев сказки.

- чему учит эта сказка?

12. Домашнее задание

с. 79-81, читать , пересказывать



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!