2 4 2 2 3 4 Работа с произведением Е. Велтистова «Приключения Электроника». (гл. 1, ч. 4) 1. Работа с текстом до чтения. Проверка качества выполнения домашнего задания. – Почему эта часть текста называется «Стул невесты»? – Что общего между «стулом невесты» и «укладкой паркета»? – Кто такой Пифагор? Шамиссо? Евклид? Лобачевский? Таратар? 2. Работа с текстом во время чтения. Выборочное чтение и обсуждение. С. 21. – Таратар Таратарыч – о чём говорит это прозвище учителя математики? – Докажите, что автору Таратар Таратарыч тоже, безусловно, нравится. Выполнение задания в тетради (урок 5, II.1). С. 22. – Что нового узнаём об учителе? С. 23. – В этой части текста трижды говорится об удивлении. Прокомментируйте, о чём идёт речь. – Попробуйте прочесть ответ Электроника на уроке «по-электронному»: скрипуче, бойко, уверенно, ровно. С. 24. – Математика в изображении Е. Велтистова – настоящее искусство. Найдите доказательства этому в тексте. – Как меняется настроение учителя, слушающего Электроника? А настроение класса? – О каком страхе идёт речь в сонете Шамиссо? С. 25. – Что растрогало Таратара Таратарыча? 3. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа: – Хотелось бы вам поразить всех знанием какой-нибудь информации? спортивным результатом? – Как вы думаете, а мог бы так ответить на уроке сам Сергей Сыроежкин? – Мечтаете ли вы о своём электронном двойнике? Зачем он вам нужен? – Изменилось ли ваше мнение о том, что главное в повести Е. Велтистова? (Вспомните, как вы ответили на этот вопрос в тетради до чтения повести.) 2) Слово учителя о Е. Велтистове, показ его книги. – Каких других писателей-фантастов вы знаете? Что читали сами? Что советуете прочитать друзьям? Что планируете прочитать? 3) Углубление понятия «фантастика». – Ответы на вопросы учебника (вопросы 1, 2, с. 25. Главное отличие сказки от фантастики – в вымысле и волшебстве, общее – в воображении автора). 4) Выполнение итоговых заданий в «Тетради по литературному чтению» (урок 5, III.2, 3, 4). (Т) Задание III.2.  Задание III.3. Главная строка – «Будь человеком!». Задание III.4. Фантастический герой связан с достижениями науки, он необычен, часто похож на человека, писатель видит в нём свою мечту о будущем.   – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |