Литературный капустник с детьми и родителями 2 младшей группы
«Путешествие в сказочную страну Чукоккалу»
Воспитатель: Чемезова Оксана Михайловна,
1 кв. категория,
Детский сад №82 Каменск - Уральский
Задачи:
1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.
2. Развивать у детей воображение, эмоции, внимание, память. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.
4. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
5. Создавать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного процесса.
Зал украшен. В центре – выставка творческих работ по произведениям К. Чуковского.
Используются информационно – коммуникативные технологии: по ходу капустника показывается презентация.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в загадочную сказочную страну – Чукоккалу, так мы назовем страну, где живут герои сказок К.И. Чуковского. Эти сказки знают и взрослые, и дети. В сказочной стране растет чудесное чудо – дерево.
Даша М.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Рита
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Маша.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево!
Раздается звонок телефона.
Ведущий. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
Дети. - Слон.
Ведущий. - Откуда?
Дети. - От верблюда.
Ведущий. - Что вам надо?
Дети. - Шоколада.
Ведущий. А откуда вы все это знаете?
Дети. Из книги «Телефон».
Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил дом в Переделкино, где жил последние годы своей жизни. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые стихи и сказки. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вот второй случай. Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Песня жука. В какую сказку мы попали?
Дети. В сказку «Муха - Цокотуха».
Звучит музыка. На сцену выходит Божья Коровка и Муха – Цокотуха (Мирослава и мама Олеся Степановна).
Божья Коровка (Мирослава).
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Звучит музыка. Появляется бутафорский паук.
Муха – Цокотуха.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
Комар (папа Александр Николаевич).
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Паук исчезает.
Муха – Цокотуха.
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
Комар.
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Муха – Цокотуха.
Эй, дружочки тараканы, громче бейте в барабаны!
Эй, жуки – трубачи, кузнечики – скрипачи
Поскорее начинайте, песню громкую играйте!!!
Звучит вступление заключительного хора из оперы «Муха – Цокотуха».
Выходят все персонажи, исполняется трио.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп,
Сапогами топ, топ!
Стрекоза – щеголиха
С муравьем танцует лихо.
Сам усатый таракан
Громко бьет в барабан!
Тарара! Тарара!
Заплясала мошкара.
Веселится народ
Пляшет песни, поет.
Хвалит смелого, лихого
Удалого комара!
Хвалит смелого, лихого
Удалого комара!
Дети выходят на танец.
Муха – Цокотуха.
Я, как именинница, должна угостить всех ребяток чем – нибудь вкусненьким. Примите от меня эти угощения.
Все.
Вот и сказке конец.
А кто слушал молодец.
Раздается звук. На экране изображение крокодила.
Ведущий. Что случилось?
Антон.
Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
Кто на улицу попал,
Заблудился и пропал.
Ведущий. Что же нам делать? Наше путешествие придется отменить? Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Одни мы не справимся – нужны помощники. Кто – то сюда идет…
Музыка, выходит доктор Айболит (мама Маши – Светлана Вячеславовна).
Доктор Айболит.
Открывается больница,
приходи ко мне лечиться и корова, и волчица,
и жучок, и паучок,
всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Ой, что – то я слышу за дверью, будто кто – то шуршит.
- Войдите!
И пришел ко мне печальный Мотылек:
Мотылек (Маша).
Я на свечке крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит.
Мое раненое крылышко болит!
Доктор Айболит.
Жаль мне стало мотылька:
- Не печалься, Мотылек!
Ты ложись – ка на бочок,
Я пришью тебе другое
Шелковое, голубое,
Новое, хорошее крылышко.
Сейчас достану лоскутки бархатные, батистовые, атласные.
Вот нашел отличный лоскуток. Сейчас выкрою тебе крылышко новое, красивое.
Доктор Айболит.
Засмеялся Мотылек
И помчался на лужок.
И летает под березами
С бабочками и стрекозами.
А веселый Айболит
Из окна ему кричит:
- Ладно, ладно, веселись,
Только свечки берегись!
Вот так я и вожусь со своими больными до самого позднего вечера.
Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко! Крокодил солнце проглотил.
Доктор Айболит. Помогу, если вы сделаете небольшую разминку и станете сильными и здоровыми.
«У жирафа пятна…» Железновых
Доктор Айболит. Предлагаю пригласить героев других сказок. Вместе мы быстро одолеем крокодила.
Ведущая. Посмотрите, мы уже оказались в другой сказке.
Дима.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вот так начиналась сказка, а как же она закончилась?
Егор К.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
Ведущий.
То – то рада, то-то рада,
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья!
Из какой сказки прилетел Воробей?
Дети. «Тараканище»
Звучит музыка. Появляется Федора (мама Кирилла – Надежда Михайловна). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет)
Ведущий. Кто это?
Дети. Федора из стихотворения «Федорино горе»
Ведущий. Как же ей помочь? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он – то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все – все.
Музыка Мойдодыр.
А теперь давайте соберем посуду и принесем ее Федоре.
Эстафета под музыку «Дети собирают посуду и приносят ее Федоре»
Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду чистой и опрятной.
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущий.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ребята, мы с вами и сильные, и трудолюбивые стали, наверно, мы сейчас вместе с нашими героями и родителями сможем спасти солнышко, я предлагаю веселую разминку.
Раздается звук рычания животного.
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Танец «Лавата» совместно с родителями.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского, по волшебной стране Чукоккале.
Родители и дети награждаются медалями «Знатоку сказок К.И. Чуковского».
Ведущий. Теперь мы можем немного отдохнуть и попить чаю. Приглашаю всех к столу!
Используемая литература:
Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями/авт. – сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова – Волгоград, 2010. – 143 с.