СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный капустник "Путешествие в сказочную страну Чукоккалу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный капустник предполагает закрепление знаний о сказках К.И. Чуковского, обыгрывание отдельных сцен, игры и музыкальные номера. Проводится с детьми 2 младшей группы и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Литературный капустник "Путешествие в сказочную страну Чукоккалу"»

Литературный капустник с детьми и родителями 2 младшей группы

«Путешествие в сказочную страну Чукоккалу»

Воспитатель: Чемезова Оксана Михайловна,

1 кв. категория,

Детский сад №82 Каменск - Уральский

Задачи:

1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.

2. Развивать у детей воображение, эмоции, внимание, память. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.

4. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5. Создавать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного процесса.

Зал украшен. В центре – выставка творческих работ по произведениям К. Чуковского.

Используются информационно – коммуникативные технологии: по ходу капустника показывается презентация.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в загадочную сказочную страну – Чукоккалу, так мы назовем страну, где живут герои сказок К.И. Чуковского. Эти сказки знают и взрослые, и дети. В сказочной стране растет чудесное чудо – дерево.

Даша М.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Рита

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Маша.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево!

Раздается звонок телефона.

Ведущий. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Дети. - Слон.

Ведущий. - Откуда?

Дети. - От верблюда.

Ведущий. - Что вам надо?

Дети. - Шоколада.

Ведущий. А откуда вы все это знаете?

Дети. Из книги «Телефон».

Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил дом в Переделкино, где жил последние годы своей жизни. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые стихи и сказки. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

А вот второй случай. Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Песня жука. В какую сказку мы попали?

Дети. В сказку «Муха - Цокотуха».

Звучит музыка. На сцену выходит Божья Коровка и Муха – Цокотуха (Мирослава и мама Олеся Степановна).

Божья Коровка (Мирослава).

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Звучит музыка. Появляется бутафорский паук.

Муха – Цокотуха.

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

Комар (папа Александр Николаевич).

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Паук исчезает.

Муха – Цокотуха.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

Комар.

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

Муха – Цокотуха.

Эй, дружочки тараканы, громче бейте в барабаны!

Эй, жуки – трубачи, кузнечики – скрипачи

Поскорее начинайте, песню громкую играйте!!!

Звучит вступление заключительного хора из оперы «Муха – Цокотуха».

Выходят все персонажи, исполняется трио.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп,

Сапогами топ, топ!

Стрекоза – щеголиха

С муравьем танцует лихо.

Сам усатый таракан

Громко бьет в барабан!

Тарара! Тарара!

Заплясала мошкара.

Веселится народ

Пляшет песни, поет.

Хвалит смелого, лихого

Удалого комара!

Хвалит смелого, лихого

Удалого комара!

Дети выходят на танец.

Муха – Цокотуха.

Я, как именинница, должна угостить всех ребяток чем – нибудь вкусненьким. Примите от меня эти угощения.

Все.

Вот и сказке конец.

А кто слушал молодец.

Раздается звук. На экране изображение крокодила.

Ведущий. Что случилось?

Антон.

Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Ведущий. Что же нам делать? Наше путешествие придется отменить? Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Одни мы не справимся – нужны помощники. Кто – то сюда идет…

Музыка, выходит доктор Айболит (мама Маши – Светлана Вячеславовна).

Доктор Айболит.

Открывается больница,

приходи ко мне лечиться и корова, и волчица,

и жучок, и паучок,

всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Ой, что – то я слышу за дверью, будто кто – то шуршит.

- Войдите!

И пришел ко мне печальный Мотылек:

Мотылек (Маша).

Я на свечке крылышко обжег.

Помоги мне, помоги мне, Айболит.

Мое раненое крылышко болит!

Доктор Айболит.

Жаль мне стало мотылька:

- Не печалься, Мотылек!

Ты ложись – ка на бочок,

Я пришью тебе другое

Шелковое, голубое,

Новое, хорошее крылышко.

Сейчас достану лоскутки бархатные, батистовые, атласные.

Вот нашел отличный лоскуток. Сейчас выкрою тебе крылышко новое, красивое.

Доктор Айболит.

Засмеялся Мотылек

И помчался на лужок.

И летает под березами

С бабочками и стрекозами.

А веселый Айболит

Из окна ему кричит:

- Ладно, ладно, веселись,

Только свечки берегись!

Вот так я и вожусь со своими больными до самого позднего вечера.

Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко! Крокодил солнце проглотил.

Доктор Айболит. Помогу, если вы сделаете небольшую разминку и станете сильными и здоровыми.

«У жирафа пятна…» Железновых

Доктор Айболит. Предлагаю пригласить героев других сказок. Вместе мы быстро одолеем крокодила.

Ведущая. Посмотрите, мы уже оказались в другой сказке.

Дима.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вот так начиналась сказка, а как же она закончилась?

Егор К.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

Ведущий.

То – то рада, то-то рада,

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Из какой сказки прилетел Воробей?

Дети. «Тараканище»

Звучит музыка. Появляется Федора (мама Кирилла – Надежда Михайловна). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет)

Ведущий. Кто это?

Дети. Федора из стихотворения «Федорино горе»

Ведущий. Как же ей помочь? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он – то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все – все.

Музыка Мойдодыр.

А теперь давайте соберем посуду и принесем ее Федоре.

Эстафета под музыку «Дети собирают посуду и приносят ее Федоре»

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду чистой и опрятной.

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущий.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ребята, мы с вами и сильные, и трудолюбивые стали, наверно, мы сейчас вместе с нашими героями и родителями сможем спасти солнышко, я предлагаю веселую разминку.

Раздается звук рычания животного.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Танец «Лавата» совместно с родителями.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского, по волшебной стране Чукоккале.

Родители и дети награждаются медалями «Знатоку сказок К.И. Чуковского».

Ведущий. Теперь мы можем немного отдохнуть и попить чаю. Приглашаю всех к столу!

Используемая литература:

Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями/авт. – сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова – Волгоград, 2010. – 143 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!