СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: Любимые книги

Тема: Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника»)»

Урок 5.

Тема раздела: Любимые книги

Тема: Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


2 3

Проверка домашнего задания.

Задания III. 4, 5 в тетради.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


II. Развитие умений.

















2 4 2 2 3 4

Работа с произведением Е. Велтистова «Приключения Электроника». (гл. 1, ч. 4)

1. Работа с текстом до чтения.

Проверка качества выполнения домашнего задания.

– Почему эта часть текста называется «Стул невесты»?

– Что общего между «стулом невесты» и «укладкой паркета»?

– Кто такой Пифагор? Шамиссо? Евклид? Лобачевский? Таратар?

2. Работа с текстом во время чтения.

Выборочное чтение и обсуждение.

С. 21.

– Таратар Таратарыч – о чём говорит это прозвище учителя математики?

– Докажите, что автору Таратар Таратарыч тоже, безусловно, нравится.

Выполнение задания в тетради (урок 5, II.1).

С. 22.

– Что нового узнаём об учителе?

С. 23.

– В этой части текста трижды говорится об удивлении.

Прокомментируйте, о чём идёт речь.

– Попробуйте прочесть ответ Электроника на уроке «по-электронному»: скрипуче, бойко, уверенно, ровно.

С. 24.

– Математика в изображении Е. Велтистова – настоящее искусство.

Найдите доказательства этому в тексте.

– Как меняется настроение учителя, слушающего Электроника? А настроение класса?

– О каком страхе идёт речь в сонете Шамиссо?

С. 25.

– Что растрогало Таратара Таратарыча?

3. Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа:

– Хотелось бы вам поразить всех знанием какой-нибудь информации? спортивным результатом?

– Как вы думаете, а мог бы так ответить на уроке сам Сергей Сыроежкин?

– Мечтаете ли вы о своём электронном двойнике? Зачем он вам нужен?

– Изменилось ли ваше мнение о том, что главное в повести Е. Велтистова? (Вспомните, как вы ответили на этот вопрос в тетради до чтения повести.)

2) Слово учителя о Е. Велтистове, показ его книги.

– Каких других писателей-фантастов вы знаете? Что читали сами?

Что советуете прочитать друзьям? Что планируете прочитать?

3) Углубление понятия «фантастика».

– Ответы на вопросы учебника (вопросы 1, 2, с. 25. Главное отличие сказки от фантастики – в вымысле и волшебстве, общее – в воображении автора).

4) Выполнение итоговых заданий в «Тетради по литературному чтению» (урок 5, III.2, 3, 4).

(Т) Задание III.2.

Задание III.3.

Главная строка – «Будь человеком!».

Задание III.4.

Фантастический герой связан с достижениями науки, он необычен, часто похож на человека, писатель видит в нём свою мечту о будущем.


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.


4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



ΙΙΙ. Итог.

Вопрос (для тех, кто не читал повесть целиком).

– Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?


– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?



ΙV. Домашнее задание.


Выполнение заданий (тетрадь, III.2, 3, 4) или творческий пересказ на тему «Урок математики» (от лица Таратара Таратарыча, Макара Гусева, Электроника – по выбору учащихся).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя